С целью успешной работы интернет магазина владельцу нужно продумать политику ценообразования. От того, какие цены представлены, зависит лояльность покупателей. В последние годы активно растет покупка в сети автозапчастей. Более всего это наблюдается среди покупателей Украины. Из-за того, что покупки в интернет становятся более популярными, многие компании переводят продажи в онлайн пространство. Покупателей привлекает удобство сервиса и более низкие цены.
Что учитывается при формировании цен?
Гибкость в развитии своего бизнеса является важным моментом. В зависимости от внешних ситуаций нужно корректировать цены, чтобы подстраиваться под нестабильную экономику. В связи с такой нестабильностью по некоторым данным автолюбители стали более часто выбирать аналоги, вместо оригинальных деталей, что заставляет предпринимателей пересматривать ассортимент. Специалисты Vehicle.by считают, что при формировании цен нужно учитывать несколько факторов:
- Ориентация на прибыль. Расчет предполагаемой прибыли производится на разные периоды: несколько месяцев, год, два года и т.д;
- Запланированное увеличение продаж. Это предполагает постоянное увеличение продажи товаров разного ассортимента;
- Практика удержания «на плаву». При резком изменении ситуации на рынке рекомендуется продавать товары по максимально низкой цене, чтобы минимизировать убытки;
- Ориентация на качество. Допускается снижение цен на товары высокого качества, поскольку те известны и ценятся покупателям, то есть уже занимают свою нишу на рынке.
Особенности формирования цены
На формирование цен влияют:
- Стоимость от производителя;
- Расходы на доставку;
- Складские издержки;
- Спрос покупателей;
- Наличие товара, объемы и цены у конкурентов;
- Издержки, возникающие при продаже товара;
- Количество имеющегося на продажу товара;
- Покупательская способность;
- Программы, разработанные для оптовиков.
Для того, чтобы покрыть расходы, к первоначальной стоимости от поставщика добавляется наценка. При правильном расчете издержек и наценки магазин получает прибыль. При необходимости продвижения нового товара обычно проводится маркетинговое исследование. Также онлайн магазину важно определиться с тем, каково его положение на рынке и, исходя из этого, создавать ценовую политику.
Маркетплейсы дают множество преимуществ продавцам и покупателям, и потому более конкурентоспособны по сравнению с единичными магазинами:
- Магазин, являющийся участником площадки, получает доступ к удобным инструментам для загрузки товара, обновления позиций, введения управления акциями и скидками, управления брендами и категориями запчастей;
- Участие в маркетплейсе предлагается разным продавцам, крупным и мелким;
- Участникам площадки доступно проводить рекламные акции для покупателей и продавцов,
- Расходы участников сокращаются за счет того, что не нужно заниматься техническим обеспечением своего сайта, так как работа идет внутри единого цифрового пространства.