Back to the USSR. ММВЗ 3.115 1978. Проект "Франкенштейн".

Рассказываем здесь о своем Минске
Аватара пользователя
Electro_Vampire
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 21:30
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 1978 г.в.

Back to the USSR. ММВЗ 3.115 1978. Проект "Франкенштейн".

Сообщение Electro_Vampire »

Привет всем мото любителям 2х колесных лошадок :mrgreen:
Как некоторые заметили я на форуме новенький, потому начну с нескольких строк приветствия, этакая история как меня суда занесло :roll:

Зачем?
Понял что хочу вести дневник, с целью поделиться и в первую очередь набраться опыта. Так и самому легче, и добрые люди авось что подскажут :roll: ну а поскольку я новичек тему создал в данном разделе, вопросы будут возникать по ходу дела. В дальнейшем надеюсь, что добрые модеры смилуются надо мной и перенесут тему в подходящий раздел. Пока так:)
Когда и где?
Давным давно за тридевять земель. (родом из Киева, но все события происходят в районом центре Сумской области, Украина)
Что?
Стоял в (простите за подробности) захламленном с прогнившей крышей гараже такой себе безобидный Минчак.
Кто?
Владельцем этого Минска на момент передачи его в мою собственность был мой родной дед :D
Кто только не катался на нем, но не смотря на внушительный возраст (1978г.в.) и такой себе пробег ~25000м, мот сохранился в целом неплохо. Ну об этом подробнее чуть позже.
А дальше что?
Поскольку с такой техникой и в такой близости я ни разу не сталкивался, первая моя попытка или скорее рывок, его оживить(к слову он был не "на ходу") не то что бы не дала результатов, но до желаемого результата я даже и близко не приблизился...

Отчет о проделанной работе:
Немного изучил техническую сторону, частично разобрал и частично помыл мот, купил кое какие детали(ручки тормоза и сцепления, набор тросиков, поршень с "холодильником" покупался на Киевском МотоЗаводе, новое сцепление "Атлант", свеча, книга по эксплуатации помогла при сборе КП :) , набор прокладок, сальников, вот кажется и все).
Удалось поставить новую поршневую поменять сальники, новое сцепление, остальное не так важно. Завести его так и не удалось, даже собрать толком и не удалось :mrgreen:

Спустя 2 года...
Подтянул свои навыки в технике, пока восстанавливал свой "лясик", так называют велосипед в не большом городе где происходят события. И решил, почему бы мне не разобраться с тем что у меня уже есть, кроме того на многих частях облупилась краска, и начался медленный процесс ржавления, чего я конечно не могу допускать.

Еще немного...
Пару строк о намеченных целях, списке покупок, состоянии мота, введу вас в курс дела и плавно перейду к фото :)
Цель:
На выходе хочу получить качественный и надежный, строгий и стильный, простой но технологичный транспорт, решено было делать его одноместным.


В мой крайний визит в гараж, я практически полностью разобрал мот(не удалось только вынуть ось из маятника, уж очень плотно засел, кроме того боялся повредить). Делал это с целью полной инспекции его состояния, в целом остался доволен.

Дальнейшие действия это упростить раму(отрезать некоторые части), думал видоизменять раму, резать и варить, но еще не знаю стоит ли... Возможно моей цели можно будет достичь и без этой резни :)
В общем, мойка, чистка, шлифовка, замена сальников, большинства гаек и болтов, подкраска пока что только рамы.
Начинать решил с ходовой и рамы, с переда мотоцикла. На повестке дня: Передняя вилка, рама, переднее колесо.
На этом пока остановимся, и перейду к фото.
Последний раз редактировалось Electro_Vampire 20 авг 2015, 14:19, всего редактировалось 1 раз.
Whether you think you can or you can't, either way you are right.
Аватара пользователя
Electro_Vampire
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 21:30
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 1978 г.в.

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение Electro_Vampire »

Вот такой вот внешний вид имеем сейчас, на фото видим чуть ли не единственное физическое повреждение найденное мною на моте - вмятина на держателе фары. Видимо удар был не серьезный - гидравлика не пострадала.
Еще не определился буду ли красить бардачки и будут ли они вообще на финальной сборке...
Возможно прийдется поработать с баком, и видоизменить крылья. Пока я с крайней не охотой отношусь к каким либо распилам, за исключением крайней необходимости.
Вложения
image.jpg
image.jpg (153.24 КБ) 6950 просмотров
image.jpg
image.jpg (157.89 КБ) 6950 просмотров
image.jpg
image.jpg (163.48 КБ) 6950 просмотров
Whether you think you can or you can't, either way you are right.
Аватара пользователя
Electro_Vampire
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 21:30
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 1978 г.в.

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение Electro_Vampire »

Вот тут пошли вопросы :mrgreen:
Из подшипников рулевой колонки высыпались шарики, как думаете можно ли найти их в продаже? :roll: В теории можно конечно отыскать все шарики в гараже, но это сущий ад...

И конечно фото карбюратора который стоял на аппарате.
Почитав про разные карбюраторы, про эту модель мало что нашел. Говорят она от муравья. Можно ли будет (хотя бы первое время) использовать этот карб для запуска и настройки двигателя?
Думаю зимой приобрести pacco. Не дешевый к слову карб, но думаю это правильное вложение.
Вложения
image.jpg
image.jpg (169.29 КБ) 6950 просмотров
image.jpg
image.jpg (164.66 КБ) 6950 просмотров
image.jpg
image.jpg (164.34 КБ) 6950 просмотров
Whether you think you can or you can't, either way you are right.
Аватара пользователя
infinger
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 21:39
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.1 (85г.в.)
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение infinger »

весь обвес в хорошем состоянии, я бы покрасил качественно и все так оставил, но хозяин барин)
шарики можно подобрать из велосипедных подшипников, только номер не подскажу (сам искал шарики по гаражу :roll: )
по поводу карба - диаметр диффузора 26мм, что является нормой, при наличии минских жиклеров будет работать как родной, по крайней мере должен.
Пакко - правильное вложение, но обойтись можно при желании :wink:
удачи в работе ;)
http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=878" onclick="window.open(this.href);return false; - мой ММВЗ
Аватара пользователя
Electro_Vampire
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 21:30
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 1978 г.в.

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение Electro_Vampire »

Фотка спидометра наглядно показывает сколько прошла эта лошадка, по крайней мере до тех пор пока спидометр исправно работал. Шестерня спидометра с хорошем состоянии, но тросика с ней не было :(

Колеса: хром на переднем диске, как и сам диск, слегка поврежден... Печально, надеюсь удастся восстановить, альтернатива - купить новый диск, или покрасить диск вместе с барабаном краской.
Заднее колесо в лучшем состоянии, заметных повреждений нету и хром в порядке. Подшипники и там и там в норме, а вот прокладки следует заменить.
Спицы все на месте, некоторые слабо натянуты, некоторые поржавели. Все 72 спицы планирую заменить. Так же замене подлежат тормозные колодки. Остальные части после шлифовки заживут новой жизнью :mrgreen:

Про выхлопную сказать особо нечего... Что с ней делать буду решать когда до нее дойдет очередь. Хотелось бы получить эстетический вид и глубокий звук двигла. Как это сделать еще до конца не знаю. Может что-то посоветуете?)

Рама она и есть рама. Подножки пассажира под болгарку. Если присмотреться на фото видно, что одна подножка водителя отсутствует. Видимо при ударе она оторвалась, в трубу вставили арматурину и приварили ее на место. Приварили небрежно, я ее просто снял. Думаю кое какие дополнительные изменения с рамой прийдется делать, хочу установить сидение "лягушку". Ну в дальнейшем будет видно. К слову ножка центральная, состояние хорошее, оставлю ее заменю пружину и будет вообще хорошо.
Вложения
image.jpg
image.jpg (154.05 КБ) 6949 просмотров
image.jpg
image.jpg (156.59 КБ) 6949 просмотров
image.jpg
image.jpg (157.49 КБ) 6949 просмотров
Whether you think you can or you can't, either way you are right.
Аватара пользователя
Electro_Vampire
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 21:30
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 1978 г.в.

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение Electro_Vampire »

Идем дальше. Система питания: весьма сложный для меня вопрос, хотелось бы оставить ее базовой. Но все таки в будущем перевести ее на 12в, насколько я понял она частично автономна от общей сети(освещение, сигнал и т.п.). Если можно проясните мне принцы работы искры. Насколько я понял на генераторе есть датчик который получает сигнал при каждом обороте КВ, посылает сигнал наполнить конденсатор далее получает сигнал высвободить ток и вуаля - получаем искру в нужное время в нужном месте. Поправьте меня если где-то неправ, и важный вопрос от которого многое зависит - насколько автономная система образования искры, можно ли считать освещение, сигнал и прочее отдельным звеном сети.

Этакой перчинкой моего проекта будет модифицированная электросеть.
Собираюсь сделать ее постоянным током(с помощью диодного моста, смотреть на фото: слева импортный, справа советский), запитать ею бортовой компьютер который будет считывать информацию с датчиков и выводить ее на экран приборной панели. Сначала установлю базовый набор: спидометр(по принципу велосипедного), реле тормоза(на базе акселерометра), реле поворотов(реализовано на программном уровне компьютера)... Бортовой компьютер открывает возможности в будущем установить множество дополнительных датчиков и считывать больше ключевой информации о поведении и характеристиках мотоцикла(например хронометр, показатель передачи, датчик топлива, дальше все зависит от вашего воображения и находчивости).
Лампы освещения и поворотов будут собираться из специальных светодиодов. Я уверен достичь нужной яркости будет не самой сложной задачей.
Эту часть проекта можно назвать индивидуальной, реализация с помощью микро компьютера, скорей всего Arduino или ему подобных.
Вложения
image.jpg
image.jpg (142.41 КБ) 6948 просмотров
image.jpg
image.jpg (158.53 КБ) 6948 просмотров
image.jpg
image.jpg (155.2 КБ) 6948 просмотров
Whether you think you can or you can't, either way you are right.
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение hawal »

Ну что я могу сказать,подход к делу конечно же хороший,ты наверно програмист?Но система питания это система питания(бак,краник,шланг,карбюратор,переходник под цилиндр,короб воздушного фильтра,воздушный фильтр и пара прокладок),а в последнем сообщении говориться о системе зажигания мотоцикла.У тебя 6 в,контакты.И в принципе работает просто,в момент размыкания контактов бьет искра(опустим подробности).И мое мнение,не надо тебе этих всяких датчиков и т.д.,во-первых родного генератора не хватит на то,чтобы все это запитать,во-вторых зачем так усложнять простой мотоцикл?Могу поспорить,что большинством датчиков ты даже и пользоваться то не будешь.
Переделка рамы-можно в принципе,можно тогда и стрит какой нибудь замутить.но простыми манипуляциями в виде опускания крыла и задирания задницы ты не обойдешься,нужен комплексный подход,который в свою очередь не всегда оправдывает себя.Так что тут надо задуматься тщательно,а надо ли оно тебе.
Система питания.А если быть точнее то карбюратор.Карбюратор К62Г отличается от карбюратора К62(65) С только ГТЖ на 130 вместо 165(и это даже хорошо,ибо многим приходилось ставить жиклеры меньшие по сечению,чтобы мотоцикл начал работать нормальн),и наличие обогатителя(в связи с этим дополнительно установлен жиклер на 255),приводимого тросиком,который на тулах\муравьях устанавливался с левой стороны,на руле.Диаметры диффузора у них равны.Поэтому просто помой карбюратор,и все,можешь с ним же и ездить.Если будет мало установишь жиклер по больше и все.на к62(65)с не имеет смысла его менять.
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Electro_Vampire
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 21:30
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 1978 г.в.

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение Electro_Vampire »

2sanek: я новенький по этому пока не могу отвечать на ЛС. Да я проживаю в Киеве.
hawal писал(а):Поэтому просто помой карбюратор,и все,можешь с ним же и ездить.Если будет мало установишь жиклер по больше и все.на к62(65)с не имеет смысла его менять.
По поводу карба, ты меня успокоил :mrgreen:
Это и хорошо, состояние у него в норме, надо только почистить.
hawal писал(а):Переделка рамы-можно в принципе,можно тогда и стрит какой нибудь замутить.но простыми манипуляциями в виде опускания крыла и задирания задницы ты не обойдешься,нужен комплексный подход,который в свою очередь не всегда оправдывает себя.Так что тут надо задуматься тщательно,а надо ли оно тебе.
Вот и я еще до конца не определился... Что я точно решил - отрезать ножки для пассажира и багажник. Для моего роста конечно не мешало бы поставить вилку восхода, ну тогда и маятник придется удлинять. И тут палка с 2 концами, изменится размер мота, будет несовпадение с документами, а это может стать проблемой... Тем более что родная вилка в хорошем состоянии. В общем поживем увидим.
hawal писал(а):Ну что я могу сказать,подход к делу конечно же хороший,ты наверно програмист?Но система питания это система питания(бак,краник,шланг,карбюратор,переходник под цилиндр,короб воздушного фильтра,воздушный фильтр и пара прокладок),а в последнем сообщении говориться о системе зажигания мотоцикла.У тебя 6 в,контакты.И в принципе работает просто,в момент размыкания контактов бьет искра(опустим подробности).И мое мнение,не надо тебе этих всяких датчиков и т.д.,во-первых родного генератора не хватит на то,чтобы все это запитать,во-вторых зачем так усложнять простой мотоцикл?Могу поспорить,что большинством датчиков ты даже и пользоваться то не будешь.
Я не совсем программист, но как минимум с программированием хорошо знаком.
Да действительно, я не правильно выразился, я имел ввиду сам процесс искры образования и все задействованые при этом процессе части.
Ставить бортовой настроен решительно. Мне это как минимум интересно, получу ценный опыт. Смогу ли я его запитать от 6в, это конечно вопрос. Углубляться пока не буду, все равно надо еще измерять все на практике. И просто что бы прояснить, я не собираюсь сразу пичкать мот датчиками и делать из него метеостанцию на колесах или что-то в этом роде, первое что я наметил:
Спидометр, реле тормоза, свет, поворотники. И добиться стабильной работы. Как по мне это лишь упростит мотоцикл, за все это будет отвечать один центр.

К слову если менять генератор на 12в, достаточно ли только заменить и настроить генератор?
Какие еще части могут подлежать замене для корректной работы?
Whether you think you can or you can't, either way you are right.
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение hawal »

Electro_Vampire писал(а):К слову если менять генератор на 12в, достаточно ли только заменить и настроить генератор?
Какие еще части могут подлежать замене для корректной работы?
Ну собственно да,меняешь генератор,настраиваешь зажигание.Ставишь бкс и меняешь потребители с 6 на 12 вольтовые.
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение aLeXxx_moD »

ИМХО на такой мотоцикл надо поморочиться с установкой аккумулятора. Если уж будут датчики, которым нужно постоянное питание при включенных потребителях.
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
Аватара пользователя
Minsk ua
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 10:15
Мотоцикл: Было много

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение Minsk ua »

Обычно датчики и ..., рассчитаны на стабилизированные 12в, недостаточно поставить диодный мост, нужно полноценное реле регулятор, аккумулятор. 6в гену можно очень просто перемотать на 12в поставить РР с скутера(самый простой вариант). есть соответствующие темы...
Аватара пользователя
Electro_Vampire
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 21:30
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 1978 г.в.

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение Electro_Vampire »

Minsk ua писал(а):Обычно датчики и ..., рассчитаны на стабилизированные 12в, недостаточно поставить диодный мост, нужно полноценное реле регулятор, аккумулятор. 6в гену можно очень просто перемотать на 12в поставить РР с скутера(самый простой вариант). есть соответствующие темы...
Погуглил, нашел много мануалов по перемотке, но там только схемы, нету фотографий.
Если вдруг натыкался на темы с фотографиями, то ссылка была бы очень кстати. Хотелось бы увидеть все наглядно.
Whether you think you can or you can't, either way you are right.
Аватара пользователя
Electro_Vampire
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 21:30
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 1978 г.в.

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение Electro_Vampire »

Решил вести книгу расходов. На данный момент стоимость проекта - 236 грн. :twisted:
В ближайшее время хочу заказать оригинальных деталей из Минска. Если кто-то может помочь с пересылкой на Украину, пишите в личку(все расходы беру на себя).
И жду доставки электроники из Китая.
На этом пока все.


- шарики для подшипников рулевой колонки - 5 грн


Расходный Материал и Инструмент

- набор насадок на дрель для шлифовки - 25 грн

- резиновый круг для дрели и болгарки - 19 грн
- фетровый диск для шлифовки - 22 грн
- набор камней для шлифовки и расточки - 13 грн
- круги для шлифовки 8 штук - 16 грн

- поста ГОЯ (100гр грубой, 100гр тонкой) - 52 грн
- Turtle Wax Metal Polish для хромированных поверхностей - 50 грн
- доставка 34 грн.
Вложения
image.jpg
image.jpg (143.55 КБ) 6707 просмотров
Последний раз редактировалось Electro_Vampire 25 ноя 2013, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Whether you think you can or you can't, either way you are right.
Аватара пользователя
Vetal
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:37
Откуда: Украина,Харьковская обл., г.Купянск
Контактная информация:

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение Vetal »

Если нужны какие-то деталюшки по 3.115 могу помочь,а то накопилось много.
Изображение
Аватара пользователя
Electro_Vampire
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 21:30
Мотоцикл: ММВЗ 3.115 1978 г.в.

Re: Back to the USSR. ММВЗ 1.115 1978. Проект "Франкенштейн"

Сообщение Electro_Vampire »

Vetal писал(а):Если нужны какие-то деталюшки по 3.115 могу помочь,а то накопилось много.
Интересует обмотка генератора (основного освещения) или другие его части(зависит от модели).
п.с.: Детали у мота в основном в хорошем состоянии, а то что подлежит замене планирывал брать новое в Минске. Но мало ли, если можно в двух словах напиши что есть.
Whether you think you can or you can't, either way you are right.
Ответить

Вернуться в «Мой Минск»