Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 22 окт 2018, 20:36




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: С 6 на 12V
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 00:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Сообщения: 127
Откуда: Харьков. Украина
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Баллы репутации: 10
По дорогам, простирающимся «от Москвы до самых до окраин», бегает еще немало мотоциклов со старым, 6-вольтовым электрооборудованием. Его светотехнические характеристики давно не отвечают современным требованиям, поэтому понятно желание мотоциклистов перевести своих «стальных коней» на новый «корм». Мы уже затрагивали эту тему в своих публикациях, И сегодня расскажем о том, как модернизировать легкие мотоциклы.

Тот способ, о котором пойдет речь, можно применить для минских мотоциклов от «М-1М» до «ММВЗ-3.112» и для ковровских от «К-58» до «Восхода-3» (исключая «К-175»), то есть для всех, оснащенных генераторами переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов (на «К-175» стоял генератор Г-36М — как на «ИЖах» тех времен).

Начнем с мотоциклов, оборудованных генераторами Г-37, Г-38, Г-401, Г-411, Г-421, работающими с «классической» системой зажигания. Для их модернизации вам потребуется приобрести следующие приборы: генератор 43.3701, блок коммутатор-стабилизатор БКС 262.3734 (или генератор 80.3701 и БКС 70.3734), катушку зажигания 2102.3705 или 39.3705, звуковой сигнал 12.3721. Если мотоцикл оснащен указателями поворотов, то еще потребуется реле-прерыватель 25.3747. Все лампы тоже надо заменить 12-вольтовыми.

Теперь перейдем к механическим работам.

Ценнейшим в наших условиях качеством «сорок третьего» и «восьмидесятого» генераторов является то, что по посадочным и установочным размерам они полностью взаимозаменяемы со старыми «переменниками». Что же касается габаритных размеров, то вся разница лишь в толщине (или высоте) ротора. Тем не менее, новые генераторы поместятся под старыми крышками картеров. Поэтому, если будете устанавливать генератор 43.3701, для крепления ротора используйте болт длиной не 75, а 85 мм. А если имеете дело с «восьми-десяткой», можно обойтись и штатным крепежом.

Итак, отсоедините от старого генератора все провода, отверните три винта крепления статора и снимите его. Затем, используя специальный съемник, удалите ротор. Теперь проделайте все в обратном порядке, но с новым генератором. Винты крепления статора до конца не закручивайте — вам еще потребуется устанавливать опережение зажигания.

Теперь смонтируйте блок БКС. Место его установки должно быть защищено от воздействия пыли, грязи, воды. На «Ковровцах», «Восходах» и «Минсках» (начиная с модели «3.111») таковым является правый инструментальный ящик. На «М-104», «М-105», «М-106» БКС можно разместить под седлом.

Теперь займемся проводкой. Электрооборудование лучше всего собрать по схеме, показанной на рисунке. Она составлена так, чтобы можно было максимально использовать имеющиеся переключатели и другие детали. Цвета проводов даны произвольно.

Обратите внимание на некоторые нюансы схемы.

Во-первых, лампа габаритного света в фаре включена так, что при работающем двигателе она горит постоянно. Вообще-то, Правила дорожного движения требуют, чтобы при движении был включен ближний свет фары. Но, учитывая дороговизну и дефицитность «фарных» ламп, можно, как временную меру, рекомендовать включать «габаритку».

Во-вторых, переключатели света и указателей поворотов поменялись местами: первый стоит на руле справа, а второй — слева. Объясняется это тем, что мотоциклисту чаще приходится включать указатели поворотов, а не фару. Поэтому переключатель «мигалок» стбит смонтировать слева — все-таки левая рука мотоциклиста менее занята. В левом переключателе находится и кнопка звукового сигнала, а в правом — кнопка остановки двигателя. При нажатии на нее обмотка датчика системы зажигания замыкается на «массу» и двигатель глохнет.

В-третьих, отсутствует центральный переключатель. Провода подсоединены непосредственно к переключателю света, причем так, как предлагалось ранее (см. «Мото», 1992, № 6, с. 35). В крайнем правом положении переключателя фара выключена, в среднем — включен ближний сеет, в левом — дальний. Как показывает практика, это очень удобно.

Звуковой сигнал 12.3721 не отличается по размерам от старого С-34, поэтому легко устанавливается на его место.

Реле-прерыватель указателей поворотов (если его не было) можно смонтировать в правом ящике рядом с БКС или в корпусе фары. На схеме показан второй вариант.

Несколько слов о фаре. На старых минских и ковровских мотоциклах устанавливались оптические элементы ФГ-7, ФГ-38 и ФГ-133 с рассеивателем диаметром 135 мм и лампами А6-32+21 или А6-324-32. Вместо них подойдет лампа А1 2-50 + 40. Но лучше всего оптический элемент заменить на ФГ-145 (фара ближнего-дальнего света от ВАЗ-2103 и 2106) с лампой А1 2-45 + 40. Причин несколько. Во-первых, она имеет ныне общепринятое светораспределение типа «европейский луч». Во-вторых, любая старая фара была выпущена как минимум 10 лет назад, тогда как нормальный срок ее службы — 3—4 года. Наверняка, она давно лишилась первоначальных параметров: отражатель потускнел, стекло поцарапалось и т. д.

Может случиться так, что ФГ-145 вы не найдете и попробуете установить фару ФГ-137 — более крупную, диаметром 170 мм. Тем более, что она используется ныне на все мотоциклы и не очень дефицитна. В этом случае потребуется дополнительно приобрести приборный щиток от 12-вольтово-го «Восхода» или «Минска» — в нем размещаются спидометр, замок зажигания (ранее они стояли в корпусе фары) и контрольные лампы (ранее их вообще не было).

Если же вы установите и новые рулевые переключатели, то электрооборудование соберите по схеме «Восхода-ЗМ» или «ММВЗ-3.112.11».

Все сказанное относится к генераторам, работающим с классической контактной системой зажигания.

Владельцы мотоциклов, оснащенных генератором Г-127 («ММВЗ-З.111-Спорт», ММВЗ-3.115», «ММВЗ-3.112», «Восход-2М», «Восход-3»), находятся в более затруднительном положении — ведь надежная система зажигания уже есть, да и менять «шило на мыло» (то есть Г-427 на 43.3701) весьма дорого. Тут можно предложить следующее: сделать генератор 43.3701 самому из «427-го».

Для этого удалите из статора обмотки питания стоп-сигнала и указателей поворотов. Определить их легко — три катушки, выполненные проводом средней толщины (по сравнению с толстым проводом трех катушек освещения и очень тонким — двух катушек зажигания). На место снятых обмоток смонтируйте три новые, выполненные проводом ПЭВ-2 толщиной 0,9 мм. Каждая катушка содержит по 67 витков. Соедините эти новые катушки последовательно (то есть конец второй с концом первой, начало второй — с началом третьей) и эту цепочку включите параллельно уже имеющейся обмотке освещения (см. схему в «Мото», 1993, № 6, стр. 11). Теперь заведите мотор и подключите лампу на 12 Волы (а еще лучше — вольтметр) между клеммами «О» и «М». Если лампа не горит или еле-еле светится (а вольтметр показывает не больше 1—2 В), то поменяйте местами выводы вновь подключенной цепочки.

Если у вас завалялся еще один генератор типа Г-427 или Г-421 Б, то можно воспользоваться извлеченной из него обмоткой освещения.

При ремонте или модернизации генератора нужно использовать только специальные материалы: электрокартон или прессшпан, тефтяную или х/б ленту, х/б нитки. Изолента может не выдержать нагрева, поэтому ее применять нельзя. Готовые катушки следует пропитывать лаком или эпоксидным компаундом.

Теперь у вас есть и генератор, и коммутатор системы зажигания. Осталось найти стабилизатор напряжения. К сожалению, он выпускается только в едином блоке с коммутатором, поэтому придется приобрести БКС. Но славно поработавший коммутатор КЭТ-1А не выбрасывайте и возите с собой — на случай, если вдруг БКС выйдет из строя.

Изображение

Электрооборудование после модернизации: 1 — левые указатели поворотов с лампами А12-10; 2 — включатель стоп-сигнала; 3 — лампа стоп-сигнала А12-21; 4 — лампа габаритного света задняя А12-5; 5 — правые указатели поворотов с лампами А12-10; 6 — переключатель указателей поворотов с кнопкой звукового сигнала типа П200; 7 — катушка зажигания; 8 — реле-прерыватель указателей поворотов; 9 — лампа подсветки шкалы спидометра А12-1; 10 — звуковой сигнал; 11 — блок коммутатор-стабилизатор; 12 — генератор; 13 — переключатель света с кнопкой выключения двигателя типа П200;
14 — замок зажигания; 15 — лампа головного света фары А12-45 )- 40; 16 — лампа габаритного света передняя А12-4.

журнал "Мото" 1994-4


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: С 6 на 12V
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 19:16
Сообщения: 2
Мотоцикл: M-106
Баллы репутации: 0
Удивил такое может сделать любой более менее смыслящий человек мною такая операция была проведена еще в далеком 99 ом на моем первом минске


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: С 6 на 12V
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 13:06 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
OgeN13 писал(а):
журнал "Мото" 1994-4


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: С 6 на 12V
СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 17:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 22:02
Сообщения: 17
Мотоцикл: Минск 3.111
Баллы репутации: 0
У меня минск 1975 года, переделанный на 12 Вольт. Все шикарно)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: С 6 на 12V
СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:35
Сообщения: 48
Мотоцикл: ммвз-3115
Баллы репутации: 1
а скольки ватный получается гениратор при переделке г-127 на 12 волт


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: С 6 на 12V
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 00:06 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
King064 писал(а):
а скольки ватный получается гениратор при переделке г-127 на 12 волт

65 ватт


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: С 6 на 12V
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:35
Сообщения: 48
Мотоцикл: ммвз-3115
Баллы репутации: 1
и как хватает на все про все свет что был получше чем на 6 волтах?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: С 6 на 12V
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 21:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:35
Сообщения: 48
Мотоцикл: ммвз-3115
Баллы репутации: 1
стало быть и бкс 65 брать ваттный


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: С 6 на 12V
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 23:28 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
King064 писал(а):
стало быть и бкс 65 брать ваттный

к переделанному г427 бкс 261.3734 или 262.3734


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB