Мотошрот эндуро (Минск Эндуро)

Рассказываем здесь о своем Минске
Subarok
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Мотошрот эндуро (Минск Эндуро)

Сообщение Subarok »

Решил написать тут про мой мотоцикл, который есть в настоящем времени, и наверное в настоящем и останется. По крайней мере как "памятник моей молодости", минимум.
Про остальные(бывшие в основном) шротомото, можно почитать и посмотреть тут.
Все началось с чего? А с того, что хотелось что то на подобии прошлого эндурика минска(самого первого).
Началом мотоцикла послужили "кости" рамы от ковровца, найденной в лесу(распилил ее я сам, как донора на трубы к прошлому проекту), несколько раз спасал от попадания на свалку.
Изображение
И вот, в общем нет у меня ни навыков художника, ни сканера, но были вот такие наброски.
Изображение
В процессе, от рамы остался только рулевой стакан и крепление маятника. До первого выезда несколько раз переваривал на более удачную конструкцию. В то время у меня был еще и незабываемый чезет, однако все равно была тяга к самопалу, и не потому что "хочется эндуро, а денег нет", просто интересно дубасить на самостройном мотоцикле, самому его спроектировать, сконструировать.. Ну и руки вроде бы не из заднего прохода растут, нужно развиватся дальше.
Изображение
Изображение
Изображение
Раз уж развиваться, решил что нужна прогрессия, подбирал длину рычага путем экспериментов. В самом начале выглядело так - не правильно по сути. Вскоре я все понял и исправил.
Изображение
Изображение
Изображение
Амортизатор от чз516, после маленького ремонта.
Изображение
Подседельная часть съемная из труб квадратного сечения.
Изображение
Изображение
Изображение
Звезда от Рига - 22 юниор, 62 зуба, уж простите меня за кощунство. Но вот так. Уже давно она переточена под крепление к минской ступице.
Изображение
Крышка кпп, была найдена от "старого образца", более длинные края
Изображение
Аккуратненько подпилил
Изображение
Изображение
Правда, в процессе, крышки то не стало..
Неудача, потеря, сломанная крышка кпп
Изображение
А все произошло из-за отломавшегося язычка от механизма переключения скоростей
Изображение
Изображение
И разломал все что только мог
Изображение
Но купить было не где, катать хочется. Извращенец, колхозник.. :laugh:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
(стеклянный клей)
Изображение
И дубасим дальше. Даже масло, в общемто, не капало. :D О спокойной езде не может быть и речи. Но все выдержало. :wink:

далее был изготовлен стекловолокновый бак и "развареный" ижевский руль.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Все получалось и так хорошо, вот вот был бы первый выезд. А потом, получилось так, что за дешево купил Hyosung XRX125. С чего и снял годные "ништяки". Судя по состоянию мотоцикла, на нем хорошенько дубасили, поэтому обнаружив живые перья со сломанными траверсами, задний маятник с прогрессией и амортизатором(живым!) не пришлось ничего перебирать даже, был уверен, что эти узлы и у меня прослужат долго и надежно. Наверное самые качественные узлы со всего корейского мотоцикла.
100$ за весь мотоцикл. Мертвый движок(алюминиевая часть ушла на шрот, кинки остались у меня, еще пригодятся, кстати пятиступенчатую коробку, весьма реально втулить и в минск..Но откинул эту затею.) и много недостатков, например отсутствие тормозов и ломанные траверсы. Родные колеса не дожили, как и траверсы.
Изображение
В итоге собрал еще один эндурик(на продажу):
Изображение
Подробнее про него прочитать можно в моей теме. В общем на него и перекочевала моя самодельная прогрессия, маятник, резонатор, явовская вилка и рама от хьюсонга со всем оставшимся(пластик и подобные мелоси).. А мой преобразился.
Изображение
Получил вилку-перевертыш, заднюю подвеску с прогрессией и мощным амортизатором, и прочие ништяки, типо складывающегося конца тормозной лапки. :laugh: Так же осталась и проводка с зажиганием.
Самая первая проблема была - траверсы. Долго искал где приобрести таких размеров, не нашел, новые в магазине не дорогие(80$), но накой мне эти вещи из переплавленных ложек и прессованных пачек сигарет?
Изображение
Изображение
По немного собирал, никаких проблем по установке подвесок небыло, пришлось крепление амортизатора переварить, крепление рычагов.. Переднюю вилку, пришлось выточит "чашечки" для рулевого стакана, запрессовать в них обоймы от конусных подшипников и установить вилку. Позже(об этом чуть ниже) траверсы стали самодельными..
Изображение
Вырисовывалось что то прикольное. Траверсы так и не появлялись, не хотелось брать дерьмо, которое так же развалилось бы.. Как уже видно, подрамник я решил сделать более эстетичный, теперь он стал съемный и приятной формы.
Изображение
Приспособлена лапка от Чз516, и конец лапки переключения скоростей от того же хьюсонга.
Изображение

Полностью выжатая подвеска, положение рычагов такое.
Изображение
Сейчас длину хода подвески сразу не скажу, не помню(позже замерю еще раз или найду где писал раньше). Но она весьма приятная и при этом регулируемая, от самого жесткого к более мягкой. Как пружиной так и давлением в амортизаторе.
Изображение

За тем, были изготовлены траверсы из шатунов Ауди и БМВ.
Изображение
Получилось весьма ровно и ПРОЧНО. Все издевательства выдержали без последствий и побочных эффектов. Например на скорости резкие влеты в сугроб, прыжки и жестокие падения..
Изображение
Изображение

Дорабатываем "старую" конструкцию под теперешние "ништяки".
Изображение

Приспособлена лапка, весьма удобно получилось, при покатушках не мешает и не "скачет".
Изображение

"Изобретены" тормоза
Изображение
Изображение
"Ништяки" для цепи
Изображение
Ролик от Чз516, слегка доработан и взбодрен.
Изображение
Натяжение регулируется еще и так. Такая система себя зарекомендовала и на первом эндурике. Поэтому решит сделать так и тут.
Изображение

Так же был изготовлен новый резонатор, все по той же старой, проверенной схеме шамана!
Оставался вопрос в коммутаторе. Последний "родной" отдал концы, китайский минский покупать не хотелось, поэтому купил CDI. С ним можно не беспокоится об отсечке, примерно до 15 тыс оборотов, дальше минское зажигание не позволит. Ну а куда нам столько? Нам хватит и столько. С головой.
Изображение
Бобина от хьюсонга, компактная, легкая.. Если до сих пор без пререканий работает, то и надежная. :laugh:
Изображение
Если верить надписям, то в коммутаторе есть система опережения зажигания, в зависимости от оборотов. Это оспорили на этом форуме, поэтому ничего доказывать не буду, хотя буду рад слышать ваше мнение об этом.
Изображение
Вот вам и распиновка:
Черный - масса
красно-белый - с датчика(второй провод датчика на массу)
красный - питание от генератора
оранжевый - на бобину
черно-белый - заглушка
Под баком все выглядит вот так:
Изображение
Компактно, ничто не мешает и относительно "безопасное" место.

Первый выезд очень порадовал. По ощущениям, коммутатор дал свою прибавку(я не буду ничего доказывать и утверждать), с ним работает лучше чем с родным. Допускаю то, что в старых родных что то "подсело" или что то в этом роде.
Изображение
Всю зиму пришлось гонять без шипов, ибо родные места под автошные шипы оказались изношены, все шипы по вылетали, а делать шипы из болтов или дюбельных гвоздей, не было мотивации. Порой даже не в заносах дело, и не в заднем колесе. При прохождении поворотов "бочком" переднее колесо норовит уйти в юз, очень неописуемое чувство, честно говоря. :laugh: Разок и хромал месяцок из-за падения по этой причине :laugh:
Изображение

Не радовали частые выстрелы ОГНЕМ в трубу при нагреве, причем стреляло не так, что стрельнуло и все. А стреляло с потерей мощности..
Изображение
До стрелялся, лопнуло кольцо. Ну а чего хотеть, когда вот такое там творится
Изображение
Зазор в две спички с лишним - это вам не просто так!
Изображение
Тепловой зазор, че! :laugh:
Но не беда, был куплен стандартный поршень, кольца(выбирал самые приличные из всего говна), и мы опять жгем. С планами о запиленном двигателе.

Изображение
Изображение

Вся зима 2012-2013 была проведена лихо. Катался, по мелочам достраивал и улучшал.
Изображение
Изображение

Были установлены какие-никакие крылья. Спереди временное стальное, сзади подкрыльник. Позже закажу пластиковые, гибкие.
Изображение
Изображение

Для стандартного движка хорош Микуни, валялся у меня такой, без заслонки, иглы и крышки. К-2401 послужил донором, ибо для него эта заслонка была уже мала.(а у микуни заслонка чуть меньше чем к-2401).
Изображение
Крышка из запчастей пульверизатора.
Изображение
Заслонка с иглой от к2401, слегка доработана наждачной бумагой..
Изображение
По ощущениям, чуть бодрее чем с к-2401, наверное потому, что к2401 был изношен.
Изображение

Установлена фара, из туманки субару импреза. Зима дело такое, проснулся, поел - а уже и темнеет.
Изображение
Изображение
Регулятор, чтобы свет горел :laugh:
Изображение
Крепления колхозные, как и мотоцикл вообщем.
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Буксующее сцепление с текстолитовыми дисками, после покатух со сноубордистами, дало о себе знать.
Изображение
Были изготовлены самодельные, пробковые
Изображение
Проблемка пропала, но теперь нужно добавить еще пару пробковых дисков. Или диски "атлант", которые все так хвалят.

Покатушки продолжаются :dance: :smoke:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Не совсем удачные попытки снять видео "как с экшн-камеры"
Изображение
Но все же что то снял, хотя в сравнении с тем, что было за камерой, это скучно.
http://www.youtube.com/watch?v=L_Yh9oBuhj8" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.youtube.com/watch?v=ChiGABJLNVU" onclick="window.open(this.href);return false;
Изображение

Стрелять огнем на нейтралке, все равно любил, однако когда едешь, все было супер и выстрелы присутствовали только при перегазовках.
http://www.youtube.com/watch?v=x6iWQ_HCeFw" onclick="window.open(this.href);return false;

И наконец таки Весна, когда и минск решил, что пора. Пора его пилить. Сильно растянулась цепь главной передачи, износились звезды там же, не хотел заводится(но причину этому позже нашел).. Оно и к лучшему.
Изображение
Изображение

Однако дела-дела и вот только теперь и занялся форсировкой, поднакопив запчастей и ништяков.
Про форсировку будет потом, в следующей записи. ;)

П.С. Выслушаю рекомендации по оформлению записи, мне кажется, не очень удачно получилось.
П.П.С. Выслушаю все комментарии и рекомендации по мотоциклу. :roll:
Последний раз редактировалось Subarok 11 янв 2014, 23:27, всего редактировалось 9 раз.
Аватара пользователя
maksiminsk
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 11:24
Мотоцикл: Минск 3.115
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

Re: Индуро

Сообщение maksiminsk »

Интересный проект)
Если ты разговариваешь с Богом, то ты верующий... Если Бог разговаривает с тобой-ты психически больной!)
Минск maksiminsk'а
Аватара пользователя
New_Bot_Alex
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 11:05
Мотоцикл: Колхозник с кучей китае-японского хлама
Откуда: Россия, Архангельская область, Северодвинск

Re: Индуро

Сообщение New_Bot_Alex »

Интересно! Делай давай быстрее.
Все-П**дец, сказал Виталька! Отвалилася педалька!
Аватара пользователя
Shurik1488
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 20:08
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12 1992г.
Откуда: Украина,Полтава

Re: Индуро

Сообщение Shurik1488 »

Как всегда круто!))
Subarok
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Re: Индуро

Сообщение Subarok »

Спасибо ребят))
Аватара пользователя
Shurik1488
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 20:08
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.12 1992г.
Откуда: Украина,Полтава

Re: Индуро

Сообщение Shurik1488 »

Subaru писал(а):Спасибо ребят))
Я ток как увидел название темы сразу подумал что пионерия,а потомом глянул на автора и всё стало ясно!
Harror
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 11:51
Мотоцикл: Урал 1991г, Зид 200 1991г, Урал 1988г, Irbis alpha 2011г ( продан )

Re: Индуро

Сообщение Harror »

Ммм) Отличный эндуро получается, ждём какой он будет в конце)
Аватара пользователя
Simvolist
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 21:05
Мотоцикл: Минск, Irbis TTR 250
Откуда: Москва

Re: Индуро

Сообщение Simvolist »

плохой уж точно не получится)
молодца!
Мой минск - http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=4786" onclick="window.open(this.href);return false;
Здесь можно увидеть фотки о покатушках - http://vk.com/club12581309" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
--KILLER--
Модератор
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:05
Мотоцикл: Минск 88 года
==Минск кросС==
Урал м67-36
Рига R12
Откуда: Мос.Область

Re: Индуро

Сообщение --KILLER-- »

Отлично!!!Ждем продолжения!!!Шурик+1 тоже думал пионЭр тему создал)))
Байкер,это не тот у кого самый дорогой мотоцикл,а тот кто собрал его своими руками
Аватара пользователя
f12SEGA
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 12:56
Мотоцикл: Минск 3.112.1
Откуда: Кирово-Чепецк
Контактная информация:

Re: Индуро

Сообщение f12SEGA »

Бодро
За тебя колым отдам,душу дьяволу продам...
Fulcrum
Модератор
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44

Re: Индуро

Сообщение Fulcrum »

Вот это настоящий проект!
я так думаю: может стоит удлинить нижний подпятник под амортизатор в сторону самого амортизатора? дабы увеличить возможный рабочий ход.
Subarok
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Re: Индуро

Сообщение Subarok »

Виталёк писал(а):Вот это настоящий проект!
я так думаю: может стоит удлинить нижний подпятник под амортизатор в сторону самого амортизатора? дабы увеличить возможный рабочий ход.
Спасибо))
Да, чуть позже удлиню, была такая мысль(немного ошибся, подгоняя под трубу к которой варил), Хотя амортизатор способно выжать практически весь(остается около 3см - но отбойник же). - пробовал без пружины.

Всем спасибо, ребят, не ожидал столько положительных комментов. Продолжение на следующих выходных, посмотрим, что успею сделать :)
Аватара пользователя
FantomaS
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:03
Мотоцикл: Минск 3.11211
ИЖ 6.113-03
ИЖ Ю4К
Откуда: Курская область 46 rus
Контактная информация:

Re: Индуро

Сообщение FantomaS »

Молодец субару! Кстати я эти фотки в вк видел.
Минск 3.11211-1990 г.в
ИЖ 6.113-03-1992 г.в
ИЖ Ю4К-1982 г.в
Subarok
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 13 май 2010, 23:01
Мотоцикл: Minsk enduro, Jawa250"Старушка" и еще 7 мотоциклов было...
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Re: Индуро

Сообщение Subarok »

Black_tyomka писал(а):Молодец субару! Кстати я эти фотки в вк видел.
Спасибо. Я их туда тоже лью)
Аватара пользователя
FantomaS
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:03
Мотоцикл: Минск 3.11211
ИЖ 6.113-03
ИЖ Ю4К
Откуда: Курская область 46 rus
Контактная информация:

Re: Индуро

Сообщение FantomaS »

От чего седло?
Минск 3.11211-1990 г.в
ИЖ 6.113-03-1992 г.в
ИЖ Ю4К-1982 г.в
Ответить

Вернуться в «Мой Минск»