Свечи зажигания мотоцикла

Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Откуда: Украина г.Харьков
Контактная информация:

Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение Евгений »

Изображение

Можно сказать, что свеча зажигания - это предмет, имеющий простую функциональность в сложной среде. На электродах свечи зажигания должен происходить надежный электрический разряд, способный гарантированно воспламенить топливо.

Конструкция свечи зажигания.

Изолятор - белая, блестящая керамика из окиси алюминия, выдерживающая температуру плавления стали (эта часть ломается, если неаккуратно обращаться с ключом, выкручивая свечу). Часть изолятора, в камере сгорания, может нагреваться до 1000 градусов по Цельсию (при раннем зажигании).

Центральный электрод - обычно состоит из 2 частей. Верхняя стальная, и нижняя, которую мы видим - из никеля. Никель электрически устойчив и хорошо выдерживает температуру до 1400 градусов по Цельсию.

Контактная стойка - может иметь встроенную или сменную фигурную гайку. Удостоверьтесь, что она надежно закручена.

Основание - часть, которая имеет резьбу, с помощью которой свеча зажигания удерживается в головке цилиндра. Основание сделано из обычной стали, и затем покрыто цинком или никелем.

Боковой электрод - обычно в форме буквы “L” на рабочем конце свечи. Эта область - то самое место, где сосредоточены все новейшие достижения.

Технология сборки свечи зажигания.

Свеча собирается и герметизируется методом прессования в холодном состоянии. Затем обрезается и выгибается боковой электрод и устанавливается искровой зазор. Затем свеча проверяется на давление в 8.000 psi.

Вы можете устанавливать другой искровой промежуток, подгибая боковой электрод, но не допускайте бокового изгиба центрального электрода, поскольку в этом случае обязательно сломается изолятор. Для этого можно использовать простой круглый измеритель зазора (щуп), или подходящий по толщине отрезок проволоки.

Тестирование свечей зажигания.

Различные стандартные испытания обязательно проводятся на свечах зажигания, чтобы установить их специфические характеристики и диапазоны рабочей температуры. Они включают испытание IMEP, которое измеряет среднюю эффективную чувствительность к высокому давлению, термическое испытание на герметичность, тест на загрязнение изолятора, анализатор искрового разряда, который использует осциллоскоп, чтобы определить степень ионизации искрового зазора свечи, и испытания на искровую эррозию электродов, чтобы измерить возможный износ свечи. Все эти испытания проводятся только в заводских условиях.

Искровой "промежуток".

Вариант исполнения искрового промежутка - это как раз то, что чаще всего рекламируют. Можно встретить U и V-образные бороздки на электродах, электроды позволяющие получать двойную или кольцевую искру, обычный или боковой зазор между электродами, свечу с одним или несколькими электродами. Далее о том какой вариант теоретически является правильным, и вообще имеет ли это значение.

Стандартный промежуток.

Эта свеча может иметь разнообразные электроды, включая: полный охват, половину охвата (где боковой электрод короче, и заканчивается посередине центрального электрода) и с угловым промежутком (где боковой электрод заканчивается у края центрального). Гоночные свечи всегда имеют самый короткий боковой электрод и угловой промежуток, потому что искра имеет свойство проскакивать ближе к острому краю, и всегда по пути наименьшего сопротивления. Боковой или угловой искровой зазор позволяет оптимизировать процесс сгорания смеси.

С выступающим изолятором центрального электрода.

Свеча этого типа с изолятором, выступающим на 5-6мм в камеру сгорания. Такая конструкция предотвращает загрязнение изолятора на небольших оборотах, а также улучшает охлаждение электрода при больших нагрузках. Трудно сделать свечу с выступающим изолятором холодной, из-за длинного бокового электрода, который обычно является самой горячей частью свечи. Кроме ограниченного диапазона температуры, эта свеча ведет себя так, как если бы опережение зажигания было установлено раньше, потому что это искровой разряд происходит ближе к центру камеры сгорания.

С утопленным искровым промежутком.

Свечи разработаны для двигателей с очень высокой мощностью с высоким давлением и температурой цилиндра. Некоторые из них имеют серебряные центральные электроды, чтобы эффективно отводить высокую температуру. На практике этот тип свечей не используется, потому что они не обеспечивают эффективного сгорания смеси.


Поверхностный искровой промежуток.

Свечи были первоначально разработаны, чтобы решить проблемы с замасливанием электродов на двухтактных двигателях. Они настолько холодные, они не имеют никакого соизмеримого температурного диапазона. Они также требуют системы зажигания высокой энергии. Самая новая разработка - "поверхностный искровой промежуток" для F-1 двигателей с зазором 1,3 мм.

U-борозда.

Единственное возможное преимущество для этого типа свечей, более широкая искра из-за "недостатка центра" в боковом электроде. Тот же самый эффект обычно достигается обычным угловым зазором. Причина для этого U-проекта состояла в том, чтобы устранить искривление основания свечи при сварке бокового электрода. Большее сечение электрода требует более высокой температуры при сварке.

Двойной или кольцевой искровой промежуток.

Возможное преимущество - более надежное искрообразование и долговечность. Однако такая конструкция имеет большую массу электродов и множество дополнительных граней, которые создают дополнительные перегретые зоны в камере сгорания. Что касается заявлений об увеличении энергии искры, то нет никакого различия по сравнению с любой стандартной свечой. По поводу рекламы о многократной искре на таких свечах, можно объяснить следующее - электрический разряд происходит только в одном месте, и если в результате колебаний высокого напряжения появляются дополнительные разряды, обладающие очень малой мощностью, то они не вызывают воспламенения смеси.

Тонкий центральный электрод.

Первоначально был разработан, чтобы улучшить характеристики свечей для двухтактных двигателей. Маленький центральный электрод уменьшает напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. Меньший центральный электрод (1,3мм против 2,5мм) позволяет уменьшить изолятор, и при больших нагрузках улучшить очистку и охлаждение свечи. Эти свечи надежно работают при большом давлении с обычной системой зажигания.

Драгоценные металлы типа меди, серебра, золота, и т.д. применяются для центральных электродов, чтобы отвести тепло от нагретого конца свечи, это также увеличивает долговечность. Одно интересное примечание: платина - катализатор для спирта (этилового и метанола). Это может вызвать серьезные изменения в металле электрода, поэтому никогда не используйте платиновые свечи в спиртовых двигателях.

Как видите разработок, в области производства свечей зажигания, довольно много. Некоторые из них действительно работают, другие нет. Некоторые гонщики полагаются на новые технологии и исследования, другие полагаются на опыт и практику.

P.S. Никогда не выкручивайте свечу из горячего двигателя!
ММВЗ М-106 осталось чуток,покрасить
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Изображение
"Лучше потеть в экиперовке,чем остывать на асфальте"
Аватара пользователя
[s][a]-[e][k]
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Мотоцикл: Минск 84 года
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Контактная информация:

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение [s][a]-[e][k] »

[/quote]P.S. Никогда не выкручивайте свечу из горячего двигателя![/quote]
Почему?
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1
Аватара пользователя
Dimon48rus
Модератор
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 21:47
Мотоцикл: Минск-3.112.12(продал) Восход 3м-01
Откуда: г.Липецк д.Новая Деревня
Контактная информация:

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение Dimon48rus »

Может свечной резбе пи****да придти.
Аватара пользователя
[s][a]-[e][k]
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
Мотоцикл: Минск 84 года
Откуда: Россия мордовия с.Ельники
Контактная информация:

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение [s][a]-[e][k] »

Да. А я незнал и всегда на горячию выкручивал. Я наверно свечей 40 за два дня поменял и все на горячию. А резбе ничего небыло!!!!
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1
Аватара пользователя
Aleksey
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:58
Мотоцикл: Минск 3.112.12 (продан)
Муравей Т-200
ИЖ ПС 350 1983 г.в.(кап. ремонт)
Откуда: г. Оренбург

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение Aleksey »

это до поры до времени [s][a]-[e][k] ...
Аватара пользователя
Dimon48rus
Модератор
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 21:47
Мотоцикл: Минск-3.112.12(продал) Восход 3м-01
Откуда: г.Липецк д.Новая Деревня
Контактная информация:

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение Dimon48rus »

У меня ввертышь стоит, т.к резбе была п**да, и изуродовал ее старый хозяин. :roll: :roll: :roll:
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение Калян »

У меня Бош Платинум соят в 074. 400 руб. за шт. Предыдущий хозяин придурок поставил. :mrgreen:
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение Shuravi »

Калян писал(а):У меня Бош Платинум соят в 074. 400 руб. за шт. Предыдущий хозяин придурок поставил. :mrgreen:
Не перестаю удивляться ценам на запчасти и расходные материалы в европейской части РФ! "Бош Платинум - 400 руб. за шт." У нас самая простенькая и массовая DENSO K16R-U11 стоит от 300 руб. за штуку! Платиновые - от 1 500р. за штуку!
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение Калян »

за эти платиновские могу ручаться головой-куплены в официальном магазине. только вот для какой тачки сказать не могу.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Aleksanches
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 16:19
Мотоцикл: минск

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение Aleksanches »

какое калильное число лучше ставить? в книге вроде 23 написано.
Аватара пользователя
tekirinmoto
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 23:05
Мотоцикл: Ммвз 3.115 Кросс, Ява 350/638

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение tekirinmoto »

Подбирать нужно индивидуально для каждого двига. Для моего 115 написано а17в, но они у меня долго не жили,поставил 23ю- пол года уже не выкручивал с зимы.
Aleksanches
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 16:19
Мотоцикл: минск

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение Aleksanches »

tekirinmoto писал(а):Подбирать нужно индивидуально для каждого двига. Для моего 115 написано а17в, но они у меня долго не жили,поставил 23ю- пол года уже не выкручивал с зимы.
как понять долго не жили? что с ними случается??
Аватара пользователя
tekirinmoto
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 23:05
Мотоцикл: Ммвз 3.115 Кросс, Ява 350/638

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение tekirinmoto »

дают перебои в работе двигателя через некоторое время
DIMANS
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 20:22
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 желтый

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение DIMANS »

И у меня та же фигня ставлю свечку катаюсь 2-3 недели и все на больших оборотах начинает троить, перебои и движка не крутится, приходится переключаться на повышенную, короче двиг не развивает высокие обороты, в определенном моменте как будто выключают зажигание и двиг глохнет, переключаешься на повышенную и попер дальше.
Ставил свечи А17В, А23В и современные и чуть ли не СССРовские (держались вроде дольше современных) и пробовал аналоги NGK BP7H и BP6H. Пока свеча новая двиг крутится отлично, со временем начинается такая фигня. Даже не знаю толи свечи так быстро мрут, то ли у меня что то не исправно(катушка, коммутатор, зажигание)?
Цвет изолятора в норме какой и должен быть светло коричневый, нагара нет, свеча самоочищается исправно. Холостые держит уверенно, самые минимальные, карбюратор настроен вроде хорошо.

Подскажите плиз кто знает от чего такое?
Аватара пользователя
tekirinmoto
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 23:05
Мотоцикл: Ммвз 3.115 Кросс, Ява 350/638

Re: Свечи зажигания мотоцикла

Сообщение tekirinmoto »

Катушку попробуй поменять
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»