Свет
Свет
такая проблема когда включаю дальний свет,то поворотники очень долго загораются и сигнал не работает.
- MinsK +125
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 15:42
- Мотоцикл: ММВЗ 3-112-11 , Днепр МТ-10-36 , Восход 3м , Jawa 350 634.7.00
- Откуда: Калужская область
Re: Свет
Такая же хрень , сам мучаюсь ...
Генератор , мать его , под замену ...
Генератор , мать его , под замену ...
Четыре колеса везут тело , два - душу ...
- Minskovod 12rus
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
- Мотоцикл: Кроссач 3.221
- Откуда: Нижний Новгород 52RUS
Re: Свет
генератор 65 ватт, что вы хотели?
- PAWEL2000
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 10:06
- Мотоцикл: Минск 3.221,Восход 1
- Откуда: Россия,Томская область.
Re: Свет
У меня 45 вроде, по уши...)Minskovod 12rus писал(а):генератор 65 ватт, что вы хотели?
Самое интересное это не разборка...это сборка мотоцикла, всегда что нибудь теряется...
- Minskovod 12rus
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
- Мотоцикл: Кроссач 3.221
- Откуда: Нижний Новгород 52RUS
Re: Свет
у всех генератор 65, ну и 90 еще бываютPAWEL2000 писал(а):У меня 45 вроде, по уши...)Minskovod 12rus писал(а):генератор 65 ватт, что вы хотели?
- de snaip
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 17:18
- Мотоцикл: ММВЗ 3.115
Pannonia 250 - Откуда: Украина)Черкасская обл.
Re: Свет
Вообщето есть еще 60ВтMinskovod 12rus писал(а):у всех генератор 65, ну и 90 еще бываютPAWEL2000 писал(а):У меня 45 вроде, по уши...)Minskovod 12rus писал(а):генератор 65 ватт, что вы хотели?
Четыре колеса возят тело, а два душу!
- Airatius
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
- Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Свет
Стандартный генератор Минска - 65 Вт, соответственно при напряжении в 12в он выдает максимум 5 Ампер. Если Вы ставите мощную галогенку, то её потребляемый ток может достигать 10 Ампер, а это уже перегруз в два раза. Из-за этого проседает напряжение и фара светит тускло, не хватает поворотникам и клаксону.
Замена генератора на 90 Вт сильно не помогает, мой совет - заменить освещение на светодиодное, это сильно разгружает борт сеть.
Замена генератора на 90 Вт сильно не помогает, мой совет - заменить освещение на светодиодное, это сильно разгружает борт сеть.
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: Свет
А зачем разгружать бортсеть?Airatius писал(а):Стандартный генератор Минска - 65 Вт, соответственно при напряжении в 12в он выдает максимум 5 Ампер. Если Вы ставите мощную галогенку, то её потребляемый ток может достигать 10 Ампер, а это уже перегруз в два раза. Из-за этого проседает напряжение и фара светит тускло, не хватает поворотникам и клаксону.
Замена генератора на 90 Вт сильно не помогает, мой совет - заменить освещение на светодиодное, это сильно разгружает борт сеть.
Ведь вся избыточная мощность, (которую не употребит полезная нагрузка), с помощью шунтирующего регулятора будет греть генератор.
Машина думать не может, машина должна ехать!
- Minskovod 12rus
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
- Мотоцикл: Кроссач 3.221
- Откуда: Нижний Новгород 52RUS
Re: Свет
да и от галогенки на ~120 Вт (10А, как вы говорите) ниченго хорошего не будет, минимум поплавится отражатель
- Airatius
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
- Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Свет
Это типичное заблуждение, генератор ведь не сгорит если фару не включать.Heval писал(а):А зачем разгружать бортсеть?
Ведь вся избыточная мощность, (которую не употребит полезная нагрузка), с помощью шунтирующего регулятора будет греть генератор.
Лампа возьмет ровно столько, сколько ей надо, а если генератор дает меньше, то лампа возьмет столько, сколько может выдать генератор. Генератор дает всегда столько, сколько может, больше он никогда не даст и ни при каких условиях.
Шунтирующий регулятор, как Вы сказали, или стабилизатор не нагружает генератор, он гасит всплески и превышение напряжения через p-n переход тиристора в БКС,а генератору, как я уже говорил ранее - на это пофигу.
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: Свет
Это не совсем так... Или совсем не так!Airatius писал(а): Шунтирующий регулятор или стабилизатор не нагружает генератор, он гасит всплески и превышение напряжения через p-n переход тиристора в БКС,а генератору, как я уже говорил ранее - на это пофигу.
Вот функциональная схема шунтирующего регулятора
А это экспериментальные характеристики генератора 43.3701.
1.
И иллюстрации работы регулятора. Тиристорный или симисторный ключ, после включения, остаётся замкнутым до окончания текущего полупериода (до перехода напряжения через ноль.)
2.
3.
Поэтому генератору далеко "не пофиг"! Там не всплески гасят, его коротят. И ток короткого замыкания=16А. Вот и выходит, что при максимальной нагрузке ток в обмотке освещения генератора равен 5,5А. А при работе "вхолостую" т.е. вообще без нагрузки этот ток равен 16!А. Вот поэтому и нет смысла "разгружать бортсеть".
Посчитайте, из любопытства, плотность тока в обмотке освещения, сравните с допустимой и сделайте выводы.
А все разговоры "специалистов" о том, что "генератор не боится коротких" ибо "он так рассчитан" - от лукавого.
Всё для того, чтобы продать Вам очередной БКС, желательно вместе с новым китайским генератором.
Машина думать не может, машина должна ехать!
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: Свет
И вдогонку...Цитата:
"Допустимая плотность тока в проводах обмоток электрических машин не должна превышать 3—6 А/мм2,
В проводах силовых и осветительных сетей плотность тока может быть различной в зависимости от площади поперечного сечения провода и его изоляции.
Например, для медных проводов с резиновой изоляцией и площадью поперечного сечения 4 мм2 допускается плотность тока 10,2 А/мм2, а 50 мм2 — только 4,3 А/мм2;
для неизолированных проводов тех же площадей сечения — 12,5 и 5,6 А/мм2"
И ещё цитата:
"Генератор 43.3701 имеет три цепи: цепь освещения, цепь зажигания и цепь датчика.
Цепь освещения состоит из 6 катушек, соединенных в две параллельные ветви по три катушки в каждой. Катушка цепи освещения намотана проводом ПЭТВ-2 0,900, содержит 67(-1) витков каждая. Одна катушка имеет сопротивление 0,21 - 0,22 Ом.
Цепь зажигания состоит из двух соединенных последовательно катушек, намотанных проводом ПЭТВ-2 0,125. Каждая катушка содержит 1400(+50) витков и имеет сопротивление 210 - 220 Ом.
Цепь датчика состоит из одной катушки намотанной проводом ПЭТВ-2 0,165. Она содержит 1000(+/-20) витков и имеет сопротивление 35-50 Ом.
Выводы электрических цепей выполнены в виде клемм, смонтированных на корпусе статора, и имеют буквенное обозначения, выполненные ударным способом (буквы О, З, Д, Д1, обозначают соответственно освещение, зажигание, датчик, клемма Д1 можно подключать к масе)."
Теперь считаем...
Площадь сечения провода=0,636mm^2
Учитывая две параллельных ветви, сечение=1,271mm^2
При допустимой плотности тока в 6 Ампер на mm^2, максимальный ток в обмотке освещения=7,63 А
Вот и получается, что шунтирующий регулятор в режиме "холостого хода" ( без полезной нагрузки) перегружает генератор по току в 2,096 раза!
"Допустимая плотность тока в проводах обмоток электрических машин не должна превышать 3—6 А/мм2,
В проводах силовых и осветительных сетей плотность тока может быть различной в зависимости от площади поперечного сечения провода и его изоляции.
Например, для медных проводов с резиновой изоляцией и площадью поперечного сечения 4 мм2 допускается плотность тока 10,2 А/мм2, а 50 мм2 — только 4,3 А/мм2;
для неизолированных проводов тех же площадей сечения — 12,5 и 5,6 А/мм2"
И ещё цитата:
"Генератор 43.3701 имеет три цепи: цепь освещения, цепь зажигания и цепь датчика.
Цепь освещения состоит из 6 катушек, соединенных в две параллельные ветви по три катушки в каждой. Катушка цепи освещения намотана проводом ПЭТВ-2 0,900, содержит 67(-1) витков каждая. Одна катушка имеет сопротивление 0,21 - 0,22 Ом.
Цепь зажигания состоит из двух соединенных последовательно катушек, намотанных проводом ПЭТВ-2 0,125. Каждая катушка содержит 1400(+50) витков и имеет сопротивление 210 - 220 Ом.
Цепь датчика состоит из одной катушки намотанной проводом ПЭТВ-2 0,165. Она содержит 1000(+/-20) витков и имеет сопротивление 35-50 Ом.
Выводы электрических цепей выполнены в виде клемм, смонтированных на корпусе статора, и имеют буквенное обозначения, выполненные ударным способом (буквы О, З, Д, Д1, обозначают соответственно освещение, зажигание, датчик, клемма Д1 можно подключать к масе)."
Теперь считаем...
Площадь сечения провода=0,636mm^2
Учитывая две параллельных ветви, сечение=1,271mm^2
При допустимой плотности тока в 6 Ампер на mm^2, максимальный ток в обмотке освещения=7,63 А
Вот и получается, что шунтирующий регулятор в режиме "холостого хода" ( без полезной нагрузки) перегружает генератор по току в 2,096 раза!
Машина думать не может, машина должна ехать!
- Airatius
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
- Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Свет
Это всё хорошо, теперь пара вопросов.
1. Неужели разрабы мотоцикла такие дебилы, что умышленно сделали БКС который перегружает гену?
2. Когда фара и поворотники не включены получается генератор уже перегружен и ему уже хана?)
БКС не коротит генератор, а гасит лишнее переходом тиристора (транзистора) меняя сопротивление, т.е. накоротко генератор не замкнут, он замкнут через сопротивление. Даже если в БКС накоротко замкнуть "О" и "М" - нагрузка ляжет и на провода, которые так же немного разгрузят обмотку гены.
Я согласен что конструкция БКС с шунтирующим элементом - крайне малоэффективна, кроме того, в наше время "зеленых" технологий еще и не допустима. Самое правильное решение - это импульсный преобразователь, где энергия будет преобразовываться, а не тупо гаситься. Только стоимость такого БКС будет намного больше и не каждый его купит.
Теперь о светодиодах. Надо посмотреть в сторону мощных светодиодов Cree, к примеру. У меня есть фонарь на таком светодиоде, световой пучок реально мощный и световое пятно хорошо видно на расстоянии более 100 метров. Мой экземпляр называется Cree XML-T6, у него максимальный ток - 3А, при этом он даст света около 1000 Люмен, этого будет достаточно чтобы посоперничать с ксеноном. При чем светодиод проработает дольше, не боится вибраций, и намного экономичнее.
1. Неужели разрабы мотоцикла такие дебилы, что умышленно сделали БКС который перегружает гену?
2. Когда фара и поворотники не включены получается генератор уже перегружен и ему уже хана?)
БКС не коротит генератор, а гасит лишнее переходом тиристора (транзистора) меняя сопротивление, т.е. накоротко генератор не замкнут, он замкнут через сопротивление. Даже если в БКС накоротко замкнуть "О" и "М" - нагрузка ляжет и на провода, которые так же немного разгрузят обмотку гены.
Я согласен что конструкция БКС с шунтирующим элементом - крайне малоэффективна, кроме того, в наше время "зеленых" технологий еще и не допустима. Самое правильное решение - это импульсный преобразователь, где энергия будет преобразовываться, а не тупо гаситься. Только стоимость такого БКС будет намного больше и не каждый его купит.
Теперь о светодиодах. Надо посмотреть в сторону мощных светодиодов Cree, к примеру. У меня есть фонарь на таком светодиоде, световой пучок реально мощный и световое пятно хорошо видно на расстоянии более 100 метров. Мой экземпляр называется Cree XML-T6, у него максимальный ток - 3А, при этом он даст света около 1000 Люмен, этого будет достаточно чтобы посоперничать с ксеноном. При чем светодиод проработает дольше, не боится вибраций, и намного экономичнее.