Электроника
Электроника
Светодиодный индикатор температуры
Так вот, этот термометр, измеряет напряжение, снимаемое с моста, образованного датчиком температуры (от семейства ВАЗ 2110-12) и резистором 500 Ом. В зависимости от этого напряжения выбирается режим работы светодиода, по которому можно судить о температуре.
Достоинство в установке, просто вставить светодиод в панель и ничего не надо лепить или курочить.
Принцип такой:
Температура до 50*С - светодиод не горит.
от 50*С до 90*С - светодиод редко вспыхивает, показывая что устройство работоспособно и температура в норме.
от 90*С до 115*С - светодиод начинает часто мигать
более 115*С - светодиод горит постоянно, указывая на перегрев. Питается все от генератора, через стабилизатор.
Кому нужна фотка, пишите.
Все файлы здесь:
Прошивка, файл симуляции Proteus, исходник на СИ Там же CodeVisionAVR, которым можно прошить контроллер.
Протеус, чтобы смоделировать поведение схемы при разной температуре
О том как, чем прошить и что вообще енто такое:
Читайте здесьТам все подробно описано.
Так вот, этот термометр, измеряет напряжение, снимаемое с моста, образованного датчиком температуры (от семейства ВАЗ 2110-12) и резистором 500 Ом. В зависимости от этого напряжения выбирается режим работы светодиода, по которому можно судить о температуре.
Достоинство в установке, просто вставить светодиод в панель и ничего не надо лепить или курочить.
Принцип такой:
Температура до 50*С - светодиод не горит.
от 50*С до 90*С - светодиод редко вспыхивает, показывая что устройство работоспособно и температура в норме.
от 90*С до 115*С - светодиод начинает часто мигать
более 115*С - светодиод горит постоянно, указывая на перегрев. Питается все от генератора, через стабилизатор.
Кому нужна фотка, пишите.
Все файлы здесь:
Прошивка, файл симуляции Proteus, исходник на СИ Там же CodeVisionAVR, которым можно прошить контроллер.
Протеус, чтобы смоделировать поведение схемы при разной температуре
О том как, чем прошить и что вообще енто такое:
Читайте здесьТам все подробно описано.
Последний раз редактировалось ZeeLog 15 ноя 2011, 21:28, всего редактировалось 3 раза.
- texnick
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 09 авг 2009, 13:53
- Мотоцикл: Минск
3.112.11 *88 - Откуда: г.Минск
Re: Светодиодный индикатор температуры
А ты пробовал ставить на мотоцикл? работает?
Если вам помогло мое сообщение - незабываем благодарить.
Re: Светодиодный индикатор температуры
Да, все работает, есть фотка. Правда не видно как именно он мигает, т.к. видео не снимал, но можно посмотреть в протеусе.
Здесь фотки
Здесь фотки
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 01:00
- Мотоцикл: Минск 112.11,ИЖ-Планета 2,строю кроссоПеС.
- Откуда: Вологодская область.
- Контактная информация:
Re: Светодиодный индикатор температуры
я конечно все понимаю... И сделать такое - интересно. Ставить микроконтроллер туда, где можно обойтись парой микрух... Это уже диагноз! Вот кабы на этот МК еще ФУОЗ был повешан...
Не знание правил не спасает от ответственности.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
Re: Светодиодный индикатор температуры
Я ж говорю, что выложил самое простое...для некоторых даже это собрать проблема. Хочу посмотреть как народ отреагирует на эти самоделки. Если будет интересно, то продолжу тему.
Re: Светодиодный индикатор температуры
Лично я с этого начинал, только проги сам писал, а здесь даю готовое.
Re: Светодиодный индикатор температуры
молодец меня это заинтересовало
Re: Электроника
Простейший бортовой компьютер
Отображает частоту вращения вала двигателя, скорость и напряжение аккумулятора (генератора) на символьном LCD 2 строки 16 символов.
Вверху посередине отображается скорость км/ч, внизу слева обороты двигателя об/мин, внизу справа напряжение В.
В него также входит индикатор температуры, описанный выше. Для измерения скорости нужно изготовить герконовый или светодиодный датчик, который будет посылать импульсы амплитудой от 0 до 5 В на вход БК, в такт вращения гибкого вала спидометра, который как известно совершает один оборот за пройденный метр пути. Для измерения частоты вращения сигнал берется из любой точки системы зажигания, но чтобы напряжение не превышало 20В. Если нужно, сделаю прошивку с любым коэффициэнтом деления частоты, для подключения к любой точке генератора.
Из-за тактироования мк от внутреннего RC генератора частотой 1MHz, точность измерения скорости не высокая +-5Км/ч, оборотов +-250 об/мин, напряжения +-0,1В что приемлемо. Показания на LCD обновляются каждые 0,5с.
Подсветка LCD подключается согласно даташиту.
Схема
Файлы
Вопросы по усовершенствованию прошивки и добавлении новых функций в личку.
Отображает частоту вращения вала двигателя, скорость и напряжение аккумулятора (генератора) на символьном LCD 2 строки 16 символов.
Вверху посередине отображается скорость км/ч, внизу слева обороты двигателя об/мин, внизу справа напряжение В.
В него также входит индикатор температуры, описанный выше. Для измерения скорости нужно изготовить герконовый или светодиодный датчик, который будет посылать импульсы амплитудой от 0 до 5 В на вход БК, в такт вращения гибкого вала спидометра, который как известно совершает один оборот за пройденный метр пути. Для измерения частоты вращения сигнал берется из любой точки системы зажигания, но чтобы напряжение не превышало 20В. Если нужно, сделаю прошивку с любым коэффициэнтом деления частоты, для подключения к любой точке генератора.
Из-за тактироования мк от внутреннего RC генератора частотой 1MHz, точность измерения скорости не высокая +-5Км/ч, оборотов +-250 об/мин, напряжения +-0,1В что приемлемо. Показания на LCD обновляются каждые 0,5с.
Подсветка LCD подключается согласно даташиту.
Схема
Файлы
Вопросы по усовершенствованию прошивки и добавлении новых функций в личку.
Последний раз редактировалось ZeeLog 15 ноя 2011, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
- MartiNi
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:45
- Мотоцикл: Минск_3.112.2_92
- Откуда: г. Челябинск
- Контактная информация:
Re: Электроника от ZeeLog'а
ZeeLog, круто, а фотки компьютера этого есть?
Фары на встречной, шансов ноль.. ©
Re: Электроника от ZeeLog'а
Фотки нет, делалось это ради эксперимента, ничего сам не ставил, делал на макетке.
- MartiNi
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:45
- Мотоцикл: Минск_3.112.2_92
- Откуда: г. Челябинск
- Контактная информация:
Re: Электроника от ZeeLog'а
кстати,ацкие погрешности! убавить их нельзя? и куда там на генератор вешать можно? 65 ватный 43..
Фары на встречной, шансов ноль.. ©
Re: Электроника от ZeeLog'а
Сигнал для тахометра снимать с вывода Д или К коммутатора.
В новой версии исправлена погрешность спидометра: 1 км/ч. Частота обновления скорости на дисплее 1 раз в сек. Также добавлена защита входа спидометра от кратковременного перенапряжения, но постоянно подавать сигнал больше 5 В на этот вход нельзя.
Схема, файлы ZBK_V1.1
В новой версии исправлена погрешность спидометра: 1 км/ч. Частота обновления скорости на дисплее 1 раз в сек. Также добавлена защита входа спидометра от кратковременного перенапряжения, но постоянно подавать сигнал больше 5 В на этот вход нельзя.
Схема, файлы ZBK_V1.1
Re: Электроника от ZeeLog'а
Версия 1.2
Добавлена функция диагностики зажигания. При запуске должен гореть зеленый светодиод, если он не горит, значит искры нет.
Датчиком служит катушка, намотанная на бронепровод, подсоединяется к выводу F in через 5 вольтовый стабилизатор, например на той же КРЕНке или стабилитрон. Нужно столько витков, чтобы при прохождении искры в этой катушке наводилось напряжение >100mV. Вобщем мотаем пока не заработает.
Добавлена функция диагностики зажигания. При запуске должен гореть зеленый светодиод, если он не горит, значит искры нет.
Датчиком служит катушка, намотанная на бронепровод, подсоединяется к выводу F in через 5 вольтовый стабилизатор, например на той же КРЕНке или стабилитрон. Нужно столько витков, чтобы при прохождении искры в этой катушке наводилось напряжение >100mV. Вобщем мотаем пока не заработает.
- MartiNi
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:45
- Мотоцикл: Минск_3.112.2_92
- Откуда: г. Челябинск
- Контактная информация:
Re: Электроника от ZeeLog'а
ZeeLog
Датчик уровня топлива бы. Так просто, чтобы было
Датчик уровня топлива бы. Так просто, чтобы было
Фары на встречной, шансов ноль.. ©
Re: Электроника от ZeeLog'а
Смотря какой, датчики разные бывают. если поплавковый, то сильно плескаться будет, показания будут от нуля до максимума бегать. Надо какой-нибудь объемный датчик ставить. Или манометр...Если кто что предложит, то добавлю.