Оптическое зажигание
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 13:04
- Мотоцикл: Минск 112, Восход 2, 3м, Иж Юпитер 5, KTM 640 Hard Enduro.
Оптическое зажигание
При тюнинге двигателя не надо забывать, что немаловажную роль играет зажигание. Ведь именно правильное искрообразование и большая мощность икры делают работу двигателя равномерной и устойчивой на всех режимах, к сожалению этого трудно достигнуть с помощью контактов установленных на двигателях наших мотоциклов.
Поэтому предлагаю Вам схему батарейного электронного зажигания.
Загоревшись этой идеей я просмотрел множество схем электронного зажигания и остановился на мой взгляд на самом простом варианте, установить ВАЗ(овское) зажигание на коммутаторе "95.3734", но и здесь я столкнулся с небольшой проблемой, дело в том, что датчик Холла реагирует на магнитное поле, а на якоре генератора за счет катушки возбуждения наводится довольно-таки сильное магнитное поле, из-за которого о нормальной работе датчика не может быть и речи. Тогда я решил поставить оптический датчик, для чего мне понадобилось несколько деталей: Оптический датчик (использовал от старого разобранного принтера), транзистор, несколько резисторов и маленький кусочек фольгинированного текстолита.
Оптический датчик работает аналогично датчику Холла, момент зажигания устанавливается по выходу шторки как показано на рисунке-1. При выходе шторки как видно по схеме на рисунке-2 свет от светодиода оптического датчика попадает на фототранзистор, фототранзистор открывается и пропускает ток через резистор R2 на базу транзистора VT1, транзистор VT1 открывается и на выходе датчика устанавливается логический ноль, который запускает в работу схему коммутатора и на выходе катушки зажигания происходит разряд высокого напряжения(искра).
На рисунке-3 представлена схема подключения коммутатора.
Рисунок-2
Рисунок-3
1 - Аккумуляторная Батарея.
2 - Замок зажигания.
3 - Свечи.
4 - Катушка зажигания.
5 - Коммутатор.
6 - Разъем датчика.
7 - Датчик Холла или описаный выше оптический датчик.
Зажигание собранное по этой схеме уже установлено на нескольких мотоциклах и автомобиле «москвич 412», за все время эксплуатации сбоев в работе обнаружено небыло, работа двигателя стала ровной и устойчивой на малых обротах. Единственный недостаток данного зажигания это нестабильная работа при попадании прямых солнечных лучей, но так как шторка и датчик находятся под крышкой генератора проблема является не столь актуальной.
Катушку зажигания использовал 6-вольтовую от мотоцикла "Урал" поместив ее в изолированный пенал, изготовленный из пластиковой трубы диаметром 70мм.
Фото генератора с установленным на нем датчиком.
статья взята с сайта http://motocikl.ru.gg" onclick="window.open(this.href);return false;
Поэтому предлагаю Вам схему батарейного электронного зажигания.
Загоревшись этой идеей я просмотрел множество схем электронного зажигания и остановился на мой взгляд на самом простом варианте, установить ВАЗ(овское) зажигание на коммутаторе "95.3734", но и здесь я столкнулся с небольшой проблемой, дело в том, что датчик Холла реагирует на магнитное поле, а на якоре генератора за счет катушки возбуждения наводится довольно-таки сильное магнитное поле, из-за которого о нормальной работе датчика не может быть и речи. Тогда я решил поставить оптический датчик, для чего мне понадобилось несколько деталей: Оптический датчик (использовал от старого разобранного принтера), транзистор, несколько резисторов и маленький кусочек фольгинированного текстолита.
Оптический датчик работает аналогично датчику Холла, момент зажигания устанавливается по выходу шторки как показано на рисунке-1. При выходе шторки как видно по схеме на рисунке-2 свет от светодиода оптического датчика попадает на фототранзистор, фототранзистор открывается и пропускает ток через резистор R2 на базу транзистора VT1, транзистор VT1 открывается и на выходе датчика устанавливается логический ноль, который запускает в работу схему коммутатора и на выходе катушки зажигания происходит разряд высокого напряжения(искра).
На рисунке-3 представлена схема подключения коммутатора.
Рисунок-2
Рисунок-3
1 - Аккумуляторная Батарея.
2 - Замок зажигания.
3 - Свечи.
4 - Катушка зажигания.
5 - Коммутатор.
6 - Разъем датчика.
7 - Датчик Холла или описаный выше оптический датчик.
Зажигание собранное по этой схеме уже установлено на нескольких мотоциклах и автомобиле «москвич 412», за все время эксплуатации сбоев в работе обнаружено небыло, работа двигателя стала ровной и устойчивой на малых обротах. Единственный недостаток данного зажигания это нестабильная работа при попадании прямых солнечных лучей, но так как шторка и датчик находятся под крышкой генератора проблема является не столь актуальной.
Катушку зажигания использовал 6-вольтовую от мотоцикла "Урал" поместив ее в изолированный пенал, изготовленный из пластиковой трубы диаметром 70мм.
Фото генератора с установленным на нем датчиком.
статья взята с сайта http://motocikl.ru.gg" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 13:04
- Мотоцикл: Минск 112, Восход 2, 3м, Иж Юпитер 5, KTM 640 Hard Enduro.
Re: Оптическое зажигание
Как считаете стоит ли ставить такое зажигание?
Re: Оптическое зажигание
Обсуждалось великое множество раз
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:51
- Мотоцикл: Минск 3.115 Минск 3.112 Минск 3.112 Днепр,
Ява 350-634 - Откуда: Россия, п.Верхние серги( в 86 км от екатеринбурга)
Re: Оптическое зажигание
на минск можно, но не нужно, тут электронного по горло хватит
- niz
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 07 июн 2012, 13:52
- Мотоцикл: картинг с ММВЗ 3.112 рига мини, сити люкс.
- Откуда: Краснодарский край. Ст. Динская
- Контактная информация:
Re: Оптическое зажигание
Оптика нужна бод оборотистые движки, но тогда лучше купить мотоплат!
Re: Оптическое зажигание
все равно, и на низкооборотистых можноniz писал(а):Оптика нужна бод оборотистые движки, но тогда лучше купить мотоплат!
основная причина перехода на оптику - магнитные поля альтернатора
микросхема в датчике часто летит
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 13:04
- Мотоцикл: Минск 112, Восход 2, 3м, Иж Юпитер 5, KTM 640 Hard Enduro.
Re: Оптическое зажигание
а ты знаеш сколько мотоплат стоит?niz писал(а):Оптика нужна бод оборотистые движки, но тогда лучше купить мотоплат!
вот продают 1000грн http://www.motocross.ua/forum/viewtopic.php?t=18893" onclick="window.open(this.href);return false;
- niz
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 07 июн 2012, 13:52
- Мотоцикл: картинг с ММВЗ 3.112 рига мини, сити люкс.
- Откуда: Краснодарский край. Ст. Динская
- Контактная информация:
Re: Оптическое зажигание
Зато с ним хоть какая то логика есть установки на сов технику! А здесь просто красивая штучка которая в любой момент может отказать
Re: Оптическое зажигание
Эта "красивая штучка" очень простой схеммы, вместе с фуозом она должна очень неплохо работать, достаточно грамотно сделанно, нету микросхем боящихся наводок полей и статики, имхо.niz писал(а):Зато с ним хоть какая то логика есть установки на сов технику! А здесь просто красивая штучка которая в любой момент может отказать
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:51
- Мотоцикл: Минск 3.115 Минск 3.112 Минск 3.112 Днепр,
Ява 350-634 - Откуда: Россия, п.Верхние серги( в 86 км от екатеринбурга)
Re: Оптическое зажигание
я по такой же схеме на яву собрал, пока без фуоза, для фуоза главную роль играет модулятор, у меня прямоугольник, с таким модулятором фуоз работать не будет, зато есть 8 скоростей - 4 вперед и 4 назад(можно назад завести) а можно и не глуша - обороты надо чтобы были очень маленькие тогда есть шанс завести в обратную сторону. При настройке зажигания я накосячил, и пришлось пластину перевернуть.
- Калян
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
- Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Re: Оптическое зажигание
стоковому мотору этого не нужно.а больше 7 тыщ стоковый не выдержит.кому мало и думает что его мотор ограничен зажиганием могу посодействовать в помощь по зажиганию от ауди эски. там мотор 10 000 крутит
деньги не зло,зло так быстро не кончается
- Abysan
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 21:01
- Мотоцикл: ММВЗ-3.112.11 (1990г.), М-105, ИЖ Юпитер-3, ИЖ Юпитер 5 сб.1-08 (водянка)
- Откуда: Белгород, Белгородская область
- Контактная информация:
Re: Оптическое зажигание
Ребят, если я не ошибаюсь, то вроде оптическому датчику так же как и ДХ нужна постоянка а не переменка. Разве не так? Это же аккумулятор запиливать надо, а с ним минск теряет свой смылс.
Re: Оптическое зажигание
там по-любому постоянка нужнаAbysan писал(а):Ребят, если я не ошибаюсь, то вроде оптическому датчику так же как и ДХ нужна постоянка а не переменка. Разве не так? Это же аккумулятор запиливать надо, а с ним минск теряет свой смылс.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:51
- Мотоцикл: Минск 3.115 Минск 3.112 Минск 3.112 Днепр,
Ява 350-634 - Откуда: Россия, п.Верхние серги( в 86 км от екатеринбурга)
Re: Оптическое зажигание
можно выпрямитель запилить диодный мост и кондер для уменьшения помех
Re: Оптическое зажигание
Нужно чтобы зажигание было до того как двигатель запуститсяDAlas писал(а):можно выпрямитель запилить диодный мост и кондер для уменьшения помех