Выбивает вторую, не включается третья

Новые пользователи могут создавать темы только в этом разделе.
Ответить
Mantis
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 18:59
Мотоцикл: ММВЗ 3.112
Откуда: Kharkiv, Ukraine

Выбивает вторую, не включается третья

Сообщение Mantis »

Недавно я делился своей бедой, но ту тему почему-то снесли :(
Напомню суть проблемы:
весной взял ММВЗ 3.112 в довольно-таки подушатанном состоянии, но вполне себе на ходу. Родной двигатель был заменен пару лет назад на ММВЗ 3.112.1. Со старта были проблемы с третьей передачей - вроде как включается, щелчок есть, но не едет, а только ревет, как будто на нейтрали газую. 1, 2, 4 скорости - втыкались нормально и даже ехали :) Нахождение нейтрали при стоянке без проблем, во время движения - сложнее, постоянно проскакивала.
Буквально две недели назад вылезла проблема со второй передачей: при включении, как и 3-я, ревет, но не тянет. Только когда обороты упадут практически до минимума - подхватывает и начинает тянуть. Т.е. вторая передача работает на низких и средних оборотах, только начинаю крутить двигатель - все, тяги нема :( Первая и четвертая пока работают... Да, еще что: регулировочный винт сцепления на правом картере затянут до упора, т.к. если отпустить - сцепление уже не выжмешь.
И заводится по-холодному очень проблематично, приходится пару кубов бенза напрямую в карб впрыскивать, тогда стартует практически сразу.
Подскажите, что может быть за беда со скоростями, а то я, как технически необразованный человек и нуб сам ладу не дам
Выходные посвятил ковырянию в мотоцикле. Дело было так: снимаю я, значит, правую крышку картера. Шок номер раз: оказывается, гайка, фиксирующая звезду, отвернулась и звезда болтается на валу "на честном слове и на одном крыле". Ну ладно, идем дальше: отвернул винты, снимаю крышку КПП, смотрю внутрь. Хз, как оно должно быть но подшипник почему-то не запрессован в крышку, а висит на вторичном валу. Смотрел я на КПП долго. Но все равно нихр*на не понял :oops: Шестерни практически без выработки, зацепление зубьев нормальное, на нейтрали крутятся, на скорости, соответственно - нет. Короче, запрессовал я подшипник в крышку, закрыл, прикрутил. Люфт вторичного вала, кстати, минимальный, буквально пара-тройка миллиметров.
Понадеявшись на чудо, поехал проверить, что изменилось. Погода была нелетная и чудо, видимо, отсырело: третья так и не появилась, а вот вторая стала работать чуть лучше. Но проблема с выбиванием на высоких оборотах осталась. Т.е. низки-средние обороты она тянет (с рывками), на высоких оборотах выбивает.
Что касается остальных проблем:
-шарик на штоке сцепления все-таки где-то был протерян, поэтому его приходилось затягивать до упора. Решил проблему установкой шарика :)
- проблема с холодным стартом была решена настройкой винтов количества и качества ХХ.

Т.о., вопрос со скоростями остается в силе.
И еще два появились:
- стоит ли менять моторную цепь из звезду, или они еще походят?
- менять левую крышку картера, на которой выявилась сварка?
Фото прилагаются.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
MinsK +125
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 15:42
Мотоцикл: ММВЗ 3-112-11 , Днепр МТ-10-36 , Восход 3м , Jawa 350 634.7.00
Откуда: Калужская область

Re: Выбивает вторую, не включается третья

Сообщение MinsK +125 »

-если масло не льёт из крышки , значит оставь .
-если цепь можно натянуть и зубья у звезды не острые , то не меняй.
-подшибник должен быть в крышке , если вылез , то лучше поменяй .
-двигатель промыть не помешало бы .
-корзину перебери и промой , убери ржавчину с дисков(их должно быть 5 штук).
-чтобы гайка не раскручивалась , там должна стоять специальная шайба , которую нужно загнуть .
-для передач есть специальный болт с контр-гайкой , стоит левее от ведущей звезды см на 15-20.
Четыре колеса везут тело , два - душу ...
Аватара пользователя
infinger
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 21:39
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.1 (85г.в.)
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Выбивает вторую, не включается третья

Сообщение infinger »

MinsK +125 писал(а):-если масло не льёт из крышки , значит оставь .
для эстетики можно и поменять крышку
MinsK +125 писал(а):-если цепь можно натянуть и зубья у звезды не острые , то не меняй.
я бы поменял, но вообще еще походит, наверное
MinsK +125 писал(а):-подшиПник должен быть в крышке , если вылез , то лучше поменяй .
если вылез подшипник, виноват не он сам, а посадочное. Если подшипник в норме, его надо допрессовать и подложить регулировочную шайбу.
MinsK +125 писал(а): -корзину перебери и промой , убери ржавчину с дисков(их должно быть 5 штук).
вовсе не обязательно. Если сцепление функционирует нормально, не надо ничего трогать, какой смысл

вот тебе схема КПП:
Изображение

а,б,в,г - 1-4 передачи соответственно. Все беды с передачами, это:
- плохие подшипники
- люфты валов (исправляются допрессовкой подшипников и установкой регулировочных шайб)
- смещение валов относительно друг друга
- износ вилок (большой)
http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=878" onclick="window.open(this.href);return false; - мой ММВЗ
SlavaXristy
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 окт 2022, 23:36
Мотоцикл: Минск 3.112.11

Re: Выбивает вторую, не включается третья

Сообщение SlavaXristy »

Я около 2 месяцов пытался найти причину,вторая передача плохо включалась и выключалась,поменял вилочки с кулисой ,проблема не изчезла,и как наткнулся на видео DenTuning про регулировку коробки,пытался сточить ступеньки на шестернях напильником и забил это дело,и зря,взял у знакомого и проточил шестерни бор машинкой с двух сторон,и самую большую шестерню первой передачи с двух сторон на круге немного сточили,шайбы никакие не ставил,подвыбил подшибники на крышке сцепления наружу ,собрал коробку и вбил их внутрь ,так чтобы был маленький люфт на валах ,теперь все хорошо передачи даже стали мягче включаться,если у вас туго крутяться валы на разных передачах наврятли будут нормально включаться
Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»