Обслуживаем цепь мотоцикла

Ответить
Аватара пользователя
Sanoyk
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:32
Мотоцикл: <<<Минск Кросс МонстЕр>>> <Восход 3м 01>
Откуда: Черниговская обл.
Контактная информация:

Обслуживаем цепь мотоцикла

Сообщение Sanoyk »

Обслуживаем цепь мотоцикла
Изображение

При бездушном отношении к цепи мотоцикла, Вас может поджидать масса неприятностей. И самой значительно может стать обрыв цепи прямо на полном ходу. Оборвавшая цепь может разбить картер вашего мотоцикла , заклинить заднее колесо, сильно травмировать Вашу ногу.
Среди самый распространенных неприятностей связанных с неисправной цепью может стать банальное повреждение заклепки. Так же цепи имеют неприятное свойство растягиваться, причем чаше всего неравномерно, что приводит к повреждению звездочки.
Итак, рассмотрим основные наполадки, обнаружение которых влечет за собой замену цепи мотоцикла.
1.потеря заклепок или замка
2.повреждение роликов
3.ржавчина в соединениях
4.чрезмерный износ
5.износ или потеря эластичности резиновых уплотнителей
6.невозможность растянуть цепь мотоцикла до сервисного лимита
Выбор цепи в мотосалоне не составляет особого труда, любой профессиональный продавец подскажет Вам цепь какого типа подходит Вашему железному коню. Конечно, вам придется вспомнить и марку и год выпуска и даже цвет вашего мотоцикла.

Если у Вас есть причины продавцу не доверять.. загляните в мануал, уж там точно Вы найдете информацию по маркировке цепи и необходимом количестве звеньев.

Ну и последний, наверное, самый надежный способ, взять старую цепь и пересчитать количество звеньев.

Обратите внимание, что в маркировке цепи присутствуют цифры, как правило это 520, 520 и 530. Это стандартные цифры у всех производителей и они обозначают ширину и шаг звеньев. За цифрами обычно следуют буквы, они у всех разные и обозначают форму резинового уплотнителя и прочность.

Производят, конечно, цепи и без уплотнителя, они стоят подешевле, но и срок их службы намного меньше, поскольку уплотнителя позволяют удерживать заводскую смазку.

Ну и конечно, для того что бы новая цепь прослужила как можно дольше, за ней необходимо ухаживать. Это совсем не сложно, но вознаграждением Вам будет безопасная и спокойная езда.

Итак, возьмите за правило смазывать цепь мотоцикла каждые 500 километров, а так же после каждого попадания под дождь.
Смазывать цепь необходимо перед поездкой, жалеть масло тоже не стоит. Для смазки можно использовать специальные баллончики с маслом. После обработки следует подождать минут 10-15 , что бы смазка «прилипла» к цепи и не разлетелась при движении. Если Ваша цепь сильно загрязнена, то перед смазкой ее необходимо почистить. Сделать это можно обычной щеткой с мылом, можно обработать керосином или специальной жидкостью WD 40.
Так же время от времени необходимо проверять натяжение цепи. Правильно натянутая цепь провисает при максимальной нагрузке не более чем на 10-15 мм. Посадите на Ваш мотоцикла пару упитанных друзей и проверьте натяжение.
Изображение
Помните, что слабо натянутая и перетянутая цепь склонна к быстрому износу, а так же способна испортить подшипники и звездочку.

При регулировке цепи не забудьте обратить внимание на то как расположено заднее колесо. Если оно будет сдвинуто вбок, цепь будет натянута неравномерно. Что бы правильно выровнять заднее колесо – приложите к нему по обе стороны два длинных и ровных предмета.

На срок службы цепи оказывает огромное влияние Ваш стиль вождения и условия эксплуатации мотоцикла. Любите разгоняться на пределе и часто ездите по песку – готовьтесь часто менять цепь.

Кроме цепи в передаче крутящего момента задействованы зубчатые ремни. Они так же требовательны к условиям эксплуатации.

Они так же как и цель плохо переносят грязь и подвержены разрушению, чаще всего от попадания под шкив мелких камешков.

Мотоциклы предназначенные для туризма как правило оснащают карданом. Он достаточно долговечен и не требует регулировок. Однако и он может неожиданно выйти из строя. В этом случае блокировки заднего колеса не избежать, а это, согласитесь, достаточно неприятная ситуация на дороге. У кардана есть еще один существенный минус- большой вес, который, как ни крути, сказывается на мощности вашего железного коня.

взято из http://minsk-scooter.by/obsluzhivaem-cep-motocikla
Друзья, Грязь на мою спину только из под колес моего мотоцикла!

Мой канал на Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCD66q4 ... 18fThyiRJg

ПТН
ХЛО
Аватара пользователя
Sanoyk
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:32
Мотоцикл: <<<Минск Кросс МонстЕр>>> <Восход 3м 01>
Откуда: Черниговская обл.
Контактная информация:

Re: Обслуживаем цепь мотоцикла

Сообщение Sanoyk »

Всем привет!
Обновялю тему свежими новостями и для тех у кого недостаточно денег купить смазку цепи от фирмы Motul.
И так! Есть такая смазка для цепи как VeryLube (XADO) и ниже кратко об етой смазке :-)
Изображение
Об этой модели
Very lube Смазка для цепей применяется для смазки и защиты от износа цепей мототехники и велосипедов. Специально разработана для высокоскоростных и сильнонагруженных цепей мотоциклов.

Описание

Преимущества
Обладает повышенной липкостью, остается на цепи при действии больших окружных скоростей.Обладает значительной проникающей способностью, надежно смазывает все поверхности роликов.Препятствует растяжению цепи.
Защищает от коррозии. 

Способ применения
Использовать каждые 300–500 км пробега и каждый раз после попадания воды на цепь.Удалить грязь и остатки старой смазки. Баллон встряхнуть. Распылить смазку на внутреннюю сторону цепи по всей ее длине и дать подсохнуть в течение 5–10 мин. 
Друзья, Грязь на мою спину только из под колес моего мотоцикла!

Мой канал на Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCD66q4 ... 18fThyiRJg

ПТН
ХЛО
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»