Облегчение коленвала

dedmak
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:04
Мотоцикл: Минск 3.112
Откуда: г. Глубокое

Re: Облегчение коленвала

Сообщение dedmak »

Вставки из алюминия ставятся в картер, коленвал абтачивается на токарном станке. Не надо ничего на коленвал напресовывать. Низы зависят от того, на сколько уменьшить диаметр щек, а также от самого вида поршня.
Den-T
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 02:09
Мотоцикл: Минск
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Облегчение коленвала

Сообщение Den-T »

dedmak писал(а):Вставки из алюминия ставятся в картер, коленвал абтачивается на токарном станке. Не надо ничего на коленвал напресовывать. Низы зависят от того, на сколько уменьшить диаметр щек, а также от самого вида поршня.
Крутящий момент зависит от веса коленвала, пох какого он диаметра. Да, со вставками в картер верх будет лучше за счет уменьшения обьема кривошипной камеры. Кольца на колено дадут меньшую инерцию вала , он будет лучше крутиться. Картингисты и так и так делали.
571
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:21

Re: Облегчение коленвала

Сообщение 571 »

На скоко надо коленвал стачивать
Den-T
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 02:09
Мотоцикл: Минск
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Облегчение коленвала

Сообщение Den-T »

571 писал(а):На скоко надо коленвал стачивать
До отверстий балансировочных
Kross
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:31
Мотоцикл: Минск 3.112.11, Минск м-106, Восход 2,Иж юпитер 5к, Ява - 634, МТ-11.

Re: Облегчение коленвала

Сообщение Kross »

вот неплохой и недорогостоящий вариант облегчения коленвала

Изображение
alexei
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 21:52
Мотоцикл: карт

Re: Облегчение коленвала

Сообщение alexei »

можно и так но лучше ободрать с наружи. при том же весе инерции меньше и с балансировкой меньше проблем. мы стандартные валы до 115 мм обдирали а самодельные делали и 100 и 98 .у меня и у сына 98 мм валы стоят.
xpomou43
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 22:52

Re: Облегчение коленвала

Сообщение xpomou43 »

Что будет если поставить шатун от кроссового чезета 125?
Аватара пользователя
Minsk ua
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 10:15
Мотоцикл: Было много

Re: Облегчение коленвала

Сообщение Minsk ua »

После того что мы сделали с Минском, мы просто обязаны были... , облегчить коленвал))) , Проанализировав новейшие тенденции, и технологии литья алюминия страны Восходящего Солнца, позаимствовав их технологию. Были отлиты болванки для изготовления из них вставок в картер. Размер болванок ф95мм*Ф145мм*30мм.
Изображение
Изображение
Отдали болванки, коленвал, картера токарю...
Изображение
Для сравнения, обточенный и какой можно сказать был коленвал
Изображение
Шатун обточен, почти отшлифован...
Изображение
Итого
Коленвал был 4500г - стал 2540г
Шатун 170г - стал 145г
Продолжение следует...)))
Аватара пользователя
Minsk ua
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 10:15
Мотоцикл: Было много

Re: Облегчение коленвала

Сообщение Minsk ua »

Для балансировки имелось желание сделать станок, из легкодоступных элементов, при минимум затрат))), в нете нашел вариант где один товарищ сделал себе станок из жестких дисков ПК... , сам моторчик в разобранном виде выглядит так
Изображение
шкив на двух подшипниках, ось 5,02 мм, из шкива удаляется магнит, моторчики надо искать однотипные( так как моделей много, у них разные оси...)
В уголках сверлятся отверстия сверлом 5мм в минусе, запрессовываются оси, выставляется и подгоняется все по месту, с обратной стороны прихватил полуавтоматом...
Изображение
Изображение
Изображение
Биение дисков 0,01мм, сам диск довольно крепкий при незначительной толщине, чувствительность к изменению центра тяжести высокая
http://youtu.be/PrYrn74qg2g
продолжение следует)))
Аватара пользователя
cocktail
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 май 2013, 23:38
Мотоцикл: ММВЗ-3.112.хх
Откуда: Самара

Re: Облегчение коленвала

Сообщение cocktail »

очень интересно, жду продолжения)
Аватара пользователя
Minsk ua
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 10:15
Мотоцикл: Было много

Re: Облегчение коленвала

Сообщение Minsk ua »

Закончили с станком, в собранном виде
Изображение
Изображение
В рабочем состоянии, возможно установить 3 микрометра одновременно, часового типа, регулировка их по высоте...
Изображение
Изображение
Отцентрировали коленвал, на удивление добились биение меньше сотки)))
http://youtu.be/QO5noU9WzAY
Аватара пользователя
Mtx125
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:08
Мотоцикл: питбайк
Откуда: Украина Крым

Re: Облегчение коленвала

Сообщение Mtx125 »

а если в неподвижных центрах померять, те же значения будут? (если торцы вала не повреждены конечно)
Впрочем такой точности более чем достаточно))
Аватара пользователя
Minsk ua
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 10:15
Мотоцикл: Было много

Re: Облегчение коленвала

Сообщение Minsk ua »

Mtx125 писал(а):а если в неподвижных центрах померять, те же значения будут? (если торцы вала не повреждены конечно)
Впрочем такой точности более чем достаточно))
Изначально хотел на этом станке сделать еще и "не подвижные центра", но померив биение дисков, а оно меньше сотки, не стал заморачиваться)))
Аватара пользователя
Minsk ua
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 10:15
Мотоцикл: Было много

Re: Облегчение коленвала

Сообщение Minsk ua »

После центровки обварили, дабы исключить проворот, сделать жестче ...,
Изображение
Обточили провертели не повело ли, все в норме, биение меньше сотки
Изображение
Нагрели картера до 100, а шайбу охладили -10, вставилась от руки легко
Изображение
После остывания шайбу зажало намертво, но на всякий случай поставили "шплинт"
Изображение
Проточили в шайбе паз под шатун
Изображение
Теперь балансировка впереди ...
Аватара пользователя
Minsk ua
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 10:15
Мотоцикл: Было много

Re: Облегчение коленвала

Сообщение Minsk ua »

Просчитал вес балансировочного груза по Григорьеву, его вес получился 70г, подобрал груз такого же веса(подшипник + гайка)
Изображение
Он немного перевешивал, если на противоположную сторону щеки добавить магнит весом 10г, получается статическое равновесие, будем высверливать 10г+/-, что б добиться баланса. Даже больше, с учетом веса наполнителя, которым потом будут заполняться отверстия в щеках.
http://youtu.be/HAKXqc0b73M
Ответить

Вернуться в «Тюнинг двигателя»