Восстановление "Красного ветерка"
- evgen_by
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Восстановление "Красного ветерка"
Всем привет. У меня Минск 3.112. Достался от брата. Мот 91го года. Был куплен на дачу, когда нам было лет по 13-14. В 2000м брат в армию потопал, с тех пор мот стоял, сначала на даче, а потом там место понадобилось и я перевез его в Минск, в гараж. Пару лет назад мот заводили и даже немного катались, но потом забили. А в прошлом году я с корешом решил открыть категорию "А". Здесь то я и вспомнил про "красный ветерок". Было решено научиться катать 8ку для сдачи в ГАИ на нем (в Беларуси если есть Б, то для А нужно тронуться, проехать 8ку и "колею", это бордюрчик небольшой, метра 4-5 в длинну и шириной см 15)). Мот достали, покатались по гаражам, но этого было мало, обороты плавали, колонка рулевая вообще была разбита и рулить из-за этого было очень тяжело, в итоге нашли "учебку" рядом с гаи. В августе уже была "А" категория.
Так вот, решил я его восстановить. Опыта по "расколу" двигателя нет. Все, что запомнилось от поломок мота в 16 лет, это настройка карба и замена колец с перегоревшими лампочками и порванными тросиками, да и как-то всем ремонтом брат занимался.
На днях, я поехал в гараж, с целью разобрать двиг и посмотреть, что и в каком там состоянии. Мот в гараже. Двигатель уже снял.
-----------------------
В ходе разборки у меня возникли некоторые вопросы. Гугление и чтение книги, которая была в комплекте кое-какие вопросы сняла, но не все. Самая беда в том, что я нигде не находил информацию о том, в каком состоянии может быть деталь, т.е. на сколько она исходила свой ресурс и какие допуски есть.
В частности, меня интересует КВ. Я не половинил двиг, снял лишь цилиндр и поршень. Фото ниже. Если взяться за шатун и подергать его вверх-вниз, то никаких люфтов нет, а если подвигать его влево-вправо, то он достаточно хорошо болтается там. Вопрос к знатокам. Должен ли как-то двигаться шатун или мертво сидеть в КВ?
Вот даже видео запилил здесь https://www.youtube.com/watch?v=nEp9y0cQres" onclick="window.open(this.href);return false;
Ниже приведу пару фоток моего лома
Так вот, решил я его восстановить. Опыта по "расколу" двигателя нет. Все, что запомнилось от поломок мота в 16 лет, это настройка карба и замена колец с перегоревшими лампочками и порванными тросиками, да и как-то всем ремонтом брат занимался.
На днях, я поехал в гараж, с целью разобрать двиг и посмотреть, что и в каком там состоянии. Мот в гараже. Двигатель уже снял.
-----------------------
В ходе разборки у меня возникли некоторые вопросы. Гугление и чтение книги, которая была в комплекте кое-какие вопросы сняла, но не все. Самая беда в том, что я нигде не находил информацию о том, в каком состоянии может быть деталь, т.е. на сколько она исходила свой ресурс и какие допуски есть.
В частности, меня интересует КВ. Я не половинил двиг, снял лишь цилиндр и поршень. Фото ниже. Если взяться за шатун и подергать его вверх-вниз, то никаких люфтов нет, а если подвигать его влево-вправо, то он достаточно хорошо болтается там. Вопрос к знатокам. Должен ли как-то двигаться шатун или мертво сидеть в КВ?
Вот даже видео запилил здесь https://www.youtube.com/watch?v=nEp9y0cQres" onclick="window.open(this.href);return false;
Ниже приведу пару фоток моего лома
- Вложения
-
- 1.jpg (107.15 КБ) 4606 просмотров
Последний раз редактировалось evgen_by 05 янв 2015, 15:05, всего редактировалось 7 раз.
- evgen_by
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Коробка. Масла там нет, там сгущенка. Теперь я вспоминаю, куда брат прятал от меня эту сладость )
- Вложения
-
- 2.jpg (89.33 КБ) 4605 просмотров
- evgen_by
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Восстановление "Красного ветерка"
3. Поршень. 1й ремонт. но он пойдет под замену. кольца и игольчатый подшипник с пальцем тоже.
- Вложения
-
- 3.jpg (70.71 КБ) 4605 просмотров
- evgen_by
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Цилиндр. Чувствуется выработка. Она даже видна на фотке ближе к краю цилиндра. Так же внутри есть пару канавок.
Вопрос: Я так понимаю, это либо в расточку до 2го ремонта либо новый цилиндр?
Вопрос: Я так понимаю, это либо в расточку до 2го ремонта либо новый цилиндр?
- Вложения
-
- 4.jpg (73.4 КБ) 4605 просмотров
Последний раз редактировалось evgen_by 05 янв 2015, 00:58, всего редактировалось 2 раза.
- evgen_by
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Моторная цепь растянута. Под замену.
- Вложения
-
- 5.jpg (97.19 КБ) 4605 просмотров
- evgen_by
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Снял корзину сцепления. Диски живые. Менять не буду
- hawal
- Сообщения: 2823
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
- Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
- Контактная информация:
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Цилиндр,а не целиндер,и шатун не должен ходить вверх-вниз,но вправо-влево может,от величины хода вправо-влево можно предположить сколько он пройдет еще.Если пару мм то это норма еще.
Теперь у нас и бмв в ряду появился
Теперь у нас и бмв в ряду появился
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.113.5; Hyosyng GT 250
- Откуда: Киев, Украина.
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Осевой люфт шатуна на нижней головке - явление нормальное, он ограничивается бобышками поршня.evgen_by писал(а):Снял корзину сцепления. Диски живые. Менять не буду
Главное - чтобы не было радиального люфта. Цилиндр, конечно, драный и лучше его расточить под очередной ремонт. Вместе с моторной цепью я бы заменил и ведомую звёздочку ( на фото виден износ и искажение формы зубьев). По поводу игольчатого подшипника: если есть возможность отсортировать ролики микрометром на предмет одинаковости, с минимальной разницей в диаметрах то тогда - да. А если нет такой возможности, ролики лучше не менять, а ограничиться подбором диаметра пальца.
Машина думать не может, машина должна ехать!
- evgen_by
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Восстановление "Красного ветерка"
hawal, Heval, спасибо за ответы. Хода шатуна вверх-вниз нет. А вот радиальный ход есть, но на сколько он допустим, не знаю. Звезду ведущую конечно же под замену. Хочу по максимуму все поменять. Вчера заезжал в магазин при заводе, цена нового цилиндра ~30$. Поршень 20$. А токарей знакомых у меня нет и для меня скорее всего дешевле будет купить новый цилиндр.Heval писал(а):Осевой люфт шатуна на нижней головке - явление нормальное, он ограничивается бобышками поршня.evgen_by писал(а):Снял корзину сцепления. Диски живые. Менять не буду
Главное - чтобы не было радиального люфта. Цилиндр, конечно, драный и лучше его расточить под очередной ремонт. Вместе с моторной цепью я бы заменил и ведомую звёздочку ( на фото виден износ и искажение формы зубьев). По поводу игольчатого подшипника: если есть возможность отсортировать ролики микрометром на предмет одинаковости, с минимальной разницей в диаметрах то тогда - да. А если нет такой возможности, ролики лучше не менять, а ограничиться подбором диаметра пальца.
- PAWEL2000
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 10:06
- Мотоцикл: Минск 3.221,Восход 1
- Откуда: Россия,Томская область.
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Удачи в работе) Пы.Сы Точно сгущенка
Самое интересное это не разборка...это сборка мотоцикла, всегда что нибудь теряется...
- ---
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 02 июн 2011, 12:00
- Мотоцикл: Минск 1990г
Минск 1985г
Иж Юпитер 5 1987г
Иж Юпитер 5 1991г - Откуда: Россия, Иркутская область
- Контактная информация:
Re: Восстановление "Красного ветерка"
ух ты! беха!
Все времена и пространства - существующие - не существующие к твоим услугам...
мой минск
мой минск
- Denzer
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: 16 май 2011, 14:15
- Мотоцикл: Минск Лидер (3.113) ММВЗ 3.112
- Откуда: Тюм.область
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Если звезду и цепь менять будешь, корзину тоже новую бери чтоб все в сборе.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
- evgen_by
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:15
- Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.112
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Всех с прошедшими!
DenzerХм, по корзине не знал даже, буду брать новую, спасибо за совет.
Сегодня был в гараже, запилил видос про коленвал и шатун, кто умеет гадать по фото\видео? ) не знаю правда как видео вставить.
https://www.youtube.com/watch?v=nEp9y0cQres
DenzerХм, по корзине не знал даже, буду брать новую, спасибо за совет.
Сегодня был в гараже, запилил видос про коленвал и шатун, кто умеет гадать по фото\видео? ) не знаю правда как видео вставить.
https://www.youtube.com/watch?v=nEp9y0cQres
- hawal
- Сообщения: 2823
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
- Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
- Контактная информация:
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Этот коленвал долго не отходит,максимум 1-2 т. км,уж больно великоват ход шатуна вправо-влево,касается "щёк" коленвала.ИМХО под замену.
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
- --KILLER--
- Модератор
- Сообщения: 3881
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:05
- Мотоцикл: Минск 88 года
==Минск кросС==
Урал м67-36
Рига R12 - Откуда: Мос.Область
Re: Восстановление "Красного ветерка"
Меняй если уж разбираешь, потом спокойнее будет
Байкер,это не тот у кого самый дорогой мотоцикл,а тот кто собрал его своими руками