Наконец-то дошёл до истины, или "до совершенства"
Получил, что хотел. Больше к этой теме не вернусь.
То, что описано здесь,http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=8&t=7036- работает
но, как оказалось, можно сделать лучше и проще.
После многих экспериментов, сложных умозаключений и полевых испытаний выяснились
некоторые конкретные цифры:
1. Начальный УОЗ должен быть ровно восемь градусов.
2. Максимальный УОЗ должен быть 21 градус.
3. Индукционный датчик - это хорошо, но с увеличением оборотов его выходное напряжение нарастает слишком быстро, поэтому УОЗ рано достигает максимальных значений.
Я пытался повлиять на скорость нарастания УОЗа изменением ФОРМЫ выходного сигнала
датчика, изменяя конструкцию магнитопровода. Работает, но малоэффективно. Получается магнитопровод очень сложной формы. И без стробоскопа, ну никак до ума не доведёшь.
В результате получилось:
Минимальная доработка собственно датчика. Заменяется только центральная часть
магнитопровода, которая вырезается из подходящего мебельного уголка
Была собрана экспериментальная схема, позволяющая реализовать восемь различных
функций УОЗ.
ФУОЗ для "Минска" генератором 43.3701. Последнее приближение
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
ФУОЗ для "Минска" генератором 43.3701. Последнее приближение
Последний раз редактировалось Heval 09 мар 2018, 21:52, всего редактировалось 9 раз.
Машина думать не может, машина должна ехать!
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: ФУОЗ. Последнее приближение.
Между датчиком и компаратором включён LR делитель,(Др.1;R2, R3, R4, R5;) который эффективно
снижает скорость нарастания напряжения датчика поступающего на компаратор.
Все графики получены на стенде с помощью стробоскопа.
Затем, корпус генератора поворачивается до получения начального угла УОЗа в 8 градусов, при 1200-1500 оборотов.
Т.е. все приведённые графики смещаются вверх на 8 градусов.
После 1060 километров пробега выяснилось, что оптимальный УОЗ находится между
красным и зелёным графиком. Для всех случаев жизни.
Последний раз редактировалось Heval 21 ноя 2017, 11:24, всего редактировалось 5 раз.
Машина думать не может, машина должна ехать!
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: ФУОЗ. Последнее приближение.
Последний раз редактировалось Heval 21 ноя 2017, 13:03, всего редактировалось 3 раза.
Машина думать не может, машина должна ехать!
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: ФУОЗ. Последнее приближение.
Машина думать не может, машина должна ехать!
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: ФУОЗ. Последнее приближение.
Теперь о самой главной детали сего изделия: дросселе Др.1
Он намотан на тороидальном магнитопроводе К26х16х7,
из пермаллоя неведомой марки,(вероятно 79НМ) по случаю купленном на радио рынке. В эксперименте содержал 500+500 витков провода ПЭВ2, диаметром 0,12.
Как выяснилось, достаточно было и 500 витков. Но опыт есть!
Поскольку материал неизвестен, указываю индуктивность его обмотки в 500 витков.
Она равна 3,75 Генри. Да, это не опечатка. Именно 3,75 Генри.
Измерено прибором Е7-11.
Используя такой дроссель и варьируя сопротивление нагрузки LR делителя в диапазоне 11k-5k6
можно ещё точнее подойти к оптимальности УОЗа. Но мне уже просто лень.
Теперь оно и так замечательно ездит, надоело бесконечно улучшать, не Honda однако.
Реле Р.1 - классическая перестраховка. После выключения зажигания и снятия питания с CDI, двигатель ещё вращается по инерции и с датчика поступает напряжение на вход уже обесточенного LM311.
Во избежание неприятностей в этой ситуации реле закорачивает датчик.
P.S. Вообще то остался у меня неиспользованный экземпляр дросселя. Могу подарить, ежели кому очень надо.
Он намотан на тороидальном магнитопроводе К26х16х7,
из пермаллоя неведомой марки,(вероятно 79НМ) по случаю купленном на радио рынке. В эксперименте содержал 500+500 витков провода ПЭВ2, диаметром 0,12.
Как выяснилось, достаточно было и 500 витков. Но опыт есть!
Поскольку материал неизвестен, указываю индуктивность его обмотки в 500 витков.
Она равна 3,75 Генри. Да, это не опечатка. Именно 3,75 Генри.
Измерено прибором Е7-11.
Используя такой дроссель и варьируя сопротивление нагрузки LR делителя в диапазоне 11k-5k6
можно ещё точнее подойти к оптимальности УОЗа. Но мне уже просто лень.
Теперь оно и так замечательно ездит, надоело бесконечно улучшать, не Honda однако.
Реле Р.1 - классическая перестраховка. После выключения зажигания и снятия питания с CDI, двигатель ещё вращается по инерции и с датчика поступает напряжение на вход уже обесточенного LM311.
Во избежание неприятностей в этой ситуации реле закорачивает датчик.
P.S. Вообще то остался у меня неиспользованный экземпляр дросселя. Могу подарить, ежели кому очень надо.
Последний раз редактировалось Heval 24 окт 2018, 17:57, всего редактировалось 2 раза.
Машина думать не может, машина должна ехать!
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 29 фев 2016, 14:52
- Мотоцикл: ИЖ
- Откуда: Славянск Донецкая об. (UA)
Re: ФУОЗ для "Минска" генератором 43.3701. Последнее приближ
Привет ! Есть вопрос по вашей схеме реле регулятора на магнитном усилителе . Можете дать свой номер моб тел ?
Ride to Live, Live to Ride