тормоза

Ответить
Аватара пользователя
dfyz
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 18:46
Мотоцикл: мотоцикл Минск 89 года выпуска
Контактная информация:

тормоза

Сообщение dfyz »

Дисковый тормоз мокика
На переднем колесе моего мокика красуется дисковый тормоз. Нажатие одним пальцем на рычаг тормоза - и колесо блокируется "намертво".
Точное дозирование тормозного усилия, без провалов и прихватов. Да, об этом я мечтал с того момента, как начал заниматься форсировкой мотора V-501M и скорость мокика перевалила за 70 кмч. Тогда - то и стало ясно, что стандартные тормоза ПОЛНОСТЬЮ исчерпали себя. Постановке дискового тормоза предшествовала полная переделка передней вилки, а именно - я просто поставил на мокик гидровилку от мотоцикла К - 175 выпуска где - то годов 60 - х. Обрезав кожухи и отчистив от её грязи, я увидел вполне современную вилочку типа "прямой телескоп". При этом её состояние было почти идеальное - никакого болтания перьев, перекоса и прочих "прелестей". Отполировав до блеска верхнюю часть вилки и покрасив нижнюю её часть, я поставил её на раму - как будто там она стояла. При этом мокик приобрёл некоторую мотоциклетность не только в облике, но и в поведении на дороге. Это проявляется в стабильном прямолинейном движении (которое несвойственно отечественным мопедам) и некоторой инерционности на поворотах (из - за изменённой вилки). Некоторое время я ездил с доработанным колодочником на переднем колесе, но как не дорабатывай устаревшую конструкцию - то, что хорошо на 50 кмч, на 80 не действует... И, взвесив всё, я решил поставить дисковый тормоз. В качестве тормозного диска решил использовать диск от... ЕС ЭВМ типа "Искра". В них большие диски - "Винчестеры"... (помолчим...) крепятся на аккуратных дисках из титанового сплава. Вот титановые - то диски и пошли на тормоз. Диаметр этого диска равен примерно радиусу мопедного колеса, плюс ко всему его прочность и лёгкость предопределили этот выбор. Так как отечественная мотопромышленность не выпускает дисковых тормозов для 50 - кубовой техники, то мне пришлось самому разрабатывать конструкцию тормозной машинки. Привод я сделал механический, использовав для увеличения тормозного момента кулачковые механизмы с рычагами. При этом суппорт машинки крепится неподвижно к вилке, а колодки выполнены плавающими.
Схема тормозной машинки показана на рис. 1.
Изображение
Рис.1. Машинка дискового тормоза. 1 - корпус, 2 - болты, 3 - фиксаторы рычагов, 4 - рычаги, 5 - колодки, 6 - пружина разжима колодок, 7 - трос.
Корпус машинки и рычаги изготовлены из стали 30 ХГС, толщина - 4 мм. Колодки я использовал от автомобиля "Ока" (с доработкой). Конструкция видна из рисунка. Машинка крепится к вилке на приваренной пластине посредством выступающих слева болтов. Данная конструкция тормозной машинки достаточно эффективна - нажимом на рычаг тормоза одним пальцем можно ПОЛНОСТЬЮ заблокировать переднее колесо. Конечно, окончательные выводы делать пока рано, предстоят ещё ходовые тесты. Об их результатах я обязательно сообщу.
Удаление из ступицы колодочных потрохов позволило доработать её с целью исключения поломки. Зачастую Карповские ступицы ломаются внутри, отламывается выступающая часть с подшипником и... Скрежет, заклин и длинный тормозной след. После нескольких таких поломок я решил обезопасить свой мокик от этого, хотя бы на переднем колесе (полёт через руль - вещь неприятная). Заодно решил усилить подшипники. Так как нагрузки на колесо, а значит, и на подшипники, возрастают пропорционально скорости, то для улучшения работы подшипников можно или поставить подшипники большего размера (202 - 203 вместо 201), или поставить по два подшипника с каждой стороны вместо одного. Так как расточка посадочных мест подшипников приведёт к уменьшению толщины стенок и, как следствие, к уменьшению прочности, то я решил поставить по два подшипника. Для этого надо удалить шайбы из ступицы и укоротить дистанционную втулку. При постановке двух подшипников необходимо, чтобы наружные подшипники были закрытого типа. Доработка ступицы заключается в фиксации внутренней её части с подшипниками относительно наружной. Я зафиксировал внутреннюю часть при помощи стального диска, который приворачивается к дюралевому наружному диску (рис. 2).
Изображение
Рис. 2. Модернизированная ступица переднего колеса. 1 - Наружный диск, 2 - Внутренний диск, 3 - Ступица, 4 - Крепление наружного диска, 5 - Крепление внутреннего диска, 6 - Переходная втулка.
Такая конструкция намного повышает надёжность, так как даже в случае поломки (что в данном случае маловероятно) внутренняя часть будет оставаться на месте и позволит доехать до гаража. Приведённые в статье доработки тормоза и ступицы возможны только при замене стандартной передней вилки мопеда на вилку от лёгкого мотоцикла, так как из - за высокой эффективности дискового тормоза возможны различного рода деформации перьев и капроновых втулок стандартных вилок.


Задний тормоз с повышенной эффективностью торможения


Ни для кого не секрет, что колодочные тормоза отечественных мокиков и мопедов имеют низкую эффективность. Это обусловлено не только непроработанной конструкцией тормозных колодок и барабанов. В момент торможения задним тормозом (а у нас в - основном тормозят именно им) колесо часто срывается в занос, что приводит к увеличению тормозного пути. Это обусловлено тем, что при резком торможении задние амортизаторы мокика сжимаются и нагрузка на колесо со стороны дороги уменьшается. Остаётся прибавить к этому смещение нагрузки со стороны водителя на перед и, как результат - занос. Кому - то это может показаться преимуществом, позволяющим резко развернуться на небольшой скорости, однако чувствовать под собой оторванное от дороги заднее колесо на скорости за 70 кмч весьма неприятно.

Если рассмотреть конструкцию заднего маятника, то можно понять причину отрыва заднего колеса при торможении (рис. 1).


Рис. 1. Схема заднего тормоза отечественных мопедов.Изображение

При торможении со стороны дороги на колесо действует сила Fдв. Тормозной момент М со стороны барабана в точке контакта Тк действует на маятник, что вызывает возникновение силы сжатия амортизаторов Fсж. При этом сила давления на колесо уменьшается, и при неровной дороге (помолчим о грустном...) на выступах колесо отрывается от неё. Сила Fдв. падает до 0, амортизатор разжимается, колесо касается дороги и... процесс повторяется. Долбёжка заднего колеса об дорогу и ощущение того, что зад просто висит в воздухе - не из приятных и может привести к потере управления со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, задача стоит в том, как разгрузить при торможении задние амортизаторы и обеспечить надёжный контакт колеса с дорогой. Это можно сделать, убрав с маятника точку контакта Тк., не нарушив работы тормозов и амортизатора. Я соединил барабан с колодками и раму при помощи упора, как показано на рис. 2.

Рис. 2. Изменённая тормозная система.
Изображение

При такой тормозной системе возникает жёсткий треугольник и крутящий момент М приводит к возникновению силы реакции Fр и силы смещения оси Fсм. о.. Сила реакции прикладывается к оси крепления маятника к раме, т. е. к жёстко фиксированной точке. Силу смещения оси легко скомпенсировать двумя гайками на натяжителе цепи со стороны тормоза (рис. 3.).


Рис. 3. Компенсация силы смещения оси.

Изображение
При таком изменении тормозной системы сила сжатия амортизаторов практически отсутствует. Это подтверждается испытаниями. При торможении амортизаторы не сжимаются, колесо чётко отслеживает неровности дороги и срыв в занос происходит при значительно большем усилии на тормозной педали. Ощутимо уменьшился тормозной путь, да и к баку «припечатывает» не в пример сильнее.
кому помог ставте + в репу
Изображение
Аватара пользователя
enot
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 18:55
Мотоцикл: Минск 3.112 84г.
Откуда: город Пенза
Контактная информация:

Re: тормоза

Сообщение enot »

так на минске же сделано подобное.
а статью ты сдул с сайта по мопедам.
Хочу YAMAHA YBR 125 ISQ:414451825
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dfyz
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 18:46
Мотоцикл: мотоцикл Минск 89 года выпуска
Контактная информация:

Re: тормоза

Сообщение dfyz »

Это мой сайт http://mopedfor.narod.ru/vipusk.htm статью я сам писал .
Изображение
Аватара пользователя
GTR-TURBO
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 21:01
Мотоцикл: Минскач

Re: тормоза

Сообщение GTR-TURBO »

Сам говоришь писал :evil: а это что http://tuningmoped.narod.ru/tuning/dt/index.htm :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: и это http://motodom.narod.ru/dtorm.htm
Аватара пользователя
dfyz
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 18:46
Мотоцикл: мотоцикл Минск 89 года выпуска
Контактная информация:

Re: тормоза

Сообщение dfyz »

а это воровство называется! Ромка не газуй это ванька:P
Изображение
Аватара пользователя
GTR-TURBO
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 21:01
Мотоцикл: Минскач

Re: тормоза

Сообщение GTR-TURBO »

А это ты!Не узнал :?: :?: :?:
Аватара пользователя
dfyz
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 18:46
Мотоцикл: мотоцикл Минск 89 года выпуска
Контактная информация:

Re: тормоза

Сообщение dfyz »

да воров развелось которые тупо копируют статьи а сами не разбираются что скопировали. :P
Изображение
Аватара пользователя
MrBlackStar
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:20
Мотоцикл: Minsk 125сс,ИЖ ПЛАНЕТА,ИЖ ЮПИТЕР,KAWASAKI ZZR-400cc,ZID 200,KEEWAY F-ACT 50cc
Откуда: Екатеринбургская область

Re: тормоза

Сообщение MrBlackStar »

А скорее наоборот!Ты тупо скопировал статью и навешал лапшу на уши всем что ты ее сам писал,ага в своем 19 летнем возрасте ты сам написал статью о тормозе,и ты прям сам так все вытачивал и чертил,во век не поверю.И прям отфорсировал сам двигатель V50 и вилку взял от мотоцикла 60годов и она оказалась в хорошем состоянии.Статью писал неты.А ты ее сдул с других сайтов. :evil: :o :( :( :) :) :| :mrgreen: :arrow:
Изображение
Аватара пользователя
enot
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 18:55
Мотоцикл: Минск 3.112 84г.
Откуда: город Пенза
Контактная информация:

Re: тормоза

Сообщение enot »

просто не хорошо получается что статью себе кто то присваивает- плагиат!!
Хочу YAMAHA YBR 125 ISQ:414451825
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
MrBlackStar
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:20
Мотоцикл: Minsk 125сс,ИЖ ПЛАНЕТА,ИЖ ЮПИТЕР,KAWASAKI ZZR-400cc,ZID 200,KEEWAY F-ACT 50cc
Откуда: Екатеринбургская область

Re: тормоза

Сообщение MrBlackStar »

Ты прав.Очень не хорошо получается присваивать себе труд других людей.И еще говорить что статью у тебя скопировали. :? :? :?
Изображение
Timoxa
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:20
Откуда: Воронежская обл. г. Россошь
Контактная информация:

Re: тормоза

Сообщение Timoxa »

dfyz если это ты сделал, то фото в студию! и всякие отговорки не пройдут.
то,что меня не убивает - делает сильнее...
я узнал что у меня есть огромная семья...
дракон из семейства Гадов,рокер,металлист,патриот и агент ru-moto.ru
и студент МАМИ...
Аватара пользователя
Denzer
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 16 май 2011, 14:15
Мотоцикл: Минск Лидер (3.113) ММВЗ 3.112
Откуда: Тюм.область

Re: тормоза

Сообщение Denzer »

От чего можно поставить трос заднего тормоза на лидер? или с переделкой?
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»