Клин

Все вопросы по ремонту двигателя
Аватара пользователя
infinger
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 21:39
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.1 (85г.в.)
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Клин

Сообщение infinger »

Коленвал после всех этих операций, как я понял, не крутиться?
У меня был клин двигателя, рассыпался подшипник НГШ. Этого я тебе конечно не желаю, но возможно все.
http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=878" onclick="window.open(this.href);return false; - мой ММВЗ
xJlaIIax
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:34
Мотоцикл: MMB3 3.112.11
Откуда: Московская область, Люберцы; Владимирская область, Петушки

Re: Клин

Сообщение xJlaIIax »

Сегодня вечером чистил цилиндр и поршень от нагара.
Завтра тогда буду половинить движок и смотреть подшипники.
xJlaIIax
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:34
Мотоцикл: MMB3 3.112.11
Откуда: Московская область, Люберцы; Владимирская область, Петушки

Re: Клин

Сообщение xJlaIIax »

Кстати советую посмотреть видео по сборки двигателя Минск.
Правда Минск старый, но я думаю основной принцип понятен.
xJlaIIax
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:34
Мотоцикл: MMB3 3.112.11
Откуда: Московская область, Люберцы; Владимирская область, Петушки

Re: Клин

Сообщение xJlaIIax »

А как открутить гайку на звёздочке моторной цепи и как снять поршень?
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Клин

Сообщение hawal »

застопори поршень ключом каким нибудь,и откручивай гайку,поршень упреться в ключ и звездочка крутиться не будет,а будет гайка откручиваться,а уже потом вытащишь с поршня стопорный кольца,после чего съемником вытащишь палец,можно и не съемником,а болтом,2 шайбами и гайкой,в крайнем случае взять болт диаметр которого почти такой же как и пальца,и постукивать,но поршень надо зафиксировать как можно лучше,а то шатун погнешь,и не колоти со всей дури
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Barin
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 01:17
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.11214 http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=4513
Откуда: Пермский край, Пермь, Екатеринбург

Re: Клин

Сообщение Barin »

infinger писал(а):Коленвал после всех этих операций, как я понял, не крутиться?
У меня был клин двигателя, рассыпался подшипник НГШ. Этого я тебе конечно не желаю, но возможно все.
Если бы заклинил подшипник НГШ то шатун бы не качался вперед-назад по ходу движения мотоцикла.
Минсковод поневоле
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Клин

Сообщение Shuravi »

hawal писал(а):застопори поршень ключом каким нибудь,и откручивай гайку,поршень упреться в ключ и звездочка крутиться не будет,а будет гайка откручиваться,а уже потом вытащишь с поршня стопорный кольца,после чего съемником вытащишь палец,можно и не съемником,а болтом,2 шайбами и гайкой,в крайнем случае взять болт диаметр которого почти такой же как и пальца,и постукивать,но поршень надо зафиксировать как можно лучше,а то шатун погнешь,и не колоти со всей дури
Не надо стопорить поршень ключом!!! Угробишь и поршень, и шатун! Все проще: из старого металлического ведомого диска сцепления делается примитивный съемник. Эских есть в книге "Советы сельскому мотоциклисту" (Минск, "Ураджай", стр. 65, рис. 39).
xJlaIIax
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:34
Мотоцикл: MMB3 3.112.11
Откуда: Московская область, Люберцы; Владимирская область, Петушки

Re: Клин

Сообщение xJlaIIax »

У меня нет старого ведомого диска и ручку к нему мне приварить не чем.
Прочитал я книжку "Советы сельскому мотоциклисту" там столько нужно съёмников которых у меня нет, боюсь что я с этой задачей не справлюсь. :(
Вообще возможно ли сейчас эти съёмники купить?
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Клин

Сообщение Shuravi »

xJlaIIax писал(а):У меня нет старого ведомого диска и ручку к нему мне приварить не чем.
Прочитал я книжку "Советы сельскому мотоциклисту" там столько нужно съёмников которых у меня нет, боюсь что я с этой задачей не справлюсь. :(
Вообще возможно ли сейчас эти съёмники купить?
Купить-то можно. В составе "Набора инструментов и приспособлений для ремонта мотоциклов ММВЗ". Только ты не будешь покупать этот набор. Он стОит более 70 000 руб. А вот включить соображаловку (что дешевле!) ты не хочешь! Диск можно найти у друзей! Можно купить новый (копейки стОит!). А стержень или тонкую трубку необязательно приваривать (хотя в чем проблема пройти в ближайший ГСК и попросить мужиков приварить? Или - сходить в ЖКО - там всяко есть сварной), но если это для тебя - неподъемная задача, то приклепай стержень на заклепки или прикрути на болты! Дешево и сердито!
xJlaIIax
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:34
Мотоцикл: MMB3 3.112.11
Откуда: Московская область, Люберцы; Владимирская область, Петушки

Re: Клин

Сообщение xJlaIIax »

Я думаю вообще нужно ли менять подшипники с учётом того что мотоцикл прошел всего около 3 тыс. км. ?
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Клин

Сообщение Shuravi »

xJlaIIax писал(а):Я думаю вообще нужно ли менять подшипники с учётом того что мотоцикл прошел всего около 3 тыс. км. ?
Подшипники могут накрыться и через один км. пробега! С чего ты решил, что их нужно менять? Сначала, как минимум, проверить надо!
xJlaIIax
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:34
Мотоцикл: MMB3 3.112.11
Откуда: Московская область, Люберцы; Владимирская область, Петушки

Re: Клин

Сообщение xJlaIIax »

Вообще я в первый раз разбираю мотор, раньше этого никогда не касался, поэтому мне довольно таки сложно.
Как я понял, что бы снять поршень нужно купить специальный съёмник, что бы открутить моторную звёздочку нужно изготовить съёмник самому, как его изготовить я понял.
Когда я снимал корзину сцепления при мне не было такого съёмника я делал так:
Ставил на передачу выжимал тормоз и откручивал гайку.
Не зная можно было так делать или нет, но на тот момент мне пришла в голову только такая идея.

На данный момент я могу проверить:
Цилиндр, поршень и кольца.
В книжки все эти проверки описаны, но довольно таки заморочено, сложно разобраться.
xJlaIIax
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:34
Мотоцикл: MMB3 3.112.11
Откуда: Московская область, Люберцы; Владимирская область, Петушки

Re: Клин

Сообщение xJlaIIax »

Вы смотрели моё последние видео, там где я показывал поршень?
Там на нём по бокам в некоторых местах присутствуют жёлтые пятна, это не нормально?
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Клин

Сообщение Shuravi »

xJlaIIax писал(а):Вы смотрели моё последние видео, там где я показывал поршень?
Там на нём по бокам в некоторых местах присутствуют жёлтые пятна, это не нормально?
Да поршень у тебя еще походит. Почисти его аккуратно. Кольца есть смысл поменять. А гайку барабана можно и таким способом открутить, как ты описал. Гайку звезды коленвала можно открутить и старым дедовским способом: выстругать из плотного дерева палочки диаметром 25мм. и их поместить между цепью и зубьями звезды и попытаться подорвать гайку. Поршневой палец выпрессовывать лучше,конечно же, съемником. Но можно попереть деревянным бруском и аккуратно выбить палец через алюминиевую или медную проставку. А что - съемники в аренду не у кого взять? Во многих магазинах и сервисных центрах по ремонту мотоциклов их дают за небольшую плату напрокат. Когда под рукой съемники, и работу быстрее выполнишь, и детали двигателя не угробишь! Конечно, можно качественно разобрать-собрать двигатель "Минска" совсем без съемников, но для этого нужен серьезный опыт!
xJlaIIax
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:34
Мотоцикл: MMB3 3.112.11
Откуда: Московская область, Люберцы; Владимирская область, Петушки

Re: Клин

Сообщение xJlaIIax »

Я посмотрел есть Кольцо поршневое Минск 1 рем. и Кольцо поршневое Минск 2 рем.
Какие покупать и в чём их отличие?

Хотел ещё спросить мне не обходимо половинить двигатель или нет?
Ответить

Вернуться в «Ремонт силового агрегата»