Как это было. История моей мотожизни

Рассказываем здесь о своем мотоцикле
Ответить
lgk
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 12:57
Мотоцикл: ММВ3-3.1135, Pannonia T5, Jawa-640
Откуда: г.Москва, г.Бронницы

Как это было. История моей мотожизни

Сообщение lgk »

Мотоциклы вошли в мою жизнь с раннего детства.
В далёком 1994 году четырехлетний пацанёнок с гордостью восседал на баке отцовского зелёного "Минска", держась за руль и щелкая переключателями. Кататься ему нравилось до безумия. Каждые выходные летом, когда отец приезжал в деревню, сын за руку вёл отца к мотоциклу - "Пап, поехали". Отец открывал гараж, выкатывал "макаку", с толкача (кикстартер не работал давным-давно, а денег на починку банально не было) заводил её, сажал сына на бак - и счастью в глазах мальца не было предела.
Чувство безграничной радости от тех поездок я буду помнить всю жизнь.
Зимой 1996 года капитальный гараж-мастерская отца из-за "козы" в проводке выгорел до голых кирпичных стен. Спасти не успели ничего. "Минск" тоже остался там.
А сын тем временем рос, пошёл в школу, учился понемножку водить старенькую "шестерку" и ремонтировать её. Но мечта о мопеде никуда не делась. Подхлестывалась она тем, что на чердаке валялась разобранная "Рига-7". Собрать её сил и умений 12-летнего парнишки явно не хватало. Попытка обратиться к отцу закончилась вердиктом - "Мотор - клин, да и вообще некомплект серьёзный". То был первый звоночек.
К 14 годам я наглухо прожужжал родным уши мотоциклами. И на семейном совете решили так:"Закончишь 9 класс без троек - будет тебе мотоцикл". Стоит ли говорить, что условие было выполнено без напряжения, ибо приз был ну о-о-очень желанным. И когда летом я принёс аттестат и напомнил об нашем уговоре, отец сказал - "Не вопрос, берём "Минск". Было это летом 2005 года.
Через неделю после разговора в деревню (ну а где ж ещё учиться ездить 15-летнему сопляку без всякого намёка на "права"?) был доставлен купленный накануне ММВЗ-3.1135, новенький, в смазке, красного цвета. Прикол случился сразу же после распаковки и заливки масла. Мотоцикл наотрез отказался нормально работать, заводился и сразу глох. Проверено было всё - искра на вывернутой свечке была, бензин исправно поступал в цилиндр - но увы...Отец (я вообще в мотоциклетной эксплуатации тогда был 0) заподозрил было БКС, но тут у него случилась просечка. Рывок до трактора, свеча от пускача, ввернутая в "Минск" - и бинго! Мотоцикл завёлся. Это и была отправная точка)))
А дальше началось...Первые поездки и первое падение, первый гвоздь и первый ремонт. Через год я чувстовал себя настолько уверенно, что без страха вылезал на трассу, лазил по говнам, в которых вязли УАЗики и носился на максималке по колхозной "бетонке". Естественно, мотоцикл подвергся "улучшайзингу". Правда, мозгов хватило ограничится обтекателем, ибо родной был черным и без стекла, и брызговиками.
Изображение
В тот же год я узнал, что такое "лидеровская" поршневая. Мотоцикл перестал заводится с кика и начал откровенно слабо "тянуть". Вскрытие показало, что вынесло верхнее кольцо вместе с замком и кусками поршня. "Зенит", новые поршень-палец-кольца-сепаратор, установка...Через год картина повторилась. А через год - опять, на этот раз с двухмиллиметровым в глубину задиром зеркала. В общем, поршней я поменял штук 6, пока не нашёл СССР-овский от 112 "макаки". Этот ходит до сих пор.
В целом, не считая неудачной поршневой, мотоцикл оказался практически беспроблемным:
-С новья с левой крышки капало маслице. Притирка крышки ничего не дала. Герметик решает проблему лишь временно.
-Слабоват задний обод. За 7 лет стоит уже третий, и тот кривой. Но это, скорее, из-за условий эксплуатации, чем из-за конструкции.
-на 4 году эксплуатации сломалась вилка 2-4 передачи.
ВСЁ! При этом мот гонялся и гоняется в хвост и в гриву - постоянные "прохваты" с квадрациклистами, по малолетству - гонки по полям от ДПС-ников и всё сопутствующее.
Изображение
За все эти годы через мои руки прошли практически все советские и некоторые импортные мотоциклы. Но остановился я в итоге на трёх: "Минск", "Паннония" "Ява". О двух последних расскажу подробней.
Паннония Т-5, производства союзной Венгрии, без документов, ориентировочно 1964 года, была куплена в начале 2010 года в абсолютно непотребном состоянии. Вместо родного цилиндра был приколхожен зверски переваренный от "Планеты", зажигание собрано на "ижевских" же деталях, в коробке работала лишь 4 скорость.
Изображение
Процесс восстановления идёт до сих пор и сильно осложняется поиском запчастей, ибо сейчас найти что-то на "Паннонию" гораздо сложнее, чем даже на ПС. Пока что результат усилий выглядит вот так
Изображение
"Ява-640" 1998 года с пробегом в 4000 км в 2011 году была найдена по объявлению и куплена как средство перемещения от дома до дачи в летнее время и вечерних прохватов по городу. Состояние мотоцикла было близким к идеальному.
Изображение
Увы, откатав два года, я совершил огромную ошибку, едва не стоившую мне жизни - сел за руль, будучи навеселе. Успокоив себя тем, что проехать надо всего 3 км по сельской бетонке, я отправился в путь. "Ява" этого, естественно, не простила
Изображение
Изображение
Спас шлем. Итог поездки - четыре шва на роже, сотрясение, отбитое нутро и в хлам счесанная правая рука. С койки смог встать только через 2 дня, еще месяц одуплялся. Сейчас "Ява" пересобирается на другой раме, к сезону, надеюсь, успею сделать полностью.
Ну и напоследок - коллективное фото:
Изображение


Изображение

Всем ровной дороги и исправных мотоциклов!
Когда я говорю, что "Ява" шустрее "Юпитера", я сравниваю ЗАВОДСКИЕ модели. Нет, я не пытаюсь кого-то унизить или смешать с грязью его мотоцикл. Я просто констатирую факт.
Аватара пользователя
FantomaS
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:03
Мотоцикл: Минск 3.11211
ИЖ 6.113-03
ИЖ Ю4К
Откуда: Курская область 46 rus
Контактная информация:

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение FantomaS »

Интерессная история. Явка огонь! А как на панонию запхнули ижевский цилиндр?
Минск 3.11211-1990 г.в
ИЖ 6.113-03-1992 г.в
ИЖ Ю4К-1982 г.в
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение Minskovod 12rus »

Классно, интересно, захватывающе)) Писать могешь)) а насчет пьяным за руль-- нельзя садиться , вообще никогда пьяным, я лучше сам 10 км мотоцикл потолкаю, чем сяду за руль)
BrV
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 18:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.115
CZ472.6
Jawa 360 00
ИЖ м16
Откуда: Кострома-Ярославль

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение BrV »

понравилось)) жалко что панония без документов и собственно наглядно показано что может быть при "веселом" состоянии за рулём.... а ведь я этот лидер помню еще на старом минскмото форуме, еще тема была про зеленый ммвз 3.112 или 3.115 под твоим авторством))
lgk
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 12:57
Мотоцикл: ММВ3-3.1135, Pannonia T5, Jawa-640
Откуда: г.Москва, г.Бронницы

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение lgk »

To BrV
Был 3.1121 зеленый, ага. Задолбал он меня вконец, я его отдал за ящик пива еще 4 года назад.
На минскмото.инфо сидел я раньше, было дело) А Лидер живучий оказался)
To all
На Паннонию доки я намыл уже, левые правда, но не беда. Осталось только номер сделать - и все в ажуре, ибо рама б/н
А цилиндр - это вообще песдец. Планетовский был обрезан до 3 винта на выпускных окнах, снизу аргоном приварена самопальная площадка-переходник. поршень - планета, в шатуне латунная вставка под планетовский палец...Цилиндр был лопнувший, найду фото - покажу.
Когда я говорю, что "Ява" шустрее "Юпитера", я сравниваю ЗАВОДСКИЕ модели. Нет, я не пытаюсь кого-то унизить или смешать с грязью его мотоцикл. Я просто констатирую факт.
Аватара пользователя
Asket
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 10:48
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212
JAWA 350-638
Откуда: г.Пенза-р.п Башмаково

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение Asket »

:icon_thumbup Отличная история. Оживил форум
Правила дорожного движения - Закон жизни
MINSK_MAN
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 19:36

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение MINSK_MAN »

Хорошая история! Жалко яву
Аватара пользователя
de snaip
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 17:18
Мотоцикл: ММВЗ 3.115
Pannonia 250
Откуда: Украина)Черкасская обл.

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение de snaip »

Хорошая тема!
А ЯВУшку реально жалко...
Четыре колеса возят тело, а два душу!
lgk
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 12:57
Мотоцикл: ММВ3-3.1135, Pannonia T5, Jawa-640
Откуда: г.Москва, г.Бронницы

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение lgk »

Ничего, восстановлю за зиму-весну. И отдам отцу. А сам буду Паннонию дособирать, нравится она мне - сил нет...
Когда я говорю, что "Ява" шустрее "Юпитера", я сравниваю ЗАВОДСКИЕ модели. Нет, я не пытаюсь кого-то унизить или смешать с грязью его мотоцикл. Я просто констатирую факт.
BrV
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 18:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.115
CZ472.6
Jawa 360 00
ИЖ м16
Откуда: Кострома-Ярославль

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение BrV »

имхо: зря так... пиво это не серьезно.... а вот мотоцикл это бесценно... за пиво технику ни когда бы не отдал ибо не стоит она того, какая она бы не была....
Аватара пользователя
New_Bot_Alex
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 11:05
Мотоцикл: Колхозник с кучей китае-японского хлама
Откуда: Россия, Архангельская область, Северодвинск

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение New_Bot_Alex »

Хорошие мотоциклы! А насчет пьяного, это кто как ездит. Некоторые пьяные ездят лучше, чем трезвые :lol:
Все-П**дец, сказал Виталька! Отвалилася педалька!
Аватара пользователя
--KILLER--
Модератор
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:05
Мотоцикл: Минск 88 года
==Минск кросС==
Урал м67-36
Рига R12
Откуда: Мос.Область

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение --KILLER-- »

Отличная тема,прочел с удовольствием))Удачи в восстановлении/эксплуатации за всеми мотоциклами!
Ну и естественно +1))
Байкер,это не тот у кого самый дорогой мотоцикл,а тот кто собрал его своими руками
Аватара пользователя
ZveR
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 08:25
Мотоцикл: ммвз.3.113.5 2003г.в.(лидер)
ммвз.3.113.5 2006г.в.(лидер)добитый(продал)
Откуда: Поставы. Беларуссия
Контактная информация:

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение ZveR »

явулька красотка была,не злоупотребляй больше!
за историю спасибо,очень люблю такие.
по поводу поршней и лидера,у самого такой 2003 года и пока что никаких нареканий
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Как это было. История моей мотожизни

Сообщение hawal »

Чтож,могу сказать,что автор темы умеет хорошо писать,это не каждому дано.Разбил мотоцикл-не беда,все исправимо,а вот панонию хотел бы увидеть в живую,а то в наших далеких краях такого не встретишь.
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Ответить

Вернуться в «Другие мотоциклы»