ИЖ 49. Восстановление
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 14:19
- Мотоцикл: Минск 3.112.12
- Откуда: с. Уро, Баргузинский район (Бурятия)
ИЖ 49. Восстановление
Всем привет). 2 года назад я гостил у тети и дяди. И как-то раз мне стало скучно и я решил полазить вокруг дома. Вдруг что-нибудь интересное найду). Захожу за дом, и там я увидел....
Любопытство во мне заиграло, но слабо (в тот год я начал ездить на минске и к двухколесной технике сильно интереса не проявлял). Осмотрел я его, что-то покрутил и ушел. Но его запомнил.
На следующий год мы гостили у них уже с папой. Решил я снова подойти к этому мотоциклу. И папе интересно стало. И тут резко мне этот мот понравился, не смотря на его состояние. В меру низкий, с удобной (вроде-бы) посадкой он для меня показался идеальным. Т.к. дяде этот мот уже не нужен, то мы решили его забрать. Но техники для того, чтобы его вывезти у нас не было. Шло время, я пытался найти способ, как привезти его домой (а он от моего дома находился примерно в 500км), но безуспешно. Тем же временем я искал про его инфу. Узнавал для себя много интересного.
Неделю назад, когда папа решил проведать свою маму (а она живет там же, где и мои тетя и дядя) я поговорил с ним на счет 49ки (ибо с 1 минском уже было скучно, не ломался он ). В итоге ему это надоело и решил все-таки привезти его)). Моей радости не было предела!) Приехали, я попробовал накачать колеса. Странно, но после 10 лет (+/- 2 года) простоя под открытым небом резина целая. С трудом его выкатили из узенького проулка за домом и увезли его на прицепе домой к бабушке.
Там начали думать, как его везти домой. Попробовали сложить задние сиденья в машине (Toyota Kluger), вышло 2 метра по диагонали. Решили просто открутить подножки, трубы, руль, передние крыло и колесо и запихать его в машину. Так и сделали. Затем я пошарился у дяди в гараже. Нашел там 2 кольца, 2 распредкоробки, 1 фару от ИЖ 56, 1 6-ти вольтовое зажигание от минска (без контактов и кулачка), хомут для закрепления аккума, родные трубы (на нем стояли от 4 планеты), АОЗ (к сожалению, не комплектный), родной переключатель (и снова, к сожалению, некомплектный (нету рычажка дальнего/ближнего света) и книжку по мотоциклу.
Привезли его домой. Пришли друзья, кому-то мот понравился, а кто-то говорил, что он такую рухлять даже не взял бы даром. На все такие комментарии я просто их посылал. Ну тянет если меня на ретро тему, что поделать. И никакие планеты/юпитеры/уралы мне не нужны. Понравилась 49ка и все. Решил - доведу до нормального рабочего состояния. Полную реставрацию 15ти летний подросток не осилит, но восстановление - вполне. Работы много, но я даже рад этому. А то с неломающимся минском скучно)
Сейчас мот полностью разобран и потихоньку отмывается от ..овна))
Про сам мот: ИЖ 49 1956 г.в. Родного зажигания нет, переделан под зажигание от минска 6в (контактное), но закрепленное странным образом. Проверить не могу, не получается сорвать болт с крышки зажигания.
И такой вопрос: от чего могли слипнуться валы кикстартера и переключения передач и можно ли это вылечить? (двиг еще не разбирал)
Пока все, по мере продвижения работ буду выкладывать фотографии.
Любопытство во мне заиграло, но слабо (в тот год я начал ездить на минске и к двухколесной технике сильно интереса не проявлял). Осмотрел я его, что-то покрутил и ушел. Но его запомнил.
На следующий год мы гостили у них уже с папой. Решил я снова подойти к этому мотоциклу. И папе интересно стало. И тут резко мне этот мот понравился, не смотря на его состояние. В меру низкий, с удобной (вроде-бы) посадкой он для меня показался идеальным. Т.к. дяде этот мот уже не нужен, то мы решили его забрать. Но техники для того, чтобы его вывезти у нас не было. Шло время, я пытался найти способ, как привезти его домой (а он от моего дома находился примерно в 500км), но безуспешно. Тем же временем я искал про его инфу. Узнавал для себя много интересного.
Неделю назад, когда папа решил проведать свою маму (а она живет там же, где и мои тетя и дядя) я поговорил с ним на счет 49ки (ибо с 1 минском уже было скучно, не ломался он ). В итоге ему это надоело и решил все-таки привезти его)). Моей радости не было предела!) Приехали, я попробовал накачать колеса. Странно, но после 10 лет (+/- 2 года) простоя под открытым небом резина целая. С трудом его выкатили из узенького проулка за домом и увезли его на прицепе домой к бабушке.
Там начали думать, как его везти домой. Попробовали сложить задние сиденья в машине (Toyota Kluger), вышло 2 метра по диагонали. Решили просто открутить подножки, трубы, руль, передние крыло и колесо и запихать его в машину. Так и сделали. Затем я пошарился у дяди в гараже. Нашел там 2 кольца, 2 распредкоробки, 1 фару от ИЖ 56, 1 6-ти вольтовое зажигание от минска (без контактов и кулачка), хомут для закрепления аккума, родные трубы (на нем стояли от 4 планеты), АОЗ (к сожалению, не комплектный), родной переключатель (и снова, к сожалению, некомплектный (нету рычажка дальнего/ближнего света) и книжку по мотоциклу.
Привезли его домой. Пришли друзья, кому-то мот понравился, а кто-то говорил, что он такую рухлять даже не взял бы даром. На все такие комментарии я просто их посылал. Ну тянет если меня на ретро тему, что поделать. И никакие планеты/юпитеры/уралы мне не нужны. Понравилась 49ка и все. Решил - доведу до нормального рабочего состояния. Полную реставрацию 15ти летний подросток не осилит, но восстановление - вполне. Работы много, но я даже рад этому. А то с неломающимся минском скучно)
Сейчас мот полностью разобран и потихоньку отмывается от ..овна))
Про сам мот: ИЖ 49 1956 г.в. Родного зажигания нет, переделан под зажигание от минска 6в (контактное), но закрепленное странным образом. Проверить не могу, не получается сорвать болт с крышки зажигания.
И такой вопрос: от чего могли слипнуться валы кикстартера и переключения передач и можно ли это вылечить? (двиг еще не разбирал)
Пока все, по мере продвижения работ буду выкладывать фотографии.
- Shurik1488
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 20:08
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12 1992г.
- Откуда: Украина,Полтава
Re: ИЖ 49. Восстановление
хорошее мясо почти как у меня,удачи в нелегкой работе
- Archangel
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:58
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112 1982 г.
Ява 638 1987 г.
Восход 3М 1984 г. - Откуда: Воронежская обл. г Бутурлиновка
- Контактная информация:
Re: ИЖ 49. Восстановление
Хороший экземпляр - при хорошей работе больших денег стоить будет.... А слипнуться могло например из-за ржавчины, которая каким-то странным образом могла там образоваться ( хотя мот под открытым небом стоял - все возможно в этом случае)... Удачи в восстановлении...
Летать не больно - больно падать...
- hawal
- Сообщения: 2823
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
- Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
- Контактная информация:
Re: ИЖ 49. Восстановление
воспользуйся ударной отверткой и все у тебя открутится
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
- bulletshenkursk
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:40
- Мотоцикл: 3.1122-03.
"69"
Проект Сов-эндуро.
Honda Degree-украли.
К-58.
Degree. - Откуда: Шенкурск (Архангельская область)
- Контактная информация:
Re: ИЖ 49. Восстановление
У меня есть генератор г-36.
http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 67#p152467" onclick="window.open(this.href);return false; - распродажа...
- Shurik1488
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 20:08
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12 1992г.
- Откуда: Украина,Полтава
Re: ИЖ 49. Восстановление
Отпишеш разборку амортизаторов,скажеш что у тебя в них было
- Barin
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 01:17
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.11214 http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=4513
- Откуда: Пермский край, Пермь, Екатеринбург
Re: ИЖ 49. Восстановление
Ничего себе почти в оригинале комплектный иж 49. Это везение. Главно чтоб ты в силу своего юного возраста не испортил его первозданность.Его бы в стоке отреставрировать,и законсервировать еще лет на 20 а потом выгодно продать. Некоторые запчасти можешь попробовать поискать и заказать здесь. http://avtomoto1.storeland.ru/catalog/" onclick="window.open(this.href);return false;мотоциклы-1
Минсковод поневоле
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 14:19
- Мотоцикл: Минск 3.112.12
- Откуда: с. Уро, Баргузинский район (Бурятия)
Re: ИЖ 49. Восстановление
Всем спасибо)
Shurik1488, если не забуду - засниму.
Barin, Колхоза не будет. А если и будет, то только в зажигании/проводке (еще не определился с зажиганием, но уже договорился на счет зажигания от ИЖ 56).
Shurik1488, если не забуду - засниму.
Barin, Колхоза не будет. А если и будет, то только в зажигании/проводке (еще не определился с зажиганием, но уже договорился на счет зажигания от ИЖ 56).
- Shurik1488
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 20:08
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12 1992г.
- Откуда: Украина,Полтава
Re: ИЖ 49. Восстановление
Ranger_a просто я со своего амортизаторы когда разбирал с них тупо салидол вытекал))Чё с 56???я на свой думал поставить минское зажигание.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 14:19
- Мотоцикл: Минск 3.112.12
- Откуда: с. Уро, Баргузинский район (Бурятия)
Re: ИЖ 49. Восстановление
Shurik1488, Я тоже задумываюсь о минском зажигании, но надо шайбу найти. А зажигание с ИЖ 56 - там АОЗ есть, ногу отбивать не будет при запуске))
Минск 3.112.12. 92.г.в.
- Barin
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 01:17
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.11214 http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=4513
- Откуда: Пермский край, Пермь, Екатеринбург
Re: ИЖ 49. Восстановление
Требую сток,Сток и только СТОК!!! )))) До последнего болтика,вплоть до высоковольтного провода в тканевой изоляции (если такая была). Спешить тебе некуда,ты ведь не собираешься сделать этот мотоцикл и использовать в повседневной эксплуатации?Ranger_a писал(а): Barin, Колхоза не будет. А если и будет, то только в зажигании/проводке (еще не определился с зажиганием, но уже договорился на счет зажигания от ИЖ 56).
Минсковод поневоле
- Shurik1488
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 20:08
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12 1992г.
- Откуда: Украина,Полтава
Re: ИЖ 49. Восстановление
Barin болтики сток как то не очень
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 14:19
- Мотоцикл: Минск 3.112.12
- Откуда: с. Уро, Баргузинский район (Бурятия)
Re: ИЖ 49. Восстановление
Полный сток не выйдет, к сожалению. Болтики присутствовали неродные, а насчет высоковольтного провода в тканевой изоляции: я при разборке не то чтобы его не обнаружил, я даже катушку зажигания не нашел))Barin писал(а): Требую сток,Сток и только СТОК!!! )))) До последнего болтика,вплоть до высоковольтного провода в тканевой изоляции (если такая была).
Спешить некуда, но хочется до зимы его собрать. Будет выкатываться для спокойных покатушек. А для повседневной эксплуатации мне и минска хватает)Barin писал(а):Спешить тебе некуда,ты ведь не собираешься сделать этот мотоцикл и использовать в повседневной эксплуатации?
Сегодня начал зачищать раму от старой краски. Быстро же надоедает этот процесс...
Минск 3.112.12. 92.г.в.
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 26 янв 2013, 16:40
- Мотоцикл: Мотоцикл Урал, Минск 3.112.
- Откуда: Свердловская область.
Re: ИЖ 49. Восстановление
Удачи в восстановлении