Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 21 июн 2018, 18:20




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 11:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Сообщения: 39
Откуда: Киев
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Баллы репутации: 2
Вложение:
схема зарядного устройства для мМинска от его генератора.jpg
схема зарядного устройства для мМинска от его генератора.jpg [ 49.17 КБ | Просмотров: 2988 ]
На форуме присутствует описание зарядного устройства д/Минска 3.1121-37100.
Собрал такое( на фото ниже,там же схема и описание).
На АКБ 5,5 А.ч.зарядку выдаёт. При испытании, правда U=12,7в , хотя на
резисторе R6 (подстроечнике)пришлось выставить 69,4 Ком, т.е. баланс
как бы , есть для такой ёмкости батареи. Но у меня, для питания сигналки
стоит меньшая-1,3 А.ч.
Вот при её проверке на зарядку картина иная: идёт явный перезаряд, кроме как на
самых малых оборотах,не помогает даже R6, выставленный аж на 130 Ком а не
на 12, как по схеме. Напряжение заряда растёт до 15 в и выше, а стабилитрон
отсечки при 14,1 в не даёт, хотя по идее должен.
Может кто-то подскажет какие резисторы или другие компоненты надо заменить , чтобы устройство
в такой ситуации заработало, или методу расчета подобного девайса.
По моему автомобильному опыту, разной свежести АКБ, к примеру на 55 А.ч. заряжаются по разному,
новые не так ,как старые, и по времени и по силе зарядного тока.
В заводском описании этой зарядки написано, что R6 подбирают в зависимости от емкости аккумулятора.
Может , если его поставить на мегаОмы,то это поможет ?


Вложения:
Статья про зарядное устройство для Минска.jpg
Статья про зарядное устройство для Минска.jpg [ 42.15 КБ | Просмотров: 2988 ]
DSC00856.JPG
DSC00856.JPG [ 33.67 КБ | Просмотров: 2988 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 16:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
Сообщения: 32
Откуда: Казань
Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
Баллы репутации: 2
Резистор можно подбирать экспериментальным путем.
Аккум на 1.3А/ч - имеется ввиду герметичный свинцовый АКБ?
Такие аккумы заряжаются током 10 - 20% от номинальной емкости, т.е. для 1.3А АКБ ток зарядки должен быть от 130 до 260 мА, но не более.
Есть еще один момент, при достижении напряжения на каждой банке аккумулятора равным 2.3В зарядку надо остановить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 18:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Сообщения: 39
Откуда: Киев
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Баллы репутации: 2
Airatius писал(а):
Резистор можно подбирать экспериментальным путем.
Аккум на 1.3А/ч - имеется ввиду герметичный свинцовый АКБ?
Такие аккумы заряжаются током 10 - 20% от номинальной емкости, т.е. для 1.3А АКБ ток зарядки должен быть от 130 до 260 мА, но не более.
Есть еще один момент, при достижении напряжения на каждой банке аккумулятора равным 2.3В зарядку надо остановить.

Да .это герметичный, для домашних сигналок его используют. При зарядке от Латр(а) смотрю по вольтметру и вручную регулирую, но когда идет перезарядка на мотоцикле , у меня уже горели и тиристор и транзистор и резисторы. Правда резисторы были по ошибке поставлены не те, что надо. Что касается подбора резистора или резисторов , то хотелось бы знать каких именно, их там несколько, т.к. подбором только последнего R6 , нужного результата добиться не удаётся. И почему при исправном стабилитроне Д814Г не происходит закрытия тиристора , хотя он исправен и транзистор тоже целый .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
Сообщения: 32
Откуда: Казань
Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
Баллы репутации: 2
В этой схеме не происходит ограничения зарядного тока, через тиристор зарядный ток идет напрямую на клеммы АКБ.
Вся остальная обвязка состоящая из резисторов, стабилитрона и транзистора - для отключения зарядки при достижении на АКБ номинального напряжения.
Выходов два - искать другую схему зарядки для 1.2А/ч аккума, либо заменить его на 5.5А/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Сообщения: 39
Откуда: Киев
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Баллы репутации: 2
Airatius писал(а):
В этой схеме не происходит ограничения зарядного тока, через тиристор зарядный ток идет напрямую на клеммы АКБ.
Вся остальная обвязка состоящая из резисторов, стабилитрона и транзистора - для отключения зарядки при достижении на АКБ номинального напряжения.
Выходов два - искать другую схему зарядки для 1.2А/ч аккума, либо заменить его на 5.5А/ч

Спасибо , приму к сведению. Меня ввело в заблуждение описание к схеме, о том ,что можно отрегулировать зарядку при разной емкости АКБ . Что ж, на ошибках учатся. Мне нет смысла ставить 5,5 ач , займет все место в боксе, а там еще живёт небольшая сирена. Кроме зарядника для аккума , уже подготовил телефон- дозвонщик с реле включения фиксированной кнопки вызова и простой зарядник для этого телефона спаял. Буду искать другую схему, может что-то найду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 21:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Сообщения: 296
Откуда: Киев, Украина.
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Баллы репутации: 6
Airatius писал(а):
Выходов два - искать другую схему зарядки для 1.2А/ч аккума, либо заменить его на 5.5А/ч

Всё правильно. Именно так.

_________________
Машина думать не может, машина должна ехать!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Сообщения: 39
Откуда: Киев
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Баллы репутации: 2
Heval писал(а):
Airatius писал(а):
Выходов два - искать другую схему зарядки для 1.2А/ч аккума, либо заменить его на 5.5А/ч

Всё правильно. Именно так.

Спасибо за участие и совет . Пока схему не разыскал , буду заряжать напрямую от БКС, сегодня уже пробовал, от клемм 01 и М , -получается : на холостых оборотах зарядное напряжение около 14 в, на средних более 16 в . АКБ 1.3 а.ч. заряжается быстро , фактически за время прогрева движка . Для страховки сигнализацию отключал, т.к. для неё это напряжение ( по инструкции) максимальное, не хочется снова менять там варистор,
что уже было при большом скачке от стационарной зарядки. Такой зарядки хватает мне почти на неделю:-для телефона ,сигналки и индикатора-вольтметра.

В предыдущем тексте ошибся , зарядник опробовал с АКБ на 9 а.ч. , от Ижа , а не на 5, 5 а.ч.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
Сообщения: 32
Откуда: Казань
Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
Баллы репутации: 2
Заряжать АКБ ёмкостью 1.3А током в 5.5А по крайней мере опасно, кислота может вскипеть и аккум сделает бах!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 19:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Сообщения: 39
Откуда: Киев
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Баллы репутации: 2
Airatius писал(а):
Заряжать АКБ ёмкостью 1.3А током в 5.5А по крайней мере опасно, кислота может вскипеть и аккум сделает бах!

Вот ток я не измерил , почему Вы думаете , что он составил 5.5 а ? Но держал все время зарядки подключенный тестер -мерял напряжение , т.к индикатор на мотоцикле у меня включается одновременно с сигналкой . Когда приходится заряжать Латро(м) с мостом от сети 220в , у меня там амперметр стоит , и при таком напряжении -в 14 в, ток он показывает 0,3...0,9 а.
Зарядка проходила напрямую от БКС без зарядного устройства...Это все , не совсем удобно , но подключать зарядку от сети ещё хуже

...В следующий раз конечно померяю , но после подзаряда , напряжение на аккум-ре было 12, 6 в.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
Сообщения: 32
Откуда: Казань
Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
Баллы репутации: 2
doleg писал(а):
Вот ток я не измерил , почему Вы думаете , что он составил 5.5 а ?

Потому что столько и выдает тока штатный 65вт гена


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 00:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Сообщения: 39
Откуда: Киев
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Баллы репутации: 2
Airatius писал(а):
doleg писал(а):
Вот ток я не измерил , почему Вы думаете , что он составил 5.5 а ?

Потому что столько и выдает тока штатный 65вт гена

Спасибо за предупреждение, а на каких оборотах такой величины ток? Понизить его можно до 1 а каким- то образом?
Извините за чайниковский вопрос, конечно хотелось бы чтобы аккум . не рванул невзначай , близко от бензобака


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 10:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 13:33
Сообщения: 32
Откуда: Казань
Мотоцикл: Минск 3.112, Минск 3.115
Баллы репутации: 2
doleg писал(а):
Спасибо за предупреждение, а на каких оборотах такой величины ток? Понизить его можно до 1 а каким- то образом?
Извините за чайниковский вопрос, конечно хотелось бы чтобы аккум . не рванул невзначай , близко от бензобака

Ну 1.3А аккум хорошо бы заряжать 1/10 от его емкости, т.е. 130мА.
Понизить можно с помощью шунтирующей схемы, транзистором или тиристором шунтируя излишки тока для зарядки, но такая схема имеет низкий КПД и дает лишнюю нагрузку на бортсеть, лучше поискать схему ШИМ преобразователя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 май 2014, 12:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Сообщения: 39
Откуда: Киев
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Баллы репутации: 2
Airatius писал(а):
doleg писал(а):
Спасибо за предупреждение, а на каких оборотах такой величины ток? Понизить его можно до 1 а каким- то образом?
Извините за чайниковский вопрос, конечно хотелось бы чтобы аккум . не рванул невзначай , близко от бензобака

Ну 1.3А аккум хорошо бы заряжать 1/10 от его емкости, т.е. 130мА.
Понизить можно с помощью шунтирующей схемы, транзистором или тиристором шунтируя излишки тока для зарядки, но такая схема имеет низкий КПД и дает лишнюю нагрузку на бортсеть, лучше поискать схему ШИМ преобразователя.

...Померял ток ,при зарядке , непосредственно с клеммы 01 БКС(а) к АКБ он составил от 0,25 до !.0 А
на холостых , при больших оборотах повышается до 1 А, правда и это многовато, напряжение при этом тоже повышенное , около 15 в, А нельзя -ли просто после клеммы 01 поставить резистор , чтобы уменьшить зарядный ток?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 02:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 02:00
Сообщения: 13
Мотоцикл: Отсутствует сердце.
Баллы репутации: 0
doleg писал(а):
повышенное , около 15 в, А нельзя -ли просто после клеммы 01 поставить резистор , чтобы уменьшить зарядный ток?

нельзя, резистор будет сильно греться и это никак не повлияет на выходное напряжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 23:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:41
Сообщения: 39
Откуда: Киев
Мотоцикл: Минск Лидер ;Иж П-5
Баллы репутации: 2
Uktus писал(а):
doleg писал(а):
повышенное , около 15 в, А нельзя -ли просто после клеммы 01 поставить резистор , чтобы уменьшить зарядный ток?

нельзя, резистор будет сильно греться и это никак не повлияет на выходное напряжение.

...спасибо всем , кто принял участие в теме, прошлой зимой с зарядниками экспериментировал , но так на "Минскаче" сезон
и отъездил, обходился зарядкой от сети 220 в_на неделю хватало . На "Иже" у меня стоит тоже "Аллигатор" автомобильный , но там проще ,-зарядка идет штатная, без проблем. Хотя на Минске ездить по городу удобней и пользуюсь им чаще . Если у кого
возникнут идеи по этой теме, т.е. конкретно , для акб малой емкости , а лучше схемка, пишите и рисуйте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB