Возвращаем к жизни коленвал

Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение OgeN13 »

Покупка мотоцикла - событие в жизни. Однако не всегда можешь приобрести новый аппарат. Дешевле, а порой и интереснее обзавестись потрепанным «ИЖом» или «Восходом». Крайнее проявление экономности - покупка некомплектных мотоциклов или их двигателей. Можно приобрести разобранный, но работоспособный мотор по цене нового поршня.

Взглянув на кучу железок в темном сарае, трудно сразу определить, все ли на месте. За широкой спиной продавца свисает мешок из-под картошки. Из него, словно кошачьи когти, торчат шпильки и валы. Выпушенный из мешка «кот», звякнув детальками, рассыпается по полу, но он напоминает двигатель от «Минска». Нам предстоит его оживить и «поставить на лапы»».

Промыв все железки, ставим диагноз: смещение правой цапфы внутрь щеки коленвала. Загнать кувалдой цапфу внутрь щеки - не сложно. Надо лишь «забыть» открутить пару винтов, стягивающих половины картера. И продолжать долбить увесистой железякой по цапфе в тщетной попытке располовинить картер. Наше дело - коленвал отремонтировать.

1. Следует ожидать, что под рукой у вас не оказалось гидравлического пресса. Не беда, обойдемся массивным стальным шкивом - он будет наковальней. Нам потребуется еще выколотка, угольник и молоток с кувалдой.

Изображение

2. Смажьте несколькими каплями масла подшипник нижней головки шатуна и положите коленвал на шкив. Обычно хватает пятидесяти ударов кувалды, чтобы его разобрать.

Изображение
Изображение

3. Осадите предварительно смазанный маслом шатунный палец на место. Для этого можно использовать любую выколотку подходящего диаметра и длины.

Изображение

4. Предварительно выбив поврежденную цапфу молотком, займитесь ее реставрацией. Посадочный конус изуродован бывшим хозяином во время его неумелой попытки разобрать мотор. Спилите расклепанный металл напильником.

Изображение

5. Перед последующей запрессовкой цапфы проверьте плотность посадки ротора генератора на конус. При необходимости повторите обработку напильником.

Изображение

6. Смажьте маслом отверстие в щеке и саму цапфу. Сориентируйте ее лыской к шатунному пальцу и забейте на место с внутренней стороны щеки молотком.

Изображение

7. Подготовительные работы закончены, начинайте сборку. Левую щеку уложите так. чтобы шатунный палец не мог вылезти наружу (вниз). Наденьте на него шайбы, сепаратор с иголками и шатун.

Изображение

В. Смажьте шатунный палец и отверстие в правой щеке. И постарайтесь без перекосов напрессовать щеку на палец. Молоток для этого подойдет как нельзя лучше

Изображение

9. Используя угольник, определите, не смещены ли половинки коленвала друг относительно друга.

Изображение

10. Несоосность устраните ударами молотка по одной из щек. Когда угольник будет плотно прилегать к обеим щекам повсей длине окружности, можно считать, что для сильно изношенного двигателя такое «колено» сгодится.

Изображение

11. Но мы все будем делать по высшему разряду. Нет стрелочного индикатора? Не беда, выручат два деревянных бруска, толстая (З-4 мм) алюминиевая проволока и линейка. В коротком бруске, как можно ближе к краю, высверлите отверстие. В него вставьте согнутую под прямым углом проволоку - стрелку. Место, где будет цапфа, обозначено черным кругом. При соотношении А/Б=20 одному миллиметру отклонения стрелки по шкале линейки будет соответствовать биение цапфы в 0,05 мм.

Изображение

12. Надежно закрепите в тисках левую половину картера с новыми коренными подшипниками так, чтобы коленвал можно было легко вставлять и вынимать. В других тисках или винтами на самом картере двигателя зафиксируйте самодельный индикатор так, чтобы он касался коленвала только проволокой -стрелкой. Вращая коленвал, отмечайте места максимального отклонения стрелки. Ударами молотка по щекам вынутого из картера коленвала добейтесь того, чтобы стрелка не шевелилась.

Изображение

Вот так, без особых премудростей и специальных приспособлений можно вернуть к жизни главную деталь мотоциклетного двигателя.


журнал "Мото" 1999-02 Алексей ГАРАГАШЬЯИ
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Откуда: Украина г.Харьков
Контактная информация:

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Евгений »

Молодец!очень интересная статья! :wink:
ММВЗ М-106 осталось чуток,покрасить
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Изображение
"Лучше потеть в экиперовке,чем остывать на асфальте"
Аватара пользователя
kirill.intel
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение kirill.intel »

кстати отличный способ центровки!!!! Не знал о таком раньше... Дешево и сердито=)
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
Fulcrum
Модератор
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Fulcrum »

Мне бы мой отцентровать по этой статье.
Кельт
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 01:00
Мотоцикл: Минск 112.11,ИЖ-Планета 2,строю кроссоПеС.
Откуда: Вологодская область.
Контактная информация:

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Кельт »

центровать по этой статье достаточно сложно. я пробовал. добился невысокой точности...
Не знание правил не спасает от ответственности.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.
Yuriy
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:26
Мотоцикл: Минск 3.115 1981г
Откуда: Украина, Переяслав-Хмельницкий

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Yuriy »

Насчет центровки, себе я делал следующим образом: берем две половинки картера с подшипниками вставляем колено. (картер не зажимаем) Проворачиваем колено и смотрим как ведет себе половинки картера. если они "гуляют" необходимо молотком подправить. Если колено не отщентрировано его просто не запихнешь в картер (то есть легко оно вращаться не будет). Таким способом добиваемся наименьшего биения кришки картера, после етого картер зажимаем и проверяем легкость вращения коленвала. Вот и вся процедура. По етому методу сделал себе и уже накатал 1500км. :lol: :lol: :lol:
AdarioS
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:40
Мотоцикл: Минск 3.112 6v

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение AdarioS »

спасибо, интересно
Gray
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 14:57
Мотоцикл: ИЖ Планета Спорт

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Gray »

Товарищи,я центровал коленвал штангель циркулем,да,именно им,отлично получилось,MAXON,гоняет на моей бывшей сове и не жалуется!
Yuriy
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:26
Мотоцикл: Минск 3.115 1981г
Откуда: Украина, Переяслав-Хмельницкий

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Yuriy »

Gray опиши свой способ центровки колена с помощью штангенциркуля
Gray
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 14:57
Мотоцикл: ИЖ Планета Спорт

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Gray »

Всё просто,раздвигаешь штангель циркуль на ширину коленвала,и в процессе вращения по обеим щекам колена вычисляешь разницу,и подправляешь,например в тисках или молотком и всё,когда при вращении колена в штангель циркуле нибудет никакой разницы между щёками то всё,центровка закончена
Аватара пользователя
kirill.intel
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение kirill.intel »

если хороший, нераздроченный штанген, то в принципе можно, но как точно попасть на самый большой диаметр? Неточно будет. Лучше конечно на токарном станке с невращающимся центром и индикатором. Можно очень высокой точности добится.
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Калян »

да уж. бестолковая статья. ктож цапфы выпрессовывает? они же шлифуются на СОБРАННОМ КВ, а не отдельно. после съема их с КВ появляется такое биение, что КВ пора на свалку и ни какими центровками это не исправить. исправить можно только биение щек,но ни как не цапф
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Tipchic
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:17
Мотоцикл: 3.112 83г "Survival bike"
Откуда: ХМАО, Сургут

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Tipchic »

Да, это так.
У Гинцбурга написано, что собраный КВ шлифуют.
И вытаскивать цапфы нельзя.

Если буду летом ремонтировать КВ. То напишу свою статью. )
Я отвечаю за свои слова, а не за то, что вы поняли.
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Shuravi »

Лёху Гарагашьяна знаю лично! Тот еще кулибин! Во дворе у него куча всяких мотосамоделок устрашающего вида! Не удивлюсь, если вскоре он напишет статью о расточке цилиндра рашпилем!
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Возвращаем к жизни коленвал

Сообщение Калян »

это да. а смысл-то вот реставрировать кв таким образом? да еще и цапфу исправлять напильником :roll: это как вообще понять? по кв бить кувалдой, да еще 50 раз? да какие там 0,02 мм, там хотя бы 0,5 сделать. какой ресурс, хоть проработал бы 2 дня на хх :?
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»