Гальваника в гараже

Аватара пользователя
abramobich
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 20:02
Мотоцикл: минск 3.112 81 год
Откуда: Пермь

Гальваника в гараже

Сообщение abramobich »

простейшая действующая
гальваника дома. . Поясняю .
Взял транс от магнитофона
китайского, выпрямил ток
через диоды, поставил
конденсатор побольше до 88000. (Хватает и 500мкф)нам.
Вокруг цапфы сделал из
пластелина сосуд нужной
высоты и что бы только
нужная поверхность
наращивалася, взял батарейку солевую самую простую не до
конца мертвую, разрезал из
нее две пластины и выложил
вокруг детали внутри сосуда
(лучше сразу взять самую
большую батарейку толстую и сделать из нее кольцо), налил
кислоты паяльНой самой
простой до нужного уровня.
Подал через 25ват лампочку
сначала плюс на деталь и
минус на кольцо(цинк)в течении 20сек потом поставил
в режим цинковки минус на
деталь плюс на цинк и через
25 ват 12вольт лампочку
=2ампер продолжал подавать
ток в течении 10минут выходит.потом поставил
10ват=09ампер и на ночь
работать. . Примечание можно
хоть при 2Вольт сделать хоть
от телефона зарядкой через
лампочку . Я пошел по ближайшему пути -транс 12в
лампочка 12в 25ват -25
разделись на 12 получаем
грубо 2ампер и так далее.
Проверял амперметром .
Растет отлично . А то негоже болтаться подшипнику :)по куда уровень был . Силу
Тока желательно еще меньше
сделать. Так как крупно
получается и много за 9часов
получилось . Думаю
300милиампер вполне хорошо будет . Например
зарядка нокиа оригинал
хороша для этого . Там
защита от перегрева и
стабилизатор и в пределах
350 800 мили ампер
Вложения
P1260249.JPG
P1260249.JPG (143.56 КБ) 6693 просмотра
10112013363.jpg
10112013363.jpg (79.55 КБ) 6693 просмотра
11112013367.jpg
11112013367.jpg (115.57 КБ) 6693 просмотра
Все гениальное - простынь!...
Жми- http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 75#p164875" onclick="window.open(this.href);return false;
ur5chk
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 08:57
Мотоцикл: Минск ММВЗ
Откуда: Черкассы Украина

Re: Гальваника в гараже

Сообщение ur5chk »

Очень интересно. Вы уже пробовали сажать подшипник - не срезает слой цынка при посадке? Есть рецепты хромирования но нет таких химикатов. Ваш опыт довольно простой - интересен результат.
Аватара пользователя
abramobich
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 20:02
Мотоцикл: минск 3.112 81 год
Откуда: Пермь

Re: Гальваника в гараже

Сообщение abramobich »

ur5chk писал(а):Очень интересно. Вы уже пробовали сажать подшипник - не срезает слой цынка при посадке? Есть рецепты хромирования но нет таких химикатов. Ваш опыт довольно простой - интересен результат.
насчет срезает не могу ответить точно. Так как подшипник нагрел в кипятке и с трудом протолкнул оправкой . Сидит очень туго .пока не снимал и нехочется.ну раз там навалом наростилось то наверно срезало лишнее или расПлющело или растощило... Вообщем я доволен . Сидит крутится. Насчет хром тоже в курсе но нет химии нужной еще..
Все гениальное - простынь!...
Жми- http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 75#p164875" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
maksiminsk
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:24
Мотоцикл: Минск 3.115
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

Re: Гальваника в гараже

Сообщение maksiminsk »

http://www.youtube.com/watch?v=KWXGXzLZ5XY" onclick="window.open(this.href);return false;
Вот видео, как это делать.
Если ты разговариваешь с Богом, то ты верующий... Если Бог разговаривает с тобой-ты психически больной!)
Минск maksiminsk'а
Аватара пользователя
abramobich
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 20:02
Мотоцикл: минск 3.112 81 год
Откуда: Пермь

Re: Гальваника в гараже

Сообщение abramobich »

maksiminsk писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=KWXGXzLZ5XY
Вот видео, как это делать.
категорически спасибо! Дабы не вводить в заблуждения -на фото коленвал восход 3м как пример работ.тема проверена,актуальна и прекрасно себя зарекомендовала:)
Вложения
коленвал минск
коленвал минск
15012014726.jpg (111.99 КБ) 6567 просмотров
валы минск
валы минск
15012014724.jpg (96.2 КБ) 6567 просмотров
101-93443dea-1352889-960.jpg
101-93443dea-1352889-960.jpg (8.06 КБ) 6567 просмотров
Все гениальное - простынь!...
Жми- http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 75#p164875" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
abramobich
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 20:02
Мотоцикл: минск 3.112 81 год
Откуда: Пермь

Re: Гальваника в гараже

Сообщение abramobich »

ur5chk писал(а):Очень интересно. Вы уже пробовали сажать подшипник - не срезает слой цынка при посадке? Есть рецепты хромирования но нет таких химикатов. Ваш опыт довольно простой - интересен результат.
опыт показал что достаточно просто сразу брать зарядку от телефона и лампочку на десять ват(лучше Пять ват) и включать минус на деталь плюс на цинк и в моем случае за 20 МИНУТ обрадуется более чем достаточный слой для хорошей посадки . Перед работой хорошо помыть хозяйственным мылом участок покрытия . Что бы еще крепче было (но не обязательно )то смочить на пару минут кислотой аккумуляторной и смыть простои водой (активирует покрытие и обезжиривает) . Будьте внимательны при работе -работать в перчатках, в проветриваемон помещении и не вдыхать пары . При попадании кислоты на руки незамедлительно промыть водой с содой (пищевой например). Так как нас читают дети, лучше предупредить
Все гениальное - простынь!...
Жми- http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 75#p164875" onclick="window.open(this.href);return false;
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Гальваника в гараже

Сообщение Heval »

В отличие от хрома, гальванический слой цинка будет очень мягким и текущим под нагрузкой. Его вытопчет. Именно поэтому цинкование применяют только как защитное покрытие от коррозии.
http://vfl.ru/fotos/4b57fd343331523.html" onclick="window.open(this.href);return false; Проверено многократно и успешно.
Машина думать не может, машина должна ехать!
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: Гальваника в гараже

Сообщение Minskovod 12rus »

Heval писал(а):В отличие от хрома, гальванический слой цинка будет очень мягким и текущим под нагрузкой. Его вытопчет. Именно поэтому цинкование применяют только как защитное покрытие от коррозии.
http://vfl.ru/fotos/4b57fd343331523.html" onclick="window.open(this.href);return false; Проверено многократно и успешно.
Heval , вопрос по этому способу: как защищать закрытый подшипник? Его тоже надо обмазывать защитной смесью? Внутри покрытие не осядет? И вообще, внутри покрытие не закрепляется, если делать все, как написано? Просто подшипники дорогие, испортить бы не очень хотелось.
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Гальваника в гараже

Сообщение Heval »

Закрытый подшипник следует обязательно покрыть рекомендуемым защитным слоем, т.к. защищать нужно ещё и от очень агрессивного декапирующего раствора. Перед покрытием( обмазыванием) рекомендую нагреть подшипник градусов до 70 (рука терпит). Поверхности, где хром не нужен необходимо защищать.
Последний раз редактировалось Heval 17 янв 2014, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
Машина думать не может, машина должна ехать!
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: Гальваника в гараже

Сообщение Minskovod 12rus »

Т.е. не разбирая, просто намазать подшипник в определенных местах этой смесью? Так какова вероятность того, что покрытие (хром) проникнет на внутреннюю поверхность подшипника, на шарики? Или, если хорошо закрыть, то ничего не произойдет?
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Гальваника в гараже

Сообщение Heval »

Если все щели, куда может проникнуть электролит, будут тщательно замазаны - ничего не пострадает.
Электролит в процессе не нагревается да и покрытие, по рецепту, достаточно прочное. Когда станете его потом удалять - оцените.
И ещё: при приготовлении декапирующего раствора обильно выделяется ХЛОР, так что это лучше делать на хорошем сквозняке.
Последний раз редактировалось Heval 17 янв 2014, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
Машина думать не может, машина должна ехать!
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: Гальваника в гараже

Сообщение Minskovod 12rus »

Heval писал(а):Если все щели, куда может проникнуть электролит, будут тщательно замазаны - ничего не пострадает.
Электролит в процессе не нагревается да и покрытие, по рецепту, достаточно прочное. Когда станете его потом удалять - оцените.
Чем потом его лучше удалять?
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Гальваника в гараже

Сообщение Heval »

Плоскм металлическим скребком.
Машина думать не может, машина должна ехать!
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: Гальваника в гараже

Сообщение Minskovod 12rus »

А если подшипник открытый, тогда как? Эта смесь должна же чем-то растворяться..Столько вопросов, неудобно,я в этом деле еще новичок, так что.. :)
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Гальваника в гараже

Сообщение Heval »

Небольшое дополнение: В результате получается слой очень твёрдого серого хрома, который потом "ничё не берёт", но процесс прогнозируем и управляем.
Сделайте предварительный эксперимент: Некую цилиндрическую деталь предварительно измеряем микрометром. Потом хромируем, измеряя точно ток и время процесса. Измеряем деталь после хромирования и вычисляем толщину полученого слоя хрома.
Осталось вычислить (по площади покрытой хромом) удельную плотность тока, в Амперах на квадратный сантиметр и умножить на время процесса. Сразу станет ясно какая толщина слоя и при каких условиях получается. Потом использовать эти данные на финишном процессе.
Машина думать не может, машина должна ехать!
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»