ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
Я ничего не изготовляю для продажы, не мой имидж....
Машина думать не может, машина должна ехать!
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
СпасибоHeval писал(а):Я ничего не изготовляю для продажы, не мой имидж....
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:25
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Татарстан Агрыз
ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
К вопросу о датчиках...
Решил сделать такой датчик, чтобы можно было применить его без переделки корпуса генератора с применением стандартного БКС.
Получился такой
Изготовлен на Ш-пластинах от трансформатора ширина 16мм. Пологий выступ по краю от магнита на 4-5мм и повторяет его окружность.
Пробовал на стенде. Угол меняется в пределах 18 градусов. напряжение положительной полуволны от 2V (на минимальных оборотах)
до 30V на 4000-4500 об/мин.
Форма графика интересна в плане использования "отрицательных" полуволн (их всего 2 - до и после "положительной") для управления зарядкой накопительного конденсатора (это так, в планах).
Начальный угол практически равен 0 (удобно во время запуска мотора - не лягается).
Затем плавно уходит в раннее и остается неизменным после 3800 об/мин. держится на 33-35 град. до ВМТ.
Решил сделать такой датчик, чтобы можно было применить его без переделки корпуса генератора с применением стандартного БКС.
Получился такой
Изготовлен на Ш-пластинах от трансформатора ширина 16мм. Пологий выступ по краю от магнита на 4-5мм и повторяет его окружность.
Пробовал на стенде. Угол меняется в пределах 18 градусов. напряжение положительной полуволны от 2V (на минимальных оборотах)
до 30V на 4000-4500 об/мин.
Форма графика интересна в плане использования "отрицательных" полуволн (их всего 2 - до и после "положительной") для управления зарядкой накопительного конденсатора (это так, в планах).
Начальный угол практически равен 0 (удобно во время запуска мотора - не лягается).
Затем плавно уходит в раннее и остается неизменным после 3800 об/мин. держится на 33-35 град. до ВМТ.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 12:54
- Мотоцикл: ИЖ-П2
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
подскажите, какая катушка использовалась в измененном датчике холла? или подскажите параметры: какой провод и сколько витков?
и 2 вопрос: будет ли такой датчик работать на стандартном коммутаторе??
и 2 вопрос: будет ли такой датчик работать на стандартном коммутаторе??
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:25
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Татарстан Агрыз
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 12:54
- Мотоцикл: ИЖ-П2
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
Соорудил датчик холла "От Heval", искра есть, очень даже хорошая искра... но промучался часа полтора в поисках момента искрообразования. Мотоцикл и чихал и заводился в обратную сторону и заводился на 2-3 сек потом глох, в-общем чтоб не психануть, ушел с гаража
теперь, собственно вопрос к Heval: как выставлять зажигание на таком датчике, на какую точку ориентироваться и какое ставить опережение?
теперь, собственно вопрос к Heval: как выставлять зажигание на таком датчике, на какую точку ориентироваться и какое ставить опережение?
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
1. Этот датчик с Холлом не имеет ничего общего!old_school писал(а):Соорудил датчик холла "От Heval"
2. Встречный вопрос: а схему Вы тоже собрали "от Heval" или используете что-то стандартное, типа БКС? Магнитный экран тоже присутствует?
Если БКС, то толку заведомо не будет.
Машина думать не может, машина должна ехать!
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 12:54
- Мотоцикл: ИЖ-П2
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
магнитный экран установил, несколько видоизменив, просто сделал пластину толщиной 3 мм (как основание Вашей и прихватками приварил к корпусу), БКС использовал стандартный 12 вольтовый.
с учетом того, что в электронике я слаб (для меня намотка катушки уже было подвигом ) собрать схему коммутатора не представляется возможным... может есть возможность заменить комутатор на что-либо стандартное???
с учетом того, что в электронике я слаб (для меня намотка катушки уже было подвигом ) собрать схему коммутатора не представляется возможным... может есть возможность заменить комутатор на что-либо стандартное???
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
С БКС не экспериментировал т. к. у меня его нет. А вот Allexxius вроде бы пытался адаптировать конструктив датчика к стандартному БКС. Спроси у него, чем там всё закончилось.
Машина думать не может, машина должна ехать!
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:25
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Татарстан Агрыз
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
У меня работает нормально, но не с БКС, а по схеме Вотейко переделанной.
При запуске искра точно в ВМТ бьёт, потом смещается как и положено в раннее.
Смотрел стробом на работающем моторе.
Про "свой" датчик добавлю - надо его немного пошире сделать (на 2 мм) и сместить отосительно оси магнита,
тогда вообще идеально будет. В варианте как на фото угол на 2000 об\мин выставлен на 20 град до ВМТ и
меняется на 7-8 градусов до 5000 об\мин, потом остается неизменным.
вот так примерно.
При запуске искра точно в ВМТ бьёт, потом смещается как и положено в раннее.
Смотрел стробом на работающем моторе.
Про "свой" датчик добавлю - надо его немного пошире сделать (на 2 мм) и сместить отосительно оси магнита,
тогда вообще идеально будет. В варианте как на фото угол на 2000 об\мин выставлен на 20 град до ВМТ и
меняется на 7-8 градусов до 5000 об\мин, потом остается неизменным.
вот так примерно.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 12:54
- Мотоцикл: ИЖ-П2
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
Сегодня завелся... искра не устойчивая, грешу на посаженный аккумулятор, в нем было остатку 4 вольта, а на улице уже темнело, поэтому выехать опробовать не решился... если завтра будет время поеду пробовать...
Зажигание выставлял в ВМТ так:
хотя, думаю, это не последний вариант...
Зажигание выставлял в ВМТ так:
хотя, думаю, это не последний вариант...
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:25
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Татарстан Агрыз
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
Вот если как на рисунке делать и при этом поршень точно в ВМТ искра будет поздняя.
Повернуть статор до уровня
тогда нормально будет.
А ещё лучше стробоскопом или лампочкой неоновой контролировать.
Повернуть статор до уровня
тогда нормально будет.
А ещё лучше стробоскопом или лампочкой неоновой контролировать.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 12:54
- Мотоцикл: ИЖ-П2
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
момент искрообразования не четкий, плавает, однозначно выставить зажигание не представилось возможным
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:25
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Татарстан Агрыз
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
Собирайте по схеме Вотейко - всё прекрасно работает.
Если конденсатор увеличить до 3 Мк путём добавки ещё 2-х, стабилитроны и диод можно убрать, а резистор перенести до диодного моста.
Если конденсатор увеличить до 3 Мк путём добавки ещё 2-х, стабилитроны и диод можно убрать, а резистор перенести до диодного моста.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 12:54
- Мотоцикл: ИЖ-П2
Re: ФУОЗ для "Минска" с генератором 43.3701
решил вопрос простой установкой коммутатора с ходны дио аф34, правда УОЗ недостаточный, но при заводке двиг не лягается, максималка увеличилась на 10км/ч (до 95 км/ч это без особого напряга для двигателя), при крейсерской скорости 70 км/ч расход 3,5-3,6 л/100, мотор работает оч мягко, красивый приятный звук выхлопа, седня ехал и радовался... необходимая экономия и работа двигателя достигнута (в планах не было целью участвовать в скачках )
да, кстати, карб стоит микуни, вот такой
http://scooterservis.com/tovary-po-kate ... -yaponiya-" onclick="window.open(this.href);return false;
цена кусается, но оно того стоит
да, кстати, карб стоит микуни, вот такой
http://scooterservis.com/tovary-po-kate ... -yaponiya-" onclick="window.open(this.href);return false;
цена кусается, но оно того стоит