Прошу помощи. Водяное охлаждение JAWA 350/638

Рассказываем здесь о своем мотоцикле
Ответить
Аватара пользователя
Woki
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 20:54
Мотоцикл: ммвз-3.112.12 99гв - Синий
Откуда: РБ,Минская область, г. Солигорск

Прошу помощи. Водяное охлаждение JAWA 350/638

Сообщение Woki »

Появился у меня донор . А именно ява . Лезут в голову мысли о установке водяного охлаждения . В интернете четкого руководства нет . Хотелось бы изначально запастись теоретической базой . Аргон есть , аллюминий буду искать . Интересует не мнение по поводу установки , а информация . Много информации . Как можно больше информации . О установке .
Интересует:
Нужен ли термостат . ( можно я так думаю обойтись без него. Обманув систему установкой датчика включающего помпу . )
От чего позаимствовать помпу . ( слыша от газели можно)
Радиатор . ( А именно от чего . От печки СовАвтоПрома хватит площади ? Или какая минимальная площадь радиатора нужна?
Датчик включающий помпу при высокой температуре .
Ставить ли вентилятор .
Если ставить то какой .
Обваривать ли головки ( неочень хочеться) .
Система равномерной подачи охлажлающей жидкости в оба цилиндра .
Делитесь своими мыслями )
P.S. Не советуйте пожалуйста мне медные трубки между цилиндрами засунуть .
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Прошу помощи. Водяное охлаждение JAWA 350/638

Сообщение hawal »

Я конечно данным вопросом никогда не задавался,но если так прикинуть,то во-первых нужно! именно нужно обваривать головки,ибо радиатор будет закрывать обдув непосредственно головок в большей степени.Радиатор печки от машин,да пойдет,тебе ведь не много качать придется,маленький объем нужен.Помпа-ищи максимально маленькую,которую можно установить,в продаже есть даже электропомпы,но это если не охота возиться с приводом,но придется возиться с размещением.Что-то мне подсказывает,что термостат можно не ставить,ведь двигатель и так рассчитан на высокую рабочую температуру,а заводские термостаты в основном открываются при температуре меньшей,либо равной рабочей( от 80 до 102 градусов в среднем).Кулеры поставишь на радиатор обязательно,без этого никак.Есть датчики температуры охлаждающей жидкости,такой установишь в радиатор,и подключишь.Как то так.
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Woki
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 20:54
Мотоцикл: ммвз-3.112.12 99гв - Синий
Откуда: РБ,Минская область, г. Солигорск

Re: Прошу помощи. Водяное охлаждение JAWA 350/638

Сообщение Woki »

hawal писал(а):Я конечно данным вопросом никогда не задавался,но если так прикинуть,то во-первых нужно! именно нужно обваривать головки,ибо радиатор будет закрывать обдув непосредственно головок в большей степени.Радиатор печки от машин,да пойдет,тебе ведь не много качать придется,маленький объем нужен.Помпа-ищи максимально маленькую,которую можно установить,в продаже есть даже электропомпы,но это если не охота возиться с приводом,но придется возиться с размещением.Что-то мне подсказывает,что термостат можно не ставить,ведь двигатель и так рассчитан на высокую рабочую температуру,а заводские термостаты в основном открываются при температуре меньшей,либо равной рабочей( от 80 до 102 градусов в среднем).Кулеры поставишь на радиатор обязательно,без этого никак.Есть датчики температуры охлаждающей жидкости,такой установишь в радиатор,и подключишь.Как то так.
Из большого количества фото водянки . Головки в большинстве не обвариваются . Неохота пять отверстий обваривать. Но если делать то делать . Помпу электрическкю . Видел сставили под двигателем .
Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Прошу помощи. Водяное охлаждение JAWA 350/638

Сообщение Airatius »

Были подобные мысли.
Только без сварки, охлаждать должен был медный змеевик между ребрами головы. Так в принципе и часть воздушного охлаждения сохраняется.
Качать лучше электропомпой, ей можно активно управлять электронно.
Радиатор от печки автомобиля, наверное даже от ВАЗ классики можно приспособить или любой подходящий. Те, что радиаторы ОЖ - громоздкие, а "печной" - самое оно!
Вентиляторы тоже электрические и тоже легко управлять электроникой.
Из минусов - только нагрузка на бортсеть
Теперь о электронике, со всей задачей легко справится микроконтроллер класса ATTiny и два датчика типа DS18B20, Один датчик имплантирован в голову и включает при перегреве помпу, второй стоит в радиаторе и включает радиатор при перегреве, можно так же следить за тахометром и врубать вентилятор на низких оборотах.
Микроконтроллер + термодатчики + пара полевиков выйдут рублей на 400-500 максимум, ну плюс обвязка из мелочевки. Прошивку написать не сложно, в инете куча примеров и самоучителей.
Аватара пользователя
Woki
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 20:54
Мотоцикл: ммвз-3.112.12 99гв - Синий
Откуда: РБ,Минская область, г. Солигорск

Re: Прошу помощи. Водяное охлаждение JAWA 350/638

Сообщение Woki »

Airatius писал(а):Были подобные мысли.
Только без сварки, охлаждать должен был медный змеевик между ребрами головы. Так в принципе и часть воздушного охлаждения сохраняется.
Качать лучше электропомпой, ей можно активно управлять электронно.
Радиатор от печки автомобиля, наверное даже от ВАЗ классики можно приспособить или любой подходящий. Те, что радиаторы ОЖ - громоздкие, а "печной" - самое оно!
Вентиляторы тоже электрические и тоже легко управлять электроникой.
Из минусов - только нагрузка на бортсеть
Теперь о электронике, со всей задачей легко справится микроконтроллер класса ATTiny и два датчика типа DS18B20, Один датчик имплантирован в голову и включает при перегреве помпу, второй стоит в радиаторе и включает радиатор при перегреве, можно так же следить за тахометром и врубать вентилятор на низких оборотах.
Микроконтроллер + термодатчики + пара полевиков выйдут рублей на 400-500 максимум, ну плюс обвязка из мелочевки. Прошивку написать не сложно, в инете куча примеров и самоучителей.
Змеевик нето . Теплообмен говно . Будет только хуже . ИМХО. А вот с датчиками скорее всего не разрулю .тне тяну в ррадиотехнике . Провода подсоединять умею . В общем элекктрослесарь :-)
Аватара пользователя
Airatius
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Прошу помощи. Водяное охлаждение JAWA 350/638

Сообщение Airatius »

Woki писал(а):Змеевик нето . Теплообмен говно . Будет только хуже . ИМХО. А вот с датчиками скорее всего не разрулю .тне тяну в ррадиотехнике . Провода подсоединять умею . В общем элекктрослесарь :-)
Почему говно? Аргументы?
Медь отлично отбирает тепло, главное между ребрами и теплообменником теплопроводность обеспечить.
Аватара пользователя
Woki
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 20:54
Мотоцикл: ммвз-3.112.12 99гв - Синий
Откуда: РБ,Минская область, г. Солигорск

Re: Прошу помощи. Водяное охлаждение JAWA 350/638

Сообщение Woki »

Airatius писал(а):
Woki писал(а):Змеевик нето . Теплообмен говно . Будет только хуже . ИМХО. А вот с датчиками скорее всего не разрулю .тне тяну в ррадиотехнике . Провода подсоединять умею . В общем элекктрослесарь :-)
Почему говно? Аргументы?
Медь отлично отбирает тепло, главное между ребрами и теплообменником теплопроводность обеспечить.
Ответить

Вернуться в «Другие мотоциклы»