Enduro building on the basis of "Minsk"
- Maslov
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:59
- Мотоцикл: Минск(дедушкин), собираю еще один(эндуро)
- Откуда: Россия, Липецкая область, с. Вторые Тербуны
- Контактная информация:
Enduro building on the basis of "Minsk"
Здравствуйте, я на этом форуме зарегистрировался около года назад, и в то же время я начал собирать мотоцикл. По сути это первый опыт, не считая не большой, но постоянный ремонт дедушкиного Минска. Попробую здесь выкладывать материал и писать, как я строил эндуро. За фотографии извините, снимал на телефон, что не понятно будет, постараюсь объяснить. Жаль нет фотографий, когда я собирал двигатель. Но я постараюсь подробно описать процесс тюнинга.
Буду очень рад, если будут какие-нибудь обсуждения, вопросы(желательно по теме), а также советы и критика.
Все началось с того, что мой дядя привез мне мотоцикл Минск(на запчасти для старого мотоцикла, если что сломается, то можно взять). Все было в мешке, кроме рамы и двигателя. Состояние ужасное. Но я как-то подумал и решил, что можно попытаться собрать еще один мотоцикл для себя. С учетом веса и других характеристик Минска выбор упал на класс эндуро(что-то между кроссовым и дорожником). Начал я с двигателя. Все разобрал, промыл. Коленчатый вал был просто убит. Щеки коленвала были обрезаны до ~121мм. Купил шатун новый, сепаратор в НГШ и палец(400р), на заводе дядя запрессовал и вырезал 2 алюминиевых кольца (в картер вставки) - 250р. Честно скажу, биение вала не проверял, т.к. у меня не было оборудования, и еще об этом не знал на тот момент.
В коленвал были вставлены пробки: пропилил по канавке в щеках и залил это все эпоксидкой с алюминиевой стружкой. Опять к балансу серьезно не отнесся, все в тисках по-обычному уровню, вроде ровно было.
В картер были поставлены дополнительные подшипники(вместо штатных сальников), т.е. с одной стороны подшипник (маркировку не помню, что-то типа 7 000 000) со специальной обоймой, потому что внешний диаметр маленький у него. Изначально пытался засунуть 204, но у меня не получилось, картер при этом не сходился. Потом стоит 303 подшипник, затем маленький сальник,как в крышке со стороны генератора, в обойме (токарь вытачивал), затем еще 303 подшипник. С другой стороны проще:подшипник(маркировку не помню, что-то типа 7 000 000) с обоймой, 303 подшипник и сальник с крышкой (генераторная сторона).
Масляные каналы залиты эпоксидкой, они нам уже не нужны, т.к. подшипники смазываться будут смесью масла с бензином из кривошипно-шатунной камеры.
Вставочные алюминиевые кольца приклеил на эпоксидку и зафиксировал 2-мя винтами, но потом и 3-й добавил - эпоксидка
их почти не держала. Отрезал лишнее, где картер соединяется с цилиндром, и выровнял шарошками, а также подровнял немного продувочные каналы цилиндра и картера и поставил шпильки "8", стояли тонкие "7". Прошу администрацию перенести эту тему в раздел "Мой Минск". Спасибо.
Продолжение следует...
Буду очень рад, если будут какие-нибудь обсуждения, вопросы(желательно по теме), а также советы и критика.
Все началось с того, что мой дядя привез мне мотоцикл Минск(на запчасти для старого мотоцикла, если что сломается, то можно взять). Все было в мешке, кроме рамы и двигателя. Состояние ужасное. Но я как-то подумал и решил, что можно попытаться собрать еще один мотоцикл для себя. С учетом веса и других характеристик Минска выбор упал на класс эндуро(что-то между кроссовым и дорожником). Начал я с двигателя. Все разобрал, промыл. Коленчатый вал был просто убит. Щеки коленвала были обрезаны до ~121мм. Купил шатун новый, сепаратор в НГШ и палец(400р), на заводе дядя запрессовал и вырезал 2 алюминиевых кольца (в картер вставки) - 250р. Честно скажу, биение вала не проверял, т.к. у меня не было оборудования, и еще об этом не знал на тот момент.
В коленвал были вставлены пробки: пропилил по канавке в щеках и залил это все эпоксидкой с алюминиевой стружкой. Опять к балансу серьезно не отнесся, все в тисках по-обычному уровню, вроде ровно было.
В картер были поставлены дополнительные подшипники(вместо штатных сальников), т.е. с одной стороны подшипник (маркировку не помню, что-то типа 7 000 000) со специальной обоймой, потому что внешний диаметр маленький у него. Изначально пытался засунуть 204, но у меня не получилось, картер при этом не сходился. Потом стоит 303 подшипник, затем маленький сальник,как в крышке со стороны генератора, в обойме (токарь вытачивал), затем еще 303 подшипник. С другой стороны проще:подшипник(маркировку не помню, что-то типа 7 000 000) с обоймой, 303 подшипник и сальник с крышкой (генераторная сторона).
Масляные каналы залиты эпоксидкой, они нам уже не нужны, т.к. подшипники смазываться будут смесью масла с бензином из кривошипно-шатунной камеры.
Вставочные алюминиевые кольца приклеил на эпоксидку и зафиксировал 2-мя винтами, но потом и 3-й добавил - эпоксидка
их почти не держала. Отрезал лишнее, где картер соединяется с цилиндром, и выровнял шарошками, а также подровнял немного продувочные каналы цилиндра и картера и поставил шпильки "8", стояли тонкие "7". Прошу администрацию перенести эту тему в раздел "Мой Минск". Спасибо.
Продолжение следует...
- hawal
- Сообщения: 2823
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
- Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
- Контактная информация:
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Начало вполне интересное...)Но 204 подшипники и не должны подходить под твой картер.
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
- PAWEL2000
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 10:06
- Мотоцикл: Минск 3.221,Восход 1
- Откуда: Россия,Томская область.
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Интересно..ждем) А где шпильки поменял я чет не понял)?
Самое интересное это не разборка...это сборка мотоцикла, всегда что нибудь теряется...
- Maslov
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:59
- Мотоцикл: Минск(дедушкин), собираю еще один(эндуро)
- Откуда: Россия, Липецкая область, с. Вторые Тербуны
- Контактная информация:
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Да, позже в этом убедился.
Шпильки те, на которые цилиндр одевается, изначально стояли тонкие, на фото уже d=8мм. И так, продолжим. Пришло время ЦПГ.
У Дениса Иванова(Den-T) купил сепаратор в ВГШ(японский) и поршень YB-100, 52.50(японский). В поршне просверлил отвертие(3-й канал, около 17мм в диаметре+/-), немного подровнял его по гильзе, и поставил стрелкой на впуск(а не на выпуск), потому что так он лучше подходил. Думаю, это не на что не повлияет, т.к. палец находится почти по центру поршня, немного смещен от центра где-то на 0,5мм(точно не помню), но это не мешает ничему, и стопора не попадают в окна.
В цилиндре, очень кривом цилиндре, старался все выровнять, пропилил 3-й канал, сфрезеровали на заводе площадку, чтобы вместился ЛК от совы.
Затем отдал его на расточку и хонинговку. Просверлил 5 отверстий и на резал резьбу 5мм для установки корпуса ЛК. Старые шпильки выкрутил и отверстия залил эпоксидкой с алюминиевой стружнкой. Пришлось подрезать гильзу и подложить прокладки (2мм -алюминиевая; 0,5 паранит; 0,35 картон(желтый прокладочный материал, не помню, как точно называется), чтобы совпали все каналы.
Головка подрезана на 0,7-0,8 мм. Затем все прокладки промазал герметиком и затянул динамометрическим ключом.
На зоводе был сварен корпус под ЛК. Лепестковый клапан притерт , лепестки от гидроцикла(бомбардира, покупал у Ден-Т), немного подогнал их. После 2-3 разборок резьбе в пластмассе ЛК пришел ... . Поэтому паяльником вплавил 4 гаечки. Были вырезаны прокладки. Все посадил на герметик и собрал. Почему нельзя вставлять в одно сообщение больше 3-х фотографий?
Шпильки те, на которые цилиндр одевается, изначально стояли тонкие, на фото уже d=8мм. И так, продолжим. Пришло время ЦПГ.
У Дениса Иванова(Den-T) купил сепаратор в ВГШ(японский) и поршень YB-100, 52.50(японский). В поршне просверлил отвертие(3-й канал, около 17мм в диаметре+/-), немного подровнял его по гильзе, и поставил стрелкой на впуск(а не на выпуск), потому что так он лучше подходил. Думаю, это не на что не повлияет, т.к. палец находится почти по центру поршня, немного смещен от центра где-то на 0,5мм(точно не помню), но это не мешает ничему, и стопора не попадают в окна.
В цилиндре, очень кривом цилиндре, старался все выровнять, пропилил 3-й канал, сфрезеровали на заводе площадку, чтобы вместился ЛК от совы.
Затем отдал его на расточку и хонинговку. Просверлил 5 отверстий и на резал резьбу 5мм для установки корпуса ЛК. Старые шпильки выкрутил и отверстия залил эпоксидкой с алюминиевой стружнкой. Пришлось подрезать гильзу и подложить прокладки (2мм -алюминиевая; 0,5 паранит; 0,35 картон(желтый прокладочный материал, не помню, как точно называется), чтобы совпали все каналы.
Головка подрезана на 0,7-0,8 мм. Затем все прокладки промазал герметиком и затянул динамометрическим ключом.
На зоводе был сварен корпус под ЛК. Лепестковый клапан притерт , лепестки от гидроцикла(бомбардира, покупал у Ден-Т), немного подогнал их. После 2-3 разборок резьбе в пластмассе ЛК пришел ... . Поэтому паяльником вплавил 4 гаечки. Были вырезаны прокладки. Все посадил на герметик и собрал. Почему нельзя вставлять в одно сообщение больше 3-х фотографий?
- Maslov
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:59
- Мотоцикл: Минск(дедушкин), собираю еще один(эндуро)
- Откуда: Россия, Липецкая область, с. Вторые Тербуны
- Контактная информация:
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Карбюратор поставил "ОКО" производство Тайвань. Аналог японского Кэйхина. Отдал 2900р за него. Крепится на резиновом патрубке с помощью 2-х хомутов.
После всего этого дело дошло до коробки передач.
Заменил все подшипники в КП, покупал около 50р штука(над дорогими загоняться не стал, может быть, зря), а также заменил
некоторые детали: звезду первой передачи(был сильный износ), вторичный вал, который ведущую звезду вращает, старый вал
болтался на подшипнике, и вал переключения передач. С коробкой все, но, возможно, придется заменить вилочки. Будущее покажет.
После всего этого дело дошло до коробки передач.
Заменил все подшипники в КП, покупал около 50р штука(над дорогими загоняться не стал, может быть, зря), а также заменил
некоторые детали: звезду первой передачи(был сильный износ), вторичный вал, который ведущую звезду вращает, старый вал
болтался на подшипнике, и вал переключения передач. С коробкой все, но, возможно, придется заменить вилочки. Будущее покажет.
- Maslov
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:59
- Мотоцикл: Минск(дедушкин), собираю еще один(эндуро)
- Откуда: Россия, Липецкая область, с. Вторые Тербуны
- Контактная информация:
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Дальше начал собирать сцепление. Купил моторную цепь(180р), б/у корзину сцепления(состояние отличное, 250р)
усилил ее, затем немного обработал(заранее скажу, что все сварочные работы проводил папа). Диски сцепления текстолитовые(6 штук влезло), притертые на абразивном кругу, вал кик-стартера также земенил. В крышке просверлил отверстие, где вал кик-стартера проходит и поставил новый сальник, и еще у меня вместился там войлочный круг. Так что течь там точно не должно.
Сделал реечный выжим сцепления. Все в принципе по схемам с этого сайта.
Продолжение следует...
усилил ее, затем немного обработал(заранее скажу, что все сварочные работы проводил папа). Диски сцепления текстолитовые(6 штук влезло), притертые на абразивном кругу, вал кик-стартера также земенил. В крышке просверлил отверстие, где вал кик-стартера проходит и поставил новый сальник, и еще у меня вместился там войлочный круг. Так что течь там точно не должно.
Сделал реечный выжим сцепления. Все в принципе по схемам с этого сайта.
Продолжение следует...
- maksiminsk
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:24
- Мотоцикл: Минск 3.115
- Откуда: Волгоградская область
- Контактная информация:
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Прикольно) Интересно смотреть результат)
Если ты разговариваешь с Богом, то ты верующий... Если Бог разговаривает с тобой-ты психически больной!)
Минск maksiminsk'а
Минск maksiminsk'а
- Maslov
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:59
- Мотоцикл: Минск(дедушкин), собираю еще один(эндуро)
- Откуда: Россия, Липецкая область, с. Вторые Тербуны
- Контактная информация:
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Мне тоже интересно я уже завел его, первые впечатления хорошие, но пока стоит рама с двиглом без колес, пока не могу опробовать)
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Хорошо ты в него денег вложил .
Удачи!
Удачи!
- hawal
- Сообщения: 2823
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
- Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
- Контактная информация:
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Именно в этот момент появляется вопрос,не хочешь сравнить данный карбюратор,с к62 например,и другими,которые обычно устанавливают.
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
- Maslov
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:59
- Мотоцикл: Минск(дедушкин), собираю еще один(эндуро)
- Откуда: Россия, Липецкая область, с. Вторые Тербуны
- Контактная информация:
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Спасибо.
Экспериментировать и сравнивать с другими карбюраторами я сейчас не буду, т.к. большинство других крепятся на шпильках, а переходники лепить не хочется. До этого имел дело с карбюраторами К65(букву не помню) - полная фигня, заслонка прямоугольная ужас.
Еще покупал К68Д, но мне кажется, что он льет , нужно подбирать жиклеры и хорошо отстраивать. В целом на много лучше предыдущего.
ОКО - мотор завел, установил нормальные холостые(холостые держит хорошо:не прыгают выше-ниже). Ну и реакция на ручку газа хорошая. Это все, что я смог пока проверить.
Экспериментировать и сравнивать с другими карбюраторами я сейчас не буду, т.к. большинство других крепятся на шпильках, а переходники лепить не хочется. До этого имел дело с карбюраторами К65(букву не помню) - полная фигня, заслонка прямоугольная ужас.
Еще покупал К68Д, но мне кажется, что он льет , нужно подбирать жиклеры и хорошо отстраивать. В целом на много лучше предыдущего.
ОКО - мотор завел, установил нормальные холостые(холостые держит хорошо:не прыгают выше-ниже). Ну и реакция на ручку газа хорошая. Это все, что я смог пока проверить.
- PAWEL2000
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 10:06
- Мотоцикл: Минск 3.221,Восход 1
- Откуда: Россия,Томская область.
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Видюшку давай!!:)
Самое интересное это не разборка...это сборка мотоцикла, всегда что нибудь теряется...
- Cyl Boi
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 16:53
- Мотоцикл: Минск , racer
- Откуда: Россия, Республика Хакасия,Орджонекидзевский район, село Новомарьясово.
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
фото рамы подавай))
Мечтать не вредно, вредно не мечтать....
- Maslov
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:59
- Мотоцикл: Минск(дедушкин), собираю еще один(эндуро)
- Откуда: Россия, Липецкая область, с. Вторые Тербуны
- Контактная информация:
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Вот несколько фотографий... Трубку за карбюратором переделаю, а то фильтр никакой не вместится.
Видео будет, но несколько позже. Без резонатора и фильтра не хочу заводить.
Видео будет, но несколько позже. Без резонатора и фильтра не хочу заводить.
- Вложения
-
- vid (15).jpg (139.12 КБ) 7052 просмотра
-
- vid (2).jpg (160.2 КБ) 7052 просмотра
-
- vid.jpg (254.97 КБ) 7052 просмотра
- Maslov
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:59
- Мотоцикл: Минск(дедушкин), собираю еще один(эндуро)
- Откуда: Россия, Липецкая область, с. Вторые Тербуны
- Контактная информация:
Re: Enduro building on the basis of "Minsk"
Фотографии
- Вложения
-
- lk3.jpg (111.32 КБ) 7051 просмотр
-
- lk (2).jpg (133.18 КБ) 7051 просмотр
-
- lk.jpg (167.92 КБ) 7051 просмотр