204 подшипники на коленвал М-105

Аватара пользователя
Muma
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
Откуда: Россия, Петрозаводск

204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Muma »

Имеется старый мотор с коленом на 303 подшипниках. Картер в хорошем состоянии, а вот на цапфах, в местах установки подшипников - выработка. Новые китайские валы не внушают доверия.

В связи с этим, хочу сделать как на новых двигателях: 204 подшипники у коленвала (посадка на неизношенную часть цапфы), сальники - с внешней стороны.
(+ увеличение жесткости вала)

Для сальников нужно выточить обойму, которая также будет являться "проставкой" между подшипниками и стопорными кольцами.
(+ можно выбрать диаметр под хорошие сальники из фторкаучука)

Мои вопросы к опытным минсководам:

1. Получится смазка подшипников из кривошипа. Каналов в продувку на 105 моторе, естественно, нет.
Есть соображения и несколько вариантов как их можно запилить. Или можно обойтись без смазочных канальцев? Например, на кроссовом ЧЗ-125 их нет, а обороты там дай бох...

2. Маслоотражающие шайбы (между подшипником и сальником) нужны? Не до конца понимаю как они работают. Очевидно, что отражают масло, только откуда и куда? :)

3. Что ещё не учел?
Вложения
обойма сальника
обойма сальника
img014.jpg (15.02 КБ) 11619 просмотров
Ride soft, live long.
alexei
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 21:52
Мотоцикл: карт

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение alexei »

1)Нормально будет смазываться ничего пилить не надо. знаю по опыту 2)шайбы тоже ни к чему 3)надо стопора ставить за подшипники чтобы избежать осевого смещения кв или как ты хочешь проставку под сальник.
Аватара пользователя
Muma
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
Откуда: Россия, Петрозаводск

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Muma »

Ещё вопрос, как предпочтительнее ставить сальники 1) пружинкой наружу, 2) внутрь, или 3) по книжке. Слышал о том, что "пружинкой наружу" - меньше вероятность подсоса воздуха.
Ride soft, live long.
alexei
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 21:52
Мотоцикл: карт

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение alexei »

И так итак работают
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Калян »

канал нужен, это сильно сказывается на живучести подшипника. шайбы маслоотражающие тоже нужны.
а ты учел что сальники что под КВ 3.112.2 что под М105 одинаковые и работают по цапфе диаметром 20 мм? где в твоей конструкции будет работать сальник?
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
Muma
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
Откуда: Россия, Петрозаводск

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Muma »

Ride soft, live long.
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Калян »

Muma писал(а):Корпуса сальников
под какой сальник?
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Den-T
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 02:09
Мотоцикл: Минск
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Den-T »

Красиво! Вот только зачем тратить лишние деньги на корпуса если есть сальники нужных размеров?
Аватара пользователя
Muma
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
Откуда: Россия, Петрозаводск

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Muma »

Сальники 17х32х7, работать будут по месту где раньше подшипники стояли.
Можно было и 17 х 47 поставить, но тогда пришлось бы стопорные кольца в картере переносить, или опять же добавить дистанционных колец. Поэтому выточили эти проставки мужду подшипником-стопором, а внутрь - сальники. Стопора сальников для подстраховки. Точили добрые дяди, на заводике, я только рисуночек нарисовал.

Кстати, сальники брал в п/ш магазе. Надписи - "RST" и "ERIKS (R)". Походят?

Изображение
Ride soft, live long.
Аватара пользователя
Vetal
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:37
Откуда: Украина,Харьковская обл., г.Купянск
Контактная информация:

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Vetal »

А что с шайбами с маслосгонными?Есть у кого нибудь их фото,примерные размеры?
Изображение
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение aLeXxx_moD »

Изображение
Внешний размер меньше подшипника, но не меньше стопорного кольца, внутренний больше цапфы.
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
Аватара пользователя
Muma
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 23:37
Мотоцикл: Минск 3.115, + дэшник :)
Откуда: Россия, Петрозаводск

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Muma »

Обясните, кто-нибудь! Как эта шайба работает?
Ride soft, live long.
Аватара пользователя
Vetal
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:37
Откуда: Украина,Харьковская обл., г.Купянск
Контактная информация:

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Vetal »

А эта шайба,как размещается?Вплотную лежит меж сальником и стопором или имеет ход,т.е. свободно по цапфе перемещается?Должна по идеи смесь отражать от сальника обратно в камеру.
Изображение
Аватара пользователя
aLeXxx_moD
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Откуда: Кременчуг UA

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение aLeXxx_moD »

На старом сальнике остались следы от кольца. То есть сальник прижимал его к стопорному кольцу.
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл
Аватара пользователя
Vetal
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:37
Откуда: Украина,Харьковская обл., г.Купянск
Контактная информация:

Re: 204 подшипники на коленвал М-105

Сообщение Vetal »

У кого картер 3.1122 разобран , можете пожалуйста сфотать,где смазочный канал в горловине картера располагается,померять его диаметр и длину(размер) от камеры кривошипа до выхода канала в посадочном месте кв.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Тюнинг двигателя»