Рабочий мул-кормилец
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 22:41
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Шостка
- Контактная информация:
Рабочий мул-кормилец
С мотоциклом связался довольно в зрелом возрасте. В молодости совершенно не было интереса к двухколесной технике. Но реалии жизни заставили сесть в "седло".
В принципе двухтактную технику не знал совершенно, хотя моя первая, ще до армейская профессия была - автослесарь.
Сначала у меня был мопед Верховина, на который поставил 3-х скорострой минский двигатель.
Потом мне практически "подарили" М-105. Взял только из-за двигателя. Попробовал поставить на мопед. Съездил раз на рыбалку и понял, что он не подходит, оказался довольно мощным для мопеда.
Сначала хотел продать, а потом подумал и оставил. Пришлось открывать категорию "А", но в итоге я прочно подсел на двуколесную технику, о чем теперь совершенно не жалею.
В первую очередь выкинул родные колеса(переднее было еще на 19"), что бы уйти от проблемы с ведомой звездочкой.
Потом поставил 12-вольтное зажигание и современный карбюратор. Руль с японца, задние амортизаторы с Явы-старушки и всякие мелочи, типа багажника и ящика навесного.
Проездил на нем 3 сезона, пока не украли
По объявлению купил более "современный".
Год выпуска 84-й, но уже с замененным двигателем 92-го года.
Бывшему владельцу, некий умелец сварил багажник, который был как настоящий за исключением того, что упирался он на нижнее крепление аморизаторов , в итоге отключив полностью заднюю подвеску. Старый хозяин поездив на это чуде, так набил себе задницу, что расстался с аппаратом за довольно смешную сумму.
Короче, повезло.
Мотоцикл мне нужен для рыбалки. Езжу относительно далеко, в одно и то же место. От 60 до 85 км(в зависимости от маршрута) в один конец. Большая половина дороги по конкретному бездорожью. Бездорожье это и разбитый до состояния танкового полигона асфальт и лужи глубиной - глушитель пускает пузыри, которые по жаре превращаются в пески подобные трассе Париж-Дакар.
С собой везу груза относительно много. Обратно обычно еще больше. Еду, что бы не терять рыбацкое время, в основном ночью.
Поэтому критерии к технике у меня сложились такие. Надежная подвеска и тормоза. Хороший свет. Грузо и объемоподъемность.
Теперь ВОТ езжу на таком. (Мыть и чистить, специально для фотосессии, не стал )
Что же в итоге мне пришлось поменять?
1. Перья на передней вилке стоят со старой Явы. Родные минские замучили частыми срывами стопорного кольца на нижней втулке. Эти хоть и стучат на резких "неровностях"(почитал, что это для них нормально) но зато ездят без ремонтов. По возможности поставлю явовские и на зад.
2. Щиток над передним колесом поставил со старого Ковровца или Восхода, уже не помню. Плюс мощный брызговик. В итоге двигатель всегда чистый.
3. Бензобак поставил с пробкой на резьбе. Были варианты когда мотоцикл падал после продавливания подножкой мягкого грунта. Пробка с бака вылетала, а пока добежишь если увидишь или услышишь, бензину успевало вылиться довольно много. А почем теперь овес все знают. Да и не купишь его там куда я езжу.
4. Ресивер воздушного фильтра выкинул без сожаления. Снять или поставить карбюратор, замучаешься. Всем хорош карб Микуни, он же 2401, кроме того, что не снимая его с мотоцикла поплавковую камеру не открутишь. А иногда приходится выливать их него водичку. Пришлось поломать голову как из подручных материалов соединить карб с воздуханом. Использовал всякие куски трубок какие нашел в гараже. В итоге езжу так уже 4 года.
5. Срезал переднее крепление двигателя и сделал его съемным. Могу теперь снять двигатель даже не снимая бензобака.
6. Багажник сделал двойной. Второй, который над пассажирским местом крепиться только на верхних точках амортизаторов, а вторыми концами просто упирается в основной. При надобности снять или поставить его занимает не больше пары минут.
7. Дорожный "кофр" сделан из бачка для унитаза. Мысль не моя, а прочел где то. Идея просто замечательная.
8. Маятниковую вилку в прошлом году переделал под шарикоподшипники. Максимальные которые туда можно приспособить это 101-е. Токарные и сварочные работы обязательны.
9. Сварил боковой упор, а основную подножку снял к чертям собачим. Толку от нее мало, а шуму много.
10. Ну и по мелочам. Вместо замка зажигания приспособил электро-механический от игрового автомата.
спидометр из велокомпьютера в корпусе от настоящего. На фото нет. Снял месяц назад, что бы поменять в нем аккумулятор, но лень поставить на место.
Ветровое стекло, считаю должно быть обязательно.
11. По опыту поломок, вожу с собой запасную камеру, катушку зажигания и БКС. Точнее не сам БКС, а самодельное устройство из двух частей от какого то японца. CDI и блок выпрямительный на освещение. Подпаял к ним штекеры, скрутил изолентой и порядок. Занимает места намного меньше чем родной.
В комплекте инструмента есть маленький молоток, для клепки цепи. Был бы съемник, то возить не пришлось бы.
За сезон проезжаю около 6000 км. За все время, основными серьезными неисправностями были поломки поршневых колец. Иногда "удачные", иногда приводившие к замене цилиндра.
Ну вроде и все. Если еще, что вспомню, то добавлю позже.
В принципе двухтактную технику не знал совершенно, хотя моя первая, ще до армейская профессия была - автослесарь.
Сначала у меня был мопед Верховина, на который поставил 3-х скорострой минский двигатель.
Потом мне практически "подарили" М-105. Взял только из-за двигателя. Попробовал поставить на мопед. Съездил раз на рыбалку и понял, что он не подходит, оказался довольно мощным для мопеда.
Сначала хотел продать, а потом подумал и оставил. Пришлось открывать категорию "А", но в итоге я прочно подсел на двуколесную технику, о чем теперь совершенно не жалею.
В первую очередь выкинул родные колеса(переднее было еще на 19"), что бы уйти от проблемы с ведомой звездочкой.
Потом поставил 12-вольтное зажигание и современный карбюратор. Руль с японца, задние амортизаторы с Явы-старушки и всякие мелочи, типа багажника и ящика навесного.
Проездил на нем 3 сезона, пока не украли
По объявлению купил более "современный".
Год выпуска 84-й, но уже с замененным двигателем 92-го года.
Бывшему владельцу, некий умелец сварил багажник, который был как настоящий за исключением того, что упирался он на нижнее крепление аморизаторов , в итоге отключив полностью заднюю подвеску. Старый хозяин поездив на это чуде, так набил себе задницу, что расстался с аппаратом за довольно смешную сумму.
Короче, повезло.
Мотоцикл мне нужен для рыбалки. Езжу относительно далеко, в одно и то же место. От 60 до 85 км(в зависимости от маршрута) в один конец. Большая половина дороги по конкретному бездорожью. Бездорожье это и разбитый до состояния танкового полигона асфальт и лужи глубиной - глушитель пускает пузыри, которые по жаре превращаются в пески подобные трассе Париж-Дакар.
С собой везу груза относительно много. Обратно обычно еще больше. Еду, что бы не терять рыбацкое время, в основном ночью.
Поэтому критерии к технике у меня сложились такие. Надежная подвеска и тормоза. Хороший свет. Грузо и объемоподъемность.
Теперь ВОТ езжу на таком. (Мыть и чистить, специально для фотосессии, не стал )
Что же в итоге мне пришлось поменять?
1. Перья на передней вилке стоят со старой Явы. Родные минские замучили частыми срывами стопорного кольца на нижней втулке. Эти хоть и стучат на резких "неровностях"(почитал, что это для них нормально) но зато ездят без ремонтов. По возможности поставлю явовские и на зад.
2. Щиток над передним колесом поставил со старого Ковровца или Восхода, уже не помню. Плюс мощный брызговик. В итоге двигатель всегда чистый.
3. Бензобак поставил с пробкой на резьбе. Были варианты когда мотоцикл падал после продавливания подножкой мягкого грунта. Пробка с бака вылетала, а пока добежишь если увидишь или услышишь, бензину успевало вылиться довольно много. А почем теперь овес все знают. Да и не купишь его там куда я езжу.
4. Ресивер воздушного фильтра выкинул без сожаления. Снять или поставить карбюратор, замучаешься. Всем хорош карб Микуни, он же 2401, кроме того, что не снимая его с мотоцикла поплавковую камеру не открутишь. А иногда приходится выливать их него водичку. Пришлось поломать голову как из подручных материалов соединить карб с воздуханом. Использовал всякие куски трубок какие нашел в гараже. В итоге езжу так уже 4 года.
5. Срезал переднее крепление двигателя и сделал его съемным. Могу теперь снять двигатель даже не снимая бензобака.
6. Багажник сделал двойной. Второй, который над пассажирским местом крепиться только на верхних точках амортизаторов, а вторыми концами просто упирается в основной. При надобности снять или поставить его занимает не больше пары минут.
7. Дорожный "кофр" сделан из бачка для унитаза. Мысль не моя, а прочел где то. Идея просто замечательная.
8. Маятниковую вилку в прошлом году переделал под шарикоподшипники. Максимальные которые туда можно приспособить это 101-е. Токарные и сварочные работы обязательны.
9. Сварил боковой упор, а основную подножку снял к чертям собачим. Толку от нее мало, а шуму много.
10. Ну и по мелочам. Вместо замка зажигания приспособил электро-механический от игрового автомата.
спидометр из велокомпьютера в корпусе от настоящего. На фото нет. Снял месяц назад, что бы поменять в нем аккумулятор, но лень поставить на место.
Ветровое стекло, считаю должно быть обязательно.
11. По опыту поломок, вожу с собой запасную камеру, катушку зажигания и БКС. Точнее не сам БКС, а самодельное устройство из двух частей от какого то японца. CDI и блок выпрямительный на освещение. Подпаял к ним штекеры, скрутил изолентой и порядок. Занимает места намного меньше чем родной.
В комплекте инструмента есть маленький молоток, для клепки цепи. Был бы съемник, то возить не пришлось бы.
За сезон проезжаю около 6000 км. За все время, основными серьезными неисправностями были поломки поршневых колец. Иногда "удачные", иногда приводившие к замене цилиндра.
Ну вроде и все. Если еще, что вспомню, то добавлю позже.
- --KILLER--
- Модератор
- Сообщения: 3881
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:05
- Мотоцикл: Минск 88 года
==Минск кросС==
Урал м67-36
Рига R12 - Откуда: Мос.Область
Re: Рабочий мул-кормилец
Хорошая/рабочая лошадка))
Байкер,это не тот у кого самый дорогой мотоцикл,а тот кто собрал его своими руками
- Denzer
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: 16 май 2011, 14:15
- Мотоцикл: Минск Лидер (3.113) ММВЗ 3.112
- Откуда: Тюм.область
Re: Рабочий мул-кормилец
оригинальный К2401 большая редкость.
минск отличный, еще бы в один цвет покрасить
минск отличный, еще бы в один цвет покрасить
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 22:41
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Шостка
- Контактная информация:
Re: Рабочий мул-кормилец
Никогда не задумывался над этим вопросом. Оригинальный он у меня или нет. Думаю, что скорее нет, чем да. Сама конструкция у него такая, что испортить его невозможно. Разве только неправильной эксплуатацией.Denzer писал(а):оригинальный К2401 большая редкость.
минск отличный, еще бы в один цвет покрасить
Многие, особенно из сельской местности, жалуются, что они "текут". Бытует мнение, что поплавки "напитались" бензином. Потом при разговоре обычно выясняется, что они закрывают бензокран еще до остановки, что бы "выработать" бензин. Типа так делали еще деды. ИМХО вот это и есть основная причина выхода из строя. Потом при открытии краника бензин в камеру поступает очень быстро, соответственно очень резко поднимается и игла. В какой то очередной раз она немного не попадает и ударяет по бронзовому седлу клапана. Раз, второй-третий и все, клапан уже не держит. А виноваты кто? Конечно "китайцы".
Re: Рабочий мул-кормилец
А про поплавки что пишут- это правда, я с этим столкнулся пару месяцев назад. Хорошо что еще был рабочий второй карб, правда уже китацкий, откуда я достал поплавки....Проработал как титого карб 4 года... Причем кран я закрывал после остановки двигателя... Карб оригинальный. со стальным корпусом и крышками, а также лапкой пускового устройства. После того как эти поплавки все лето сушились, поставил назад- пока норма....
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 22:41
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Шостка
- Контактная информация:
Re: Рабочий мул-кормилец
Было бы интересно.andr писал(а):А про поплавки что пишут- это правда, я с этим столкнулся пару месяцев назад. Хорошо что еще был рабочий второй карб, правда уже китацкий, откуда я достал поплавки....Проработал как титого карб 4 года... Причем кран я закрывал после остановки двигателя... Карб оригинальный. со стальным корпусом и крышками, а также лапкой пускового устройства. После того как эти поплавки все лето сушились, поставил назад- пока норма....
Ты их случайно не взвешивал перед сушкой, что бы сравнить?
- Minskovod 12rus
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
- Мотоцикл: Кроссач 3.221
- Откуда: Нижний Новгород 52RUS
Re: Рабочий мул-кормилец
хороший, главное- рабочий мотоцикл))
Re: Рабочий мул-кормилец
To garri60 : не, не взвешивал, времени на это не было, т.к. ехать надо было....
З.Ы.: энтот карб я поставил на свой ИЖ-Ю4 (с заменой главного жиклера). Работой ненарадуюсь...
З.Ы.: энтот карб я поставил на свой ИЖ-Ю4 (с заменой главного жиклера). Работой ненарадуюсь...
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 22:41
- Мотоцикл: Минск
- Откуда: Шостка
- Контактная информация:
Re: Рабочий мул-кормилец
Нашел более старые фотки
Тут бак еще родной, и седло не перетянутое
нашлось даже видео
http://www.youtube.com/watch?v=eGSK3q3wuOs" onclick="window.open(this.href);return false;
Тут бак еще родной, и седло не перетянутое
нашлось даже видео
http://www.youtube.com/watch?v=eGSK3q3wuOs" onclick="window.open(this.href);return false;
Re: Рабочий мул-кормилец
хороший пассажир!!!
- niz
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 07 июн 2012, 13:52
- Мотоцикл: картинг с ММВЗ 3.112 рига мини, сити люкс.
- Откуда: Краснодарский край. Ст. Динская
- Контактная информация:
Re: Рабочий мул-кормилец
Нихера се рыбка.
- pavel 1112
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 04 янв 2012, 15:10
- Мотоцикл: китаевод
- Откуда: воронеж
Re: Рабочий мул-кормилец
поймал на блесну?
- altair
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:51
- Мотоцикл: ММВЗ 3.11211-1991г.
ММВЗ 3.11211-1990г.
мопед Рига - Откуда: г.Липецк
- Контактная информация:
Re: Рабочий мул-кормилец
Нихренасе , ниразу таких не видел..