Сразу прощу сильно не пинать, тема для Вас уже изъезженная вдоль/поперек наискосок.
Для меня тема местами новая и я хотел бы получить информацию проверенную опытом и временем.
Заранее всем спасибо, кто потратит свое время на помощь и консультации в данных вопросах:)
Сбылась мечта идиота. Мне уже далеко не 30 лет, но я с детства хотел Минск, хотя у отца был ИЖ Планета4 - одиночка. Рыжая (Холеная и Резвая). Ездили в ним на рыбалку на дальнем востоке по 100 км в одну сторону. Мне лет 6 было тогда. Шапка постоянно улетала с головы, отец на это злился
У меня после этого мысль в голове так и осталась и вызревала периодически о покупке двухколесного коня.
Не буду Вас сильно грузить своей историей прошлого. Скажу.
Мот выбирал долго, т.к. хороших вариантов очень мало: или цена космос или убитое, что смотреть страшно.
Я нашел своего "Митю" - история покупки, то отдельная тема, скажу только, что достался в очень хорошем состоянии как по мне. Видно что ухаживали и следили для своих лет. Опыта так такового вождения именно Мототехникой нет, все в юности осталось, тогда все катались в деревнях. Думаю наверстаю, это как на велосипеде, если ездил - вопрос пару км, а дальше наработка опыта и скила.
В данный момент езжу с правами "категории В" - без разницы автомат или механика (стаж более 15 лет).
Я приобрел Минск ММВЗ-3.112 1982 года зеленого цвета. На Документах - рама и двс совпадают, контакты с владельцем ПТС есть.
ПТС правда СССР и номера черно-белые. Когда буду ставить на учет - буду этот вопрос решать.
Пробег на спидометре составляет 285 км. (по виду больше) есть огрехи по косметике и внешнему виду (коцки, рыжики, пару маленьких вмятин).
Продавец, кто мне продавал мот мне так и сказал, купил у деда и покатался на нем около года, а потом пересел
на большую куббатуру порядка 250 кубиков.
Пробег, когда продавец покупал минск у деда при его покупке был порядка около 10-12 т.км. (что по состоянию очень похоже к правде)
Когда он его сделал - счетчик обнулил и получается он на нем покатался всего 285 км. (Тот километраж, что сейчас и стоит на спидометре)
Продавец мне его довез в мой гараж (было условие при покупке по расстоянию где-то 15-20 км).
В общем после покупки, когда эйфория прошла я его детально осмотрел на следующие сутки и нашел на нем те моменты, которые я хочу исправить по мере поступления времени и средств.
С Вашими советами и помощью. С техникой дружу и опыт есть и в электрике и механике - руки растут с правильного места,
но опыта в ремонте мототехнике нет вообще.
Свои авто обслуживаю сам - мелочи по ТО и ходовке, ДВС не перебирал ни разу
Я засел за литературу и интернет - в итоге каждый хвалит "Свое" - у меня МОЗГ закипел и я потерялся во мнениях.
Знакомых спросить нет в данный момент. (Я живу на Украине). Надеюсь на понимание о ситуации.
Собственно вопросы:
1) Масло в КПП
Комментарий: Масло бывший хозяин менял (с его слов) и на щупе видно оно светлое.
Передачи не выбивает, переключаются хорошо. На щупе стоит по верхнюю риску.
Сказал, что лил Elf 10W-40.
Поиск мне выдал только вот такое :
https://racestore.ru/motornoe-maslo/mot ... 10w-40-4l/
Но оно якобы идет на 4T, а у минска ДВС двухтактник.
Его можно лить в КПП?
Много читал и видел, что можно лить автомобильное, но потом начинает вести сцепление - не у всех, но факт есть такого.
Мне бы не хотелось попасть в данную статистику.
По мануалу вообще если не ошибаюсь "Масло М8Б", но технологии идут вперед, поэтому и хочется залить что-то свежее, более
подходящее. Оптимальное "Цена+Качество".
Тем более иногда у меня от ТО авто остается и 10W-40 и 5W-30.
Они подходят для КПП минск чтобы потом не было сюрпризов в сальниками, прокладками, сцеплением итд?
Если есть проверенное, годами и опытом подкажите чем "кормите своего боевого коня" по маслу в коробку.
2) Масло в ДВС.
Продавец показал Упаковку, я ее сфоткал.
Это - Elf moto off road, 1 л моторное масло 2t
По отзывам все его хвалят, и говорят хорошее, если не нарваться на подделку. Пишут оптимальный вариант Цена=Качество.
По пропорции он лил 1:40 на обычный А-95. ДВС не дымит, отзывается хорошо.
Данное масло подходит для ДВС?
Данную пропорцию оставить (1:40), чтобы ресурс двс прослужил долго и надежно. (ДВС не кололся).
Вообще есть универсальное масло, которое подходит и для КПП и для разбавления с А95?
Дабы купить литров 5 масла и забыть про данный вопрос.
Я понимаю что Минск всеяден и на отработке может работать, но все таки.
3) Зеленый цвет
Перекрашивать я его полностью не хочу, а вот исправить жучки и рыжики - руки чешуться.
Есть ли артикул (модель) данной краски? Подходит ли она "пуля в пулю" в цвет того времени?
Судя по видео и фото (я находил в интернете теже года и та же модель) зеленый цвет - он тоже разный
болотный, а у кого-то (как у меня) яркий, как радиоктивный
В живую чтобы сравнить два минска зеленого цвета у меня не было возможности.
У кого был опыт в данном вопросе:
Или "подкасы" лучше оставить данную затею.
В цвет не попасть из за пережитка времени, краска с годами меняет свой блик и если перекрашивать то весь?
Хочется оставить его аутентичность.
4) Свечи
В данный момент стоит "GAS-SUPER" PE65PRS.
Динамика хорошая мотоцикла, отзывается хорошо и провалов нет.
Хочу приобрести парочку с запасом.
По мануалу пишут А23B - они якобы вечные и недорогие? *(производства СССР)
Или взять что-то наподобие: BRICK SUPER N17C (По отзывам их тоже хвалили).
5) Зимовка
Зимой ездить не планирую и мот будет стоять в кирпичном гараже:
Как его "консервировать"?))
То, что 2/3 бака топлива с маслом будет налито - это понятно.
Я слышал что в цилиндр нужно добавить 5-10 кубиков масла, которое мешаешь с бензином.
Это необходимо делать?
Или есть еще какие-то моменты, которые нужно сделать, чтобы не было проблем с мотоциклом после зимы.
И если процедура "расконсервирования" после зимы? Или можно сразу заводить и кататьсЯ?
6) Карбюратор
Карбюратор на данный момент стоит К65С или К65.
(Могу ошибиться в букве, буду в гараже посмотрю точно).
Вот с ним у меня проблемы:
Я не уверен, что он тех годов что и Мот. Больно хорошо выглядит "как новый" - возможно КИТАй.
Суть в том, что он у меня переливает мягко сказано, именно ЛЬЕТ.
За секунду может вылиться порядка 5 кубиков (шприц).
ПРиходится закрывать краник и после перелива.
И потом мот заводится не охотно (возможно закидывает свечу).
Т.к. у меня она пока одна продуть и протереть ее дело такое.
После завести его реально только с толкача. Или очень долго дрыгать.
Возможно у меня мало опыта:)), но Минск заводится хорошо (с одного кика/максимум в двух,трех) - когда постоит в гараже сутки.
Я так понимаю проблема с заводом - это из-за того, что заливает карб и закидывает свечу?
КУда в данном направлении копать чтобы исправить данную ситуацию???
По карбюратору:
Собственно вопрос: я так понимаю проблема перелива - их несколько:
- Игла (колечко) - пишут - со временем может "раствориться".
- Нахождение (тунель), где находится игра - оно разбитое и раздолбленное, поэтому кольцо, если и есть оно не держит.
- Поплавки
- Прокладка нижняя.
P.S.> Карбюратор я не вскрывал еще.
Пока собираю информацию
Хочу приобрести ремкомплект для данного карба, но разбирать я его полностью не хочу. По причинам - минс когда заведен на холостых,
обороты держит хорошо и отзывается на газ тоже, провалов нет. Второе - я боюсь, что я его потом не соберу.
Есть такая поговорка проверенная мной не одноразово: "Хотел починить - в итоге Доломал" :-/
Скажите возможно ли снять только "Поплавковую камеру" - и посмотреть в чем проблема и устранить перелив? Т.е. разобрать нижнюю часть карбюратора.
Заменой комплектующих, прокладок и убирания мусора (вроде может собираться где игла с колечком)
И если можно пошагово расписать как мне сделать данную процедуру - с чего начать и в каком русле двигаться.
Можно ли садить прокладку нижего поддона карбюратора на герметик? Чтобы не заливал.
Еще раз Сорри за огромное количество БУКВ.
Я попытался в кратко расписать свои эмоции и проблемы.
Всем спасибо, кто дочитал до конца потратил свое время и поделился опытом и готов помочь - буду благодарен за советы и консультации.
Всем мирного неба, полного бака и всегда Позитивных Покатушек :]


