Минск Street

Рассказываем здесь о своем Минске
Аватара пользователя
Sturman
Модератор
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г.
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Re: Минск Street

Сообщение Sturman »

Тамбовский волк тебе друх...
Я просто высказываю своё мнение по поводу твоего предвзятого отношения к другим точкам зрения, твоих переходов на личности и "острот"! Или ты и вправду допускаешь, что везде и всегда на все 100% прав только ты?
Не помодерски это...
П.С. см. подпись
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Минск Street

Сообщение Калян »

ну вот намеки твои направсны. поздравляю, теперь к кому я буду относиться предвзято, так это к тебе! скажупрямо - никогда не нравились "мамочкины сынки".
Не помодерски это...
может еще и не по-понятиям? :icon_laugh
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Crewl
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 15:54
Мотоцикл: Минск кроссовый
Откуда: Астрахань

Re: Минск Street

Сообщение Crewl »

Калян писал(а):С Новым Годом!
я без всяких подколок, мот не несет ничего серьезного. выглядит как будто его из цирка привезли. вот тебе понравится эта http://s57.radikal.ru/i157/1101/cd/c5b410301ffe.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Увы ты не угадал ,мне такое не нравится много лишнего да и хвост задрали выше головы
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Минск Street

Сообщение Калян »

Увы ты не угадал ,мне такое не нравится много лишнего да и хвост задрали выше головы
в чём-то наши взгляды сходятся.
но минск твой бывший угарно покршен, но не уколхоженный.
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Crewl
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 15:54
Мотоцикл: Минск кроссовый
Откуда: Астрахань

Re: Минск Street

Сообщение Crewl »

ну да процентам 20, 30 это не нравится соглашусь не знаю почему может сочетание с салатовым не правильное выбрал ,но я еще повторюсь что не люблю стандарт , и названия мото говорит за себя , поэтому он был так покрашен!!
Crewl
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 15:54
Мотоцикл: Минск кроссовый
Откуда: Астрахань

Re: Минск Street

Сообщение Crewl »

Меня попросил один человек выложить статью , я решил разместить ее только со своими фотками , думаю будет полезно!
"Установка электрооборудования постоянного тока на мототехнику ЗиД."

[Автор - Beer&Destroy!



1. Введение.

Приведя в порядок свой пепелац и вдоволь на нем накатавшись я наконец выявил те недостатки, которые меня очень сильно раздражали. И в первую очередь они касались электрики Курьера. Естественно, большие нарекания сразу вызвал сигнал. Даже правильно отрегулированный он не вызывал у водителей и пешеходов никаких эмоций, кроме улыбки. И это при условии, что его вообще было слышно. Попытки прикрутить что-либо в лоб вместо штатного с треском провалились – генератор Курьера просто не отдает единовременно необходимый ток даже на приличных оборотах. Выход был очевиден – поставить АКБ. И понеслось… Первой на глаза попалась схема из журнала МОТО (статья про сигнализации). При всей своей гениальной простоте она имела следующий недостаток: потребитель подключен напрямую к АКБ (т.е. цепь заряда и цепь потребления не развязаны), поэтому при постоянном потреблении батарея просто не успевала заряжаться, тем более при городском цикле езды. От идеи поставить диодный мост пришлось со временем тоже отказаться, поскольку тогда пришлось бы развязывать землю цепи постоянного тока с землей цепи переменного. Говоря проще – потребители постоянного тока не могут быть заземлены на корпус мотоцикла, а должны подключаться к двум проводам (+ и земля), что вызывает сложности при подключении, например, тахометра, да и просто не удобно. Подключать через диоды в БКС не хотелось, т.к. их мощности явно недостаточно. Кроме того, в случае вылета БКС пришлось бы курить бамбук до замены на новый, что неприемлемо. Поэтому перепробовав множество вариантов я собрал собственную схемку (подсмотрел в журнале РАДИО ;), про которую я сейчас и расскажу.

Итак, поехали:

Выберем и установим АКБ...



2. Выбираем емкость.

Чем больше потребителей планируется от него питать, тем, естественно, больше должна быть его емкость. На АКБ меньше 3A/h нет смысла обращать внимания вообще, поскольку даже если вы будете питать от него один лишь тахометр (к примеру), то такой аккумулятор все равно очень быстро будет садиться от эффекта саморазряда, который в малоемких корейских скутерных АКБ довольно ощутим. Вам ведь неохота после недели простоя в гараже созерцать сбросившийся тахометр и севший в нулину аккумулятор. Поэтому берем батарею емкостью от 4A/h и выше.



3. Размер.

Не нужно, по-моему, никому объяснять, что перед закупкой АКБ надо прикинуть, как вы будете размещать ее на своем мотоцикле. На ЗиДе наиболее стандартными решениями будут такие: поставить АКБ под сидение, под кожух стоп-сигнала, в кофр (если он есть) или (как в моем случае, но только для ЗиДа с общей системой смазки), в коробку из-под воздушного фильтра. Во всех случаях при планировании места под АКБ всплывает важный момент - батарею желательно (а во многих случаях и просто необходимо) устанавливать в вертикальном положении. И не видитесь на то, что аккумулятор промаркирован и(или) заявлен продавцом как необслуживаемый. Большинство таких АКБ если и не протекут со временем, то уж работать нормально лежа на боку они не будут и скоро придут в полную негодность.

Ах да…

Приятное исключение, правда, являют собою батареи для источников бесперебойного питания. Покупать такие стоит, например, в магазинах сети Чип&Дип, причем предварительно проконсультировавшись с продавцом относительно позиционирования при установке.



4. Установка.

Купленный мною аккумулятор не хотел вставать в вертикальное положение никуда, кроме коробки из-под фильтра, а кофра у меня тогда не было. Поэтому я остановился именно на этом варианте установки.









Для этого крышка фильтра была установлена на место его нижней части, причем таким образом, чтобы днище получаемого отсека было параллельно земле. (см. фото 1) Используется штатный крепеж, что весьма удобно. На стенки отсека желательно наклеить кусочки резины (от упаковочных ящиков для электроприборов, к примеру), или просто обмотать батарею старой камерой для ее плотной фиксации в отсеке. Желающие могут сделать и прикрепить на те же болты, что и сам отсек, петли из проволоки, алюминия и т.д. для фиксации АКБ резиновым жгутом. На место штатного фильтра ставится похожий на кроссовый, прямо на карбюратор. (см. фото 2) Купить его можно на мото рынках - стоит копейки. Не забудьте только, что он тоже требует ухода, как и штатный.









5. Монтаж. Что необходимо.

Для немногочисленных (надеюсь!) перцев, которые не в курсе…

Сразу скажу: электрика на мотоцикле (да впрочем как и на любом другом Т.С.) не терпит лажового монтажа. Поэтому не поленитесь, и купите хорошего не ломкого провода с достаточным сечением (гляньте, какими проводами собрано все на заводе), а также разъем (папу и маму в сборе!), подобный тем, которые стоят на БКС. Цвета проводов подбирайте исходя из прямых ассоциаций (красный +, к примеру), но отличные от заводских, чтобы потом ваша голова не опухла от попыток разобраться в соединениях сразу двух электросетей. Еще понадобятся нормальные паяльные принадлежности (не будем ведь скручивать руками внахлест, правда :), маленькие плоскогубцы для обжима клемм, изолента и кембрик достаточного диаметра (такой, чтобы свободно налезал на места пайки и обжима проводов). Подумайте, как вы будете крепить клеммы питания на вашу батарею, а также как эти клеммы предохранять от гаечных ключей, сырости и т.д. Для ленивых... Вышедший из строя акум или БКС стоят дороже.



6. Выпрямитель/зарядник АКБ.

Принцип действия схемы прост (см. рис. 1).

Изображение






АКБ должен отдавать ток только тогда, когда его не в состоянии отдать генератор (через выпрямитель), все остальное время он должен просто подзаряжаться.



Изображение





Допустим напряжение на контакте 02 БКС больше, чем на АКБ (АКБ разряжен). В таком случае диоды Д2 и Д3 открыты, причем через мощный диод Д2 идет питание потребителей, а через диод Д3 и буферное сопротивление R1 параллельно идет заряд АКБ. Диод же Д1, через который снимаем нагрузку с батареи заперт - разряда нет. При обратном раскладе Д2 и Д3 закрываются, чтобы не допустить разряда батареи на генератор, а вот мощный диод Д1 (потребление ведь может быть весьма большим), открыт - питание идет от АКБ. Такая схема позволяет нормально работать всем потребителям (кроме мощных дудок естественно, генератор не тянет) даже при полном разряде или отсутствии АКБ вообще. Собирается она элементарно навесным монтажом на куске текстолита.


Изображение








Используемые детали:

Диоды Д2 и Д1 – Д214 на 10 А.

Диод Д3 – хорошо всем известный Д202 на 1,5А.

Емкость C1 – любой электролит от 2000mkF, от 12В.

Буферное сопротивление R1 – 1-2Om. Такое сопротивление обеспечивает оптимальный зарядный ток для АКБ емкостью 4-6A/h, который равен примерно 450-650мА.

Вы вполне можете сделать все покомпактнее или на другой подходящей элементной базе. Будьте однако готовы к тому, что при большом потреблении на мощные диоды придется поставить радиатор, причем таким образом, чтобы он не смог закоротить что-либо на собранной плате или в последствии об массу (корпус) мотоцикла. Помните об этом, когда будете прикидывать, в какой корпус потом спрятать схему.
Я использовал корпус реле дворников с класики , размер самый оптимальный!" только накопитель вынес наружу!"


Изображение






После проверки работоспособности плату устанавливаем в корпус, после чего герметизируем (радиатор, если он есть, естественно оставляем снаружи). (Я банально обмотал пластиковую коробочку из-под дискет обычным скотчем ;). (фото 9). Устанавливаем готовый блок куда вам больше по душе (у меня он стоит под кожухом заднего фонаря на резиновых распорках), отмеряем необходимую длину проводов до АКБ, БКС и места, откуда потом будет удобно делать разводку проводов до потребителей. Припаяйте клемму к земляному проводу и прикрутите ее к какому-нибудь винту или болту небольшого диаметра на металлической части корпуса мотоцикла. Точно также заземлите [–] полюс АКБ. К плюсовому проводу идущему на АКБ припаяйте необходимое крепления к [+] вашего АКБ. Теперь посмотрим на БКС и увидим, что выводов 02 на нем 2, причем одна клемма (мама)в вставленном в него разъеме отсутствует. Вытащите из купленного заранее (я писал об этом выше) разъема одну необходимую клемму (маму), обожмите и запаяйте к ней провод схемы, идущий на 02 БКС, после чего просто вставьте провод с клеммой в соответствующее пустое второе гнездо 02 разъема БКС. На провод, с которого будут снимать нагрузку потребители припаяйте все клеммы разъема (папы). (фото 10) Это удобно, поскольку припаивая провода от потребителей к ответной части разъема (маме) мы всегда сможем отомкнуть всю схему, ничего в ней не распаивая.



Изображение





Все соединения заизолируйте изолентой или кембриком.



7. Подключаем потребителей.

Установка тахометра.

Тахометр я купил на базе процессора Z80, со светодиодным индикатором, имеющий кроме всего функции часов, будильника, но самое главное – вольтметра. Такой можно купить в любом авто магазине. Единственное, на что надо обратить внимание, чтобы он имел возможность работать с 8ю цилиндровыми 4х тактными двигателями. (Может уже есть и для 2х тактных одноцилиндровых, я не в курсе…)


Изображение






Сигнальный провод тахометра подключаем к клемме Д разъема БКС (датчик момента зажигания). Минус питания естественно на землю. А вот плюсовой провод питания можно включить по-разному, в зависимости от того, какое напряжение вы собираетесь измерять с помощью встроенного в тахометр вольтметра. Подключив + питания прибора к [+] АКБ получаем замечательную возможность следить за состоянием аккумулятора. Подключив же + питания к выходу + нагрузки c выпрямителя можно будет контролировать напряжение в бортовой сети. После включения тахометра заходим в его установки (см. мануал) и выставляем в них 8 цилиндров, а заодно и точное время. Все, радуйтесь! Только не забудьте что все это необходимо выставлять каждый раз после того, как вы отключали схему от АКБ или АКБ полностью разрядился. Сам тахометр устанавливайте на приборке так, чтобы он легко читался при любом освещении.


Установка автомобильного реле поворотников.

Тут все элементарно. Просто подключите + постоянного тока к клемме питания нового трех контактного автомобильного реле. Поворотники же подключаются по аналогии с подключением к старому реле. Можно к + выпрямителя подключить и питание стоп-сигнала, что позволит ему ярко загораться даже на холостых оборотах. Только вот фару к АКБ подключать пожалуй не стоит ;)


Установка звукового сигнала.

Новую дудку вешаем на место штатной. Отключаем провод питания сигнала от клеммы 01 разъема БКС и вместо этого подаем на него (на провод сигнала, а не БКС, естественно ;) + нагрузки с выпрямителя.



8. Несколько слов про эксплуатацию.

Постулаты:

не оставляйте плохо заизолированными соединения, пользуйтесь нормальным проводом при монтаже. Все, что так или иначе можно не паять, замените клеммами.

если диоды сильно греются – поставьте радиатор!

не разряжайте АКБ до упора, т.к. переразряд необслуживаемых батарей ведет к их безвременной кончине.

не оставляйте АКБ в цепи мотоцикла, если не планируйте выезжать ближайшие 4-5 дней. Тахометр и саморазряд запросто посадят его до критической отметки.

подзаряжайте иногда АКБ дома, но помните, что балластный резистор необходим. Не заряжайте аккумулятор без него с помощью автомобильного зарядного устройства. - заряжать АКБ от зарядного устройства необходимо 8-10 часов. Не пользуйтесь режимом “быстрой” зарядки.

будьте готовы к тому, что АКБ все равно периодически будет разряжаться. Особенно если вы подключили стоп-сигналы и музыку, а желание пользоваться дудкой у вас превышает все допустимые пределы. Вспомните про генератор ЗиДа. Расслабьтесь. Без поворотников вы точно не останетесь.



P.S. .Данные рекомендации применимы (относятся) также и к технике М.М.В.З.



Статья взята с сайта: http://zid200.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Последний раз редактировалось Crewl 10 янв 2011, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Resident
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 15:39
Мотоцикл: 3.11211 обновление(99.5%)
3.11213
Иж п-3(лом)
Ява(отдал)
Велик с двиг от Дружбы.
Откуда: Беларусь, Минская обл.

Re: Минск Street

Сообщение Resident »

Какой-то диодный мост странный :? . Обычно 4-ри диода, а тут три :icon_za :?
Всё будет о*уенно... кому то сразу, кому то постепенно!!! :-)
Изображение Изображение
Jora
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 20:08
Мотоцикл: Минск

Re: Минск Street

Сообщение Jora »

Да вот это да парени потрудился зато выглядит классно мне понравился тюнинг
Fulcrum
Модератор
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44

Re: Минск Street

Сообщение Fulcrum »

Схема зарядки акб ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ!
Аватара пользователя
KoD
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 20:56
Мотоцикл: Минск-112
Откуда: Украина

Re: Минск Street

Сообщение KoD »

на дороге такой увидишь - плакать от смеха захочется
+1 смешно както
Аватара пользователя
Black_vasya
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 06:28
Мотоцикл: иж 6.114-01 и иж 7.107-015
Откуда: Бородино

Re: Минск Street

Сообщение Black_vasya »

Ха колхоЗ
Изображение
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Минск Street

Сообщение Shuravi »

ЧистА пиёнэрский пепелац колхозного парубка! К мотоциклам типажа Street не имеет никакого отношения. А так круто! Ты на нём - первый парень на деревне! А в деревне - один дом!
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Минск Street

Сообщение hawal »

а помоему вполне хороший минск,только зря синие наклейки на стопе и лампе
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
vadik111
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 15:35
Мотоцикл: минск 3,112 1982 г
Откуда: Беларусь, г.Брест

Re: Минск Street

Сообщение vadik111 »

с цветом намутил немного, а так прикольный...
BrV
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 18:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.115
CZ472.6
Jawa 360 00
ИЖ м16
Откуда: Кострома-Ярославль

Re: Минск Street

Сообщение BrV »

Весьма креативно
Ответить

Вернуться в «Мой Минск»