О СВЕТОДИОДАХ...
- Евгений
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
- Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5 - Откуда: Украина г.Харьков
- Контактная информация:
О СВЕТОДИОДАХ...
Регулятор мощности
Очень полезная схемка, особенно для тех, кто задумал заменить сигнальные лампочки на светодиоды. Вот ее преимущества:
1) Присутствие стабилизатора, который значительно продлит строк службы ваших светодиодов.
2) Возможность регулировать яркость свечения (в пределах разумного).
3) Возможность избавиться от ненужных резисторов.
4) Подходит для любых мотоциклов, независимо от мощности генератора.
Как работает
Резистор R1 и стабилитрон VD1 включены по схеме простейшего стабилизатора, что позволяет снизить скачки электричества практически до ноля. Резистор R2 переменный и предназначен для регулирования тока на базе транзистора VT1, который регулирует мощь на VT2. Так регулируется мощность на выходе (рис.1).
Как подключить
Если менять все, кроме лампы света, то можно схему подключать параллельно генератору и питание светодиодов взять со схемы. Настроить довольно просто: подключить схему к аккумулятору соответствующей мощности, поставить резистор R2 на максимальное сопротивление, включить все светодиоды, а затем регулировать его сопротивление, пока все заработает.
Еще одно интересное применение этой схемы: для яркости стоп-сигнала, то есть, при езде ночью габаритный свет сделать неярким, но заметным, а при нажатии на рычаг тормоза на эти же светодиоды подается максимально допустимая мощность. В результате чего не надо ''париться'' с двумя проводами и с разделением светодиодов на габарит и стоп: просто, надежно, практично и, безусловно, красиво. Для этого схему нужно будет незначительно изменить (рис.2). Ползунок резистора R2 подключен к так называемой ''жабке'' (включателю стоп-сигнала), поэтому схему предпочтительно разместить около него. Настроить схему можно, включив стоп-сигнал и выставив R3 в режиме тусклого свечения (по вкусу). Затем нажав на педаль тормоза, перемкнуть К1 (''жабку''), а при помощи R2 выставить нормальное свечение.
Список деталей
Транзистор VT1- КТ505А,Б; КТ602В,Г; КТ604А,Б; КТ626(…); КТ644(…)…
VT2 - КТ6127(…); КТ646(…); КТ504(…); КТ506(…); КТ639(…)…
Резистор R1 - 1,5 кОм 2 Вт
Переменные резисторы R2, R3 - 10 кОм …47 кОм, не больше.
Стабилитрон VD1 - Д817А; Д303; Д304; Д305; 2Д202(…); 2Д202(…); 2Д206(…)…
''Умный задний фонарь''
Как работает
При попадании на фотодиод света он закрыт, как и транзисторы. Как только света нет, он работает как обычный диод, пропуская напряжение на транзисторы, тем самым включает габарит (или фару). Единственный недостаток — фотодиод следует разместить так, чтоб ночью он не был засвечен, иначе освещение пропадет. Избежать этого неприятного момента можно лишь параллельным подключением к схеме габаритного выключателя. А вот при въезде в тоннель, под мост, в туман, словом, где света маловато, свет будет включаться сам.
Как подключить
На вход подается плюс, на выходе подключаете нужные вам габариты, словом все, что надо. Схема не нуждается в питании, поэтому минус не подключен. Он стабильно сидит на корпусе и на выходе берется общим, то есть, корпус как на входе так и на выходе.
Список деталей
VT1 и VT2 те же, что и для регулятора мощности; VD1 - фотодиод подойдет любой.
Очень полезная схемка, особенно для тех, кто задумал заменить сигнальные лампочки на светодиоды. Вот ее преимущества:
1) Присутствие стабилизатора, который значительно продлит строк службы ваших светодиодов.
2) Возможность регулировать яркость свечения (в пределах разумного).
3) Возможность избавиться от ненужных резисторов.
4) Подходит для любых мотоциклов, независимо от мощности генератора.
Как работает
Резистор R1 и стабилитрон VD1 включены по схеме простейшего стабилизатора, что позволяет снизить скачки электричества практически до ноля. Резистор R2 переменный и предназначен для регулирования тока на базе транзистора VT1, который регулирует мощь на VT2. Так регулируется мощность на выходе (рис.1).
Как подключить
Если менять все, кроме лампы света, то можно схему подключать параллельно генератору и питание светодиодов взять со схемы. Настроить довольно просто: подключить схему к аккумулятору соответствующей мощности, поставить резистор R2 на максимальное сопротивление, включить все светодиоды, а затем регулировать его сопротивление, пока все заработает.
Еще одно интересное применение этой схемы: для яркости стоп-сигнала, то есть, при езде ночью габаритный свет сделать неярким, но заметным, а при нажатии на рычаг тормоза на эти же светодиоды подается максимально допустимая мощность. В результате чего не надо ''париться'' с двумя проводами и с разделением светодиодов на габарит и стоп: просто, надежно, практично и, безусловно, красиво. Для этого схему нужно будет незначительно изменить (рис.2). Ползунок резистора R2 подключен к так называемой ''жабке'' (включателю стоп-сигнала), поэтому схему предпочтительно разместить около него. Настроить схему можно, включив стоп-сигнал и выставив R3 в режиме тусклого свечения (по вкусу). Затем нажав на педаль тормоза, перемкнуть К1 (''жабку''), а при помощи R2 выставить нормальное свечение.
Список деталей
Транзистор VT1- КТ505А,Б; КТ602В,Г; КТ604А,Б; КТ626(…); КТ644(…)…
VT2 - КТ6127(…); КТ646(…); КТ504(…); КТ506(…); КТ639(…)…
Резистор R1 - 1,5 кОм 2 Вт
Переменные резисторы R2, R3 - 10 кОм …47 кОм, не больше.
Стабилитрон VD1 - Д817А; Д303; Д304; Д305; 2Д202(…); 2Д202(…); 2Д206(…)…
''Умный задний фонарь''
Как работает
При попадании на фотодиод света он закрыт, как и транзисторы. Как только света нет, он работает как обычный диод, пропуская напряжение на транзисторы, тем самым включает габарит (или фару). Единственный недостаток — фотодиод следует разместить так, чтоб ночью он не был засвечен, иначе освещение пропадет. Избежать этого неприятного момента можно лишь параллельным подключением к схеме габаритного выключателя. А вот при въезде в тоннель, под мост, в туман, словом, где света маловато, свет будет включаться сам.
Как подключить
На вход подается плюс, на выходе подключаете нужные вам габариты, словом все, что надо. Схема не нуждается в питании, поэтому минус не подключен. Он стабильно сидит на корпусе и на выходе берется общим, то есть, корпус как на входе так и на выходе.
Список деталей
VT1 и VT2 те же, что и для регулятора мощности; VD1 - фотодиод подойдет любой.
- Калян
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
- Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Re: О СВЕТОДИОДАХ...
Стабилизатор примитивный. Тупо копировать из нета глупые статьи не вижу смысла(скорее всего для прибавки баллов). Лучше ИМХО собрать стабилизатор на КP142ЕН12. Имеет защиту по току, широкий диапазон входных и выходных напряжений, малое падение напряжения. Если надо собрать мощный стабилизатор, то после кренки надо поставить транзистор и все гуд. Кому надо, то отсканирую книжку.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
- Евгений
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
- Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5 - Откуда: Украина г.Харьков
- Контактная информация:
Re: О СВЕТОДИОДАХ...
С чего ты взял что тупо для прибавки баллов?Ненравится,я могу удалить статью,и если хочешь можеш мне репутацию понизить!Обидно...Калян писал(а):Стабилизатор примитивный. Тупо копировать из нета глупые статьи не вижу смысла(скорее всего для прибавки баллов).
- Калян
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
- Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Re: О СВЕТОДИОДАХ...
Не надо ничего удалять. Репутацию я не понижию просто так. Просто можно же выложить более современные схемы. без обид.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
- Евгений
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
- Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5 - Откуда: Украина г.Харьков
- Контактная информация:
Re: О СВЕТОДИОДАХ...
Я в этой схеме ни бу-бу,выложил для тех кто может понимает и принесет пользу ему.
- Lexa_Che
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 26 июл 2010, 02:10
- Мотоцикл: ММВЗ "Спутник"-3.11214 2006 г.р.
- Откуда: с. Мошенское Новгородской обл.
Re: О СВЕТОДИОДАХ...
забавно...я сам то ни х..я не соображаю в электрике, но забавно...на макаке да такое!
Спасибо что выкладываете такие вещи
Спасибо что выкладываете такие вещи
быстро ездишь - тише понесут
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:51
- Мотоцикл: Минск 3.115 Минск 3.112 Минск 3.112 Днепр,
Ява 350-634 - Откуда: Россия, п.Верхние серги( в 86 км от екатеринбурга)
Re: О СВЕТОДИОДАХ...
а вот я бум бум в этом благодаря кружку радиотехники.
з.ы. калян отсканируй книгу и напиши название и автора мож найду такую же книгу.
заранее благодарю!
з.ы. калян отсканируй книгу и напиши название и автора мож найду такую же книгу.
заранее благодарю!
Re: О СВЕТОДИОДАХ...
а значит, это закон Ома я где найду( такие у нас не продаются(
- Xaker1
- Сообщения: 917
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 18:23
- Мотоцикл: 2 урала.(Был 3.115ый)Планета 5.Снова 3.115 с ТО)
- Откуда: Самарская область.Сызрань
- Контактная информация:
Re: О СВЕТОДИОДАХ...
давно уже диоды идут с регуляторами,и не моргают и не светят сильней при повышении оборотов
A State of trans
- Guzoff82
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 19:55
- Мотоцикл: Опель кадет караван
- Откуда: Беларусь, Речица
Re: О СВЕТОДИОДАХ...
Мне надо. Отсканируй, пожалуйста. Я сам в электрике не очень волоку, но много друзей с лепестричеством "на ты", помогут, если что.Калян писал(а):Лучше ИМХО собрать стабилизатор на КP142ЕН12. Имеет защиту по току, широкий диапазон входных и выходных напряжений, малое падение напряжения. Если надо собрать мощный стабилизатор, то после кренки надо поставить транзистор и все гуд. Кому надо, то отсканирую книжку.
--- Держи дистанцию! ---