Стабилизатор

Ответить
Andres
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 00:15
Мотоцикл: Минск XSK 3.112.1
Откуда: Буйское
Контактная информация:

Стабилизатор

Сообщение Andres »

Плиз скинте схемы стабилизатора напряжения на свет.Бкс найти не могу да и не хочу со стандартным ездить
Allexxiuss
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:25
Мотоцикл: Минск
Откуда: Татарстан Агрыз

Re: Стабилизатор

Сообщение Allexxiuss »

Я собирал на основе этой схемы.
Работало надёжно. Присутствует защита по току и напряжению.
Аватара пользователя
Minsk-moto
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 23:17
Мотоцикл: ммвз 3.112,12

Re: Стабилизатор

Сообщение Minsk-moto »

Здравствуйте!

Я себе сделал по схеме в приложении.

До этого пробовал разные схемы, вплоть до применения ШИМ с преобразователем.
Не оправдалось.
Пришел к выводу, что все равно нужен АКБ.
Бонусы от применения АКБ:
Свет, повороты, стоп сигнал и громкий автомобильный сигнал постоянного тока при выключенном двигателе. (Безопасность)
Возможность питать гаджеты при выключенном/заведенном двигателе.
Яркий свет и громкий сигнал при холостых оборотах двигателя.

Минусы:

Нужно покупать АКБ и следить за ним.
Изготавливать самодельный выпрямитель - стабилизатор.

Замечания по схеме:

С3 должен быть качественный, не китайчатина.
Диоды в мосту от "подковы" Жигулевского генератора ВАЗ-2101
Так как эти диоды специально разработаны для этих целей и их удобно монтировать на радиатор так как они выполнены с корпусом на анод и катод.
Диоды типа Д243-246 для этой схемы слабы.
Пару ВТ151 можно заменить одним симистором.
Вложения
стаб.GIF
стаб.GIF (78.7 КБ) 4609 просмотров
Изображение
Andres
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 00:15
Мотоцикл: Минск XSK 3.112.1
Откуда: Буйское
Контактная информация:

Re: Стабилизатор

Сообщение Andres »

Minsk-moto писал(а):Здравствуйте!

Я себе сделал по схеме в приложении.

До этого пробовал разные схемы, вплоть до применения ШИМ с преобразователем.
Не оправдалось.
Пришел к выводу, что все равно нужен АКБ.
Бонусы от применения АКБ:
Свет, повороты, стоп сигнал и громкий автомобильный сигнал постоянного тока при выключенном двигателе. (Безопасность)
Возможность питать гаджеты при выключенном/заведенном двигателе.
Яркий свет и громкий сигнал при холостых оборотах двигателя.

Минусы:

Нужно покупать АКБ и следить за ним.
Изготавливать самодельный выпрямитель - стабилизатор.

Замечания по схеме:

С3 должен быть качественный, не китайчатина.
Диоды в мосту от "подковы" Жигулевского генератора ВАЗ-2101
Так как эти диоды специально разработаны для этих целей и их удобно монтировать на радиатор так как они выполнены с корпусом на анод и катод.
Диоды типа Д243-246 для этой схемы слабы.
Пару ВТ151 можно заменить одним симистором.
Ладно буду пробовать,сам в этом не очень,друг в этом варит охриненно,седня его спрошу.
Аватара пользователя
Zmicier
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
Мотоцикл: Minsk 3.1138
Откуда: Беларусь, г. Минск

Re: Стабилизатор

Сообщение Zmicier »

АКБ подключается к клемме 13,8V ?
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
Аватара пользователя
Minsk-moto
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 23:17
Мотоцикл: ммвз 3.112,12

Re: Стабилизатор

Сообщение Minsk-moto »

Zmicier писал(а):АКБ подключается к клемме 13,8V ?
Да, все верно.
+АКБ через предохранитель 8А - замок зажигания к +13.8 Вольт.
VDD - питание тахометра, ФУОЗ, опто - датчик зажигания.
Изображение
Аватара пользователя
Zmicier
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
Мотоцикл: Minsk 3.1138
Откуда: Беларусь, г. Минск

Re: Стабилизатор

Сообщение Zmicier »

Тогда С2 и С3 нужно выкинуть из схемы, т.к. АКБ сам по себе фильтр и имеет емкость на много больше конденсатора, а внутреннее сопротивление намного меньше. Так что толку от конденсаторов ноль, к тому же конденсатор самый ненадёжный радиоэлемент. Также избавляемся от R34 и C4 - по тем же соображениям.
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
Drun4ik
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 23:36
Мотоцикл: Дельта с китайским сердцем
Откуда: Приполеновские места

Re: Стабилизатор

Сообщение Drun4ik »

А я бы оставил конденсаторы на случай, если нарушится контакт с батареей или будет необходимость эксплуатации стабилизатора совсем без батареи. Регулятору в принципе все равно, а вот бортовая электроника может помереть.
Аватара пользователя
Zmicier
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
Мотоцикл: Minsk 3.1138
Откуда: Беларусь, г. Минск

Re: Стабилизатор

Сообщение Zmicier »

Кстати у этой схемы КПД будет ниже БКС из-за диодного моста, например при потребляемом токе 6А на диодах будет проседать 10Вт мощности. Так что при эксплуатации без АКБ электронику лучше запитать от отдельного выпрямителя. Или минимизировать ток через мост подключив фару непосредственно к клеммам АС
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
Ответить

Вернуться в «Тюнинг электрооборудования»