Восстановление "Красного ветерка"

Рассказываем здесь о своем Минске
Аватара пользователя
evgen_by
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение evgen_by »

Всем привет. У меня Минск 3.112. Достался от брата. Мот 91го года. Был куплен на дачу, когда нам было лет по 13-14. В 2000м брат в армию потопал, с тех пор мот стоял, сначала на даче, а потом там место понадобилось и я перевез его в Минск, в гараж. Пару лет назад мот заводили и даже немного катались, но потом забили. А в прошлом году я с корешом решил открыть категорию "А". Здесь то я и вспомнил про "красный ветерок". Было решено научиться катать 8ку для сдачи в ГАИ на нем (в Беларуси если есть Б, то для А нужно тронуться, проехать 8ку и "колею", это бордюрчик небольшой, метра 4-5 в длинну и шириной см 15)). Мот достали, покатались по гаражам, но этого было мало, обороты плавали, колонка рулевая вообще была разбита и рулить из-за этого было очень тяжело, в итоге нашли "учебку" рядом с гаи. В августе уже была "А" категория.

Так вот, решил я его восстановить. Опыта по "расколу" двигателя нет. Все, что запомнилось от поломок мота в 16 лет, это настройка карба и замена колец с перегоревшими лампочками и порванными тросиками, да и как-то всем ремонтом брат занимался.

На днях, я поехал в гараж, с целью разобрать двиг и посмотреть, что и в каком там состоянии. Мот в гараже. Двигатель уже снял.


-----------------------
В ходе разборки у меня возникли некоторые вопросы. Гугление и чтение книги, которая была в комплекте кое-какие вопросы сняла, но не все. Самая беда в том, что я нигде не находил информацию о том, в каком состоянии может быть деталь, т.е. на сколько она исходила свой ресурс и какие допуски есть.

В частности, меня интересует КВ. Я не половинил двиг, снял лишь цилиндр и поршень. Фото ниже. Если взяться за шатун и подергать его вверх-вниз, то никаких люфтов нет, а если подвигать его влево-вправо, то он достаточно хорошо болтается там. Вопрос к знатокам. Должен ли как-то двигаться шатун или мертво сидеть в КВ?
Вот даже видео запилил здесь ;) https://www.youtube.com/watch?v=nEp9y0cQres" onclick="window.open(this.href);return false;
Ниже приведу пару фоток моего лома ;)
Вложения
1.jpg
1.jpg (107.15 КБ) 4606 просмотров
Последний раз редактировалось evgen_by 05 янв 2015, 15:05, всего редактировалось 7 раз.
Аватара пользователя
evgen_by
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение evgen_by »

Коробка. Масла там нет, там сгущенка. Теперь я вспоминаю, куда брат прятал от меня эту сладость )
Вложения
2.jpg
2.jpg (89.33 КБ) 4605 просмотров
Аватара пользователя
evgen_by
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение evgen_by »

3. Поршень. 1й ремонт. но он пойдет под замену. кольца и игольчатый подшипник с пальцем тоже.
Вложения
3.jpg
3.jpg (70.71 КБ) 4605 просмотров
Аватара пользователя
evgen_by
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение evgen_by »

Цилиндр. Чувствуется выработка. Она даже видна на фотке ближе к краю цилиндра. Так же внутри есть пару канавок.

Вопрос: Я так понимаю, это либо в расточку до 2го ремонта либо новый цилиндр?
Вложения
4.jpg
4.jpg (73.4 КБ) 4605 просмотров
Последний раз редактировалось evgen_by 05 янв 2015, 00:58, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
evgen_by
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение evgen_by »

Моторная цепь растянута. Под замену.
Вложения
5.jpg
5.jpg (97.19 КБ) 4605 просмотров
Аватара пользователя
evgen_by
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение evgen_by »

Снял корзину сцепления. Диски живые. Менять не буду
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение hawal »

Цилиндр,а не целиндер,и шатун не должен ходить вверх-вниз,но вправо-влево может,от величины хода вправо-влево можно предположить сколько он пройдет еще.Если пару мм то это норма еще.
Теперь у нас и бмв в ряду появился :)
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Heval
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
Откуда: Киев, Украина.

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение Heval »

evgen_by писал(а):Снял корзину сцепления. Диски живые. Менять не буду
Осевой люфт шатуна на нижней головке - явление нормальное, он ограничивается бобышками поршня.
Главное - чтобы не было радиального люфта. Цилиндр, конечно, драный и лучше его расточить под очередной ремонт. Вместе с моторной цепью я бы заменил и ведомую звёздочку ( на фото виден износ и искажение формы зубьев). По поводу игольчатого подшипника: если есть возможность отсортировать ролики микрометром на предмет одинаковости, с минимальной разницей в диаметрах то тогда - да. А если нет такой возможности, ролики лучше не менять, а ограничиться подбором диаметра пальца.
Машина думать не может, машина должна ехать!
Аватара пользователя
evgen_by
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение evgen_by »

Heval писал(а):
evgen_by писал(а):Снял корзину сцепления. Диски живые. Менять не буду
Осевой люфт шатуна на нижней головке - явление нормальное, он ограничивается бобышками поршня.
Главное - чтобы не было радиального люфта. Цилиндр, конечно, драный и лучше его расточить под очередной ремонт. Вместе с моторной цепью я бы заменил и ведомую звёздочку ( на фото виден износ и искажение формы зубьев). По поводу игольчатого подшипника: если есть возможность отсортировать ролики микрометром на предмет одинаковости, с минимальной разницей в диаметрах то тогда - да. А если нет такой возможности, ролики лучше не менять, а ограничиться подбором диаметра пальца.
hawal, Heval, спасибо за ответы. Хода шатуна вверх-вниз нет. А вот радиальный ход есть, но на сколько он допустим, не знаю. Звезду ведущую конечно же под замену. Хочу по максимуму все поменять. Вчера заезжал в магазин при заводе, цена нового цилиндра ~30$. Поршень 20$. А токарей знакомых у меня нет и для меня скорее всего дешевле будет купить новый цилиндр.
Аватара пользователя
PAWEL2000
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 10:06
Мотоцикл: Минск 3.221,Восход 1
Откуда: Россия,Томская область.

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение PAWEL2000 »

Удачи в работе) Пы.Сы Точно сгущенка :D
Самое интересное это не разборка...это сборка мотоцикла, всегда что нибудь теряется...
Аватара пользователя
---
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 12:00
Мотоцикл: Минск 1990г
Минск 1985г
Иж Юпитер 5 1987г
Иж Юпитер 5 1991г
Откуда: Россия, Иркутская область
Контактная информация:

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение --- »

ух ты! беха! :) :D
Все времена и пространства - существующие - не существующие к твоим услугам...
мой минск
Аватара пользователя
Denzer
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 16 май 2011, 14:15
Мотоцикл: Минск Лидер (3.113) ММВЗ 3.112
Откуда: Тюм.область

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение Denzer »

Если звезду и цепь менять будешь, корзину тоже новую бери чтоб все в сборе.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Аватара пользователя
evgen_by
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение evgen_by »

Всех с прошедшими!

DenzerХм, по корзине не знал даже, буду брать новую, спасибо за совет.

Сегодня был в гараже, запилил видос про коленвал и шатун, кто умеет гадать по фото\видео? ;)) не знаю правда как видео вставить.

https://www.youtube.com/watch?v=nEp9y0cQres
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение hawal »

Этот коленвал долго не отходит,максимум 1-2 т. км,уж больно великоват ход шатуна вправо-влево,касается "щёк" коленвала.ИМХО под замену.
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
--KILLER--
Модератор
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:05
Мотоцикл: Минск 88 года
==Минск кросС==
Урал м67-36
Рига R12
Откуда: Мос.Область

Re: Восстановление "Красного ветерка"

Сообщение --KILLER-- »

Меняй если уж разбираешь, потом спокойнее будет
Байкер,это не тот у кого самый дорогой мотоцикл,а тот кто собрал его своими руками
Ответить

Вернуться в «Мой Минск»