204 подшипники на коленвал М-105
- Muma
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
- Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
- Откуда: Россия, Петрозаводск
204 подшипники на коленвал М-105
Имеется старый мотор с коленом на 303 подшипниках. Картер в хорошем состоянии, а вот на цапфах, в местах установки подшипников - выработка. Новые китайские валы не внушают доверия.
В связи с этим, хочу сделать как на новых двигателях: 204 подшипники у коленвала (посадка на неизношенную часть цапфы), сальники - с внешней стороны.
(+ увеличение жесткости вала)
Для сальников нужно выточить обойму, которая также будет являться "проставкой" между подшипниками и стопорными кольцами.
(+ можно выбрать диаметр под хорошие сальники из фторкаучука)
Мои вопросы к опытным минсководам:
1. Получится смазка подшипников из кривошипа. Каналов в продувку на 105 моторе, естественно, нет.
Есть соображения и несколько вариантов как их можно запилить. Или можно обойтись без смазочных канальцев? Например, на кроссовом ЧЗ-125 их нет, а обороты там дай бох...
2. Маслоотражающие шайбы (между подшипником и сальником) нужны? Не до конца понимаю как они работают. Очевидно, что отражают масло, только откуда и куда?
3. Что ещё не учел?
В связи с этим, хочу сделать как на новых двигателях: 204 подшипники у коленвала (посадка на неизношенную часть цапфы), сальники - с внешней стороны.
(+ увеличение жесткости вала)
Для сальников нужно выточить обойму, которая также будет являться "проставкой" между подшипниками и стопорными кольцами.
(+ можно выбрать диаметр под хорошие сальники из фторкаучука)
Мои вопросы к опытным минсководам:
1. Получится смазка подшипников из кривошипа. Каналов в продувку на 105 моторе, естественно, нет.
Есть соображения и несколько вариантов как их можно запилить. Или можно обойтись без смазочных канальцев? Например, на кроссовом ЧЗ-125 их нет, а обороты там дай бох...
2. Маслоотражающие шайбы (между подшипником и сальником) нужны? Не до конца понимаю как они работают. Очевидно, что отражают масло, только откуда и куда?
3. Что ещё не учел?
- Вложения
-
- обойма сальника
- img014.jpg (15.02 КБ) 11680 просмотров
Ride soft, live long.
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
1)Нормально будет смазываться ничего пилить не надо. знаю по опыту 2)шайбы тоже ни к чему 3)надо стопора ставить за подшипники чтобы избежать осевого смещения кв или как ты хочешь проставку под сальник.
- Muma
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
- Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
- Откуда: Россия, Петрозаводск
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
Ещё вопрос, как предпочтительнее ставить сальники 1) пружинкой наружу, 2) внутрь, или 3) по книжке. Слышал о том, что "пружинкой наружу" - меньше вероятность подсоса воздуха.
Ride soft, live long.
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
И так итак работают
- Калян
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
- Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
канал нужен, это сильно сказывается на живучести подшипника. шайбы маслоотражающие тоже нужны.
а ты учел что сальники что под КВ 3.112.2 что под М105 одинаковые и работают по цапфе диаметром 20 мм? где в твоей конструкции будет работать сальник?
а ты учел что сальники что под КВ 3.112.2 что под М105 одинаковые и работают по цапфе диаметром 20 мм? где в твоей конструкции будет работать сальник?
деньги не зло,зло так быстро не кончается
- Muma
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
- Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
- Откуда: Россия, Петрозаводск
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
Ride soft, live long.
- Калян
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
- Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
под какой сальник?Muma писал(а):Корпуса сальников
деньги не зло,зло так быстро не кончается
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 02:09
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
Красиво! Вот только зачем тратить лишние деньги на корпуса если есть сальники нужных размеров?
- Muma
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
- Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
- Откуда: Россия, Петрозаводск
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
Сальники 17х32х7, работать будут по месту где раньше подшипники стояли.
Можно было и 17 х 47 поставить, но тогда пришлось бы стопорные кольца в картере переносить, или опять же добавить дистанционных колец. Поэтому выточили эти проставки мужду подшипником-стопором, а внутрь - сальники. Стопора сальников для подстраховки. Точили добрые дяди, на заводике, я только рисуночек нарисовал.
Кстати, сальники брал в п/ш магазе. Надписи - "RST" и "ERIKS (R)". Походят?
Можно было и 17 х 47 поставить, но тогда пришлось бы стопорные кольца в картере переносить, или опять же добавить дистанционных колец. Поэтому выточили эти проставки мужду подшипником-стопором, а внутрь - сальники. Стопора сальников для подстраховки. Точили добрые дяди, на заводике, я только рисуночек нарисовал.
Кстати, сальники брал в п/ш магазе. Надписи - "RST" и "ERIKS (R)". Походят?
Ride soft, live long.
- Vetal
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:37
- Откуда: Украина,Харьковская обл., г.Купянск
- Контактная информация:
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
А что с шайбами с маслосгонными?Есть у кого нибудь их фото,примерные размеры?
- aLeXxx_moD
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
- Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
- Откуда: Кременчуг UA
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
Внешний размер меньше подшипника, но не меньше стопорного кольца, внутренний больше цапфы.
- Muma
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
- Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
- Откуда: Россия, Петрозаводск
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
Обясните, кто-нибудь! Как эта шайба работает?
Ride soft, live long.
- Vetal
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:37
- Откуда: Украина,Харьковская обл., г.Купянск
- Контактная информация:
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
А эта шайба,как размещается?Вплотную лежит меж сальником и стопором или имеет ход,т.е. свободно по цапфе перемещается?Должна по идеи смесь отражать от сальника обратно в камеру.
- aLeXxx_moD
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
- Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
- Откуда: Кременчуг UA
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
На старом сальнике остались следы от кольца. То есть сальник прижимал его к стопорному кольцу.
- Vetal
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:37
- Откуда: Украина,Харьковская обл., г.Купянск
- Контактная информация:
Re: 204 подшипники на коленвал М-105
У кого картер 3.1122 разобран , можете пожалуйста сфотать,где смазочный канал в горловине картера располагается,померять его диаметр и длину(размер) от камеры кривошипа до выхода канала в посадочном месте кв.