Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 16 дек 2017, 15:05




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ФУОЗ. Последнее приближение.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Сообщения: 286
Откуда: Киев, Украина.
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Баллы репутации: 4
Наконец-то дошёл до истины, или "до совершенства"
Получил, что хотел. Больше к этой теме не вернусь.
То, что описано здесь,http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=8&t=7036- работает
но, как оказалось, можно сделать лучше и проще.
После многих экспериментов, сложных умозаключений и полевых испытаний выяснились
некоторые конкретные цифры:
1. Начальный УОЗ должен быть ровно восемь градусов.
2. Максимальный УОЗ должен быть 21 градус.
3. Индукционный датчик - это хорошо, но с увеличением оборотов его выходное напряжение нарастает слишком быстро, поэтому УОЗ рано достигает максимальных значений.
Я пытался повлиять на скорость нарастания УОЗа изменением ФОРМЫ выходного сигнала
датчика, изменяя конструкцию магнитопровода. Работает, но малоэффективно. Получается магнитопровод очень сложной формы. И без стробоскопа, ну никак до ума не доведёшь.
В результате получилось:
Минимальная доработка собственно датчика. Заменяется только центральная часть
магнитопровода, которая вырезается из подходящего мебельного уголка
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Была собрана экспериментальная схема, позволяющая реализовать восемь различных
функций УОЗ.

_________________
Машина думать не может, машина должна ехать!


Последний раз редактировалось Heval 03 дек 2017, 11:25, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ. Последнее приближение.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Сообщения: 286
Откуда: Киев, Украина.
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Баллы репутации: 4
Изображение
Изображение
Между датчиком и компаратором включён LR делитель,(Др.1;R2, R3, R4, R5;) который эффективно
снижает скорость нарастания напряжения датчика поступающего на компаратор.
Все графики получены на стенде с помощью стробоскопа.
Затем, корпус генератора поворачивается до получения начального угла УОЗа в 8 градусов, при 1200-1500 оборотов.
Изображение
Т.е. все приведённые графики смещаются вверх на 8 градусов.
После 1060 километров пробега выяснилось, что оптимальный УОЗ находится между
красным и зелёным графиком. Для всех случаев жизни.
Изображение

_________________
Машина думать не может, машина должна ехать!


Последний раз редактировалось Heval 21 ноя 2017, 11:24, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ. Последнее приближение.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Сообщения: 286
Откуда: Киев, Украина.
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Баллы репутации: 4
Вот так это выглядит на самом деле.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Машина думать не может, машина должна ехать!


Последний раз редактировалось Heval 21 ноя 2017, 13:03, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ. Последнее приближение.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 18:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Сообщения: 286
Откуда: Киев, Украина.
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Баллы репутации: 4
Изображение[/URL
[URL=http://vfl.ru/fotos/6acd14db19499487.html]Изображение

_________________
Машина думать не может, машина должна ехать!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ. Последнее приближение.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Сообщения: 286
Откуда: Киев, Украина.
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Баллы репутации: 4
Теперь о самой главной детали сего изделия: дросселе Др.1
Он намотан на тороидальном магнитопроводе К26х16х7,
из пермаллоя неведомой марки, по случаю купленном на радио рынке. В эксперименте содержал 500+500 витков провода ПЭВ2, диаметром 0,12.
Как выяснилось, достаточно было и 500 витков. Но опыт есть!
Поскольку материал неизвестен, указываю индуктивность его обмотки в 500 витков.
Она равна 3,75 Генри. Да, это не опечатка. Именно 3,75 Генри.
Измерено прибором Е7-11.
Используя такой дроссель и варьируя сопротивление нагрузки LR делителя в диапазоне 11k-5k6
можно ещё точнее подойти к оптимальности УОЗа. Но мне уже просто лень.
Теперь оно и так замечательно ездит, надоело бесконечно улучшать, не Honda однако.
Реле Р.1 - классическая перестраховка. После выключения зажигания и снятия питания с CDI, двигатель ещё вращается по инерции и с датчика поступает напряжение на вход уже обесточенного LM311.
Во избежание неприятностей в этой ситуации реле закорачивает датчик.

_________________
Машина думать не может, машина должна ехать!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB