Электронное реле указателей поворотов

Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Электронное реле указателей поворотов

Сообщение OgeN13 »

Кто нибудь собирал?
Аватара пользователя
kirill.intel
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение kirill.intel »

кстати мое реле меня затрахало... работает как-то через ж[ой!]у!!! При включенном свете оно думает очень долго!!! секунд 5! в плотном городском трафике это очень неудобно... На рынке один китай сплошной, но стоит недорого. Может все же попробовать?
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение OgeN13 »

Вариант номер 1. Взят из книги по мотоциклам восход.
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (19.64 КБ) 9547 просмотров
Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение OgeN13 »

Останавлю свой выбор на этой схеме. По характеристикам супер


# Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе.
# Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока.
# Реле обеспечивает коммутацию нагрузки (ламп) мощностью до 60 ватт.

Изображение


# Конструкция. Реле собрано в корпусе реле 25.3747. Заклепки удалены, лепесток "массы" (-) изъят. Оставшиеся лепестки (Г) и (П) укорочены так, чтобы их части не выступали внутрь корпуса - ими образованы контактные площадки для крепления двух силовых MOSFET-транзисторов.
( Желательно "утопить" лепестки в пластмассовом основании с помощью паяльника, чтобы они не выступали над поверхностью.)

Два контактных лепестка закрепляются на своих местах винтами М3. Изнутри этими же винтами с гайками и пружинными шайбами крепятся два транзистора. Остальные детали приклеиваются рядом с транзисторами и сверху них. Монтаж выполняется "навесным" способом, при помощи небольшого количества дополнительных тонких проводов. Вывод (7) микросхемы подключается к точке (a). Вывод (14) - к точке (b).
Входы неиспользованных логических элементов микросхемы желательно не оставлять неподключенными, а соединить с выводами (7) или (14) или с ближайшими выходами других лог. элементов.
Собранная конструкция проверяется. При необходимости уточняется номинал времязадающего резистора R1. Внутренняя полость реле заполняется герметиком (монтажной пеной с предварительным увлажнением поверхностей).

Реле подключается двумя проводами. Провод "массы" теперь не нужен и остается свободным.

Применение MOSFET -транзисторов предопределено их великолепными мощностными характеристиками, чрезвычайно низкими потерями напряжения при коммутации токов любого направления, исчезающе малым током управления, дешевизной и доступностью приборов этого класса.

В качестве генератора импульсов управления применена микросхема К561ТЛ1. Генератор на базе триггера Шмитта (как в схеме Felix-а) показал хорошую работу в широком диапазоне питающих напряжений. Схема таких генераторов проста, и могла быть собрана даже на одном элементе. Задействовать второй элемент пришлось для того, чтобы добиться стабильной частоты генерации при очень низких (менее 6 вольт) напряжениях.
Микросхема потребляет от источника питания очень малый ток, поэтому цепи питания столь примитивны.

Рабочий диапазон устройства по токам и напряжениям определяется в большей степени возможностями применяемых силовых транзисторов, их пороговым напряжением переключения - для малых напряжений питания. Генератор же работоспособен при понижении напряжения питания вплоть до 3-х вольт. В случае необходимости повысить рабочее напряжение схемы сверх 50 вольт (при соответствующих транзисторах) надо установить резистор R2 и, возможно, стабилитрон VD1 с большей допустимой мощностью рассеяния. В рассматриваемой конструкции применен резистор 0,125 ватт.

В качестве силовых ключей могут быть применены как обособленные MOSFET-транзисторы, так и транзисторные микросборки. Последний вариант может быть целесообразным для достижения сверхмалых габаритов изделия.

Конструкция реле оказывается гораздо более легкой и компактной, если отказаться от круглого корпуса штатного реле и собрать устройство на прямоугольной пластине (печатной плате) с транзисторами и лепестковыми выводами на концах.

# Испытания. Испытания на температурные воздействия пока не проводились. Испытания на короткое замыкание в нагрузке проводились упрощенно - с разрядом батареи электролитических конденсаторов 2000 мкФ под напряжением 30 вольт. 8 часов работы в таком режиме не привели к отказу испытываемого образца реле. Разрушающие испытания не проводились.
Последний раз редактировалось OgeN13 30 апр 2009, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение OgeN13 »

Мой вариант платы
Вложения
aaa.GIF
aaa.GIF (5.73 КБ) 9540 просмотров
Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение OgeN13 »

kirill.intel писал(а):кстати мое реле меня затрахало... работает как-то через ж[ой!]у!!! При включенном свете оно думает очень долго!!! секунд 5! в плотном городском трафике это очень неудобно... На рынке один китай сплошной, но стоит недорого. Может все же попробовать?
Тот весь китай под переменкой работать скорее всего не будет
Аватара пользователя
kirill.intel
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение kirill.intel »

OgeN13, китай с маркировкой как на реле родном. Кстати, ты откуда-то взял эту инфу о реле, или сам сделал??? в городе кошмар как неудобно с родным, не знаю что делать!
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение OgeN13 »

kirill.intel писал(а):OgeN13, китай с маркировкой как на реле родном. Кстати, ты откуда-то взял эту инфу о реле, или сам сделал??? в городе кошмар как неудобно с родным, не знаю что делать!
Тогда будет тоже самое. Это болячка всех тепловых реле на легких мотоциклах. А схему в инете нарыл. Плату только сам нарисовал. Как куплю детальки буду собирать. По цене должно выйти до 10 грн (без корпуса). Плата получилась приблизительно 3х4 см. но можно скомпоновать и поменьше.
Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение OgeN13 »

Сегодня прикупил детальки. Подаражало все :( Вложился в 15 грн.(2$). Как только появится свободное время начну соберать
Аватара пользователя
kirill.intel
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение kirill.intel »

OgeN13, круто!!! потом отпишешь че да как! может попрошу знакомого - он мне сделает =)))
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
Аватара пользователя
KIP_YA
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 19:40
Мотоцикл: МИНСК 3.112 1993г
Откуда: Пинск

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение KIP_YA »

у меня проблема по зборке этого реле. не могу найти микросхему К561ТЛ1 есть ли ей аналог мне люди сказали что аналогичная HEF4093BP. Подойдет ли она?
"Минск рулит"
Аватара пользователя
serenkiy
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 09 авг 2009, 16:25
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 79 г.в
BMW 525i Е34 M50B25 192 л.с
Откуда: Харьковская область
Контактная информация:

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение serenkiy »

KIP_YA писал(а):у меня проблема по зборке этого реле. не могу найти микросхему К561ТЛ1 есть ли ей аналог мне люди сказали что аналогичная HEF4093BP. Подойдет ли она?
Подойдет, выводы полностью совпадают
Если у тебя есть проблемы, значит ты ещё жив.
Аватара пользователя
KIP_YA
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 19:40
Мотоцикл: МИНСК 3.112 1993г
Откуда: Пинск

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение KIP_YA »

Спасибо.
А кто небудь уже собирал такое реле. ставил, пробовал. И как оно?
"Минск рулит"
Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение OgeN13 »

У меня не заработало, может деталька бракованная попалась, или ошибся где. В итоге решил отложить это дело, т.к. в планах установка сигналки а это обязательная установка аккума. А с ним можно изготовить схемку попроще, либо взять готовое.
ZeeLog
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 16:04
Контактная информация:

Re: Электронное реле указателей поворотов

Сообщение ZeeLog »

Генератор почемуто не пашет, вот переделал под другую микросхему, вроде в симуляторе пошло. На выходных буду делать, потом отчитаюсь.
rele_povorotov.png
rele_povorotov.png (21.63 КБ) 8910 просмотров
Ответить

Вернуться в «Тюнинг электрооборудования»