Непонятки по сцеплению и коробке

Новые пользователи могут создавать темы только в этом разделе.
Аватара пользователя
ComradeV
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 19:57
Мотоцикл: ЗиД 200 Курьер
Откуда: Ростов, Ярославская обл.

Непонятки по сцеплению и коробке

Сообщение ComradeV »

Здравствуйте, форумчане. Хочется с вами проконсультироваться по поводу одной проблемы: купил себе минск 3.112.12, 92 года выпуска. У него довольно хреново ловиться нейтралка, на месте очень сложно включить, нехватает усилия ноги поднять лапку, но если вывесить заднее колесо, то при включенной первой передаче и выжатом сцеплении оно крутиться, но и нейтрался включаеться очень легко, слегка поднять лапку и все...
Еще есть проблема с 3й и 4й передачей, не всегда включаеться, то есть я поднимаю лапку вверх до упора, а переключения не происходит (нет щелчка и лапка уходит в свое нейтральной положение), но при повторном переключении все нормально. Бывает довольно редко, но все же, в книжке ничего не нашел по этому поводу...
Мои предположения, что во всем виновато неотрегулированное сцепление,ну по крайней мере по части нейтралки... Прав ли я, и что может быть с переключениями???
Заранее всем спасибо!!!
Последний раз редактировалось ComradeV 20 авг 2013, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Allexxiuss
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:25
Мотоцикл: Минск
Откуда: Татарстан Агрыз

Re: Непонятки по сцеплению

Сообщение Allexxiuss »

Сцепление регулируется весьма просто: 5-10 мм свободного хода рычага.
НО... если неправильно проведены подготовительные этапы: подгонка дисков, например.
В остальном виновата коробка передач: изношенная кулиса, или бобышки вилок, или зацепы шестерней, или повышенный осевой люфт на валах.
Последний раз редактировалось Allexxiuss 24 авг 2013, 07:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ComradeV
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 19:57
Мотоцикл: ЗиД 200 Курьер
Откуда: Ростов, Ярославская обл.

Re: Непонятки по сцеплению

Сообщение ComradeV »

Мотоцикл с завода, ниразу не разбирался... Пробег по одометру около 13500км... Еще когда не прогрется масло сцепление ведет(шумит и мот стремиться двигаться вперед и глохуть(из-за низких оборотов ХХ) , буквально после 5-10 минут в дороге все норм, шум при выжиме пропадает, сцепление адекватно выключается, но с нейтралкой беда, как писал выше... Это нормально? Масло по мануалу М8в.

На счет коробки, с этим можно ездить или лучше устранять? Просто ничего сложнее 2х скоростного мопедного движка не разбирал, боюсь как бы хуже не было.
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Непонятки по сцеплению

Сообщение belocorpse »

Закрути винт регулировки сцепления немного.
Изображение
Аватара пользователя
ComradeV
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 19:57
Мотоцикл: ЗиД 200 Курьер
Откуда: Ростов, Ярославская обл.

Re: Непонятки по сцеплению

Сообщение ComradeV »

Да, завтра вставлю втулочки в рычаги тормоза и сцепления (чтобы не болтались так сильно), и выставлю сцепу по мануалу, чтобы свободных ход был 5-10мм.
А что можете сказать про невключение скорости, я даже допускаю что при переходе на 4ю, я попадаю на нейтралку ( несколько раз было такое, когда на 3й передаче переключался на 4ю, -> отпускаю сцепление, даю газу -> двигатель ревет а скорость не растет, нейтралка между 3и 4 включилась, переключаюсь повторно, втыкаеться 4я...) Такое может быть из-за ведущего сцепления?
Аватара пользователя
belocorpse
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Откуда: Харьковская обл.

Re: Непонятки по сцеплению

Сообщение belocorpse »

Да, вполне. Я написал поэтому, что надо попробовать слегка подтянуть сцепление.
Изображение
Аватара пользователя
FantomaS
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:03
Мотоцикл: Минск 3.11211
ИЖ 6.113-03
ИЖ Ю4К
Откуда: Курская область 46 rus
Контактная информация:

Re: Непонятки по сцеплению

Сообщение FantomaS »

Сцепление ведёт, поэтому нейтраль и не включается. Крутишь регулировочный винт до появление усилия и всё, законтри и катайся
Минск 3.11211-1990 г.в
ИЖ 6.113-03-1992 г.в
ИЖ Ю4К-1982 г.в
Аватара пользователя
ComradeV
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 19:57
Мотоцикл: ЗиД 200 Курьер
Откуда: Ростов, Ярославская обл.

Re: Непонятки по сцеплению

Сообщение ComradeV »

Сегодня подтянул сцепление, нейтраль стала находиться сносно, не идеально конечно, но и схватывать оно стало в самом конце хода рычага, возможно диски поизносились...

Но вот беда с 3 и 4 передачей осталась. Сегодня ехал по пустой улице и было время поэкспериментировать и понять что же все таки там не так: При переходе с 2 на 3 передачу, выжимаю сцепу, тяну вверх лапку переключения, но передача не щелкает, мот едет по инерции, я продолжаю давить лапку вверх, ничего. Была попытка опустить и вновь поднять рычаг, опять ничего... Тогда я "передергиваю"(отпускаю и вновь зажимаю) сцепление и 3я сразу включаеться... То же бывает и с 4й, а с 1 и 2 проблем нет... Бывает довольно редко, опасно ли это и что это может быть???
Аватара пользователя
ComradeV
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 19:57
Мотоцикл: ЗиД 200 Курьер
Откуда: Ростов, Ярославская обл.

Re: Непонятки по сцеплению

Сообщение ComradeV »

Завтра буду смотреть что с коробкой, отпишу...
И сразу такой вопрос, врехняя и нижняя собачки на валу переключения как то различаються, или они одинаковые(в живую пока не видел)
Аватара пользователя
de snaip
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 17:18
Мотоцикл: ММВЗ 3.115
Pannonia 250
Откуда: Украина)Черкасская обл.

Re: Непонятки по сцеплению

Сообщение de snaip »

Разные!
Четыре колеса возят тело, а два душу!
Аватара пользователя
ComradeV
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 19:57
Мотоцикл: ЗиД 200 Курьер
Откуда: Ростов, Ярославская обл.

Re: Непонятки по сцеплению

Сообщение ComradeV »

Сегодня снял крышку КП, осмотрел валы и вал переключения с собачками и диск переключения: основание диска было с законтренными винтами, но винты эти не были затянуты до отказа, да и открутились довольно легко, и верхняя собачка с несколько выкрошенной заостренной поверхностью. Озадачился поиском новой собачки... Если завтра нигде не найду, придется ставить какие есть, но основание затяну с фиксатором резьб до предела, может проблема и уйдет... Больше ничего криминального не нашел. Вот фото верхней собачки, походит еще или надо новую искать??
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ComradeV
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 19:57
Мотоцикл: ЗиД 200 Курьер
Откуда: Ростов, Ярославская обл.

Re: Непонятки по сцеплению и коробке

Сообщение ComradeV »

Подскажите пожалуйста, нужно ли менять собачку, или еще походит???
kvarts
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 16:53
Мотоцикл: Минск 3.112
Откуда: Украина, г.Южноукраинск

Re: Непонятки по сцеплению и коробке

Сообщение kvarts »

хз, не помню. но даже если и нет, то заменить нечем. новые валы не качественные, новый я болгарином пилил, и собачкам угол менял, все равно только 2 передачи. Гавно короче. ставь родной.
3.112, 1990 г.в, карб пакко
Аватара пользователя
ComradeV
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 19:57
Мотоцикл: ЗиД 200 Курьер
Откуда: Ростов, Ярославская обл.

Re: Непонятки по сцеплению и коробке

Сообщение ComradeV »

Кажется понял почему у меня были проблемы с передачами: из-за того что вал переключения имеет небольшой люфт( возвратная пружина имеет немного другой угол загиба чем нужно рисунок для наглядности)
Изображение
То есть при переключении одна из собачек зависала на выступе и недовключала скорость. Интересно что если переключать резко, то инерции вала переключения хватало, чтобы собачка перескочила на свое место и переключение произошло. Поставил другую пружину, но еще не собирал коробку, думаю что будет все как надо.
researcher
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 12:10

Re: Непонятки по сцеплению и коробке

Сообщение researcher »

ComradeV, у меня проблема один в один. Тебе помогла замена пружины?
Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»