Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 23 окт 2018, 06:01




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Сообщения: 127
Откуда: Харьков. Украина
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Баллы репутации: 10
1. Подготовьте картер к сборке. Делается это так. Острым ножом удалите остатки прокладки, «прикипевшей» к плоскости разъема половинки картера. Действуйте аккуратно, чтобы не срезать ножом металл. Не удивляйтесь такому предостережению - это возможно.

Изображение

2. Соответствующим метчиком «прогоните» резьбу в отверстиях под винты, стягивающие половинки картера. Желательно «освежить» резьбу и на самих винтах. После этого отмойте картер от старого масла и алюминиевой стружки.

Изображение

3. Приступая к сборке, положите левую половинку картера на стенки крепкого ящика. Двумя руками, не допуская перекоса, вставьте коленчатый вал в коренной подшипник.

Изображение

4. Возьмите мощную отвертку и накрепко прикрутите к картеру тремя винтами с потайными головками механизм переключения передач. И обязательно раскерните винты, чтобы потом они не открутились самопроизвольно.

Изображение

5. Перед сборкой картера не забудьте вставить в левую его половину вал переключе­ния передач с возвратной пружиной (многие забывают это сделать вовремя).

Изображение

6. Из плотного картона вырежьте прокладку, но без отверстий под винты и установочные втулки. Клеем «Момент» прикре­пите ее в нескольких местах к левой половинке, чтобы не сдвинуть при дальнейшей работе.

Изображение

7. Не допуская перекосов, наденьте на цапфу коленчатого вала правую половинку картера.

Изображение

8. Вставьте в гнезда винты и прежде, чем закрутить, надавите на них, чтобы проткнуть картон. Так их загнать на место значительно проще и быстрее, нежели заранее размечать и прорубать отверстия в картоне.

Изображение

9. Не закручивая винты до упора, запрессуйте молотком установочные втулки. Это необходимо для обеспечения соосности цапф коленвала и валов коробки передач. Затем окончательно стяните винтами половинки картера.

Изображение

10. Вставьте одно из стопорных колец поршневого пальца. В предварительно очищенные канавки установите поршневые кольца. Вложите в верхнюю головку шатуна сепаратор с иголками, запрессуйте в одну из бобышек поршневой палец. Далее сообразите, в какую сторону должны смотреть стопоры поршневых колец (у «Минска» - вперед), и, совместив палец с верхней головкой шатуна, запрессуйте его до конца.

Изображение

11. Установка второго стопорного кольца требует особой внимательности. Если опасаетесь, что может дрогнуть рука, заткните тряпками горловину картера, чтобы стопорное кольцо не упало во чрево кривошипно-шатунной камеры.

Изображение

12. Вырежьте новую прокладку под цилиндр из плотного картона, подклейте к цилиндру и наденьте его на шпильки. По очереди сжимая поршневые кольца, проталкивайте поршень в гильзу. Сжимать кольца удобнее в зоне продувочных каналов.

Изображение

13. Осадите цилиндр на место, положите на торец гильзы медную или алюминиевую прокладку. Наденьте на шпильки головку цилиндра и равномерно, крест накрест крепко затяните гайки торцевм ключом.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 21:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Сообщения: 127
Откуда: Харьков. Украина
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Баллы репутации: 10
Про коробку передач и сцепление

1. Вставьте на законное место первичный вал с ведущей шестерней второй передачи.

Изображение

2. Уложите в глубь картера ведомую шестерню первой передачи (проточкой вниз).

Изображение

3. Поверх нее - ведомую шестерню второй передачи вместе с вилкой.

Изображение

4. Наденьте на первичный вал ведущую шестерню третьей передачи, также вместе с вилкой.

Изображение

5. Вставьте в гнезда вилок их ось так, чтобы кулачки вилок попали в свои пазы на селекторной пластине (ее положение не имеет принципиального значения).

Изображение

6. Вставьте промежуточный вал в уложенные в картере ведомые шестерни первой и второй передач.

Изображение

7. Наденьте вторичный вал на первичный. Выполнив эту операцию, можно проверить работу коробки передач.

Изображение

8. Вырежьте из плотного картона прокладку под крышку коробки передач. Отверстия делайте только под установочные штифты.

Изображение

9. Установите крышку на картер. Могут возникнуть трудности из-за болтающейся и непопадающей в установочное отверстие оси вилок. Тогда направьте ее в нужном направлении чем-нибудь плоским, просунутым в щель под крышкой (подойдет нож или линейка).

Изображение

10. Устанавливая ведущую звездочку, соблюдайте последовательность: втулка, звездочка, контровочная шайба, резиновое уплотнение штока, гайка.

Изображение

11. Затяните гайку ключом «на 27», заклинив звездочку любым крепким предметом (резьба левая).

Изображение

12. Переходим на левую сторону двигателя. Установите вал кик-стартера, предварительно надев на него возвратную пружину и подложив под нее большую шайбу.

Изображение

13. Вставьте шпонку в паз на цапфе коленвала, а на первичный вал коробки передач наденьте специальную каленую шайбу.

Изображение

14. Проверьте, работает ли храповик под корзиной сцепления. Совместите паз на ведущей звездочке моторной передачи со шпонкой и наденьте первичную передачу в сборе на валы.

Изображение

15. В свободное пространство между первичным валом и корпусом корзины сцепления вставьте втулку, а на вал кикстартера наденьте шайбу.

Изображение

16. Заклиньте мощной отвёрткой первичную передачу. Положите пружинную шайбу под гайку ведущей звёздочки и крепко затяните её. Затем установите на шлицы первичного вала барабан сцепления.

Изображение

17. Наденьте на первичный вал контровочную шайбу и накрутите гайку крепления барабана.

Изображение

18. Соберите пакет дисков сцепления, начиная с самого толстого стального, а затем - чередуя пластиковые и стальные. Заклиньте первичную передачу, сильно нажмите сверху на диски сцепления и затяните гайку барабана (не забудьте отогнуть на одну из ее граней край шайбы).

Изображение

19. Вкрутите в барабан пять пружин так чтобы их усики-крючки были направлены к центру и располагались вровень с краем барабана.

Изображение

20. Вставьте в отверстие первичного вала грибок и уложите в корзину сцепления выжимной диск совместив его пазы с пружинами.

Изображение

21. Крючком, изготовленным из спицы колеса, натяните пружины, зацепляя их усики за края пазов выжимного диска.

Изображение

22. Установите на прокладку левую крышку двигателя и не забудьте с обратной его стороны вставить в первичный вал шарик (в первую очередь) и шток выжима сцепления.

Изображение

23. Завершаем работу установкой генератора.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 июл 2009, 09:45 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
Полезная статья :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 10:11
Сообщения: 2
Откуда: Бендеры
Мотоцикл: ММВЗ-311212
Баллы репутации: 0
СПАСИБО!!!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 май 2010, 22:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 май 2010, 21:35
Сообщения: 10
Мотоцикл: минск
Баллы репутации: 0
а просто купить прокладки не как?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 май 2010, 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:37
Сообщения: 492
Откуда: Украина,Харьковская обл., г.Купянск
Баллы репутации: 10
sim0012 писал(а):
а просто купить прокладки не как?

На 105двиг купи :lol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 май 2010, 23:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 май 2010, 21:35
Сообщения: 10
Мотоцикл: минск
Баллы репутации: 0
OgeN13 писал(а):
5. Перед сборкой картера не забудьте вставить в левую его половину вал переключе­ния передач с возвратной пружиной (многие забывают это сделать вовремя).



А что будет если его потом моставить?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 июл 2010, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 11:51
Сообщения: 62
Баллы репутации: 1
У меня тот же вопрос, вал переключения передач можно же и потом поставить??? не так ли???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 01:03 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
Сообщения: 304
Откуда: Витебск
Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г.
Баллы репутации: 5
Можно. Я менял вал переключения, так даже двиг не снимал и масло не сливал.

_________________
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 09:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Сообщения: 2855
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Баллы репутации: 38
sim0012 писал(а):
а просто купить прокладки не как?
Попробуй купи! Китайцы по своей кривой рулетке и своими кривыми ручками их делают! Из набора ни одна не подойдет!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 22:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
Сообщения: 304
Откуда: Витебск
Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г.
Баллы репутации: 5
Или какой-нибудь будет не хватать... Были случаи.

_________________
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010, 14:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 08:00
Сообщения: 4
Мотоцикл: ИЖ Юпитер 4
Баллы репутации: 0
Кстати делать в прокладке отверстия под болты очень удобно шариком от подшипника большим диаметром. Бывает что прокладку при вкручивании болтов перекашивает, а так идеально ровное отверстие!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010, 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Сообщения: 1761
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Баллы репутации: 15
есть специальные пробойники для этого.
незнаю у нас продают прокладки по 100 р, все подходят. единственно что плохо так для М105 нет прокладки под клышку сцепления

_________________
деньги не зло,зло так быстро не кончается


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 11:51
Сообщения: 62
Баллы репутации: 1
я вот половинил двиг, отделять коленвал не так то уж легко как здесь покаано(со стороны барабана сцепления), не знаю, правильно ли собрал, так как особо не мастер в этом деле.... и еше вопрос сколько примерно надо залить в двиг масло?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 16:34
Сообщения: 555
Мотоцикл: солянка 3.112.12 и планета 5(продана)
Баллы репутации: 4
В крышке сцепления есть мерка, вот по неё и заливай

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB