Первое знакомство, нужны советы.

Новые пользователи могут создавать темы только в этом разделе.
mikekot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 сен 2024, 11:25
Мотоцикл: Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение mikekot »

Всем Доброго Времени Суток!

Сразу прощу сильно не пинать, тема для Вас уже изъезженная вдоль/поперек наискосок.
Для меня тема местами новая и я хотел бы получить информацию проверенную опытом и временем.
Заранее всем спасибо, кто потратит свое время на помощь и консультации в данных вопросах:)

Сбылась мечта идиота. Мне уже далеко не 30 лет, но я с детства хотел Минск, хотя у отца был ИЖ Планета4 - одиночка. Рыжая (Холеная и Резвая). Ездили в ним на рыбалку на дальнем востоке по 100 км в одну сторону. Мне лет 6 было тогда. Шапка постоянно улетала с головы, отец на это злился :)
У меня после этого мысль в голове так и осталась и вызревала периодически о покупке двухколесного коня.

Не буду Вас сильно грузить своей историей прошлого. Скажу.
Мот выбирал долго, т.к. хороших вариантов очень мало: или цена космос или убитое, что смотреть страшно.

Я нашел своего "Митю" - история покупки, то отдельная тема, скажу только, что достался в очень хорошем состоянии как по мне. Видно что ухаживали и следили для своих лет. Опыта так такового вождения именно Мототехникой нет, все в юности осталось, тогда все катались в деревнях. Думаю наверстаю, это как на велосипеде, если ездил - вопрос пару км, а дальше наработка опыта и скила.
В данный момент езжу с правами "категории В" - без разницы автомат или механика (стаж более 15 лет).

Я приобрел Минск ММВЗ-3.112 1982 года зеленого цвета. На Документах - рама и двс совпадают, контакты с владельцем ПТС есть.
ПТС правда СССР и номера черно-белые. Когда буду ставить на учет - буду этот вопрос решать.
Пробег на спидометре составляет 285 км. (по виду больше) есть огрехи по косметике и внешнему виду (коцки, рыжики, пару маленьких вмятин).
Продавец, кто мне продавал мот мне так и сказал, купил у деда и покатался на нем около года, а потом пересел
на большую куббатуру порядка 250 кубиков.

Пробег, когда продавец покупал минск у деда при его покупке был порядка около 10-12 т.км. (что по состоянию очень похоже к правде)
Когда он его сделал - счетчик обнулил и получается он на нем покатался всего 285 км. (Тот километраж, что сейчас и стоит на спидометре)
Продавец мне его довез в мой гараж (было условие при покупке по расстоянию где-то 15-20 км).

В общем после покупки, когда эйфория прошла я его детально осмотрел на следующие сутки и нашел на нем те моменты, которые я хочу исправить по мере поступления времени и средств.

С Вашими советами и помощью. С техникой дружу и опыт есть и в электрике и механике - руки растут с правильного места,
но опыта в ремонте мототехнике нет вообще.
Свои авто обслуживаю сам - мелочи по ТО и ходовке, ДВС не перебирал ни разу :)

Я засел за литературу и интернет - в итоге каждый хвалит "Свое" - у меня МОЗГ закипел и я потерялся во мнениях.
Знакомых спросить нет в данный момент. (Я живу на Украине). Надеюсь на понимание о ситуации.

Собственно вопросы:

1) Масло в КПП
Комментарий: Масло бывший хозяин менял (с его слов) и на щупе видно оно светлое.
Передачи не выбивает, переключаются хорошо. На щупе стоит по верхнюю риску.
Сказал, что лил Elf 10W-40.

Поиск мне выдал только вот такое :
https://racestore.ru/motornoe-maslo/mot ... 10w-40-4l/

Но оно якобы идет на 4T, а у минска ДВС двухтактник. :?
Его можно лить в КПП?

Много читал и видел, что можно лить автомобильное, но потом начинает вести сцепление - не у всех, но факт есть такого. :roll:
Мне бы не хотелось попасть в данную статистику.

По мануалу вообще если не ошибаюсь "Масло М8Б", но технологии идут вперед, поэтому и хочется залить что-то свежее, более
подходящее. Оптимальное "Цена+Качество".
Тем более иногда у меня от ТО авто остается и 10W-40 и 5W-30.
Они подходят для КПП минск чтобы потом не было сюрпризов в сальниками, прокладками, сцеплением итд?
Если есть проверенное, годами и опытом подкажите чем "кормите своего боевого коня" по маслу в коробку.


2) Масло в ДВС.
Продавец показал Упаковку, я ее сфоткал.
Это - Elf moto off road, 1 л моторное масло 2t
По отзывам все его хвалят, и говорят хорошее, если не нарваться на подделку. Пишут оптимальный вариант Цена=Качество.
По пропорции он лил 1:40 на обычный А-95. ДВС не дымит, отзывается хорошо.

Данное масло подходит для ДВС?
Данную пропорцию оставить (1:40), чтобы ресурс двс прослужил долго и надежно. (ДВС не кололся).

Вообще есть универсальное масло, которое подходит и для КПП и для разбавления с А95? :?:
Дабы купить литров 5 масла и забыть про данный вопрос.
Я понимаю что Минск всеяден и на отработке может работать, но все таки.

3) Зеленый цвет
Перекрашивать я его полностью не хочу, а вот исправить жучки и рыжики - руки чешуться.
Есть ли артикул (модель) данной краски? Подходит ли она "пуля в пулю" в цвет того времени?
Судя по видео и фото (я находил в интернете теже года и та же модель) зеленый цвет - он тоже разный :shock: , у кого более
болотный, а у кого-то (как у меня) яркий, как радиоктивный :D Может кармера не так передает цвет.
В живую чтобы сравнить два минска зеленого цвета у меня не было возможности.

У кого был опыт в данном вопросе:
Или "подкасы" лучше оставить данную затею.
В цвет не попасть из за пережитка времени, краска с годами меняет свой блик и если перекрашивать то весь?
Хочется оставить его аутентичность.

4) Свечи
В данный момент стоит "GAS-SUPER" PE65PRS.
Динамика хорошая мотоцикла, отзывается хорошо и провалов нет.

Хочу приобрести парочку с запасом.
По мануалу пишут А23B - они якобы вечные и недорогие? *(производства СССР)
Или взять что-то наподобие: BRICK SUPER N17C (По отзывам их тоже хвалили).


5) Зимовка
Зимой ездить не планирую и мот будет стоять в кирпичном гараже:
Как его "консервировать"?))
То, что 2/3 бака топлива с маслом будет налито - это понятно.
Я слышал что в цилиндр нужно добавить 5-10 кубиков масла, которое мешаешь с бензином.
Это необходимо делать?
Или есть еще какие-то моменты, которые нужно сделать, чтобы не было проблем с мотоциклом после зимы.
И если процедура "расконсервирования" после зимы? Или можно сразу заводить и кататьсЯ?


6) Карбюратор
Карбюратор на данный момент стоит К65С или К65.
(Могу ошибиться в букве, буду в гараже посмотрю точно).

Вот с ним у меня проблемы: :((
Я не уверен, что он тех годов что и Мот. Больно хорошо выглядит "как новый" - возможно КИТАй.
Суть в том, что он у меня переливает мягко сказано, именно ЛЬЕТ.
За секунду может вылиться порядка 5 кубиков (шприц).

ПРиходится закрывать краник и после перелива.
И потом мот заводится не охотно (возможно закидывает свечу).

Т.к. у меня она пока одна продуть и протереть ее дело такое.
После завести его реально только с толкача. Или очень долго дрыгать.

Возможно у меня мало опыта:)), но Минск заводится хорошо (с одного кика/максимум в двух,трех) - когда постоит в гараже сутки.
Я так понимаю проблема с заводом - это из-за того, что заливает карб и закидывает свечу?
КУда в данном направлении копать чтобы исправить данную ситуацию??? :?

По карбюратору:
Собственно вопрос: я так понимаю проблема перелива - их несколько:
- Игла (колечко) - пишут - со временем может "раствориться".
- Нахождение (тунель), где находится игра - оно разбитое и раздолбленное, поэтому кольцо, если и есть оно не держит.
- Поплавки
- Прокладка нижняя.
P.S.> Карбюратор я не вскрывал еще.
Пока собираю информацию

Хочу приобрести ремкомплект для данного карба, но разбирать я его полностью не хочу. По причинам - минс когда заведен на холостых,
обороты держит хорошо и отзывается на газ тоже, провалов нет. Второе - я боюсь, что я его потом не соберу. :shock: :icon_blush2
Есть такая поговорка проверенная мной не одноразово: "Хотел починить - в итоге Доломал" :-/
Скажите возможно ли снять только "Поплавковую камеру" - и посмотреть в чем проблема и устранить перелив? Т.е. разобрать нижнюю часть карбюратора. :icon_blush2
Заменой комплектующих, прокладок и убирания мусора (вроде может собираться где игла с колечком)

И если можно пошагово расписать как мне сделать данную процедуру - с чего начать и в каком русле двигаться.
Можно ли садить прокладку нижего поддона карбюратора на герметик? Чтобы не заливал.

Еще раз Сорри за огромное количество БУКВ.
Я попытался в кратко расписать свои эмоции и проблемы.
:D

Всем спасибо, кто дочитал до конца потратил свое время и поделился опытом и готов помочь - буду благодарен за советы и консультации.
Всем мирного неба, полного бака и всегда Позитивных Покатушек :]
Аватара пользователя
Sasha_USA
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 май 2021, 22:37
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11, Riga-13, Kawasaki Vulcan 500 LTD

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение Sasha_USA »

Доброго времени суток!

Давно не заходил сюда, сейчас зашел и увидел Ваше сообщение, попробую ответить из своего личного опыта, т.к. точно так-же как и Вы, несколько лет назад, приобрел себе Минск (3.112.11 89 года) из таких-же точно "ностальгических" воспоминаний о детстве :), кстати мой тоже был куплен в Украине, а потом переправлен мне через океан (в итоге по запчастям, но это другая история).

Во-Первых, поздравляю с покупкой!
Теперь по вопросам:

1) Масло в КПП:
В КПП заливается то-же масло, что и в ДВС.
В моем мото-детстве (~80-90е годы) заливалось М8 и туда и туда (в инструкции кстати так-же сказанно), я не вижу разницы в этом вопросе с современными 2Т мото-маслами, поэтому лью одинаковое.

2) Масло в ДВС.
Любое 2Т мото-масло (обычно на упаковке рисуют мотоцикл, что-бы не перепутать :)), разводить 35:1 или 40:1.

Я лично лью и в мотор и в топливную смесь "Castrol Go 2T", вот такое:

Изображение

3) Зеленый цвет
Тут ничем помочь не могу - решать Вам (я бы прекрасил весь целиком, но в оригинальный цвет, т.е. в тот в который их красили на заводе).
Мой Минск красный, как и был в моем детстве :), если понадобится красить, то буду подбирать именно такой-же оригинальный цвет.


4) Свечи
Любые аналоги "родной" свечи будут прекрасно работать.
У меня мотоцикл пришел со старой свечей А17В, я поставил ее японский аналог от NGK это BP6HS - прекрасно работает.

5) Зимовка
Зависит от гаража, насколько он "теплый" и насколько "сырой" - обычно достаточно просто налить полный бак (не 2/3) и не накрывать мотоцикл ничем (что-бы он "дышал" и воздух свободно циркулировал). По желанию действительно можно залить чуть масла в цилинд, но это не обязательно, можно еще "силиоконом" все непокрашенные части покрыть, но в реальности за 4-5 месяцев в гараже ничего мотоциклу не будет - если где-то чуть легкой ржи и появится, то весной легко снимите ее промасленной тряпкой.
В моем случае мотоцикл стоит в гараже (вместе с другой мото и авто техникой), климат у нас влажный, и зимой бывают морозы, но я его никак не консервирую, а даже наоборот иногда (если погода позволяет) выезжаю прокатиться, что-бы не "застаивался" (в детстве мы на мопедах/мотоциклах при любой погоде катались).

6) Карбюратор
Вот тут сложнее, заочно сложно поставить диагноз, судя по Вашиму описанию проблема действительно есть, кстати, а какой "главный" жиклер там стоит? может просто хозяин поставил слишком "широкий" или рассверлил оригинальный (яко-бы для большей мощности), или еще что-то подобное сделал... я бы на Вашем месте купил новый карбюратор (в Украинских онлайн магазинах их навалом и недорого) и не мучался, а то что сейчас стоит оставил на запчасти.

У меня стоит индийский карбюратор РАССО (их ставили на Мински оригинально на заводе в конце 80-х), но я купил и попробовал К65С тоже - никакой разницы не заметил.
И кстати зря Вы боитесь его разбирать - там очень простое устройство, единственное советую посмотреть на Ю-Тюбе как это другие делают, я именно так собирал свой Минск (сначала искал соответствующий ролик на ЮТюбе) , т.к. за 30+ лет естественно все забыл.


Bсе вешесказанное это мой личный опыт, и вполне возможно, что кто-то делает по другому, тут как говорится - "хозяин-барин", но мой Минск прекрасно себя чуствует и постоянно дарит мне удовольствие от "встречи с детством":

Изображение

Чего и всем желаю!
Саша.
mikekot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 сен 2024, 11:25
Мотоцикл: Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение mikekot »

Доброго Времени Суток, Александр!
(надеюсь имя я правильно написал, у Вас внизу в подписи стоит)

Благодарю за потраченное время и дельные советы.
В целом путем век интернета и имея два технических высших образования + занимаюсь сам ремонтов своих авто. Многое уже "привел в норму" :)
Раньше с ДВС 2т вообще не имел дело.

Ничего там "Космического" нет, единственно - остались еще пару вопросов, которые висят на горизонте, но они ни к спеху.
Если Вы не против, я напишу Вам в ЛС, чтобы не "засорять" эфир, есть пару моментов, которые я не особо еще понял и в будущем не наломать дров лучше перепроверить несколько раз. Лучшая фраза - "Не навреди" Хоть и Минск это аналог автомата Калашникова, его убить практически невозможно, как многие пишут, но проверять эту легенду я не хочу. :)

Спасибо, с ув. Михаил

P.S.> Если не трудно киньте мне сообщение в ЛС. Я Вам что-то отправить не могу сообщение, т.к возможно я только зарегестрировался и еще не набрал количество постов, чтобы отправлять сообщения. Или я не смог найти "заветную кнопку - Отправка ЛС"
Аватара пользователя
Sasha_USA
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 май 2021, 22:37
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11, Riga-13, Kawasaki Vulcan 500 LTD

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение Sasha_USA »

ОК Михаил, отправил ЛС, вроде без проблем... если получите (или нет), то дайте тут знать...

С уважением,
Саша.

P.S. я думаю Вы можете задавать вопросы прямо тут, т.к. возможно это будет интересно и другим участникам, ну и может кто-то меня поправит или даст более дельный ответ, т.к. "одна голова хорошо, а две лучше!"... :)
mikekot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 сен 2024, 11:25
Мотоцикл: Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение mikekot »

Доброго Дня, да получил, извините за не быстрый "фитбэк" - в силу сложившийся ситуации где я проживаю (Украина), не всегда получается добраться до ПК, и чтобы был свет. Получил личку.

У меня просто вопросы, которые для многих уже "съедены не одна собака" да и по мелочи, не хочется чтобы "засирался" форум, для простите за мой французский :)))))

Поэтому можно и тут писать, но думаю, что-то главное из разговора я перетащу сюда, если это будет что-то более детальное и глобальное :)
mikekot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 сен 2024, 11:25
Мотоцикл: Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение mikekot »

Ваше ЛС я получил, но кнопки "ответить" увы нет...удивительно, наверное я мало сообщений набил - поэтому буду писать сюда.

Вопрос о масле:
Мне бывший хозяин сказал, что лил для 2Т ELF (ссылка ниже)
https://oilparts.com.ua/product/oliva-e ... ff-road-1l

Надеюсь ссылка у вас сработает и вы почитаете, что за масло. Разбавляю А-92 (1:40).
С Этим все понятно, вопросов нет..

А вот с КПП я озадачился :-\
Т.к. вроде по мурзилке лили и в бак и в кпп (масло М8в), но что-то меня чуйка смущает, что выше масло, которое я заливал в бак, оно жидкое и синее :))) А для коробки нужно более густое, причем многие пишут для вязкости 10W-40. (Что как по мне более похоже на правду).

СОбвственно вопрос: можно ли масло, которое льешь в бак и лить в коробку или нет? Не хочу потом танцев с бубнами со сцеплением, и тд.
Учесть, что пробег в целом небольшой и угробить те запчасти, того периода, а таких сейчас тяжело найти, сами понимаете.

Подскажите мне в этом вопросе.
Да и еще масло в кпп 10W-40 у нас продается и его не сложно найти, но есть нюанс - оно по характеристиками написано, что для "4Т", а у нас "2Т" - поэтому дилема. - Его можно лить, т.к. для КПП и для 2Т - найти у нас в стране проблематично, можно и отработку, но я повторюсь, хочется, чтобы служил и служил:))

Еще Про масла, т.к. имею два автомобиля, которые сам обслуживаю hyundai tucson 2008 2.0 МКПП и Toyota Camry ХV40 2008 2.4АТ - сам обслуживаю (с техникой дружу), часто после ТО остаются жижи (как масло для автомат КОробки) или моторное масло.
Их можно использовать для мотоцикла минск или все таки не стоит, там свои присадки и характеристики.

Заранее спасибо, выставлю Вам фото - мотоцикла, которого я Приобрел, работы много - много чего сделал, процесс восстановления идет.
mikekot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 сен 2024, 11:25
Мотоцикл: Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение mikekot »

P.S> Подскажите еще - как прикрепить фото к сообщению((
Не могу найти кнопку "вложение" у Вас получилось Минск выложить, я не могу.
Крик души :)
Аватара пользователя
Sasha_USA
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 май 2021, 22:37
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11, Riga-13, Kawasaki Vulcan 500 LTD

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение Sasha_USA »

Михаил,
что у Вас с Личными Сообщениями, не знаю, у меня вроде все работает, не думаю, что это как-то зависит от количества постов тут или чего-нибудь подобного, наверное имеет смысл обратиться к администрации форума?

Что касается картинок, то я лично захожу на "postimages.org" - это бесплатный хостинг фотографий, загружаю там свой файл (опция "choose images") с картинкой (расширение файла должно быть .jpg), а потом просто копирую в сообщение строку из "Direct link:" (она появится после того, как файл загрузится к ним) - и все ОК.

Теперь про масло...
Ваша ссылка открылась без проблем, мне кажется это масло можно лить и в топливную смесь и в картер (мое Castrol кстати тоже синие, и тоже не особо густое), НО!, если есть какие-либо опасения или просто "душа не лежит" как говорится, то у Вас есть две опции для "масла в мотор" на мой взгляд:
1. Купите обычное М8, которое всегда лили в "Мински" (я слышал его у вас продают).
2. Купите ЛЮБОЕ мото-масло для 4Т мотоциклов (какое лучше для вашего климата 10w-40?) и заливайте в картер его, т.к. все эти мотомасла расчитаны именно на работу в мотоциклетных двигателях с мото КПП/сцеплением, т.е. в картере двигателя Минска будут прекрасно работать - ну какая разница что именно крутит все эти валы/шестерни/цепи/диски в моторе - 2Т/4Т движок, электромотор, дизель или вообще моторный вал вращается педалями :) - в Минском двигателе топливная смесь не контактирует с маслом в картере, поэтому я не вижу проблемы залить туда мотомасло для 4Т которому Вы доверяете (ему же не сгорать в цилиндре).

Все вышесказанное естественно это ИМХО (т.е. мое скромное мнение), но я, если честно, думаю что масло по Вашей ссылке будет работать без проблем (если только Вы купили не подделку, и там действительно залито именно то, что написано).

С уважением,
Саша.
mikekot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 сен 2024, 11:25
Мотоцикл: Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение mikekot »

Благодарю большое) Вы меня убедили - в плане логики и здравого смысла:)

Вообще говорят что минск он всеяден, но еще раз благодарю, что разогнали туман сомнений по поводу масла. :)

По поводу сообщений да обращусь к Админам, думаю какая-то неувязочка. Про выложить фото - спасибо за наводку, куда можно выкладывать.:)

Изображение

Вот выношу на обозрение, какого я красавца купил - фотки не мои, а те что выставил продавец. Как приведу в порядок - выложу отреставрированным :)
Аватара пользователя
Sasha_USA
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 май 2021, 22:37
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11, Riga-13, Kawasaki Vulcan 500 LTD

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение Sasha_USA »

Да, мотоцикл - красавец, прямо "капсула времени", как их сейчас называют - поздравляю!

Про всеядность Минсков это правда, поэтому "убить" его "неправильным" маслом практически невозможно, главное что-бы оно там было в принципе :)

Единственное, что могу посоветовать из личного опыта про восстановление/ремонт - очень внимательно смотрите если ставите Китайские запчасти, они бывают очень плоxoго качества (ОЧЕНЬ!), поэтому во многих случаях лучше купить старую деталь "времен СССР", чем современное Китайское г**но. В моем конкретном случае например новый Китайский коммутатор не работал нормально, как и датчик ("бабочка"). Заводные ножки ломалась, а "натяжители цепи" разгибались практически сразу, вал переключения передач вообще кошмар - все из-за очень низкого качества материалов и часто несоответствия размеров... короче будьте внимательны при выборе запчастей, мой Минск нормально "поехал" только после того, как я поменял все это Китайское дерьмо (слышал, что у них бывают и нормальные запчасти, но доверия у меня больше нет).

Успехов!
Последний раз редактировалось Sasha_USA 28 окт 2024, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
mikekot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 сен 2024, 11:25
Мотоцикл: Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение mikekot »

Да, Вы меня понимаете к тому - почему хочу оставить максимум оригинал и запчасти на китай я не спешу менять...

К делу - по карбюратору оказалось не К65С стоит, а к62С - тот, который и был по заводу. Единственно, с настройкой намучался. Мне при покупке говорили, что его собирали из трех частей. Когда я его разобрал - оказалась игла стоит в самом низу. Ну я и по мурзилке поставил в среднее положение, настроил. Устранил где были подсосы воздуха.
В итоге не заводится и все... Часа три с ним бегал по гаражному кооперативу. В итоге завел, но он не ехал вообще, никак. Как не получалось его настроить. Вернул иглу в самое нижнее положение и с горем пополам настроил. Едет :))))
Но вопрос - плохо ли что игла стоит в самом низу? Это говорит, что ДВС в печальном состоянии?
Учесть что мотоцикл на документах пусть и СССР, в будущем его хочу поставить на действующие документы, менять ДВС нет желания вообще.
Или то особенность карбюратора и к ДВС не имеет никакого отношения7 (Я про иглу, что она в низу)
Пока, все остальное тьфу тьфу...даже болты (пусть и позакисали), но они со старым шагом резьбы - то бишь в него никто не лазил и меня это ОЧЕНЬ радует. :)
Просвятите в этом вопросе, если знакомы с данной информацией.
Аватара пользователя
Sasha_USA
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 май 2021, 22:37
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11, Riga-13, Kawasaki Vulcan 500 LTD

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение Sasha_USA »

Если Ваш карбюратор собирали из трех карбюраторов одного типа, то разницы быть не должно, а вот если они все разные были, то там что угодно может быть... в общем случае игла в нижнем положении обедняет смесь, но какую именно смесь "любит" ваш мотор (и почему) ответить заочно сложно, да и то что при небольшом перемещение иглы мотор перестал полностью заводится даже с подтройкой (!) выглядет странно (у Вас кстати свеча не мокрая/с черным нагаром после работы?, если да, то это переобогощенная смесь и иглу действительно надо опускать или зажигание очень позднее).

Я бы на вашем месте начал с того, что проверил бы все три главных компонента работы мотодвигателя: 1. Компрессию, 2. Настройку зажигания (опережение и зазор между датчиком и ротором, искру), и если все это в норме, то потом уже "игрался" с настройкой карбюратора, причем перед этим карбюратор обязательно надо разобрать, хорошо промыть, продуть все жиклеры (забитый жиклер(ы) могут давать совершенно непредсказуемый эффект) и проверить настройку поплавков (переполнение камеры кстати может теоретически давать что-то похожее на Ваш результат)...
Ну а вообще было-бы хорошо поставить заведомо рабочий карбюратор (взять у кого-то, или купить) и убедится, что дело именно в топливной системе, т.к. любые проблемы с работой двигателя, часто это комбинация всех этих трех компонентов (компресии, зажигания, топлива), например в случае раннего/позднего зажигания более богатая/бедная смесь может чуть улучшить ситуацию, а наоборот - ухудшить (что возможно у Вас и произошло, когда Вы обогатили смесь поднятием иглы) - вариантов там масса... Вы кстати глушитель проверьте, может забит (просто отсоединитe и сравнитe результат) - я так однажды в детстве мопед "починил", над которым до этого долго "спецы" колдовали безрезультатно :).

А по хорошему конечно, мотор с 82 года (тем более если говорите в него не лазили, что сомнительно) надо-бы полностью перебрать/почистить, заменить все прокладки и сальники и вообще посмотреть все-ли там в порядке (может продувочные каналы забиты, или нагара в цилинде "выше крыши" и т.п.)...

Успехов!
mikekot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 сен 2024, 11:25
Мотоцикл: Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение mikekot »

Благодарю за советы, в целом и полностью согласен с Вами. Могу сказать, что недавно пару дней назад после простоя я приехал в гараж. Дела были, не смог вырваться раньше, может оно и к лучшему, что он постоял определенное время.
Решил завести и прокатится, хотя погода уже не радовала. Тьфу тьфу - ДВС стартанул как с "добрым утром". В итоге поставил его на "зимовку" - буду заниматься уже после зимы капитально, пока скажу - Минск на сегодня жив и здоров. Едет хорошо.
Жиклеры, когда разбирал карб - продул, промыл тьфу тьфу чистые. Правда диаметр их я не замерял.
Про свечку могу сказать одно (после покатушек в 3 км - выгуливания по расстоянию) - выкрутил - она не черная вообще, то есть нагара нет.
Но немного мокрая - меня это немного озадачило, пусть не сильно, но вопрос в голове есть - в плане это нормально для данного мотора или нет.

А по лету буду заниматься мотором: замер компрессии, осмотр и возможно капиталка. (Единственный вопрос - о замене расходников - т.к. того качества их тяжело найти и качество как по мне тогда было получше). Главное не навредить.
Подскажите кстати, какая компрессия должна быть по очкам?

P.S.> Сорри, что сразу не получается отвечать на Ваши сообщения, из-за факторов в стране (то свет, то интернет, то еще другие факторы), но за темой слежу и благодарен за Ваши советы, мне они помогают)
Спасибо ;) с ув. Михаил
Аватара пользователя
Sasha_USA
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 май 2021, 22:37
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11, Riga-13, Kawasaki Vulcan 500 LTD

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение Sasha_USA »

В руководстве по эксплуатации для Вашего Минска ММВЗ 3.112 степень сжатия указывается 10.5 +/- 0.5, т.е. все, что около 10 будет прекрасно (в моем 3.112.11 кстати компрессия должна быть ~9, т.к. ее специально снизили в этом "колхозном" варианте).
Из опыта знаю, что Мински очень неприхотливы и работают при слабой компрессии (мне удавалось завести мотор и даже ехать (правда очень плохо) при компрессии ~3), но естественно заводится и ехать мотоцикл будет хуже.

Что касается свечи, то как Вы ее проверяли, точнее когда?
по правилам надо прогреть мотоцикл, проехать на нем пару-тройку км и СРАЗУ заглушить, после чего, дав ему остыть до теплого состояния (когда рукой можно взятся за головку цилиндра), выкрутить и проверить свечу. Если после остановки Вы держали его на холостых (хоть немного) например, то свеча покажет Вам состояние настройки "холостого хода", а не свое "рабочее" состояние. Но в любом случае, если черного нагара нет и свеча не "ярко красная", то скорее всего все ОК.

Успехов! :)
С уважением,
Саша.
mikekot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 сен 2024, 11:25
Мотоцикл: Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Re: Первое знакомство, нужны советы.

Сообщение mikekot »

Информация про компрессию, спасибо :) буду иметь ввиду - не вникал так глубоко, т.к. еще не подошел к этому вопросу, но Вы сэкономили мое время, за это благодарю.

Про свечи скажу так, по мануалу я читал, и мне удалочь достать новенькие А23В Made in USSR в количестве двух штук. Я поставил одну - вторая про запас, скажу заводится хорошо на них, менять на другой бренд, не вижу смысла пока что.
Тест свечи, как Вы описали не проводил, т.к. уже мот стоит на "зимовке" - с наступлением весны в планах довести все до хорошего, (коллекционного вряд ли, но так чтобы радовал глаз и можно быть его эксплуатировать). Впереди Зима и можно "поохотится" за нужными запчастями.

Мне недавно подвернулась удача - я буквально зубами выцепил, оригинальные нигрипсы на бак в приличном состоянии 1982 года, т.к. те, что у меня стоят они потрескались от времени. Я конечно провел своим (стоящим) на баке реставрацию, но сказать, чтобы я сильно доволен результатом - я не скажу. А тут такая удача - тем более ни на АЛИ или Амазоне таких не выпускают.

Теперь у меня охота за хромовыми дугами безопасности (именно) тех лет, но не громадных, а аккуратных и не побитых.
Поверьте это еще тот Квест - да и цены мягко говоря далеко от демократичности :(((

Кстати вспомнил про свечку пока писал Вам пост - она не ярко красная, я бы сказал ближе к темному и немного мокрая - это я так понимаю "не есть хорошо" - но едет и заводится хорошо. Чем чревато, если оставить как есть (я в плане о состоянии свечи, карб и ДВС)?
Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»