Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч
Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч
Аккумуляторная батарея состоит из 4 аккумуляторов с мобильника.
Напряжение одного аккумулятора 3,6 В емкость до 1200 мА/ч.
Я использовал Li-ion аккумуляторы от Nokia 3310(они самые дешевые), но подойдут любые.
Аккумулятор нужно аккуратно вскрыть, разломив по шву ножом, и удалить плату микроконтролера. К самому аккумулятору припаять два провода (минус на корпусе) и склеить обратно корпус. Так подготавливают все 4 аккумулятора. После удаления микроконтролера аккумулятор может кратковременно выдавать ток до 50 А!
Далее производят выравнивание напряжения на аккумуляторах. Одноименные выводы аккумуляторов соединяются параллельно на несколько часов. Это нужно, чтобы батарея заряжалась равномерно.
После выравнивания аккумуляторы соединяются последовательно изолируются друг от друга и укладываются в подходящий корпус. Я использовал коробку из-под влажных салфеток, вклеив с торца фишку, для подключения к мотоциклу.
Заряжается батарея через диод от генератора мотоцикла клема 02 БКС. (Диод я смонтировал прямо в коробке)
Потребители (до 70 Вт) подключаются через предохранитель к фишке(переходнику). Вся батарея стабильно заряжается до 14,5 В Емкость состовляет примерно 3-5 А/ч. От батареи у меня работают поворотники, сигнализация, заряжается мобильник, работает прикуриватель. При поломке можно впринципе включить всю светотехнику мотоцикла. Аккумулятор запросто умещается под сиденьем!
Если подключить параллельно два таких аккумулятора емкость и мощность увеличиваются ВДВОЕ, т.е стабильные 100-150 Вт.(6-10А) и емкость 7-10 А/ч. Возможности использования безграничны.
Если кому надо могу прислать фотки.
Напряжение одного аккумулятора 3,6 В емкость до 1200 мА/ч.
Я использовал Li-ion аккумуляторы от Nokia 3310(они самые дешевые), но подойдут любые.
Аккумулятор нужно аккуратно вскрыть, разломив по шву ножом, и удалить плату микроконтролера. К самому аккумулятору припаять два провода (минус на корпусе) и склеить обратно корпус. Так подготавливают все 4 аккумулятора. После удаления микроконтролера аккумулятор может кратковременно выдавать ток до 50 А!
Далее производят выравнивание напряжения на аккумуляторах. Одноименные выводы аккумуляторов соединяются параллельно на несколько часов. Это нужно, чтобы батарея заряжалась равномерно.
После выравнивания аккумуляторы соединяются последовательно изолируются друг от друга и укладываются в подходящий корпус. Я использовал коробку из-под влажных салфеток, вклеив с торца фишку, для подключения к мотоциклу.
Заряжается батарея через диод от генератора мотоцикла клема 02 БКС. (Диод я смонтировал прямо в коробке)
Потребители (до 70 Вт) подключаются через предохранитель к фишке(переходнику). Вся батарея стабильно заряжается до 14,5 В Емкость состовляет примерно 3-5 А/ч. От батареи у меня работают поворотники, сигнализация, заряжается мобильник, работает прикуриватель. При поломке можно впринципе включить всю светотехнику мотоцикла. Аккумулятор запросто умещается под сиденьем!
Если подключить параллельно два таких аккумулятора емкость и мощность увеличиваются ВДВОЕ, т.е стабильные 100-150 Вт.(6-10А) и емкость 7-10 А/ч. Возможности использования безграничны.
Если кому надо могу прислать фотки.
-
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:17
- Мотоцикл: 3.112 83г "Survival bike"
- Откуда: ХМАО, Сургут
Самый распространенный аккумулятор BL-5B имеет 3.7в и 820мАч.
Нам нужно 12 вольт.
Если мы их соединяем 4 штуки (как указал автор) паралельно то получаем систему аккумуляторов 3.7В и 3.2Ач.
Если же последовательно то 14.8В и 820мАч.
Чож за хрень то такую несет автор блин!
Что же за чудо аккумулятор то такой, размером с два спичечных коробка и емкостью в половину мотоциклетного акума.
Нам нужно 12 вольт.
Если мы их соединяем 4 штуки (как указал автор) паралельно то получаем систему аккумуляторов 3.7В и 3.2Ач.
Если же последовательно то 14.8В и 820мАч.
Чож за хрень то такую несет автор блин!
Что же за чудо аккумулятор то такой, размером с два спичечных коробка и емкостью в половину мотоциклетного акума.
Ммм, попробую объяснить.
Емкость Li-ion аккумулятора от Nokia 3310 составляет 1200 мАч. (Не путать с Ni-MH 850 мА/ч) Максимальное напряжение в любом справочнике 4,2В Номинал 3,6В. При любом соединении емкость складывается.
Если 4 аккума соединить последовательно то получается
U=4,2*4=16,8 В(max)
U=3.6*4=14,4 В(ном)
В среднем при зарядке от мотоцикла держится 14,5 В (+/- 0,5В)
Емкость 1200*4=4800 мАч (4,8 А/ч)
Точно максимальный ток не замерял, но толстенный провод от проводки УАЗа плавится и горит как нефиг делать. У меня в фаре галогенка 50W + подсветка и габариты 20W нормально работали.
Огромная дудка от волги работала, я сам удивился.
Больше просто диод 5А не выдержал и сгорел. Пришлось 2 диода параллельно ставить.
Попробуй хотя бы один аккумулятор без платы зокороти, я посмотрю как ты удивишься. Мы привыкли что там микросхема ток ограничивает, а на самом деле в этом спичечном коробке мощный аккум находится. Думаешь от чего некоторые телефоны при зарядке взрываются и пол хаты разносят, и почему на них пишут (не разбирать!)?
Емкость Li-ion аккумулятора от Nokia 3310 составляет 1200 мАч. (Не путать с Ni-MH 850 мА/ч) Максимальное напряжение в любом справочнике 4,2В Номинал 3,6В. При любом соединении емкость складывается.
Если 4 аккума соединить последовательно то получается
U=4,2*4=16,8 В(max)
U=3.6*4=14,4 В(ном)
В среднем при зарядке от мотоцикла держится 14,5 В (+/- 0,5В)
Емкость 1200*4=4800 мАч (4,8 А/ч)
Точно максимальный ток не замерял, но толстенный провод от проводки УАЗа плавится и горит как нефиг делать. У меня в фаре галогенка 50W + подсветка и габариты 20W нормально работали.
Огромная дудка от волги работала, я сам удивился.
Больше просто диод 5А не выдержал и сгорел. Пришлось 2 диода параллельно ставить.
Попробуй хотя бы один аккумулятор без платы зокороти, я посмотрю как ты удивишься. Мы привыкли что там микросхема ток ограничивает, а на самом деле в этом спичечном коробке мощный аккум находится. Думаешь от чего некоторые телефоны при зарядке взрываются и пол хаты разносят, и почему на них пишут (не разбирать!)?
Понимаю, неверится. На меня отец первое время наезжал, говорит не страдай херней все равно не получится. Потом сам увидел как он работает-офигел. Я б никогда не додумался, просто аккумуляторы старые завалялись, и делать было нечего. Сначала поставил так с микроконтролерами, не разбирая. Подключил, лампочка нейтрали загорелась, я обрадовался, включил свет, свет моргнул и потух. Один аккумулятор сгорел. Я забросил все это дело. Потом нашел в нете статейку про то. как аккумулятор разобрать. Вытащил плату из сдохшего аккума, нечайно замкнул ножом пластины такая искра проскочила!. Ну спаял поставил, включил свет-работает, нажал тормоз - лампочка загорелась, попробовал аккумулятор - вроде не горячий. и начал колдовать с зарядкой.
Вот я выложил пока две фотки http://agsmr.narod.ru/image.rar
Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч
А коптиться много надо?? акум это хорошо!
Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч
Все собирается и устанавливается за день максимум, если руки выросли откуда надо)
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 01:00
- Мотоцикл: Минск 112.11,ИЖ-Планета 2,строю кроссоПеС.
- Откуда: Вологодская область.
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч
А как он с зарядкой дружит? этот чудо-аккумулятор?
Не знание правил не спасает от ответственности.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч
И как его подключать в схеме.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 01:00
- Мотоцикл: Минск 112.11,ИЖ-Планета 2,строю кроссоПеС.
- Откуда: Вологодская область.
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч
Кстати, слабовато верится что емкость сей батареи столь велика...
Не знание правил не спасает от ответственности.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
- Шестой Лесничий
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 21:45
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч
Если всё действитель так как написал автор, то это очень круто. Надо будет попровать замутить.
ММВЗ 3.112.11 90 года
Иж планета 5
Иж планета 5
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 01:00
- Мотоцикл: Минск 112.11,ИЖ-Планета 2,строю кроссоПеС.
- Откуда: Вологодская область.
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч
Автор, вам 2 по физике!При любом соединении емкость складывается.
Поэтому, полученная вами батарея имеет 14,4-16,8 В и 1,2 а/ч. Вдобавок, она очень капирзна по отношению к току зарядки(при превышении его величины может взорваться). Ужасно реагирует на повышенную токоотдачу, и тем более КЗ(короткое замыкание).При параллельном включении аккумуляторов в цепь суммируется емкость (А/ч), а при последовательном напряжение (В).
Давно хотел это написать, да руки не доходили.
Не знание правил не спасает от ответственности.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
- Шестой Лесничий
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 21:45
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного Li-ion аккумулятора 5а/ч
так,значит не буду делать
ММВЗ 3.112.11 90 года
Иж планета 5
Иж планета 5