Стабилизатор
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 16 июн 2011, 00:15
- Мотоцикл: Минск XSK 3.112.1
- Откуда: Буйское
- Контактная информация:
Стабилизатор
Плиз скинте схемы стабилизатора напряжения на свет.Бкс найти не могу да и не хочу со стандартным ездить
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:25
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Татарстан Агрыз
Re: Стабилизатор
Я собирал на основе этой схемы.
Работало надёжно. Присутствует защита по току и напряжению.
Работало надёжно. Присутствует защита по току и напряжению.
- Minsk-moto
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 23:17
- Мотоцикл: ммвз 3.112,12
Re: Стабилизатор
Здравствуйте!
Я себе сделал по схеме в приложении.
До этого пробовал разные схемы, вплоть до применения ШИМ с преобразователем.
Не оправдалось.
Пришел к выводу, что все равно нужен АКБ.
Бонусы от применения АКБ:
Свет, повороты, стоп сигнал и громкий автомобильный сигнал постоянного тока при выключенном двигателе. (Безопасность)
Возможность питать гаджеты при выключенном/заведенном двигателе.
Яркий свет и громкий сигнал при холостых оборотах двигателя.
Минусы:
Нужно покупать АКБ и следить за ним.
Изготавливать самодельный выпрямитель - стабилизатор.
Замечания по схеме:
С3 должен быть качественный, не китайчатина.
Диоды в мосту от "подковы" Жигулевского генератора ВАЗ-2101
Так как эти диоды специально разработаны для этих целей и их удобно монтировать на радиатор так как они выполнены с корпусом на анод и катод.
Диоды типа Д243-246 для этой схемы слабы.
Пару ВТ151 можно заменить одним симистором.
Я себе сделал по схеме в приложении.
До этого пробовал разные схемы, вплоть до применения ШИМ с преобразователем.
Не оправдалось.
Пришел к выводу, что все равно нужен АКБ.
Бонусы от применения АКБ:
Свет, повороты, стоп сигнал и громкий автомобильный сигнал постоянного тока при выключенном двигателе. (Безопасность)
Возможность питать гаджеты при выключенном/заведенном двигателе.
Яркий свет и громкий сигнал при холостых оборотах двигателя.
Минусы:
Нужно покупать АКБ и следить за ним.
Изготавливать самодельный выпрямитель - стабилизатор.
Замечания по схеме:
С3 должен быть качественный, не китайчатина.
Диоды в мосту от "подковы" Жигулевского генератора ВАЗ-2101
Так как эти диоды специально разработаны для этих целей и их удобно монтировать на радиатор так как они выполнены с корпусом на анод и катод.
Диоды типа Д243-246 для этой схемы слабы.
Пару ВТ151 можно заменить одним симистором.
- Вложения
-
- стаб.GIF (78.7 КБ) 4618 просмотров
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 16 июн 2011, 00:15
- Мотоцикл: Минск XSK 3.112.1
- Откуда: Буйское
- Контактная информация:
Re: Стабилизатор
Ладно буду пробовать,сам в этом не очень,друг в этом варит охриненно,седня его спрошу.Minsk-moto писал(а):Здравствуйте!
Я себе сделал по схеме в приложении.
До этого пробовал разные схемы, вплоть до применения ШИМ с преобразователем.
Не оправдалось.
Пришел к выводу, что все равно нужен АКБ.
Бонусы от применения АКБ:
Свет, повороты, стоп сигнал и громкий автомобильный сигнал постоянного тока при выключенном двигателе. (Безопасность)
Возможность питать гаджеты при выключенном/заведенном двигателе.
Яркий свет и громкий сигнал при холостых оборотах двигателя.
Минусы:
Нужно покупать АКБ и следить за ним.
Изготавливать самодельный выпрямитель - стабилизатор.
Замечания по схеме:
С3 должен быть качественный, не китайчатина.
Диоды в мосту от "подковы" Жигулевского генератора ВАЗ-2101
Так как эти диоды специально разработаны для этих целей и их удобно монтировать на радиатор так как они выполнены с корпусом на анод и катод.
Диоды типа Д243-246 для этой схемы слабы.
Пару ВТ151 можно заменить одним симистором.
- Zmicier
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
- Мотоцикл: Minsk 3.1138
- Откуда: Беларусь, г. Минск
Re: Стабилизатор
АКБ подключается к клемме 13,8V ?
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
- Minsk-moto
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 23:17
- Мотоцикл: ммвз 3.112,12
Re: Стабилизатор
Да, все верно.Zmicier писал(а):АКБ подключается к клемме 13,8V ?
+АКБ через предохранитель 8А - замок зажигания к +13.8 Вольт.
VDD - питание тахометра, ФУОЗ, опто - датчик зажигания.
- Zmicier
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
- Мотоцикл: Minsk 3.1138
- Откуда: Беларусь, г. Минск
Re: Стабилизатор
Тогда С2 и С3 нужно выкинуть из схемы, т.к. АКБ сам по себе фильтр и имеет емкость на много больше конденсатора, а внутреннее сопротивление намного меньше. Так что толку от конденсаторов ноль, к тому же конденсатор самый ненадёжный радиоэлемент. Также избавляемся от R34 и C4 - по тем же соображениям.
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 25 июн 2012, 23:36
- Мотоцикл: Дельта с китайским сердцем
- Откуда: Приполеновские места
Re: Стабилизатор
А я бы оставил конденсаторы на случай, если нарушится контакт с батареей или будет необходимость эксплуатации стабилизатора совсем без батареи. Регулятору в принципе все равно, а вот бортовая электроника может помереть.
- Zmicier
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
- Мотоцикл: Minsk 3.1138
- Откуда: Беларусь, г. Минск
Re: Стабилизатор
Кстати у этой схемы КПД будет ниже БКС из-за диодного моста, например при потребляемом токе 6А на диодах будет проседать 10Вт мощности. Так что при эксплуатации без АКБ электронику лучше запитать от отдельного выпрямителя. Или минимизировать ток через мост подключив фару непосредственно к клеммам АС
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.