Люфт КВ

Все вопросы по ремонту двигателя
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Люфт КВ

Сообщение belocorpse »

Уважаемые, насколько допустим такой люфт коленвала?
Изображение

Вертикального люфта нет, горизонтальный присутствует. Но больше всего волнует то, что на картинке.
Изображение
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Люфт КВ

Сообщение aLeXxx_moD »

Если имеется крутящий люфт (шатун за головку можно прокрутить) - тогда твой люфт превысил допустимые нормы.
Да, кроме этого нельзя, чтобы шатун дотрагивался до щёк
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Люфт КВ

Сообщение belocorpse »

Не, не крутящий, а влево-вправо, если за голову шатуна шатать. До щек конечно де не достает :)
Изображение
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Люфт КВ

Сообщение aLeXxx_moD »

Если крутящего нет - значит твой люфт допустимый.
Логика: НГШ стирается равномерно по всей своей поверхности. То есть если есть люфт вправо-влево, то и крутящий есть по-любому такой же.
Так как шатун длинный, ты можешь заметить люфт вправо-влево, но крутящий не заметишь.
Допуск в миллиметрах или градусах я даже не знаю как измерить, поэтому это единственный критерий.

Теоретически люфт не должен превышать разницы ширины сепаратора и верхней головки шатуна. Как его проверить - это уже твоя фантазия)
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Люфт КВ

Сообщение belocorpse »

Купил 2 сепаратора, наверняка китай, хоть продавцы мамой клялись что нет:)
Изображение
Первый шире, шире и ролики у него, второй желтоватый, на фото не видно. У первого качественнее ролики обработаны, а у второго более массивная обойма. Какой пихну ещё не решил.
Сравнил с советским, он Уже и обойма из более плотного металла.
Последний раз редактировалось belocorpse 07 фев 2013, 02:21, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Люфт КВ

Сообщение aLeXxx_moD »

Зачем паста для клапанов? :)
Да и не по теме пост вообще ;)
Только сепараторы и по теме.
Заводской такой как слева (иголки длинные), у меня от износа иголка одна выпадает.
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Люфт КВ

Сообщение belocorpse »

Заводской рядом на столе стоит, могу сравнить. Он Уже новых, но иголки как на первом шириной приблизительно.
Да главное чтобы не разлетелся новый, а то были случаи по рассказам, что иголки в поршне торчали и картер даже попортили.
aLeXxx_moD писал(а):Зачем паста для клапанов? :)
Головку притирать к цилиндру.
Изображение
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Люфт КВ

Сообщение aLeXxx_moD »

Не разлетится
Это не ява, тут у иголок есть обойма...
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Люфт КВ

Сообщение belocorpse »

aLeXxx_moD писал(а):Не разлетится
Это не ява, тут у иголок есть обойма...
Да вот про минский как раз говорили. Буду бояться.
Изображение
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Люфт КВ

Сообщение Калян »

такой люфт допустим пока шатун не начнет цеплять щеку. как начинает задевать, то вал пора ремонтировать
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Люфт КВ

Сообщение belocorpse »

Спасибо за ответы! Простуда подкосила, но наверное всё равно пойду соберу движок.
Изображение
German199
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 16:18
Мотоцикл: Минск 112

Re: Люфт КВ

Сообщение German199 »

Разлетется может еще как!!!у самого так было...картер цел а вот цилиндр и поршень хана!!!
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: Люфт КВ

Сообщение aLeXxx_moD »

German199, уши смазаны маслом, чтобы лапша не прилипала...
У тебя просто стопорное кольцо могло быть в сторону отогнуто.
У самого заклинил мотор несколько лет назад, лопнула гильза вдоль (как ты говоришь "хана"), но это же не из-за сепаратора.
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
Аватара пользователя
galkin24
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:54
Мотоцикл: Honda XL650 ; Yamaha YBR-125
Откуда: Нижегородская обл. г.Арзамас

Re: Люфт КВ

Сообщение galkin24 »

важен радиальный люфт шатуна. Всё остальное весьма субьективно и не может быть измерено и выражено с помошью физ. величин. Радиальный люфт в пределах до 0,06 мм является нормальным. Если люфт больше , то подошла "зона катастрофического износа" - большие ударные нагрузки из за увеиченного люфта приводят к быстрому увеличению этого люфта . То есть износ прогрессирует .
0,2 мм - работающий , то стучащий коленвал.
у нового в пределах 0,008-0,016мм.
Так что измерьте и всё станет ясно.
цифры - об иж-ю ( но поскольку шатуны минска ставят на юпитеры...)

Смотрим в положении ВМТ, в других положениях люфтможно не выявить совсем.
sergey0000000
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 19:18
Мотоцикл: Минск ММВ3 31122. 1991г.
Откуда: Владимирская область г.Гусь_Хрустальный

Re: Люфт КВ

Сообщение sergey0000000 »

А вот у меня понять не могу,стал разбирать сцепление и начал снимать моторную звезду и что Вы думаете - она у меня вместе с коленвалом перемещается(осевое перемещение).Коленвал ходит вправо влево на несколько мм(ощутимо и видно).В чём проблема,кто подскажет.
Ответить

Вернуться в «Ремонт силового агрегата»