Сигнализация своими руками
- pro9793
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 22:48
- Мотоцикл: Минск ММВ3.115(1980), Suzuki Bandit 400V
- Откуда: Россия, Московская обл., г.Шатура
- Контактная информация:
Сигнализация своими руками
Подумал тут немного и набросал...прошу сильно ногами не бить.... т.к. в электрике далеко не силен))поэтому ваши предложения и замечания. Сигнализация основана на датчике и тиристре.
Схема
Вместо кнопки датчик, срабатывающий от колебания, а вместо лампочки сирена на 20 Ватт.
Датчик
В бочонке от киндера, 2 пружинки и 2 грузила. Система начинает дрожать и замыкается от малейшего прикосновения. Датчик крепится к моту болтом, но лучше на проволке (больше колебаний и биений бочонка об стенки бардачка, соответственно выше чувствительность).
Смысле в том: после первого замыкания грузил в датчике, открывается тиристор, и начинает работать сирена (до тех пор пока мы её от массы не отключим). На симуляторе работает...вопрос в том какой тиристор взять? будет в реальности работать?
Схема
Вместо кнопки датчик, срабатывающий от колебания, а вместо лампочки сирена на 20 Ватт.
Датчик
В бочонке от киндера, 2 пружинки и 2 грузила. Система начинает дрожать и замыкается от малейшего прикосновения. Датчик крепится к моту болтом, но лучше на проволке (больше колебаний и биений бочонка об стенки бардачка, соответственно выше чувствительность).
Смысле в том: после первого замыкания грузил в датчике, открывается тиристор, и начинает работать сирена (до тех пор пока мы её от массы не отключим). На симуляторе работает...вопрос в том какой тиристор взять? будет в реальности работать?
- [s][a]-[e][k]
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:08
- Мотоцикл: Минск 84 года
- Откуда: Россия мордовия с.Ельники
- Контактная информация:
Re: Сигнализация своими руками
Работать должно!!!! А где тристер взять я незнаю!!!!
ЕСЛИ ПОМОГ СДЕЛАЙ +1
- JIMMI
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:32
- Мотоцикл: ММВЗ 3.1122
- Откуда: Украина,Хмельницкий
Re: Сигнализация своими руками
ку201 с бкс 252
- pro9793
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 22:48
- Мотоцикл: Минск ММВ3.115(1980), Suzuki Bandit 400V
- Откуда: Россия, Московская обл., г.Шатура
- Контактная информация:
Re: Сигнализация своими руками
JIMMI как всегда в своём репертуаре))) прост ку201 бывают разные от А-Н. Тут вот вопрос в другом, а именно какими харрактеристиками должен обладать тиристор? Сопротивление датчика примерно 200 Ом, значт ток проходящий через него 60мА (в принципе достаточно, но не много?). Тиристор откроется? и от сирены в 20-30 Ватт он не будет перегреваться?
Еще вопрос - можно вообще его открвать напряжением 12в?
http://www.chipinfo.ru/dsheets/thyristors/ku201.html
Здесь написано, что постоянное отпирающее напряжение управления для ку201 (Uу, от) (напряжение между управляющим электродом и катодом тринистора, соответствующее отпирающему постоянному току управления), <6В. Эт как я понимаю, от 12 В открывать его нельзя, напряжение должно быть меньше 6В?? объясните пожалуйста...а то мож чо напутал, прост не думаю, что енто дело работать будет. Нужен такой тиристор, который будет открываться током примерно 50-100мА 12В и пропускать через себя ток 1.6-2.5А 12В....пральн?
Еще вопрос - можно вообще его открвать напряжением 12в?
http://www.chipinfo.ru/dsheets/thyristors/ku201.html
Здесь написано, что постоянное отпирающее напряжение управления для ку201 (Uу, от) (напряжение между управляющим электродом и катодом тринистора, соответствующее отпирающему постоянному току управления), <6В. Эт как я понимаю, от 12 В открывать его нельзя, напряжение должно быть меньше 6В?? объясните пожалуйста...а то мож чо напутал, прост не думаю, что енто дело работать будет. Нужен такой тиристор, который будет открываться током примерно 50-100мА 12В и пропускать через себя ток 1.6-2.5А 12В....пральн?
Последний раз редактировалось pro9793 03 апр 2010, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
- Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
- Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Re: Сигнализация своими руками
Бочонки, тиристоры, самодеятельность... К чему всё это? Хочется сигнализацию на мотоцикл? Сомневаюсь, что кто-то возгорится желанием угнать "Минск"... Но если так хочется, то кто мешает купить китайскую сигнализацию для мото? Простенькая с датчиком удара и без дистанционного брелка стОит рублей 300. С брелком, инфракрасным датчиком движения и двусторонней связью - от 800 руб. А с самопальным датчиком на основе контейнера от шоколадки вероятность того, что при качении или ударе произойдет замыкание свинцовых грузов на пружинках крайне низка. Ведь обе пружинки могут качаться и в других плоскостях и соударения грузов можен не произойти. Потом, еще один аспект:свинцу (да и любому другому металлу) свойственно окисляться.Даже если грузы и соударятся, не факт, что примитивная схема среагирует на многократно возросшее из-за пленок окислов соединение. Сопротивление контакта будет уже другим... Если оно вообще будет!
- pro9793
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 22:48
- Мотоцикл: Минск ММВ3.115(1980), Suzuki Bandit 400V
- Откуда: Россия, Московская обл., г.Шатура
- Контактная информация:
Re: Сигнализация своими руками
эээм... ну просил же сильно не пинать) чем кстати самодеятельность не нравится? эт если всё новое покупать, денег никаких не хватит....да и китайское гумно уже вот где сидит...прост мысль в голову пришла, вот и выложил) Вся система с датчиком оч чувствительна! Будет реагировать на любое прикосновение к моту. Вопрос в том, что делать с тиристром? прост хотелось бы собрать и потестировать.
- JIMMI
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:32
- Мотоцикл: ММВЗ 3.1122
- Откуда: Украина,Хмельницкий
Re: Сигнализация своими руками
Тиристор с буквой А,а на управляющий електрод можно подавать 12в через резистор400-700 ом.Сирену выдержит .Можно просто взять датчик удара однозонный- нем на плате меняе тся кондер,который задает длительность выходного импульса(ставим в 10 раз больше). а на выход датчика ставим реле, которое будет включать сирену на время заданное кондером.
Re: Сигнализация своими руками
Можно поставить реле а не тиристор
- JIMMI
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:32
- Мотоцикл: ММВЗ 3.1122
- Откуда: Украина,Хмельницкий
Re: Сигнализация своими руками
Ето вобше просто.Виталёк писал(а):Можно поставить реле а не тиристор
- pro9793
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 22:48
- Мотоцикл: Минск ММВ3.115(1980), Suzuki Bandit 400V
- Откуда: Россия, Московская обл., г.Шатура
- Контактная информация:
Re: Сигнализация своими руками
какое реле?тогда у нас сирена будет включаться и отключаться каждый раз при соприкосновении шариков. А так с тиристром достаточно будет одного раза. А что за датчик удара однозонный?где его взять можно? И зачем сопротивление на управляющем выводе? разве тиристор сам не ограничит ток?
Кстати грузила покрыл оловом.
Кстати грузила покрыл оловом.
- JIMMI
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:32
- Мотоцикл: ММВЗ 3.1122
- Откуда: Украина,Хмельницкий
Re: Сигнализация своими руками
Реле с самоблокировкой- при подаче напряжения реле своими контактами себя запитывает,и держит до тех пор пока не отключиш питание(можно продумать схему на поляризованом реле марки РПУ-там 2 катушкии 2 фиксированых положения).А датчик удара от любой автосигнализации.
- pro9793
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 22:48
- Мотоцикл: Минск ММВ3.115(1980), Suzuki Bandit 400V
- Откуда: Россия, Московская обл., г.Шатура
- Контактная информация:
Re: Сигнализация своими руками
Эт уже мне больше нравится))) где такое реле используется? в автозапчастях продаются такие? JIMMI можно конкретнее модель реле с самоблокировкой? дорогое оно?
- JIMMI
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:32
- Мотоцикл: ММВЗ 3.1122
- Откуда: Украина,Хмельницкий
Re: Сигнализация своими руками
Да ето обичное реле на 4 или на 5 контактов- такое ти ставил на датчик тахо.pro9793 писал(а):Эт уже мне больше нравится))) где такое реле используется? в автозапчастях продаются такие? JIMMI можно конкретнее модель реле с самоблокировкой? дорогое оно?
- pro9793
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 22:48
- Мотоцикл: Минск ММВ3.115(1980), Suzuki Bandit 400V
- Откуда: Россия, Московская обл., г.Шатура
- Контактная информация:
Re: Сигнализация своими руками
короч тада сегодня сбегаю в автозапчасти возьму релюшку. 4х или 5ти контакную лучше брать?
- JIMMI
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:32
- Мотоцикл: ММВЗ 3.1122
- Откуда: Украина,Хмельницкий
Re: Сигнализация своими руками
Бери на 4 -такая как на фото(зеленая)pro9793 писал(а):короч тада сегодня сбегаю в автозапчасти возьму релюшку. 4х или 5ти контакную лучше брать?
.А контактты в"киндере" сделай так-один закрепи жестко,другой пускай болтается.Сирена подключается паралельно котушки реле.