Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 18 дек 2018, 15:42




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 00:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Сообщения: 127
Откуда: Харьков. Украина
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Баллы репутации: 10
Покупка мотоцикла - событие в жизни. Однако не всегда можешь приобрести новый аппарат. Дешевле, а порой и интереснее обзавестись потрепанным «ИЖом» или «Восходом». Крайнее проявление экономности - покупка некомплектных мотоциклов или их двигателей. Можно приобрести разобранный, но работоспособный мотор по цене нового поршня.

Взглянув на кучу железок в темном сарае, трудно сразу определить, все ли на месте. За широкой спиной продавца свисает мешок из-под картошки. Из него, словно кошачьи когти, торчат шпильки и валы. Выпушенный из мешка «кот», звякнув детальками, рассыпается по полу, но он напоминает двигатель от «Минска». Нам предстоит его оживить и «поставить на лапы»».

Промыв все железки, ставим диагноз: смещение правой цапфы внутрь щеки коленвала. Загнать кувалдой цапфу внутрь щеки - не сложно. Надо лишь «забыть» открутить пару винтов, стягивающих половины картера. И продолжать долбить увесистой железякой по цапфе в тщетной попытке располовинить картер. Наше дело - коленвал отремонтировать.

1. Следует ожидать, что под рукой у вас не оказалось гидравлического пресса. Не беда, обойдемся массивным стальным шкивом - он будет наковальней. Нам потребуется еще выколотка, угольник и молоток с кувалдой.

Изображение

2. Смажьте несколькими каплями масла подшипник нижней головки шатуна и положите коленвал на шкив. Обычно хватает пятидесяти ударов кувалды, чтобы его разобрать.

Изображение
Изображение

3. Осадите предварительно смазанный маслом шатунный палец на место. Для этого можно использовать любую выколотку подходящего диаметра и длины.

Изображение

4. Предварительно выбив поврежденную цапфу молотком, займитесь ее реставрацией. Посадочный конус изуродован бывшим хозяином во время его неумелой попытки разобрать мотор. Спилите расклепанный металл напильником.

Изображение

5. Перед последующей запрессовкой цапфы проверьте плотность посадки ротора генератора на конус. При необходимости повторите обработку напильником.

Изображение

6. Смажьте маслом отверстие в щеке и саму цапфу. Сориентируйте ее лыской к шатунному пальцу и забейте на место с внутренней стороны щеки молотком.

Изображение

7. Подготовительные работы закончены, начинайте сборку. Левую щеку уложите так. чтобы шатунный палец не мог вылезти наружу (вниз). Наденьте на него шайбы, сепаратор с иголками и шатун.

Изображение

В. Смажьте шатунный палец и отверстие в правой щеке. И постарайтесь без перекосов напрессовать щеку на палец. Молоток для этого подойдет как нельзя лучше

Изображение

9. Используя угольник, определите, не смещены ли половинки коленвала друг относительно друга.

Изображение

10. Несоосность устраните ударами молотка по одной из щек. Когда угольник будет плотно прилегать к обеим щекам повсей длине окружности, можно считать, что для сильно изношенного двигателя такое «колено» сгодится.

Изображение

11. Но мы все будем делать по высшему разряду. Нет стрелочного индикатора? Не беда, выручат два деревянных бруска, толстая (З-4 мм) алюминиевая проволока и линейка. В коротком бруске, как можно ближе к краю, высверлите отверстие. В него вставьте согнутую под прямым углом проволоку - стрелку. Место, где будет цапфа, обозначено черным кругом. При соотношении А/Б=20 одному миллиметру отклонения стрелки по шкале линейки будет соответствовать биение цапфы в 0,05 мм.

Изображение

12. Надежно закрепите в тисках левую половину картера с новыми коренными подшипниками так, чтобы коленвал можно было легко вставлять и вынимать. В других тисках или винтами на самом картере двигателя зафиксируйте самодельный индикатор так, чтобы он касался коленвала только проволокой -стрелкой. Вращая коленвал, отмечайте места максимального отклонения стрелки. Ударами молотка по щекам вынутого из картера коленвала добейтесь того, чтобы стрелка не шевелилась.

Изображение

Вот так, без особых премудростей и специальных приспособлений можно вернуть к жизни главную деталь мотоциклетного двигателя.


журнал "Мото" 1999-02 Алексей ГАРАГАШЬЯИ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 00:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
Сообщения: 326
Откуда: Украина г.Харьков
Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Баллы репутации: 16
Молодец!очень интересная статья! :wink:

_________________
ММВЗ М-106 осталось чуток,покрасить
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Изображение
"Лучше потеть в экиперовке,чем остывать на асфальте"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 01:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Сообщения: 550
Откуда: Украина, Днепропетровск
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Баллы репутации: 11
кстати отличный способ центровки!!!! Не знал о таком раньше... Дешево и сердито=)

_________________
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 12:19 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44
Сообщения: 1325
Баллы репутации: 16
Мне бы мой отцентровать по этой статье.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 12:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 янв 2009, 01:00
Сообщения: 272
Откуда: Вологодская область.
Мотоцикл: Минск 112.11,ИЖ-Планета 2,строю кроссоПеС.
Баллы репутации: 7
центровать по этой статье достаточно сложно. я пробовал. добился невысокой точности...

_________________
Не знание правил не спасает от ответственности.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:26
Сообщения: 29
Откуда: Украина, Переяслав-Хмельницкий
Мотоцикл: Минск 3.115 1981г
Баллы репутации: 0
Насчет центровки, себе я делал следующим образом: берем две половинки картера с подшипниками вставляем колено. (картер не зажимаем) Проворачиваем колено и смотрим как ведет себе половинки картера. если они "гуляют" необходимо молотком подправить. Если колено не отщентрировано его просто не запихнешь в картер (то есть легко оно вращаться не будет). Таким способом добиваемся наименьшего биения кришки картера, после етого картер зажимаем и проверяем легкость вращения коленвала. Вот и вся процедура. По етому методу сделал себе и уже накатал 1500км. :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 21:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:40
Сообщения: 4
Мотоцикл: Минск 3.112 6v
Баллы репутации: 0
спасибо, интересно


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 14:57
Сообщения: 109
Мотоцикл: ИЖ Планета Спорт
Баллы репутации: 3
Товарищи,я центровал коленвал штангель циркулем,да,именно им,отлично получилось,MAXON,гоняет на моей бывшей сове и не жалуется!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 03:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:26
Сообщения: 29
Откуда: Украина, Переяслав-Хмельницкий
Мотоцикл: Минск 3.115 1981г
Баллы репутации: 0
Gray опиши свой способ центровки колена с помощью штангенциркуля


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 08:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 14:57
Сообщения: 109
Мотоцикл: ИЖ Планета Спорт
Баллы репутации: 3
Всё просто,раздвигаешь штангель циркуль на ширину коленвала,и в процессе вращения по обеим щекам колена вычисляешь разницу,и подправляешь,например в тисках или молотком и всё,когда при вращении колена в штангель циркуле нибудет никакой разницы между щёками то всё,центровка закончена


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 13:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Сообщения: 550
Откуда: Украина, Днепропетровск
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Баллы репутации: 11
если хороший, нераздроченный штанген, то в принципе можно, но как точно попасть на самый большой диаметр? Неточно будет. Лучше конечно на токарном станке с невращающимся центром и индикатором. Можно очень высокой точности добится.

_________________
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Сообщения: 1761
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Баллы репутации: 15
да уж. бестолковая статья. ктож цапфы выпрессовывает? они же шлифуются на СОБРАННОМ КВ, а не отдельно. после съема их с КВ появляется такое биение, что КВ пора на свалку и ни какими центровками это не исправить. исправить можно только биение щек,но ни как не цапф

_________________
деньги не зло,зло так быстро не кончается


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 21:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:17
Сообщения: 646
Откуда: ХМАО, Сургут
Мотоцикл: 3.112 83г "Survival bike"
Баллы репутации: 1
Да, это так.
У Гинцбурга написано, что собраный КВ шлифуют.
И вытаскивать цапфы нельзя.

Если буду летом ремонтировать КВ. То напишу свою статью. )

_________________
Я отвечаю за свои слова, а не за то, что вы поняли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Сообщения: 2855
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Баллы репутации: 38
Лёху Гарагашьяна знаю лично! Тот еще кулибин! Во дворе у него куча всяких мотосамоделок устрашающего вида! Не удивлюсь, если вскоре он напишет статью о расточке цилиндра рашпилем!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возвращаем к жизни коленвал
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 22:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Сообщения: 1761
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Баллы репутации: 15
это да. а смысл-то вот реставрировать кв таким образом? да еще и цапфу исправлять напильником :roll: это как вообще понять? по кв бить кувалдой, да еще 50 раз? да какие там 0,02 мм, там хотя бы 0,5 сделать. какой ресурс, хоть проработал бы 2 дня на хх :?

_________________
деньги не зло,зло так быстро не кончается


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB