Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!

Новые пользователи могут создавать темы только в этом разделе.
samolet
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2013, 08:40
Мотоцикл: Минск 311.211

Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!

Сообщение samolet »

Вот купил Минск 1988 года ММВЗ 3.11211, двигатель 105-10521 К78. (двигатель изготовлен в 1988 году)
Минсков у меня до этого не было, поэтому возможно вопросы мои будут совсем дилетантские :roll:
-Что обозначают цифры двигателя 105-10521 К78?
- У коленвала обнаружился люфт НГШ. Как его устранить?
Последний раз редактировалось samolet 08 июн 2013, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
infinger
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 21:39
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.1 (85г.в.)
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?

Сообщение infinger »

двигатель М105 значит
коренные подшипники 303, сальники ставятся первыми, то есть подшипники смазываются из коробки.
люфт нгш устраняется только заменой сепаратора, то есть перепрессовкой кв (с последующей балансировкой, разумеется). Если люфт сильный, проще заменить кв. Мало кто перепрессовкой занимается, но поискать мастера можно
http://minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=878" onclick="window.open(this.href);return false; - мой ММВЗ
samolet
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2013, 08:40
Мотоцикл: Минск 311.211

Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?

Сообщение samolet »

infinger - спасибо, про буцквоцыфры двигателя понятно. Да, сальники стоят первыми к щекам коленвала.
По поводу перепрессовки колневала спрошу: от чего ставят подшипник в НГШ или они продаются в комплекте с шатунами? Или ещё как то? И ещё, может где-то обсуждалась тема перепрессовки - буду благодарен за ссылку.
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?

Сообщение Minskovod 12rus »

samolet писал(а):infinger - спасибо, про буцквоцыфры двигателя понятно. Да, сальники стоят первыми к щекам коленвала.
По поводу перепрессовки колневала спрошу: от чего ставят подшипник в НГШ или они продаются в комплекте с шатунами? Или ещё как то? И ещё, может где-то обсуждалась тема перепрессовки - буду благодарен за ссылку.
подшипник НГШ, наверное, лучше менять с пальцем вместе, должны быть комплекты сепаратор-палец-шатун. а так должны и отдельно продаваться, не знаю, не обращал внимания)
samolet
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2013, 08:40
Мотоцикл: Минск 311.211

Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?

Сообщение samolet »

Понятно. Попробую поискать такой комплект.
еще спрошу. Все ли сальники-подшипнки менять (раз уж разобрал)? Как проверить установленные в картер сальники коленвала на целостность?
И ещё очень важный впрос: где посмотреть перечень сальников и подшипников конкретно для моего двигателя (чтобы все разом заказать)?
Начало уже знаю:
Подшипники коленвала - 303 (3 шт)
Подшипник КП - 201 (2 шт)
Продолжите пожалуйста или сошлите меня туда, где этот список есть.
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?

Сообщение Minskovod 12rus »

да, если разобрал , менять подшипники и сальники)
samolet
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2013, 08:40
Мотоцикл: Минск 311.211

Re: Разобрал двигатель- как быть с коленвалом?

Сообщение samolet »

Съездил в магазин, взял подшипники (фирмУ не выбирал, ибо у нас выбора нет), радует хотя бы то, что они все есть в наличии. Все закрытые, защиту буду убирать. Также купил набор сальников для Минска из 6 штук (2 на коленвал, 2 на вилку, 1 на кикстартер и 1 на ведущую звезду). Видимо комплект на новую версию двигателя, раз нету внешнего сальника цапфы генератора. Придется где то искать его отдельно. Причем вышел казус: когда пиехал домой и открыл упаковку с сальниками, то сальники коленвала оказались без пружинок :x . Пришлось ехать - менять. Так же взял ведущую звезду на 14 зубьев (такая же была на двигателе, только с поломанными зубами :shock: ). Еще купил набор прокладок двигателя - оказался тоже на новую версию (судя по прокладке крышки сцепления). И опять вышел казус - прокладка картера оказалась порвана и аккуратненько так заклеена в месте задней направляющей втулки картера :x . Это заметил уже после того, как второй раз съездил в магазин. Третий раз не поехал. Во как я сегодня закупился.
Вопрос ремонтом коленвала остается пока нерешенным:(. Но сальникоподшипники уже можно ставить. Необходим совет опытных минсководов, в какой последовательности и как ПРАВИЛЬНО устанавливать сальники-подшипники в половинки картера???
++++
Вот еще вопрос выплыл: оказались разбиты резинки задней звезды. Китайческие не вызывают доверия совсем. Может кто поделится опытом: чего бы туда такого, чтоб подольше походило вставить?
Dantes
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 18:32
Мотоцикл: MMBЗ-3.115

Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!

Сообщение Dantes »

Что я сделал не так , если собрал коробку передач, а там только одна передача вверх и одна вниз???
samolet
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2013, 08:40
Мотоцикл: Минск 311.211

Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!

Сообщение samolet »

Dantes писал(а):Что я сделал не так , если собрал коробку передач, а там только одна передача вверх и одна вниз???
Есть непонятки по ступице заднего колеса. Разобрал, а там слева направо: сальник, стопорное кольцо, подшипник, втулка распорная, подшипник И ВСЁ. Если верить картинке - двух "предметов" не хватает. А именно кольца 045-050-30-2-2 что под номером 24, и шайбы под номером 26.
Изображение
Подскажите: что это за кольцо и что это за шайба (размеры, материал). И ещё вопрос: эта шайба №26 ставится между правым подшипником колеса и ведомой звезой или куда?
samolet
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2013, 08:40
Мотоцикл: Минск 311.211

Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!

Сообщение samolet »

Неужели никто не знает порядок деталей в заднем колесееее??? Людиии, АУУУ!!!
Аватара пользователя
Magnetto
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:48
Мотоцикл: Минск 2 шт. Днепр мт10-36.
Откуда: Россия.Ростовская обл.

Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!

Сообщение Magnetto »

samolet писал(а):
Есть непонятки по ступице заднего колеса. Разобрал, а там слева направо: сальник, стопорное кольцо, подшипник, втулка распорная, подшипник И ВСЁ.
Да все правильно,больше там ничего нет.
samolet писал(а): Подскажите: что это за кольцо и что это за шайба (размеры, материал). И ещё вопрос: эта шайба №26 ставится между правым подшипником колеса и ведомой звезой или куда?
кольцо это оно резиновое,размеры правда незнаю,подбирал которое подошло,ставится оно прямо на ступицу,со стороны звезды и служит как бы уплотнителем.Шайба 26 это под гайку оси.
Allexxiuss
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 11:25
Мотоцикл: Минск
Откуда: Татарстан Агрыз

Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!

Сообщение Allexxiuss »

Собираюсь тоже менять шатун. Купил комплект USS (шатун, палец КВ, 2 подшипника, 2 кольца) за 380 руб.
Качество приемлемое (надфилем не точится!!!). Нижний подшипник очень плотно садится в верхнем палец (б\у) люфтит - надо подбирать.
Кольца - сврые, только выбросить, а поставить родные или с чего-нибудь подобрать подходящие.
samolet
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2013, 08:40
Мотоцикл: Минск 311.211

Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!

Сообщение samolet »

Magnetto писал(а):кольцо это оно резиновое,размеры правда незнаю,подбирал которое подошло,ставится оно прямо на ступицу,со стороны звезды и служит как бы уплотнителем.
Magnetto, спасибо. Сегодня промыл все, поставил новые подшипники, набил в них смазки и собрал колесо без этого резиновго кольца. Пока видимо так будет, до выяснения и нахождения этого кольца. А что там этим кольцом уплотняется? Может вместо него поставить сальник?
Allexxiuss писал(а):Собираюсь тоже менять шатун. Купил комплект USS (шатун, палец КВ, 2 подшипника, 2 кольца) за 380 руб.
Тоже ищу комплект шатуна под перепрессовку. Пробежал по магазинам - никто про такое не слышал. Ничег не поделаешь - провинция :roll: . Пришлось заказывать. Какой привезут - такой и буду ставить. Но напильничком проверю :)
samolet
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2013, 08:40
Мотоцикл: Минск 311.211

Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!

Сообщение samolet »

Разобрал задние амортизаторы, все промыл. Металлические детали в порядке. Резинки - тоже пока поработают.
Научите, сколько лить масла в каждый амортизатор???
Аватара пользователя
bulletshenkursk
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:40
Мотоцикл: 3.1122-03.
"69"
Проект Сов-эндуро.
Honda Degree-украли.
К-58.
Degree.
Откуда: Шенкурск (Архангельская область)
Контактная информация:

Re: Пытаюсь восстановить Минск - нужны советы бывалых!

Сообщение bulletshenkursk »

http://vk.com/doc16265952_156047986" onclick="window.open(this.href);return false; Книга.
http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 67#p152467" onclick="window.open(this.href);return false; - распродажа...
Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»