Моторные автомобильные масла

Ответить
Misha
Администратор
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 21:42

Моторные автомобильные масла

Сообщение Misha »

Любое транспортное средство имеет на борту силовой агрегат, который нуждается не только в топливе, ему также необходима надежная защита от сил трения и перегрева. Неважно, что это – моторная лодка, гоночный кар, мотоцикл, грузовик, автобус, легковой автомобиль и т. д. – всем им нужно заливать масло, которое будет защищать детали конструкции от разрушительного воздействия.

Основы жидких расходных материалов

Существует несколько разновидностей этого продукта, подробно про каждый из них рассказывает на prosmazku.info и условно их можно разделить на три главные группы, исходя из используемой химической основы. У каждого масла свои особенности.

Минералка

Такой продукт содержит исключительно натуральные химические соединения, получаемые в результате переработки нефти и сопутствующих газов. При этом они проходят длительную процедуру очистки.

Именно с минеральных основ и началась история моторных масел. Правда, в настоящее время спрос на такой продукт уже снижен, но и не утрачен. Обусловлено это тем, что натуральные компоненты не могут противостоять термическому и химическому воздействию.

В результате вязкость масла падает, смазка становится слишком жидкой и не может создать масляную пленку необходимого качества на деталях. Срок службы минерального масла варьируется в пределах от 4 000 до 5 000 км пробега.

И это только в отношении машин с маломощными двигателями, а что говорить о современных турбированных? Минеральная основа просто не справится с такими условиями, поскольку внутри этих моторов температура доходит до чрезмерно высоких показателей – масло просто сгорит, образуя на механизмах много копоти.

Тем не менее минералка по-прежнему заливается в двигатели классических автомобилей, если прочие виды смазок им не подходят.

Полусинтетика

В этом продукте используется сочетание натуральных компонентов с синтетическими присадками в соотношении 70 на 30. Такие масла относятся к разряду полусинтетики и по своим качествам если и превосходят минеральные аналоги, то ненамного. Однако их срок эксплуатации заметно больше – до 8 000 км пробега. Искусственные присадки позволяют продукту выдерживать высокую температуру.

Минеральная основа, обогащенная синтетическими присадками, улучшает работу ДВС. Химические реагенты противодействуют окислительным реакциям, из-за чего износ механизмов уменьшается. Полусинтетика содержит моющие компоненты, благодаря которым в масляных каналах устраняются засоры и циркуляция расходного материала восстанавливается в нужном режиме.

Такое более бережное отношение к двигателю способствовало широкому распространению этой разновидности масел. Это продукт можно заливать не только в двигатели легковых автомобилей. Он подходит для грузового и коммерческого транспорта, микроавтобусов, внедорожников и прочих разновидностей техники.

Синтетика

В середине XX столетия в нефтеперерабатывающей промышленности была разработана новая технология получения смазочных материалов. Речь идет об органическом синтезе. Благодаря этой методике стало возможным получать разные химические соединения с необходимыми свойствами. Полученные в результате синтеза масла отличаются улучшенными характеристиками. Они не теряют своих качеств, невзирая на термическую нагрузку, а в современных агрегатах она может доходить до экстремальных значений. С таким продуктом двигатель надежно защищен от перегрева, поскольку вязкость смазки сохраняется даже под воздействием слишком высокой температуры.

Синтетика содержит моющие присадки с очищающими свойствами, что особенно важно для двигателей последних годов выпуска. При использовании такого продукта не скапливаются загрязнения и не формируются отложения. Это эффективное средство для очистки ДВС от нагара и копоти. Циркулируя по масляным каналам, синтетика уносит металлические стружки. Использование масла способствует омоложению двигателя и тем самым повышает его срок службы.

Однако стоит учесть, что синтетическая основа пригодна лишь для современных агрегатов. Для старых моторов использование такого масла станет губительным. Обычно внутри этих агрегатов скопился многолетний нагар и копоть, сформировав еще один слой, который держится годами. Поэтому детали были подточены под новые размеры. В этом случае воздействие синтетики лишь нарушит работоспособность всей системы.

В очищенных механизмах образуются большие зазоры, и смазка будет просачиваться, что грозит перерасходом. Частицы отслоившихся загрязнений со временем забьют масляные каналы, что также отрицательно скажется на работе ДВС.

Итог

Что касается выбора той или иной разновидности масла, то здесь все во многом зависит от состояния двигателя. В старые моторы однозначно не стоит заливать синтетику. В новых ДВС крайне не рекомендуется использовать минералку, так как будет слишком большой ее расход в силу малого срока службы. Да и неизвестно, чем это закончится для самого агрегата.

Источник: https://prosmazku.info/

Ответить

Вернуться в «Запчасти»