Возвращаем к жизни коленвал
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
Возвращаем к жизни коленвал
Покупка мотоцикла - событие в жизни. Однако не всегда можешь приобрести новый аппарат. Дешевле, а порой и интереснее обзавестись потрепанным «ИЖом» или «Восходом». Крайнее проявление экономности - покупка некомплектных мотоциклов или их двигателей. Можно приобрести разобранный, но работоспособный мотор по цене нового поршня.
Взглянув на кучу железок в темном сарае, трудно сразу определить, все ли на месте. За широкой спиной продавца свисает мешок из-под картошки. Из него, словно кошачьи когти, торчат шпильки и валы. Выпушенный из мешка «кот», звякнув детальками, рассыпается по полу, но он напоминает двигатель от «Минска». Нам предстоит его оживить и «поставить на лапы»».
Промыв все железки, ставим диагноз: смещение правой цапфы внутрь щеки коленвала. Загнать кувалдой цапфу внутрь щеки - не сложно. Надо лишь «забыть» открутить пару винтов, стягивающих половины картера. И продолжать долбить увесистой железякой по цапфе в тщетной попытке располовинить картер. Наше дело - коленвал отремонтировать.
1. Следует ожидать, что под рукой у вас не оказалось гидравлического пресса. Не беда, обойдемся массивным стальным шкивом - он будет наковальней. Нам потребуется еще выколотка, угольник и молоток с кувалдой.
2. Смажьте несколькими каплями масла подшипник нижней головки шатуна и положите коленвал на шкив. Обычно хватает пятидесяти ударов кувалды, чтобы его разобрать.
3. Осадите предварительно смазанный маслом шатунный палец на место. Для этого можно использовать любую выколотку подходящего диаметра и длины.
4. Предварительно выбив поврежденную цапфу молотком, займитесь ее реставрацией. Посадочный конус изуродован бывшим хозяином во время его неумелой попытки разобрать мотор. Спилите расклепанный металл напильником.
5. Перед последующей запрессовкой цапфы проверьте плотность посадки ротора генератора на конус. При необходимости повторите обработку напильником.
6. Смажьте маслом отверстие в щеке и саму цапфу. Сориентируйте ее лыской к шатунному пальцу и забейте на место с внутренней стороны щеки молотком.
7. Подготовительные работы закончены, начинайте сборку. Левую щеку уложите так. чтобы шатунный палец не мог вылезти наружу (вниз). Наденьте на него шайбы, сепаратор с иголками и шатун.
В. Смажьте шатунный палец и отверстие в правой щеке. И постарайтесь без перекосов напрессовать щеку на палец. Молоток для этого подойдет как нельзя лучше
9. Используя угольник, определите, не смещены ли половинки коленвала друг относительно друга.
10. Несоосность устраните ударами молотка по одной из щек. Когда угольник будет плотно прилегать к обеим щекам повсей длине окружности, можно считать, что для сильно изношенного двигателя такое «колено» сгодится.
11. Но мы все будем делать по высшему разряду. Нет стрелочного индикатора? Не беда, выручат два деревянных бруска, толстая (З-4 мм) алюминиевая проволока и линейка. В коротком бруске, как можно ближе к краю, высверлите отверстие. В него вставьте согнутую под прямым углом проволоку - стрелку. Место, где будет цапфа, обозначено черным кругом. При соотношении А/Б=20 одному миллиметру отклонения стрелки по шкале линейки будет соответствовать биение цапфы в 0,05 мм.
12. Надежно закрепите в тисках левую половину картера с новыми коренными подшипниками так, чтобы коленвал можно было легко вставлять и вынимать. В других тисках или винтами на самом картере двигателя зафиксируйте самодельный индикатор так, чтобы он касался коленвала только проволокой -стрелкой. Вращая коленвал, отмечайте места максимального отклонения стрелки. Ударами молотка по щекам вынутого из картера коленвала добейтесь того, чтобы стрелка не шевелилась.
Вот так, без особых премудростей и специальных приспособлений можно вернуть к жизни главную деталь мотоциклетного двигателя.
журнал "Мото" 1999-02 Алексей ГАРАГАШЬЯИ
Взглянув на кучу железок в темном сарае, трудно сразу определить, все ли на месте. За широкой спиной продавца свисает мешок из-под картошки. Из него, словно кошачьи когти, торчат шпильки и валы. Выпушенный из мешка «кот», звякнув детальками, рассыпается по полу, но он напоминает двигатель от «Минска». Нам предстоит его оживить и «поставить на лапы»».
Промыв все железки, ставим диагноз: смещение правой цапфы внутрь щеки коленвала. Загнать кувалдой цапфу внутрь щеки - не сложно. Надо лишь «забыть» открутить пару винтов, стягивающих половины картера. И продолжать долбить увесистой железякой по цапфе в тщетной попытке располовинить картер. Наше дело - коленвал отремонтировать.
1. Следует ожидать, что под рукой у вас не оказалось гидравлического пресса. Не беда, обойдемся массивным стальным шкивом - он будет наковальней. Нам потребуется еще выколотка, угольник и молоток с кувалдой.
2. Смажьте несколькими каплями масла подшипник нижней головки шатуна и положите коленвал на шкив. Обычно хватает пятидесяти ударов кувалды, чтобы его разобрать.
3. Осадите предварительно смазанный маслом шатунный палец на место. Для этого можно использовать любую выколотку подходящего диаметра и длины.
4. Предварительно выбив поврежденную цапфу молотком, займитесь ее реставрацией. Посадочный конус изуродован бывшим хозяином во время его неумелой попытки разобрать мотор. Спилите расклепанный металл напильником.
5. Перед последующей запрессовкой цапфы проверьте плотность посадки ротора генератора на конус. При необходимости повторите обработку напильником.
6. Смажьте маслом отверстие в щеке и саму цапфу. Сориентируйте ее лыской к шатунному пальцу и забейте на место с внутренней стороны щеки молотком.
7. Подготовительные работы закончены, начинайте сборку. Левую щеку уложите так. чтобы шатунный палец не мог вылезти наружу (вниз). Наденьте на него шайбы, сепаратор с иголками и шатун.
В. Смажьте шатунный палец и отверстие в правой щеке. И постарайтесь без перекосов напрессовать щеку на палец. Молоток для этого подойдет как нельзя лучше
9. Используя угольник, определите, не смещены ли половинки коленвала друг относительно друга.
10. Несоосность устраните ударами молотка по одной из щек. Когда угольник будет плотно прилегать к обеим щекам повсей длине окружности, можно считать, что для сильно изношенного двигателя такое «колено» сгодится.
11. Но мы все будем делать по высшему разряду. Нет стрелочного индикатора? Не беда, выручат два деревянных бруска, толстая (З-4 мм) алюминиевая проволока и линейка. В коротком бруске, как можно ближе к краю, высверлите отверстие. В него вставьте согнутую под прямым углом проволоку - стрелку. Место, где будет цапфа, обозначено черным кругом. При соотношении А/Б=20 одному миллиметру отклонения стрелки по шкале линейки будет соответствовать биение цапфы в 0,05 мм.
12. Надежно закрепите в тисках левую половину картера с новыми коренными подшипниками так, чтобы коленвал можно было легко вставлять и вынимать. В других тисках или винтами на самом картере двигателя зафиксируйте самодельный индикатор так, чтобы он касался коленвала только проволокой -стрелкой. Вращая коленвал, отмечайте места максимального отклонения стрелки. Ударами молотка по щекам вынутого из картера коленвала добейтесь того, чтобы стрелка не шевелилась.
Вот так, без особых премудростей и специальных приспособлений можно вернуть к жизни главную деталь мотоциклетного двигателя.
журнал "Мото" 1999-02 Алексей ГАРАГАШЬЯИ
- Евгений
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
- Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5 - Откуда: Украина г.Харьков
- Контактная информация:
Re: Возвращаем к жизни коленвал
Молодец!очень интересная статья!
- kirill.intel
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
- Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01 - Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Возвращаем к жизни коленвал
кстати отличный способ центровки!!!! Не знал о таком раньше... Дешево и сердито=)
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
Re: Возвращаем к жизни коленвал
Мне бы мой отцентровать по этой статье.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 01:00
- Мотоцикл: Минск 112.11,ИЖ-Планета 2,строю кроссоПеС.
- Откуда: Вологодская область.
- Контактная информация:
Re: Возвращаем к жизни коленвал
центровать по этой статье достаточно сложно. я пробовал. добился невысокой точности...
Не знание правил не спасает от ответственности.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:26
- Мотоцикл: Минск 3.115 1981г
- Откуда: Украина, Переяслав-Хмельницкий
Re: Возвращаем к жизни коленвал
Насчет центровки, себе я делал следующим образом: берем две половинки картера с подшипниками вставляем колено. (картер не зажимаем) Проворачиваем колено и смотрим как ведет себе половинки картера. если они "гуляют" необходимо молотком подправить. Если колено не отщентрировано его просто не запихнешь в картер (то есть легко оно вращаться не будет). Таким способом добиваемся наименьшего биения кришки картера, после етого картер зажимаем и проверяем легкость вращения коленвала. Вот и вся процедура. По етому методу сделал себе и уже накатал 1500км.
Re: Возвращаем к жизни коленвал
спасибо, интересно
Re: Возвращаем к жизни коленвал
Товарищи,я центровал коленвал штангель циркулем,да,именно им,отлично получилось,MAXON,гоняет на моей бывшей сове и не жалуется!
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:26
- Мотоцикл: Минск 3.115 1981г
- Откуда: Украина, Переяслав-Хмельницкий
Re: Возвращаем к жизни коленвал
Gray опиши свой способ центровки колена с помощью штангенциркуля
Re: Возвращаем к жизни коленвал
Всё просто,раздвигаешь штангель циркуль на ширину коленвала,и в процессе вращения по обеим щекам колена вычисляешь разницу,и подправляешь,например в тисках или молотком и всё,когда при вращении колена в штангель циркуле нибудет никакой разницы между щёками то всё,центровка закончена
- kirill.intel
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
- Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01 - Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Возвращаем к жизни коленвал
если хороший, нераздроченный штанген, то в принципе можно, но как точно попасть на самый большой диаметр? Неточно будет. Лучше конечно на токарном станке с невращающимся центром и индикатором. Можно очень высокой точности добится.
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
- Калян
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
- Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Re: Возвращаем к жизни коленвал
да уж. бестолковая статья. ктож цапфы выпрессовывает? они же шлифуются на СОБРАННОМ КВ, а не отдельно. после съема их с КВ появляется такое биение, что КВ пора на свалку и ни какими центровками это не исправить. исправить можно только биение щек,но ни как не цапф
деньги не зло,зло так быстро не кончается
-
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:17
- Мотоцикл: 3.112 83г "Survival bike"
- Откуда: ХМАО, Сургут
Re: Возвращаем к жизни коленвал
Да, это так.
У Гинцбурга написано, что собраный КВ шлифуют.
И вытаскивать цапфы нельзя.
Если буду летом ремонтировать КВ. То напишу свою статью. )
У Гинцбурга написано, что собраный КВ шлифуют.
И вытаскивать цапфы нельзя.
Если буду летом ремонтировать КВ. То напишу свою статью. )
Я отвечаю за свои слова, а не за то, что вы поняли.
-
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
- Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
- Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Re: Возвращаем к жизни коленвал
Лёху Гарагашьяна знаю лично! Тот еще кулибин! Во дворе у него куча всяких мотосамоделок устрашающего вида! Не удивлюсь, если вскоре он напишет статью о расточке цилиндра рашпилем!
- Калян
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
- Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Re: Возвращаем к жизни коленвал
это да. а смысл-то вот реставрировать кв таким образом? да еще и цапфу исправлять напильником это как вообще понять? по кв бить кувалдой, да еще 50 раз? да какие там 0,02 мм, там хотя бы 0,5 сделать. какой ресурс, хоть проработал бы 2 дня на хх
деньги не зло,зло так быстро не кончается