Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 16 дек 2017, 20:42




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 270 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: Украина, Белая Церковь
Мотоцикл: Minsk 3.115 '76
Баллы репутации: 23
Изображение
Сказал себе, что выложу отчет о проделанной работе по завершении проекта. Во-первых: не люблю наперед забегать, не знал сам что из этого получится; во-вторых: ...да просто было некогда: при сильном увлечении рабочий день над мотоциклом зачастую затягивался до 12 ночи :) Как таковое завершение работы не знаю состоится ли в этом году - остались всякие мелочи, которые занимают много времени. Но в основном мот собран, уже на ходу и была даже первая поездка "село - город" (50 км) :)
Но обо всем по порядку.
Мотоцикл был куплен отцу в 76-м году. Насколько я понял, модель была новая и отцу попался переходной экземпляр с контактным зажиганием, хотя везде в инете инфа, что 3.115 имеют электронную систему зажигания. До этого в семье был Минск 103, о котором много слышал от отца, и Минск 105 у дяди, с которого много чего потом перекочевало на 3.115, в частности крышки мотора, которые сразу заметны на фото, масляный фильтр и др..
Изображение
С рассказов отца мот пережил многое: были и крупные поломки, и падения, после которых раму ровняли грузовиком: один конец за крюк в бетонной стене, за другой вытягивали Камазом. Но тогда запчастей хватало, и не какое-нибудь говно китайское, а прямо с завода и за копейки. На каждый сезон мотоцикл полностью перебирался. За сезон отец говорил накатывал тысяч 5-6, хотя ресурс еще был, но, к примеру, поршневая на каждый сезон ставилась новая. /И где те поршневые.., нафик их было выбрасывать..?/
Простоев за все это время у мотоцикла не было, если и были, то короткие. Сначала отец ездил ним на учебу, потом на работу - "село - город", 25 км в одну сторону - поэтому и успел накрутить 85 тысяч км. Отец реже стал ездить, когда в семье появился автомобиль, в 1995 году.
Уже за моей памяти, где-то в конце 90-х мот был покрашен. Хотя тогда был малой, но хорошо запомнил, как драял движок и как сохла свежевыкрашенная облицовка, выблескивая на солнце :)
Внешнее мне мот всегда помнился таким, как на фото выше: самодельный багажник, который попрактичнее стокового (опирается не на крыло, грузи лишь бы мот удержал) и блистер хз от чего, который нравился тем, что закидывал встречный поток воздуха выше, так, что мошки не летели в глаза, плюс, как заметил отец, экономящий 0,3 л/100 км на трассе.
Я начал ездить мотоциклом лет в 13-14, точно не помню. Первое, что сделал - поставил новую покрышку, так как передняя была разрезана и перемотана куском резины, отец сказал: "Так опасно. Хочешь ездить - купим новую." Так и сделали, новую я смонтировал назад. Поршневая на мотоцикле была предельно изношена. Тянул он слабо. Хотя один раз так недооценив возможностей, газанул в повороте. Меня кидануло пару раз с одной стороны на другую, в итоге приземлился на левую сторону. Удачно. Сам цел, ничего не помял, оторвал лишь одну сережку крепления руля. С отцом починили. Больше таких глупостей не повторял.
С зажиганием проблемы были постоянно: искра то есть, то нет, то слабая... Все таки контактное зажигание.. Помню с дедом постоянно регулировали зазор, меняли конденсаторы и т.п. Отец уже говорил: "Оставь ты тот мотоцикл, там все изношенное, от него нормальной работы не добьешься...". Но так сяк я ездил до прошлого года, когда летом решил купить поршневую. Заводскую у нас днем с огнем не найдешь. Пришлось брать китай. Но поставил - другое дело. Тянул шо дурной. Даже было подумал фиг с ним с китаем, знал бы что поедет, раньше б взял. Какие-то 250 грн. Радость была недолгой. В процессе обкатки, проехав километров 300, тяга куда-то пропала, низкие и средние обороты есть, высоких нету, то есть если не докручивать, а ниже переключаться то все норм, если больше крутить, начинает "давиться". Грешил на поршневую, гулялся с иглой, зажиганием (позже/раньше), ничего не помогало. Потом оказалось что таки зажигание: на высоких оборотах с кулачков летит в разные стороны ярко красная искра. После этого снимал цилиндр. Внутри ппц: вроде не 300 км проехал, а пару десятков тысяч - толстенный слой нагара. Все вычистил, собрал, кое как опять отрегулировал зажигание. Так проездил еще 400 км, до июня месяца этого года. Да, забыл сказать: еще летом 2011 поставлена новая моторная цепь и корзина, так как были изношены. Обнаружил, когда пришлось менять лопнувшую возвратную пружину заводной лапки.
Изображение
В начале сезона 2012 начало откуда-то течь масло и на ходу пачкать заднее колесо. Предполагал, что течет между валов передач и заводного, но оказалось, что пустил сальник вторичного вала коробки. Заметил, когда после одной с поездок с города в село масло погнало по цепи и скаповало сзади с кожухов.
Мот поставил на прикол. В голову начали закрадываться идеи закапиталить его. Но о капиталке на родной раме не могло быть и речи. Она убитая, в нескольких местах варенная, чуть "не стреляет". Вспомнил, что у родственников где-то в гараже, присранный курами, стоит тож минчак, и тоже 115, на 2 года моложе. Решил спросить. С ответом они как-то мяли, мол, да не сделаешь ты его, это очень дорого будет и т.д. и т.п. Меня это только разбесило и больше мотивировало. Но все-таки отдали, за что им большое спасибо! Домой по запчастям перетаскивал его пару дней, так как за него брались некоторые "мастера", у которых отремонтировать - значит разобрать все до винта, разбросать и оставить.
Жаль, но я забыл сфоткать донора :( Так и не останется фото каким он был. Да бог с ним. Уже на другой день все было снято с рамы, начал ее доводить до ума. Кстате на одометре в него было всего лишь 15 тысяч. Да, и самое главное он с электронным зажиганием.
Изображение
На раме были все кронштейны кроме моторных. Вместо них два хомутика - спереди и сзади. Поэтому первое, за что взялся - изготовление кронштейнов. Примерки на снятый донорский двиг:
Изображение

Сори, на сегодня все :( Инет через мобильный - фоты очень долго грузятся. Завтра с нормальным инетом продолжу.

_________________
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля


Последний раз редактировалось prorock 28 ноя 2013, 22:20, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Сообщения: 1113
Откуда: Кременчуг UA
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Баллы репутации: 19
Тоже с этого начинал :)
Отличный минск, буду ждать продолжения!

_________________
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 22:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:05
Сообщения: 3867
Изображения: 174
Откуда: Мос.Область
Мотоцикл: Минск 88 года
==Минск кросС==
Урал м67-36
Рига R12
Баллы репутации: 78
Тема получается отличной!Жду продолжения!)
P.S=> тему перенес)

_________________
Байкер,это не тот у кого самый дорогой мотоцикл,а тот кто собрал его своими руками


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 23:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 19:20
Сообщения: 594
Баллы репутации: 8
Хорошо пишешь, успехов и приветствуем на форуме)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 00:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2012, 21:36
Сообщения: 102
Изображения: 0
Откуда: г. Рыбинск яр. обл.
Мотоцикл: минск ММВЗ 3.11211, мокик дельта РМЗ24, мокик верховина-7
Баллы репутации: 4
Даа- тонкие крепления движка, одна из болезней :roll:
Тема интересная, успехов в работе! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 20:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: Украина, Белая Церковь
Мотоцикл: Minsk 3.115 '76
Баллы репутации: 23
Спасибо всем! Поехали дальше.
Седня нашлась последняя перед разборкой фотка. Это в тот день, когда приехал с города и обнаружил, что кудою-то погнало масло.
Изображение
В тот день еще был прикол. Еду по городу, останавливают гаишники. Ну у них экипаж как обычно: один круглый бывалый, другой мелкий, видно только только закончил что-то. Причем тот по крупнее уже оформляет кого-то с левой стороны дороги, замечает меня, бросает все, бежит мне навстечу, машет жезлом и при этом показывает напарнику, мол останавливай его. Тот показывает мне остановится. Стаю, глушу, медленно достаю документы. Далее диалог в оригинале:
Он: - Добрий день!
Я: - Добрий!
Он: - Інспектор бла-бла-бла Федько. Оце техніка у вас!
Я: - А то.
Он: - Документи є на нього?
Я: - Звичайно. Ось тех. паспорт, ось посвідчення водія категорії А.
Он: - Ага, добре. А скажіть скільки в нього циліндрів, три чи чотири?
Еле удержался чтобы не заржать :) Так и хотелось сказать: "V-образная восьмерка блин!"
Говорю: - Один!
Он: - Ооой! Що це я..! Хотів спитать скільки передач..
Покраснев, как рак, он еще сказал, чтобы я обязательно сделал страховку и пожелал счастливого пути.

Итак, как написал в первом посте, с рамы донора было все снято, срезаны остатки моторных кронштейнов, изготовлены новые:
Изображение
Так как донорский движок был снят, прикрутил кронштейны на него, его и раму в машину и к знакомому сварщику. Там движок кинули на раму, выставили как надо и приварили. Спасибо сварщику, он нигде даже не пропалил - профи :)
После этого восновном раму заматовал (старая краска держалась отлично, покрашена по грунту) и покрасил. Красил пульвером впервые :) Как для первого раза и сравнительно сложной трубчатой конструкции вышло нормально.
Далее взялся за движок. Правый подшипник коленвала чуть люфтил, сам КВ почему-то купался в масле, поэтому было решено колоть:
Изображение Изображение
Оказалось, что правый сальник давно сказал "хватит" и участия в работе не брал. Все перемыл, перечистил. Достал новые СССР'овские подшипники, купил комплект сальников.
Далее сборка:
Изображение

_________________
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: Украина, Белая Церковь
Мотоцикл: Minsk 3.115 '76
Баллы репутации: 23
Изображение Изображение Изображение
Половины садил по "холодильно-духовочному" :)
Изображение Изображение

_________________
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2012, 13:34
Сообщения: 346
Откуда: Украина,восток.
Мотоцикл: Минск, zs-200-gy-a
Баллы репутации: 18
Качественно! :icon_good У меня после такой работы руки три дня болели.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: Украина, Белая Церковь
Мотоцикл: Minsk 3.115 '76
Баллы репутации: 23
Купил новые задние амортизаторы. Свои (еще старого образца) были убитые, работал только один, пружины очень сели: мот и так был низок, а когда сядешь, зад вообще куда-то проваливается, не говоря уже о нагрузке с пассажиром. Решено было купить нового образца, заодно и зад приподнимется.
Почему в итоге купил не минчаковские - хз. Наверное потому, что хром был красивее :) По словам продавца они CZ'товские, сказал: "Бери, будут лучше минчаковских, мягче работают". Длина одинакова - 340 мм. Впаривать бы он не стал, продавец все-таки знакомый. Поверил на слово.
Принес домой и тут оказалось, что проблема совсем в другом: совершенно все равно чезет, минск... 340 мм мне как зайцу стоп сигнал: у меня маятник с верхними креплениями, ставить так - зад задирается чертикуда и цепь будет тереть о маятник, если перевернуть маятник - приподнятия ноль, даже казалось ниже стает... А приподнять хотелось, т.к. уже тогда забирались мысли о переделке кормы. Загорелся идеей сделать что-то типа такого (хотя и уявлял немного по-своему):
Изображение
*/Сейчас наверное многие начали плеваться :) Сам знаю: Минск должен быть таким, как из завода. Но захотелось блин и все! :) Главный принцип - не колхозить./*

Рама была уже покрашена - что либо переваривать было не охота. Сделал хитрые кронштейны. С помощью них получилось поднять максимально, но чтобы цепь не терла по маятнику. Маятник при этом перевернул. Кстати на таком маятнике ничего при этом переваривать не надо (старая схема привода тормоза).
Изображение Изображение Изображение
Еще момент был с оськой маятника - люфтила в левом кронштейне. Вылечилось навариванием оськи с последующей проточкой на токарном станке.
Сайлентблоки в амортизаторах заменил новыми совковыми, как раз были на заначке 4 шт. Те, что были в комплекте - ..овняные - резинка мягкая, их бы сразу выдавило.
Штаны решено было выкрасить в черное, т.к. до покраски всей облицовки красным цветом еще было долго, а нужно было уже ставить на колеса:
Изображение

_________________
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля


Последний раз редактировалось prorock 28 ноя 2013, 22:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 22:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: Украина, Белая Церковь
Мотоцикл: Minsk 3.115 '76
Баллы репутации: 23
Перебрал пера:
Изображение
Тренировался полировать:
Изображение Изображение Изображение

_________________
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: Украина, Белая Церковь
Мотоцикл: Minsk 3.115 '76
Баллы репутации: 23
Далее три дня ада - полировка двигателя (крышки взял доноровские):
Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: Украина, Белая Церковь
Мотоцикл: Minsk 3.115 '76
Баллы репутации: 23
Перебрал колеса. В переднее понадобилось поставить новые подшипники:
Изображение
Купил новые выжимные ручки вместе с переключателями. Вроде бы ижевские. Минчаковских не нашел.
Изображение Изображение
Наконец-то пришло время поставить его на колеса:
Изображение Изображение

_________________
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 00:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: Украина, Белая Церковь
Мотоцикл: Minsk 3.115 '76
Баллы репутации: 23
Далее занялся проводкой. Взял доноровскую, т.к. моя под контактное зажигание - переделывать пришлось бы больше. Фоток для себя наделал целую кучу - боялся, что не буду знать что потом куда подключать :) Но проводка оказалась простейшей, в конце уже без схемы знал который провод куда. Схему кстате нарисовал свою, поскольку ижевские переключатели требовали своей разводки на руле + нужно было "вшить" пару проводов, чтобы подключить прерыватель на рычаге переднего тормоза (стоп при выжиме ручки). Кембрики старые были совсем некрасивые - потрескались, поэтому всю проводку перетянул в термоусадку.
Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля


Последний раз редактировалось prorock 26 окт 2012, 01:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2012, 21:36
Сообщения: 102
Изображения: 0
Откуда: г. Рыбинск яр. обл.
Мотоцикл: минск ММВЗ 3.11211, мокик дельта РМЗ24, мокик верховина-7
Баллы репутации: 4
Хорошая работа
Аммортизаторы задние итересно смотрятся! :wink:
Движек кстати на такой же герметик собирал


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Минск 3.115 '76
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 03:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2011, 01:17
Сообщения: 1177
Откуда: Пермский край, Пермь, Екатеринбург
Мотоцикл: Минск ММВЗ-3.11214 http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=4513
Баллы репутации: 12
Занимательное чтиво. Продолжай.

_________________
Минсковод поневоле


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 270 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB