Покупка и постановка на учёт мотоцикла в РБ

Водительские удостоверения (получение и т.п.), регистрация ТС, ТО, взаимоотношения с ГАИ, юридические вопросы.
Ответить
Аватара пользователя
Sturman
Модератор
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г.
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Покупка и постановка на учёт мотоцикла в РБ

Сообщение Sturman »

Про то, как я мотоцикл купил да на учёт поставил.

Пожалуй, начну с того, что в инете очень мало дельной информации для тех, у кого «это в первый раз». Как всегда все всё знают, но понятно объяснить не могут. Как всегда пришлось самому разбираться.

Вступление.

Итак. С поздней осени была поставлена цель заработать денеГ и прикупить себе мотоцикл ММВЗ или раму от него с доками и последующим оформлением на себя. Чем дешевле, тем лучше. За всё это время в объявлениях не встретил ни одного варианта с ММВЗ. Под новый год чуть не купил задёшево Восход. Потом ещё Восход. Но первый купили до меня, у второго были проблемы с доками.
И вот появляется в инете объявление о продаже ИЖ-П5. Без цены. Сначала забиваю на него… Через пару дней звоню. Хотят 100$. Доки в шоколаде. Продаёт брат хозяина. Находится в 15 км от Витебска. Одно НО… это Юпитер-5 с коляской! Откладываю в долгий ящиГ…
Через неделю появляется Минский 90-х гг. выпуска за 150$. Звоню. Доки есть, но продавец хозяина не знает. Мотоцикл находится в Витебске. По докам хозяин живёт в другом городе. По голосу и из разговора понимаю, что продавец какой-то малолетка. Договариваюсь на завтра приехать посмотреть. Поговорив с товарищем, решили ехать на его машине посмотреть и Минск и Юпитер.

Покупка.

Утром следующего дня вызваниваю продавцов Минска и Юпитера, договариваюсь с ними о встречах. В итоге малолетка (у которого ММВЗ) куда-то свалил, оставив/забыв телефон у какого-то друга. Ну и хрен с ним. Поехали ИЖа смотреть.
Приехали. Посмотрел. Номера проверил. В общем, ИЖак свою цену оправдывает. Только руки надо приложить. Самое главное – никакого кАлхозтюнинга (!!!) и переоформление на меня. Договорились, что беру за 100$ как только машину найду. У коляски днище гнилое, решил её не брать.
Через неделю на заказном микрике поехали забирать. Отдал деньги, погрузили мотоцикл. Едем обратно в город. Спрашиваю техпаспорт. Продавец мне ещё раз его показывает, типа всё будет в шоколаде и… оставляет у себя. Думаю, ладно, наверно своего старшего брата подставлять не хочет. А то мало ли я кому перепродам…
Привезли без проблем, выгрузили, закатили в гараж.
На следующий день, в понедельник вечером продавец звонит и говорит мне номер своего старшего брата. Ну и напутствия, мол, человек очень занятой, у него своё производство, времени мало, так что давай звони, договаривайся, пока он в командировку не свалил.

Регистрация.

В общем, одалживаю с запасом денег, чтоб на регистрацию точно хватило. Звоню. Договорились на среду к 8.00 в МРЭО. До полночи гуглю по теме перерегистрации, т.к. хозяин мота этот порядок сам толком не знает…
Итак. 8 утра. Мы в МРЭО. Стоим в очереди в окошко на составление заявлений и договоров купли/продажи. 9.00. Остался один человек. Прошу хозяина дать доки. Даёт свой паспорт.
– А где техпаспорт?!
– А я думал, что у тебя.
– А я думал, что вам ваш брат отдал…
Занавес! БЛЯЯЯ!!!

В общем, когда отошли от а*уя, младший брат хозяина получает лечебных пилюлЕй по телефону. Договариваемся теперь на субботу (чтоб выходной день был). Я лечу забирать техпаспорт на Юпитер. Забрал. От нехрен делать иду в гараж ещё раз номера рамы и двигателя проверить. В старом техпаспорте (книжечка) вместо номера рамы стоит прочерк. Есть только номер двигателя. Номер на двигателе совпадает, а на шильде выбит явно вручную на всю ширину большими цифрами тот же номер двига и год 92-ой. Интересно, что же напишут вместо номера рамы в новом техпаспорте? Снимаю госномер и забираю домой. Договориться с микриком на субботу не получилось. На сверку значит не попадаю… Ждём-с субботу.

Итак, суббота 8.00. Занимаю очередь в окошки на составление заявлений и договоров. Когда подходит очередь, звоню хозяину, что пора ему приезжать (такая была договорённость). В общем, ещё стою минут 20, пропускаю людей, т.к. этот товарищ нехило опоздал. И вот он, момент истины! Даю девушке в окошке паспорт бывшего хозяина, техпаспорт, говорю, что надо снять с учёта. Вдогонку отдаю свой паспорт и говорю, что нужен договор купли-продажи и заявление о постановке на учёт, но чтобы без коляски! Она говорит, что коляску вычеркнут по факту осмотра (сверки номеров). Ещё спросила страховку, которой не было. Напомнила, что без страховки не примут доки. В договоре купли-продажи написала, что мот застрахован в Белгосстрахе текущим числом. На оформление всё минут 5 максимум. Ещё повезло с окошком в том плане, что только в нем можно сразу платить за составление бумажеГ (не надо потом в банковской кассе платить).
Оплатив и забрав бумаги, отправляю старого хозяина с миром. Договорились, что я всё остальное сделаю самостоятельно, а он придёт только на подачу документов.

Решаю первым делом провести сверку номеров, а потом оплатить всё. А то мало ли сверку не пройду… Так хоть деньги на руках останутся.
Договорился с микриком на среду в 8.00. Наступила среда. Погрузили мотоцикл, отвезли. Стали на свободное место, открыли дверь. Из неё виднеется передняя вилка ИЖа. Пытаюсь сообразить, как работает сверщик. Оказывается он ходит по своему маршруту (буквально по кругу) очень принципиально и сверяет всё, что попадётся по пути. Остальные буквально бегают за ним с заявлениями о постановке на учёт и направляют его к нужной машине. Минут через 5 – 10 сверщик проходит мимо микрика. Ну и я тут, типа сверьте номера и даю заявление о постановке на учёт. Дальше диалог:
– Что? Мотоцикл?
– Ну да.
Он так тупо несколько секунд смотрит на выглядывающий на нас ИЖ.
– Лезь, диктуй номер!
Я в а*уе лезу в микрик. Читаю ему номер с шильды. Говорю, что на двигателе такой же номер.
– А где коляска?
– Сгнила!
Вылезаю с микрика. СврещиГ ручкой вносит изменения в заявление, расписывается, ставит печать. Усё!

Чтобы раз и навсегда разрешить споры о статусе двигателя мотоцикла в РБ, спрашиваю у сверщика:
– Нужно ли при замене двигателя вносить изменения в регистрационные данные, или двигатель идёт как запчасть?
На что привожу его дословный ответ:
– Не надо. Можешь ставить любой другой двигатель, лишь бы только он был взаимозаменяем со старым.

После сверки решаю забежать застраховать мотоцикл. Отправляют в будку «Белгосстраха», где сидит страховальщица предпенсионного возраста. Все попытки объяснить ей (все бумаги ей дал посмотреть) что надо потерпели неудачу. В итоге она выдала, что надо страховать на старого хозяина на старый госномер. Это никак не вязалось с полученной из интернета инфой. Поэтому я свалил оттуда нафиг. Вернулся в микрик и поехал отвозить мотоцикл.

Окрыленный такой удачной сверкой номеров, иду на следующий день в МРЭО платить в кассу. Стою больше часа в очереди… Наконец моё время пришло. Говорю, мол снять с учёта, поставить на учёт с новыми номерами мотоцикл. Отдаю заявления и договор (к ним скобой прикреплены чеки, мол уже заплатил). Просят за всё 56 800 бел. руб. Оплачиваю. Получаю бумаги назад вместе с квитанциями об оплате.

Далее иду в подсказанное другом место (не «Белгосстрах») застраховать ИЖак. Там мне впаривают страховку на год за 39 440 бел. руб. на основании договора купли-продажи. Ну и типа приходите, когда новый госномер получите, впишем его в страховку. На это уходит минут 10. Звоню старому хозяину, договариваемся опять на субботу подавать заявления.

И вот настал сей радостный день! 8 часов утра. Стоим в небольшой очереди на подачу документов минут 20. Отдаём девушке в окошко свои паспорта, техпаспорт на мот, заявления, договор купли-продажи (3 штуки), страховку, старый госномер и квитанцию об уплате. Она детально изучает всё это, сверяет фотки в паспортах, указывает, где и что подписать. Подписываем. Возвращает паспорта, один экземпляр договора «Продавцу». Мне вручает страховку, новенький номерной знак на мотоцикл (он же госномер). Говорит в 11.00 приходить за техпаспортом в 7-е окно. Я на радостях аж забыл попросить мой экземпляр договора…

Итак. Поблагодарил человека за потраченное им время на регистрацию и поехал к товарищу скоротать время. В итоге немного опоздал за техпаспортом…
Приехал забирать после обеда в 14.00. По предъявлению паспорта получил свидетельство о регистрации (в народе техпаспорт или пластиковые документы) и сертификат на прохождение ТО. Зашёл к страховщице, она дописала в страховку госномер. Всё! Конец истории. Теперь ИЖ-Юпитер-5 мой! 8-)

Подведу итоги (цены на январь 2011г.):

Стоимость мотоцикла: 300.000 р.
Транспортные расходы: 40.000 + 25.000 = 65.000 р.
Оформление договора и заявлений: 5.000 + 2.800 + 2.800 = 10.600 р.
Снятие и постановка на учёт с новыми номерами: 54.000 + 1.400 + 1.400 = 56.800 р.
Страховка на год: 39.440 р.

Итого: 471.840 р.

Теперь из личного опыта могу рекомендовать следующий алгоритм:
1. Составить договор купли-продажи (3 экземпляра) и заявления о постановке на учёт и снятия с учёта. Это можно сделать прямо в МРЭО в специальных окошках. Чтобы не стоять в очередях и не платить, то можно с минского сайта ГАИ скачать формы заявлений и договора, распечатать и самостоятельно их заполнить. Заполнять рекомендую в МРЭО, т.к. там должны висеть заполненные образцы данных бумаг. Там всё ясно.
2. Застраховать на покупателя по минимуму на 15 дней. Или как вам угодно.
3. Вписать сведения о страховке в договор.
4. Сверка номеров. СверщиГ должен подписать заявление о постановке на учёт.
5. Оплата перерегистрации. В МРЭО висят цены и расчетные счета. Если неохота торчать в очереди на кассу в МРЭО, то можно заплатить в любом другом банке. Главное правильно указать расчётные счета. Получаем квитанцию об оплате.
6. Снимаем номерной знак с транспортного средства.
7. Тянем за уши старого хозяина с паспортом и техпаспортом в МРЭО.
Сдаём на переоформление паспорта, техпаспорт, заявления, договор (3 шт.), страховку, старый номерной знак. Подписываем квитанцию, договора и заявления. Только после этого можно спокойно отдавать деньги за купленное вами транспортное средство. Хотя платить можете когда угодно (на свой страх и риск). Получаем свой экземпляр договора, новый номерной знак, свою страховку и приходим в назначенное время за свидетельством о регистрации и сертификатом для ТО.

Если всё сделать оперативно и сразу, то потратите полдня максимум.
Хотя не рекомендую приходить в МРЭО в субботу и вторник. Гораздо больше народа.

П.С. Хотя в МРЭО и предусмотрен за определённую плату выезд по месту хранения для составления акта осмотра ТС для снятия с учёта при невозможности доставки на сверку, лично мне отказали. Как потом оказалось второй сверщиГ был на больничном. Поэтому сверять ко мне никто не поехал. Сказали чтоб привёз сам.
Для регистрации наличие прав не нужно. Про права даже не спросили. Только страховщица интересовалась, чтоб сумму высчитать.

Всем удачи. У меня всё. Sturman
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"
Аватара пользователя
SAN
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:11
Мотоцикл: Yamaha Ybr 125
Откуда: Владимирская область,г.Костерево
Контактная информация:

Re: Покупка и постановка на учёт мотоцикла в РБ

Сообщение SAN »

ааа жесть,я так два раза гонял по жаре,первый раз без птс что бы получить отказ от гаи,а потом выдали птс и 2 раз,это сложнее чем машину
Изображение
Пара минут из жизни мотоциклиста бывают интереснее,чем вся жизнь многих людей
Аватара пользователя
NAV1GATOR
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 20:02
Мотоцикл: Минск
Откуда: Беларусь, Витебская обл., г. Глубокое

Re: Покупка и постановка на учёт мотоцикла в РБ

Сообщение NAV1GATOR »

Спасибо за статью!
Минск 3.11211
Аватара пользователя
warrior
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:39
Мотоцикл: М 105,CZ 472.4
Откуда: Беларусь,г. Могилёв

Re: Покупка и постановка на учёт мотоцикла в РБ

Сообщение warrior »

спс за информацию
Аватара пользователя
Ivanich
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:48
Мотоцикл: Урал(ИМЗ 8-103-30)
Откуда: Свердловская область.г.Нижняя тура
Контактная информация:

Re: Покупка и постановка на учёт мотоцикла в РБ

Сообщение Ivanich »

Хорошая статья...все понятно и ясно!!
Аватара пользователя
mahinator
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:05
Мотоцикл: минск 3.112. Ява 350 638
Откуда: Беларусь,Солигорск - Любанский район,д Отрадное.

Re: Покупка и постановка на учёт мотоцикла в РБ

Сообщение mahinator »

штурман. мне недавно было 15 если я летом сдам на кат. А , когда мне отдадут удостоверение?
Не бросай блять сцепление!
Аватара пользователя
Sturman
Модератор
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г.
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Re: Покупка и постановка на учёт мотоцикла в РБ

Сообщение Sturman »

Благодарю)

mahinator. Как исполнится 16 лет получишь.
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"
Аватара пользователя
mahinator
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:05
Мотоцикл: минск 3.112. Ява 350 638
Откуда: Беларусь,Солигорск - Любанский район,д Отрадное.

Re: Покупка и постановка на учёт мотоцикла в РБ

Сообщение mahinator »

просто денюха зимой дак думаю летос здать
Не бросай блять сцепление!
Ответить

Вернуться в «Мотоцикл и Закон»