Минск 3.112.11 "Минька"
- aLeXxx_moD
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
- Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
- Откуда: Кременчуг UA
Минск 3.112.11 "Минька"
Начну историю с того, кто я...
В 14 лет у меня с братом появился мопед Верховина 7. После немногих модернизаций и покраски на нём было приятно показываться в люди, отличавшись от всех прочих мотоциклов. У моих друзей в это время были мински, явы, планеты и конечно же хотелось что-то помощнее, но мирился с этим.
Прошло полгода, как мопед стал лично моим. Он верно служил мне, ломался вдали от дома редко, а катил я его вообще раза 2 за всё время. Считал его больше транспортом, но не воодушевлённым другом. Пассажиров я редко возил, только тех, кто не боялся со мной ездить. Поэтому ездил сам. Ездил, чтобы гулять с друзьями, на рыбалку, к родственникам, по делам или просто колесил 15 км по прямой в день. После того, как я поступил, мне пришлось продать его. Все говорили, что лучше бы оставил, но в селе я редко бывал, а в городе... я даже не знал как его туда довезти. Итого нашёлся покупатель за 300 грн. Разобрал, привёз в багажнике, собрал на месте и в тот же день продал. Фото с рыбалки и после продажи:
Итак, Минск. Достался мне мотоцикл в отличном для хлама состоянии. Все запчасти были в ящиках, до последнего болтика разобрано. Разборка произошла из-за того, что гильза треснула. После разборки никто уже не собирался с ним что-то делать. Фото с 2005 года (на фото брат, так как со мной фото засвечено):
Было время, когда я хотел его собрать, но родные говорили: "Ты не соберёшь его, начнёшь делать и забросишь", - а через некоторое время отвечали иное: "Та собирай, кто тебе не даёт?"
И вот, загрузили мы в багажник машины весь алюминий, привезли в город, в гараж (я даже фото сделал, подписал "я ничего не смогу сделать, извини") и через пару месяцев, когда я зашёл в гараж и увидел картера, которые ещё не сдали на метал, мне захотелось его собрать.
Сразу же достал у соседа в селе двигатель за могорыч. Через время его перебрал (сам протачивал гильзу, поменял поршень с кольцами, сальники, диски сцепления) и начал отдирать раму от краски. Отдирал разными типами наждачных бумаг, щёткой для дрели и ножом. Датой рождения решил назвать первый же день работ в гараже - 21.01.2012.
В труднодоступных местах краску не легко было удалить чем-либо, тем более с заводской грунтовкой. Пришлось отдавать на пескоструй, в тот же день и вырезал крепления двигателя (одно оставил для ориентира)
В то же время появился ремонтный Минск, без документов, за 800 грн.
Так как амортизаторов не было вообще, не было одной покрышки и двух не ржавых дисков, решение было однозначным. В день покупки Минск странным образом отказывался заводится и вообще нормально работать. Покупал у друга, которому было 14 лет и он на нём не ездил, но при мне заводил. С этим же другом гнали Минск ко мне в гараж. По дороге мотоцикл вообще отказывался ехать, поэтому мопед друга я догнать не смог. Большую часть дороги (через город) мне пришлось катить его. Скажу честно, первый километр не заметил, но потом понял, что вся остальная дорога идёт вверх и всё оставшееся время был мокрым. Прикатив, я сразу же заменил К65 на РАССО и настроил зажигание (сам не катавшись). После первых же покатушек брата разбилось одно стекло поворота.
Дождавшись сварочных работ моей рамы, ремонтных работ (рама пережила очень много падений на приличных скоростях на грунтовке) и небольшого потепления, были куплены грунт, краски и лак. Красил из аэрозоля, потому что не было знакомых с компрессором.
Тем временем, пока сох бак, тихо шла сборка. Для начала был установлен стоп-сигнал
Потом дело пошло за приборной панелью, спидометр которой я перебрал дома, обклеив изнутри фольгой
И после того, как все детали были готовы, начался путь к счастью - сборка
Вилка была установлена из Восход-3М, хотя перебрал я и минскую вилку. Установил две шайбы, но вилка всё равно небольшой трапецией стоит (малозаметно)
Не ставил пружины, не ставил переднего крыла, потому что в планах была установка флажков от Явы. Покатался немного в таком состоянии, Минск был очень красив и даже хотелось надрезать пружины, упустить траверсы вниз.
Но тут токарь выточил мне вот такие вот втулки, которые я очень долго ждал:
Сборка пошла полным ходом. В один из дней Минск упал с ножки (было решено сварить новую) и лопнуло ещё одно стекло поворота, краска даже не поцарапалась. Склеил оба стекла и установил, так как стёкла, которые я видел на разборках, были или красные, или низкие
Тем временем рама скучала и вскоре я порезал её, забрав только рулевую опору, которой, к сожалению, на моей раме не было
Минск был собран. Остались ещё небольшие мелочи, такие как подножки пассажира, высокая центральная подставка и переднее крыло. Но до начала сезона я так и не решил, что с ним делать, с какого мотоцикла установить и где вообще искать
Сезон прошёл. Проездил я на нём 1500 км и было несколько плохих моментов. Сезон провёл в селе, без прав. Не доехав всего 3 км с города у меня открутился болт на зажигании и замыкал на массу (мотоцикл дёргался всё время).
Всегда что-то откручивалось - номерной знак, зажигание, повороты, подножки пассажира... Даже в конце была такая закономерность - при скорости 50-60 км/ч проезжал за ночь 150 км, превысив скорость хотя бы на 10 км/ч - проблемы со светом, свечой. Всего лишь раз закончился бензин и я толкал его домой, а однажды с другом под ливень "убегали" и прихватило поршень. С толкача завели, ехали на 3 передаче 30 км/ч (больше не разгонялся, меньше - глох). Потом когда съежали с горки - включил 4 передачу. Но всё равно домой не доехали, так как отпал провод высоковольтной катушки от зажигания, и под ливень пришлось толкать. Зажигание внутри плавилось и часто замыкало на массу, пропадал свет. Почему плавилось? Двигатель был установлен с ремонтного минска и не перебирался, на нём был разбит правый подшипник, который сильно грел якорь и само зажигание. После покатушек ночью правая крышка двигателя остывала дольше, чем цилиндр. На оборотах свет притушивался. Устанавливал два разных зажигания, оба барахлили. Решил полностью перебрать одно из них: вымыл, проложил под катушки бутылочный пластик, запаял все провода (клеммы на катушках высокого напряжения поотрывались и было не к чем припаять один из проводов), покрыл лаком катушки, обмотал пластырем
После установки зажигания провод от высоковольтной катушки сразу же отвалился и было решено купить ещё одно зажигание (которое тоже плавилось изнутри). Мотоцикл работал стабильно, но свет стал ещё тусклее, после скорости 60 км/ч тух вовсе, с каждым днём было всё хуже. Проблема очевидна
После установки хвастался, свет был замечательным, но явовская оптика была грязной изнутри. Разобрал, помыл и во время сборки стекло лопнуло. Приехал в город, в гараже достал фару. Вымыл, вытер стекло растворителем и любовался. После этой фотографии оптика упала стеклом вниз на "подлокотник" кресла и разбилась
На следующий день пошёл опять в гараж, достал ещё одну фару, снял оптику, вымыл. Замотал в тряпки и дома вытащил только один раз, чтобы сфоткать.
Внутри стояла галогенка Philips, которую отец купил лет 5 назад за 200 грн/пара. В селе установил эту оптику на мотоцикл, поехал к другу на свой день рождения и заодно похвастался своим отличным светом. Через пару недель мы с ним катались, то у меня на Минске освещение ничем не уступало освещению Явы друга. Он даже иногда выключал фару, чтобы проверить у кого лучше.
И после покатушек, на следующий день, я заправил мотоцикл и поехал за рулём на город, чтобы поставить его в гараж на зимовку.
Заехал в город и только тогда за руль сел человек с правами - отец. По дороге сзади на машине я заметил, что заднее колесо стоит криво.
Через неделю я снял двигатель, снял цилиндр, чтобы посмотреть на состояние коленвала и гильзы после прихвата.
В планах за зиму сделать капитальный ремонт двигателя, передней вилки и замену амортизаторов. Переднее крыло с Восхода уже куплено. Также следует заменить подшипники колёс. Вот даже первый ништяк от токаря
PS Критика ни к чему, просто считаю что мотоцикл всё-таки лучше тех колхозных, у которых ручки руля и поворотники изолентой перемотаны...
Выражаю огромную благодарность пользователю galkin24, который помог мне на всю жизнь разобраться с электричеством! Человек, опыт которого пригодится в будущем и бесценен!
В 14 лет у меня с братом появился мопед Верховина 7. После немногих модернизаций и покраски на нём было приятно показываться в люди, отличавшись от всех прочих мотоциклов. У моих друзей в это время были мински, явы, планеты и конечно же хотелось что-то помощнее, но мирился с этим.
Прошло полгода, как мопед стал лично моим. Он верно служил мне, ломался вдали от дома редко, а катил я его вообще раза 2 за всё время. Считал его больше транспортом, но не воодушевлённым другом. Пассажиров я редко возил, только тех, кто не боялся со мной ездить. Поэтому ездил сам. Ездил, чтобы гулять с друзьями, на рыбалку, к родственникам, по делам или просто колесил 15 км по прямой в день. После того, как я поступил, мне пришлось продать его. Все говорили, что лучше бы оставил, но в селе я редко бывал, а в городе... я даже не знал как его туда довезти. Итого нашёлся покупатель за 300 грн. Разобрал, привёз в багажнике, собрал на месте и в тот же день продал. Фото с рыбалки и после продажи:
Итак, Минск. Достался мне мотоцикл в отличном для хлама состоянии. Все запчасти были в ящиках, до последнего болтика разобрано. Разборка произошла из-за того, что гильза треснула. После разборки никто уже не собирался с ним что-то делать. Фото с 2005 года (на фото брат, так как со мной фото засвечено):
Было время, когда я хотел его собрать, но родные говорили: "Ты не соберёшь его, начнёшь делать и забросишь", - а через некоторое время отвечали иное: "Та собирай, кто тебе не даёт?"
И вот, загрузили мы в багажник машины весь алюминий, привезли в город, в гараж (я даже фото сделал, подписал "я ничего не смогу сделать, извини") и через пару месяцев, когда я зашёл в гараж и увидел картера, которые ещё не сдали на метал, мне захотелось его собрать.
Сразу же достал у соседа в селе двигатель за могорыч. Через время его перебрал (сам протачивал гильзу, поменял поршень с кольцами, сальники, диски сцепления) и начал отдирать раму от краски. Отдирал разными типами наждачных бумаг, щёткой для дрели и ножом. Датой рождения решил назвать первый же день работ в гараже - 21.01.2012.
В труднодоступных местах краску не легко было удалить чем-либо, тем более с заводской грунтовкой. Пришлось отдавать на пескоструй, в тот же день и вырезал крепления двигателя (одно оставил для ориентира)
В то же время появился ремонтный Минск, без документов, за 800 грн.
Так как амортизаторов не было вообще, не было одной покрышки и двух не ржавых дисков, решение было однозначным. В день покупки Минск странным образом отказывался заводится и вообще нормально работать. Покупал у друга, которому было 14 лет и он на нём не ездил, но при мне заводил. С этим же другом гнали Минск ко мне в гараж. По дороге мотоцикл вообще отказывался ехать, поэтому мопед друга я догнать не смог. Большую часть дороги (через город) мне пришлось катить его. Скажу честно, первый километр не заметил, но потом понял, что вся остальная дорога идёт вверх и всё оставшееся время был мокрым. Прикатив, я сразу же заменил К65 на РАССО и настроил зажигание (сам не катавшись). После первых же покатушек брата разбилось одно стекло поворота.
Дождавшись сварочных работ моей рамы, ремонтных работ (рама пережила очень много падений на приличных скоростях на грунтовке) и небольшого потепления, были куплены грунт, краски и лак. Красил из аэрозоля, потому что не было знакомых с компрессором.
Тем временем, пока сох бак, тихо шла сборка. Для начала был установлен стоп-сигнал
Потом дело пошло за приборной панелью, спидометр которой я перебрал дома, обклеив изнутри фольгой
И после того, как все детали были готовы, начался путь к счастью - сборка
Вилка была установлена из Восход-3М, хотя перебрал я и минскую вилку. Установил две шайбы, но вилка всё равно небольшой трапецией стоит (малозаметно)
Не ставил пружины, не ставил переднего крыла, потому что в планах была установка флажков от Явы. Покатался немного в таком состоянии, Минск был очень красив и даже хотелось надрезать пружины, упустить траверсы вниз.
Но тут токарь выточил мне вот такие вот втулки, которые я очень долго ждал:
Сборка пошла полным ходом. В один из дней Минск упал с ножки (было решено сварить новую) и лопнуло ещё одно стекло поворота, краска даже не поцарапалась. Склеил оба стекла и установил, так как стёкла, которые я видел на разборках, были или красные, или низкие
Тем временем рама скучала и вскоре я порезал её, забрав только рулевую опору, которой, к сожалению, на моей раме не было
Минск был собран. Остались ещё небольшие мелочи, такие как подножки пассажира, высокая центральная подставка и переднее крыло. Но до начала сезона я так и не решил, что с ним делать, с какого мотоцикла установить и где вообще искать
Сезон прошёл. Проездил я на нём 1500 км и было несколько плохих моментов. Сезон провёл в селе, без прав. Не доехав всего 3 км с города у меня открутился болт на зажигании и замыкал на массу (мотоцикл дёргался всё время).
Всегда что-то откручивалось - номерной знак, зажигание, повороты, подножки пассажира... Даже в конце была такая закономерность - при скорости 50-60 км/ч проезжал за ночь 150 км, превысив скорость хотя бы на 10 км/ч - проблемы со светом, свечой. Всего лишь раз закончился бензин и я толкал его домой, а однажды с другом под ливень "убегали" и прихватило поршень. С толкача завели, ехали на 3 передаче 30 км/ч (больше не разгонялся, меньше - глох). Потом когда съежали с горки - включил 4 передачу. Но всё равно домой не доехали, так как отпал провод высоковольтной катушки от зажигания, и под ливень пришлось толкать. Зажигание внутри плавилось и часто замыкало на массу, пропадал свет. Почему плавилось? Двигатель был установлен с ремонтного минска и не перебирался, на нём был разбит правый подшипник, который сильно грел якорь и само зажигание. После покатушек ночью правая крышка двигателя остывала дольше, чем цилиндр. На оборотах свет притушивался. Устанавливал два разных зажигания, оба барахлили. Решил полностью перебрать одно из них: вымыл, проложил под катушки бутылочный пластик, запаял все провода (клеммы на катушках высокого напряжения поотрывались и было не к чем припаять один из проводов), покрыл лаком катушки, обмотал пластырем
После установки зажигания провод от высоковольтной катушки сразу же отвалился и было решено купить ещё одно зажигание (которое тоже плавилось изнутри). Мотоцикл работал стабильно, но свет стал ещё тусклее, после скорости 60 км/ч тух вовсе, с каждым днём было всё хуже. Проблема очевидна
После установки хвастался, свет был замечательным, но явовская оптика была грязной изнутри. Разобрал, помыл и во время сборки стекло лопнуло. Приехал в город, в гараже достал фару. Вымыл, вытер стекло растворителем и любовался. После этой фотографии оптика упала стеклом вниз на "подлокотник" кресла и разбилась
На следующий день пошёл опять в гараж, достал ещё одну фару, снял оптику, вымыл. Замотал в тряпки и дома вытащил только один раз, чтобы сфоткать.
Внутри стояла галогенка Philips, которую отец купил лет 5 назад за 200 грн/пара. В селе установил эту оптику на мотоцикл, поехал к другу на свой день рождения и заодно похвастался своим отличным светом. Через пару недель мы с ним катались, то у меня на Минске освещение ничем не уступало освещению Явы друга. Он даже иногда выключал фару, чтобы проверить у кого лучше.
И после покатушек, на следующий день, я заправил мотоцикл и поехал за рулём на город, чтобы поставить его в гараж на зимовку.
Заехал в город и только тогда за руль сел человек с правами - отец. По дороге сзади на машине я заметил, что заднее колесо стоит криво.
Через неделю я снял двигатель, снял цилиндр, чтобы посмотреть на состояние коленвала и гильзы после прихвата.
В планах за зиму сделать капитальный ремонт двигателя, передней вилки и замену амортизаторов. Переднее крыло с Восхода уже куплено. Также следует заменить подшипники колёс. Вот даже первый ништяк от токаря
PS Критика ни к чему, просто считаю что мотоцикл всё-таки лучше тех колхозных, у которых ручки руля и поворотники изолентой перемотаны...
Выражаю огромную благодарность пользователю galkin24, который помог мне на всю жизнь разобраться с электричеством! Человек, опыт которого пригодится в будущем и бесценен!
Последний раз редактировалось aLeXxx_moD 17 фев 2013, 00:17, всего редактировалось 6 раз.
- bulletshenkursk
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:40
- Мотоцикл: 3.1122-03.
"69"
Проект Сов-эндуро.
Honda Degree-украли.
К-58.
Degree. - Откуда: Шенкурск (Архангельская область)
- Контактная информация:
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
мотоцикл даже отличный!)только вот крыло переднее портит картинку..
http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 67#p152467" onclick="window.open(this.href);return false; - распродажа...
- aLeXxx_moD
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
- Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
- Откуда: Кременчуг UA
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
bulletshenkursk, красить не стал, так как решил ставить "нижнее"
А вот восходовское уже заказано через аукро и вчера пришло на почту, но забрать смогу только завтра
А вот восходовское уже заказано через аукро и вчера пришло на почту, но забрать смогу только завтра
- bulletshenkursk
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:40
- Мотоцикл: 3.1122-03.
"69"
Проект Сов-эндуро.
Honda Degree-украли.
К-58.
Degree. - Откуда: Шенкурск (Архангельская область)
- Контактная информация:
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
и со мной случалось такое..поехали с другом с дачи ночью(там ДР праздновали,а с утра на работу надо)..сзади за нами туча,гром,молнии,а у меня мотор прихватило..ну ладно..завели с толкача,проехали метров 20 и снова прихватило..и всё,дальше катом. докатили мы до заправки,под дождь не попали,торчали там до утра пока дождь не кончится и тут чудо..едет знакомый на авто,было принято решение взять на буксир и оставить мот у бабушки(до неё километра 2было в противоположную сторону от дома),а сами поехали домой. после этого мотоцикл у бабушки стоял целую неделю,разбирать мне там не хотелось его,да и опыта мало было..как-то вечером приехали с ребятами,посмотрели быстренько и решили катить на буксире домой,а там разбирать..взял меня Хантер на буксир(Китайский 125кубов) и покатились..с аварийкой даже. повезло,что не приняли нас,а то мало,что нельзя на буксир брать,так у меня и регистрации не было ещё,да и прав вроде тоже..и вот после этого получил я первый опыть по снятию ЦПГ. оказалось,что кольцо сломалось.alexxx_mod писал(а):а однажды с другом под ливень "убегали" и прихватило двигатель
http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f ... 67#p152467" onclick="window.open(this.href);return false; - распродажа...
- aLeXxx_moD
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
- Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
- Откуда: Кременчуг UA
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
У меня пропала компрессия (ротор можно было пальцами крутить), а в гильзе куча продольных полос. Буду в гараже - запечатлю
- FantomaS
- Сообщения: 1787
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:03
- Мотоцикл: Минск 3.11211
ИЖ 6.113-03
ИЖ Ю4К - Откуда: Курская область 46 rus
- Контактная информация:
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
А центральная подножка самодел??
Минск 3.11211-1990 г.в
ИЖ 6.113-03-1992 г.в
ИЖ Ю4К-1982 г.в
ИЖ 6.113-03-1992 г.в
ИЖ Ю4К-1982 г.в
- aLeXxx_moD
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
- Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
- Откуда: Кременчуг UA
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
FantomaS, самодельные.. Сначала была железная прикручена к алюминиевой. Потом решили сварить новую, так как та разболталась и малая была.
- FantomaS
- Сообщения: 1787
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:03
- Мотоцикл: Минск 3.11211
ИЖ 6.113-03
ИЖ Ю4К - Откуда: Курская область 46 rus
- Контактная информация:
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
Сфоткать отдельно сможешь?
Минск 3.11211-1990 г.в
ИЖ 6.113-03-1992 г.в
ИЖ Ю4К-1982 г.в
ИЖ 6.113-03-1992 г.в
ИЖ Ю4К-1982 г.в
- aLeXxx_moD
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
- Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
- Откуда: Кременчуг UA
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
FantomaS, завтра получу переднее крыло, отнесу в гараж, заодно и сфоткаю.
- --KILLER--
- Модератор
- Сообщения: 3881
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:05
- Мотоцикл: Минск 88 года
==Минск кросС==
Урал м67-36
Рига R12 - Откуда: Мос.Область
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
не плох минск,какие планы на него?
Байкер,это не тот у кого самый дорогой мотоцикл,а тот кто собрал его своими руками
- aLeXxx_moD
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
- Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
- Откуда: Кременчуг UA
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
--KILLER--, планов много, но из основных - капиталка двигателя, переборка передней вилки и замена задних амортизаторов.
ЗЫ Замена переднего крыла тоже входит в планы...
ЗЫ Замена переднего крыла тоже входит в планы...
- aLeXxx_moD
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
- Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
- Откуда: Кременчуг UA
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
FantomaS, вырвался в гараж всё-таки, хоть и под дождь. Фото только такие, если что - отвечу на вопросы.
Фото с прикинутым передним крылом от Восхода.
Фото с прикинутым передним крылом от Восхода.
- Minskovod 12rus
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
- Мотоцикл: Кроссач 3.221
- Откуда: Нижний Новгород 52RUS
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
хороший мотоцикл) ничего лишнего, никакой пионерии)
- aLeXxx_moD
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
- Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
- Откуда: Кременчуг UA
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
Minskovod 12rus, спасибо! К этому и стремлюсь.
- Sanoyk
- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:32
- Мотоцикл: <<<Минск Кросс МонстЕр>>> <Восход 3м 01>
- Откуда: Черниговская обл.
- Контактная информация:
Re: Минск 3.112.11 "Минька"
да мот красава:-) особенно с такой вилкой
Друзья, Грязь на мою спину только из под колес моего мотоцикла!
Мой канал на Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCD66q4 ... 18fThyiRJg
ПТН
ХЛО
Мой канал на Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCD66q4 ... 18fThyiRJg
ПТН
ХЛО