Проект Минск Мотард!

Рассказываем здесь о своем Минске
Аватара пользователя
MinsK +125
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 15:42
Мотоцикл: ММВЗ 3-112-11 , Днепр МТ-10-36 , Восход 3м , Jawa 350 634.7.00
Откуда: Калужская область

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение MinsK +125 »

Маркировка свечей



Многие считают, что все свечи одинаковы, главное в них - чтобы была искра. А на деле не все так просто... Действительно, без искры не запустить мотор. Однако он может проработать совсем немного, если вы закрутили в головку цилиндра первую попавшуюся под руку свечку "Явы 350-638", поступавшие на российский рынок, с самого начала комплектовали свечами "PAL Super 9". Это были качественные свечи, рассчитанные на эксплуатацию двигателей на высоких оборотах, или, по технической терминологии, "холодные", поскольку их калильное число по ГОСТу соответствует 26 единицам.
И вот счастливый обладатель новенькой "Явы", в священном трепете соблюдая требования инструкции по обкатке, плетется на четвертой передаче со скоростью 70 км/ч. Для приработки цилиндро-поршневой группы это благоприятные условия. Но для вкрученной на заводе "PAL Super 9" они просто невыносимы. Ведь "Явы", будучи всегда по качеству выше отечественных "одноклассников", никогда не перегревались во время обкатки. Поэтому при обкаточном режиме двигатель хоть и прогревался, но все равно не выходил на температурный режим, на который рассчитаны эти свечи. Результат всегда был один и тот же: из-за отсутствия эффекта самоочищения поверхность электродов и изолятора свечи постепенно покрывается нагаром, после чего происходит электрический пробой изолятора центрального электрода. Редко какая "PAL Super 9" доживала до 1 тыс. км пробега на новом мотоцикле в режиме обкатки. о свечи бывают разные - "холодные" и "горячие".
Так вот, наш мотоциклист, не долго думая, вкрутил в один из цилиндров "Явы" случайно подвернувшуюся под руку свечу А10. И искра появилась! Случилось это накануне похода. Мотор прекрасно работал, и ничто не предвещало проблем. Так было первые два дня, за которые турист проехал около трехсот километров в спокойном темпе со скоростью около 80 км/ч. а третий день под колесами оказалось недавно уложенное шоссе. Конечно, стрелка спидометра ушла за отметку 100. Когда в таком режиме проехали около 80 километров, "Ява" незадачливого спутника отстала и остановилась - заклинило двигатель. Произошло то, что должно было случиться: у "горячей" А10 отвалился боковой электрод, его размазало по стенкам цилиндра, кольца залегли в канавках и их заволокло алюминием. Цена элементарной технической неграмотности - четыре часа потерянного времени, два сломанных кольца и подпорченный поршень. Хорошо, что хоть мотоцикл остался на ходу.
А надо было сделать все наоборот: для обкатки использовать "горячие" А10-А17 или чешский аналог "PAL Super 7", а для динамичной езды и высоких скоростей - холодные" "PAL Super 9" или наши А26.
А что, спросите вы, нужно знать? Хотя бы по поводу ковровских аппаратов "Восход" и "Сова"? Какие свечи лучше в них использовать в тех или иных случаях? Быть может, отдать предпочтение продукции какого-то одного производителя свечей или вообще приобрести импортные? Но какие? С этими вопросами мы обратились к Сергею Дмитриеву, возглавляющему Бюро испытаний и доводки двигателей ЗиДа. - Последние 10-15 лет на предприятии постоянно изучаем, какие применять свечи зажигания. Из отечественных хорошо себя зарекомендовали изделия Энгельского завода - А17 и А23 (они бывают с дополнительной маркировкой). Высокой оценки заслуживают чешские "PAL Super 7, 8 и 9" (теперь эта продукция продается под торговой маркой "Brisk"). Уже около трех лет используем свечи "Bosch W6BC" и W7AC. Совсем недавно в порядке эксперимента на ЗиДе опробовали свечи А14 Ульяновского завода.
Поскольку температурные условия для работы свечи зажигания двухтактного "воздушника" очень жесткие и во многом зависят от погоды, количества воды и грязи под колесами, много проводим дорожных испытаний. Для мотоциклов "Сова" и "ЗиД" (175-200 см') гарантийная наработка составляет 12000 километров пробега. За этот период допускается максимум два отказа свечи зажигания, и те свечи, которые испытывали, "вложились" в рамки нормы. По результатам испытаний, из отечественных свечей для ковровских мотоциклов больше всего подудит А23. За период гарантийной наработки обычно происходит один отказ на четвертой-шестой тысяче километров пробега. Чешская "PAL Super 8" - аналог по калильному числу нашей А23 - показала себя лучше: за время контрольного пробега отказов практически не давала.
Для мокика "Пилот" (класс 50 см") по калильному числу наиболее подходит А17 или любой зарубежный аналог с короткой резьбовой частью. Какая из них лучше, сказать трудно - слишком мал ресурс самого двигателя, чтобы выявить "победителя" по надежности. Примерно та же ситуация и с самым маленьким "ковровцем" - "Птахой". В период гарантийного пробега (2000 километров) проблем со свечами не возникало. "Птаха" на заводе комплектуется "Bosch W6BC". о можете без боязни заменить их на Ульяновские А14: С ними проблем практически нет, запуск уверенный - ничем не хуже, чем с "Bosch". Нельзя рекомендовать один тип свечей для для мотоцикла или мопеда на все случаи жизни. Поскольку рабочая температура двигателя зависит от температуры воздуха, то в разные сезоны желательно свечи менять. Например, А23 (их устанавливают на "Совы" и "ЗиДы") лучше подходят для эксплуатации в теплое (выше 20 С) время года. Если температура на улице ниже, вкручивайте А17. И наоборот, в жару или при занятиях спортом лучше со свечкой "похолоднее": те, что для мотоциклов, - А26, а для "Пилота" - А23.
Соблюдая эти нехитрые правила, можно оградить себя от таких неприятностей, как "пробой" свечей и тем более - оплавление бокового электрода.
Примечание: Калильное число: относительная величина, обозначающая устойчивость свечи к тепловой нагрузке. Определяется на стенде путем сравнения с эталоном.
Эффект самоочищения: обгорание нагара, образовавшегося на изоляторе и электродах свечи. Происходит при нагреве свечей до температуры свыше 400?С.
Электрический пробой: нарушение диэлектрических свойств изолятора центрального электрода. Обычно наблюдается при отложении несгоревшего углеводорода (нагара) на поверхности изолятора. Чаще такое нарушение происходит при малых нагрузках на двигатель.
Пример: А-У17ДВРМ10
Итак по порядку.

1 знакоместо - резьба:
А - М14х1.25
М - М18х1.5

2 знакоместо - опорная поверхность:
"-" - Плоская
К - Коническая

3 знакоместо - особенности конструкции:
М - Малогабаритная свеча для бензомоторного инструмента
У - Уменьшенный шестиграник

4 знакоместо - Калильное число:
Горячая свеча >> 8 > 11 > 14 > 17 > 20 > 23 > 26 >> Холодная свеча

5 знакоместо - длина резьбы:
нет знака - 12.0 мм.
Д - 190 или 17.5 мм.

6 знакоместо - Выступание теплового конуса изолятора:
нет знака - Без выступания
В - С выступанием

7 знакоместо - Встроенный резистор:
нет знака - Без резистора
Р - С резистором

8 знакоместо - Центральный электрод:
нет знака - Стандартный
М - С медным сердечником

9 знакоместо - Порядковый номер разработки или модернизации:
нет знака - Базовая конструкция
целое число - Модернизированная конструкция (искровой зазор)
Четыре колеса везут тело , два - душу ...
staskurov
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 13:52
Мотоцикл: минск мотард
Откуда: Украина Желтые Воды
Контактная информация:

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение staskurov »

спасибо за информацию но не понятно все спасибо за статью....как доработать сцепление очень заинтересовало может кто так делал обясните подробнее на что повлияло и что делали с корзиной....???
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение Minskovod 12rus »

никакое 3-е кольцо, даже не думай нга стандартном поршне- хуже будет.. лучше поставить поршень с БВС100, тема такая в тюнинге двига есть, плюс ЛК хороший, да резонатор сварить, да еще и движок запилить- вот это будет да, круто!)
staskurov
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 13:52
Мотоцикл: минск мотард
Откуда: Украина Желтые Воды
Контактная информация:

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение staskurov »

Minskovod 12rus писал(а):никакое 3-е кольцо, даже не думай нга стандартном поршне- хуже будет.. лучше поставить поршень с БВС100, тема такая в тюнинге двига есть, плюс ЛК хороший, да резонатор сварить, да еще и движок запилить- вот это будет да, круто!)
по поводу двигателя вот какие планы :
1 подшипники SKF
2 проточить щеки КВ
3 поршень от yamaha bws 100
4 3й канал
5 резонатор
6 снять с головки 0,7мм
7 уже изменены фазы-газораспределения
8 краб dellerto ф28 или ф32
не знаю что делать с коробкой 4х скоростей явно мало слишком большой диапазон мощности слишком долгий разгон да и передаточные числа изменить не помешало бы
staskurov
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 13:52
Мотоцикл: минск мотард
Откуда: Украина Желтые Воды
Контактная информация:

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение staskurov »

Minskovod 12rus писал(а):никакое 3-е кольцо, даже не думай нга стандартном поршне- хуже будет.. лучше поставить поршень с БВС100, тема такая в тюнинге двига есть, плюс ЛК хороший, да резонатор сварить, да еще и движок запилить- вот это будет да, круто!)
знаю читал не однократно на счет 3го кольца глупо его ставить так как зачем повышать компрессию и тем же повышать нагрев уменьшая степень сжатия и в конце концов ресурс имхо
staskurov
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 13:52
Мотоцикл: минск мотард
Откуда: Украина Желтые Воды
Контактная информация:

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение staskurov »

на сколько хватает рессурса у форсированого мотора????
Аватара пользователя
seishi
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 16:33
Мотоцикл: ММВЗ 3.115, ММВЗ 3.221
Откуда: г.Ярославль

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение seishi »

единственная на данный момент фотка вдохновляет))
хочется поскорее увидеть прогресс =)
желаю удачи в начатом!

З.Ы. если качественно с умом собрать, то на сезон как минимум хватит...
Vadimchik
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 18:59
Мотоцикл: Минск Лидер

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение Vadimchik »

а сколько стоит поршень от yamaha bws 100?
Аватара пользователя
Minskovod 12rus
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Откуда: Нижний Новгород 52RUS

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение Minskovod 12rus »

у Den-T спроси. у него точно оригинальные)
staskurov
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 13:52
Мотоцикл: минск мотард
Откуда: Украина Желтые Воды
Контактная информация:

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение staskurov »

Vadimchik писал(а):а сколько стоит поршень от yamaha bws 100?
ну у нас в Украине стоит гривен 70 (Тайвань) 130 (европейский) 200-250 (оригинал)
staskurov
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 13:52
Мотоцикл: минск мотард
Откуда: Украина Желтые Воды
Контактная информация:

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение staskurov »

фотки будут немного позже сейчас пока робота приостановлено может до конца января.....
staskurov
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 13:52
Мотоцикл: минск мотард
Откуда: Украина Желтые Воды
Контактная информация:

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение staskurov »

эту тему я буду продолжать в разделе "МОЙ МИНСК"
vais
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 01:10
Мотоцикл: М-1м, м-103,м-104,м-105 и др.

Re: Проект Минск Мотард!

Сообщение vais »

Доброго дня. Могу дать дельный совет, на правах такого же самоделкина. Из опыта - рама от ММВЗ 3-112 и иже с ними, т.у. одинарная будет слаба на скручивание даже при твоем весе. От Лидера как минимум, и от 3.221 как максимум. Тогда получишь удовольствие при езде в стиле супермото. Двигатель доработать очень просто по Григорьеву. У него все ясно и понятно с чертежами выкладками и т.д.. Желаю удачи.
Ответить

Вернуться в «Мой Минск»