Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!
Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!
Вот купил Минск 1988 года ММВЗ 3.11211, двигатель 105-10521 К78. (двигатель изготовлен в 1988 году)
Минсков у меня до этого не было, поэтому возможно вопросы мои будут совсем дилетантские
-Что обозначают цифры двигателя 105-10521 К78?
- У коленвала обнаружился люфт НГШ. Как его устранить?
Минсков у меня до этого не было, поэтому возможно вопросы мои будут совсем дилетантские
-Что обозначают цифры двигателя 105-10521 К78?
- У коленвала обнаружился люфт НГШ. Как его устранить?
Последний раз редактировалось samolet 08 июн 2013, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
- infinger
- Сообщения: 888
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 21:39
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112.1 (85г.в.)
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?
двигатель М105 значит
коренные подшипники 303, сальники ставятся первыми, то есть подшипники смазываются из коробки.
люфт нгш устраняется только заменой сепаратора, то есть перепрессовкой кв (с последующей балансировкой, разумеется). Если люфт сильный, проще заменить кв. Мало кто перепрессовкой занимается, но поискать мастера можно
коренные подшипники 303, сальники ставятся первыми, то есть подшипники смазываются из коробки.
люфт нгш устраняется только заменой сепаратора, то есть перепрессовкой кв (с последующей балансировкой, разумеется). Если люфт сильный, проще заменить кв. Мало кто перепрессовкой занимается, но поискать мастера можно
http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=878" onclick="window.open(this.href);return false; - мой ММВЗ
Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?
infinger - спасибо, про буцквоцыфры двигателя понятно. Да, сальники стоят первыми к щекам коленвала.
По поводу перепрессовки колневала спрошу: от чего ставят подшипник в НГШ или они продаются в комплекте с шатунами? Или ещё как то? И ещё, может где-то обсуждалась тема перепрессовки - буду благодарен за ссылку.
По поводу перепрессовки колневала спрошу: от чего ставят подшипник в НГШ или они продаются в комплекте с шатунами? Или ещё как то? И ещё, может где-то обсуждалась тема перепрессовки - буду благодарен за ссылку.
- Minskovod 12rus
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
- Мотоцикл: Кроссач 3.221
- Откуда: Нижний Новгород 52RUS
Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?
подшипник НГШ, наверное, лучше менять с пальцем вместе, должны быть комплекты сепаратор-палец-шатун. а так должны и отдельно продаваться, не знаю, не обращал внимания)samolet писал(а):infinger - спасибо, про буцквоцыфры двигателя понятно. Да, сальники стоят первыми к щекам коленвала.
По поводу перепрессовки колневала спрошу: от чего ставят подшипник в НГШ или они продаются в комплекте с шатунами? Или ещё как то? И ещё, может где-то обсуждалась тема перепрессовки - буду благодарен за ссылку.
Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?
Понятно. Попробую поискать такой комплект.
еще спрошу. Все ли сальники-подшипнки менять (раз уж разобрал)? Как проверить установленные в картер сальники коленвала на целостность?
И ещё очень важный впрос: где посмотреть перечень сальников и подшипников конкретно для моего двигателя (чтобы все разом заказать)?
Начало уже знаю:
Подшипники коленвала - 303 (3 шт)
Подшипник КП - 201 (2 шт)
Продолжите пожалуйста или сошлите меня туда, где этот список есть.
еще спрошу. Все ли сальники-подшипнки менять (раз уж разобрал)? Как проверить установленные в картер сальники коленвала на целостность?
И ещё очень важный впрос: где посмотреть перечень сальников и подшипников конкретно для моего двигателя (чтобы все разом заказать)?
Начало уже знаю:
Подшипники коленвала - 303 (3 шт)
Подшипник КП - 201 (2 шт)
Продолжите пожалуйста или сошлите меня туда, где этот список есть.
- Minskovod 12rus
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
- Мотоцикл: Кроссач 3.221
- Откуда: Нижний Новгород 52RUS
Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?
да, если разобрал , менять подшипники и сальники)
Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?
Съездил в магазин, взял подшипники (фирмУ не выбирал, ибо у нас выбора нет), радует хотя бы то, что они все есть в наличии. Все закрытые, защиту буду убирать. Также купил набор сальников для Минска из 6 штук (2 на коленвал, 2 на вилку, 1 на кикстартер и 1 на ведущую звезду). Видимо комплект на новую версию двигателя, раз нету внешнего сальника цапфы генератора. Придется где то искать его отдельно. Причем вышел казус: когда пиехал домой и открыл упаковку с сальниками, то сальники коленвала оказались без пружинок . Пришлось ехать - менять. Так же взял ведущую звезду на 14 зубьев (такая же была на двигателе, только с поломанными зубами ). Еще купил набор прокладок двигателя - оказался тоже на новую версию (судя по прокладке крышки сцепления). И опять вышел казус - прокладка картера оказалась порвана и аккуратненько так заклеена в месте задней направляющей втулки картера . Это заметил уже после того, как второй раз съездил в магазин. Третий раз не поехал. Во как я сегодня закупился.
Вопрос ремонтом коленвала остается пока нерешенным:(. Но сальникоподшипники уже можно ставить. Необходим совет опытных минсководов, в какой последовательности и как ПРАВИЛЬНО устанавливать сальники-подшипники в половинки картера???
++++
Вот еще вопрос выплыл: оказались разбиты резинки задней звезды. Китайческие не вызывают доверия совсем. Может кто поделится опытом: чего бы туда такого, чтоб подольше походило вставить?
Вопрос ремонтом коленвала остается пока нерешенным:(. Но сальникоподшипники уже можно ставить. Необходим совет опытных минсководов, в какой последовательности и как ПРАВИЛЬНО устанавливать сальники-подшипники в половинки картера???
++++
Вот еще вопрос выплыл: оказались разбиты резинки задней звезды. Китайческие не вызывают доверия совсем. Может кто поделится опытом: чего бы туда такого, чтоб подольше походило вставить?
Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!
Что я сделал не так , если собрал коробку передач, а там только одна передача вверх и одна вниз???
Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!
Есть непонятки по ступице заднего колеса. Разобрал, а там слева направо: сальник, стопорное кольцо, подшипник, втулка распорная, подшипник И ВСЁ. Если верить картинке - двух "предметов" не хватает. А именно кольца 045-050-30-2-2 что под номером 24, и шайбы под номером 26.Dantes писал(а):Что я сделал не так , если собрал коробку передач, а там только одна передача вверх и одна вниз???
Подскажите: что это за кольцо и что это за шайба (размеры, материал). И ещё вопрос: эта шайба №26 ставится между правым подшипником колеса и ведомой звезой или куда?
Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!
Неужели никто не знает порядок деталей в заднем колесееее??? Людиии, АУУУ!!!
- Magnetto
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:48
- Мотоцикл: Минск 2 шт. Днепр мт10-36.
- Откуда: Россия.Ростовская обл.
Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!
Да все правильно,больше там ничего нет.samolet писал(а):
Есть непонятки по ступице заднего колеса. Разобрал, а там слева направо: сальник, стопорное кольцо, подшипник, втулка распорная, подшипник И ВСЁ.
кольцо это оно резиновое,размеры правда незнаю,подбирал которое подошло,ставится оно прямо на ступицу,со стороны звезды и служит как бы уплотнителем.Шайба 26 это под гайку оси.samolet писал(а): Подскажите: что это за кольцо и что это за шайба (размеры, материал). И ещё вопрос: эта шайба №26 ставится между правым подшипником колеса и ведомой звезой или куда?
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:25
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Татарстан Агрыз
Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!
Собираюсь тоже менять шатун. Купил комплект USS (шатун, палец КВ, 2 подшипника, 2 кольца) за 380 руб.
Качество приемлемое (надфилем не точится!!!). Нижний подшипник очень плотно садится в верхнем палец (б\у) люфтит - надо подбирать.
Кольца - сврые, только выбросить, а поставить родные или с чего-нибудь подобрать подходящие.
Качество приемлемое (надфилем не точится!!!). Нижний подшипник очень плотно садится в верхнем палец (б\у) люфтит - надо подбирать.
Кольца - сврые, только выбросить, а поставить родные или с чего-нибудь подобрать подходящие.
Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!
Magnetto, спасибо. Сегодня промыл все, поставил новые подшипники, набил в них смазки и собрал колесо без этого резиновго кольца. Пока видимо так будет, до выяснения и нахождения этого кольца. А что там этим кольцом уплотняется? Может вместо него поставить сальник?Magnetto писал(а):кольцо это оно резиновое,размеры правда незнаю,подбирал которое подошло,ставится оно прямо на ступицу,со стороны звезды и служит как бы уплотнителем.
Тоже ищу комплект шатуна под перепрессовку. Пробежал по магазинам - никто про такое не слышал. Ничег не поделаешь - провинция . Пришлось заказывать. Какой привезут - такой и буду ставить. Но напильничком проверюAllexxiuss писал(а):Собираюсь тоже менять шатун. Купил комплект USS (шатун, палец КВ, 2 подшипника, 2 кольца) за 380 руб.
Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!
Разобрал задние амортизаторы, все промыл. Металлические детали в порядке. Резинки - тоже пока поработают.
Научите, сколько лить масла в каждый амортизатор???
Научите, сколько лить масла в каждый амортизатор???
- bulletshenkursk
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:40
- Мотоцикл: 3.1122-03.
"69"
Проект Сов-эндуро.
Honda Degree-украли.
К-58.
Degree. - Откуда: Шенкурск (Архангельская область)
- Контактная информация:
Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!
http://vk.com/doc16265952_156047986" onclick="window.open(this.href);return false; Книга.
http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 67#p152467" onclick="window.open(this.href);return false; - распродажа...