Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 21 июн 2018, 18:19




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 июн 2009, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Сообщения: 127
Откуда: Харьков. Украина
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Баллы репутации: 10
Полная переборка двигателя мотоцикла "МИНСК" "По зубам и Новичку"

За что люблю «Минск»? Он прост и надежен. Если ухаживать за мотором, «пробежит» не менее 40 тыс. км, а понадобится капремонт, его по силам провести и новичку в механике. Но тонкости в переборке есть. Расскажу о них, чтобы дело шло как по маслу.


Понадобится специнструмент - скажем, без съемников вынуть кривошип из мотора непросто. Если не найдете его у знакомых владельцев минских и ковровских мотоциклов, приспособление можно изготовить по чертежу.

Изображение

Помойте мотор: чистота - залог успешного ремонта.

Запустите двигатель - пусть он поработает и подсохнет, затем заглушите его и слейте масло из КП.

Снимите правую крышку картера и разберите расположенный в крышке механизм выключения сцепления.

Изображение

Отсоедините трос, возвратную пружину, выкрутите червячный вал и вытряхните опорный шарик. Если он потерял форму, замените.

Отсоедините проводку генератора, пометив бирками принадлежность проводов к каждой из клемм.

Разъедините цепь колесной передачи, освободите ведущую звездочку. Можете поступить и иначе - снимите цепь вместе со звездочкой. Для этого распрямите стопорную шайбу гайки звездочки, тормозами «зафиксируйте» мотоцикл во избежание его перемещений и открутите гайку (вращайте ее по часовой стрелке - резьба левосторонняя).

Изображение

Стопорную шайбу можете выбросить - при сборке лучше установить новую.

Теперь гайку «наживите» на место, чтобы при снятии крышки КП из подшипника не выпадал ведомый вал.

Выньте двигатель из рамы, извлеките шток сцепления и промежуточный шарик (он и сам выкатится, если наклоните мотор на правый бок, хотя иногда движок приходится трясти). Открутите крепления и выньте статор генератора. По инструкции снимать ротор с цапфы коленвала надо особым съемником. Но можно и иначе (этот способ тоже рекомендуется изготовителем мотоцикла) - открутить на 2-3 оборота крепеж, взяться за ротор и поколотить молотком по шляпке болта.

Изображение

Однако этот способ таит опасность - ненароком можете как минимум забить резьбу как максимум повредить коленвал (забить цапфу коленвала). Сделайте так: выкрутите стяжной болт, в отверстии ротора нарежьте резьбу М10х1 (1,5). Вкрутите в нее длинный болт с заостренным кончиком (8-10 мм) - и тогда без особого труда стащите ротор с коленвала. Удалив генератор, сразу выньте из вала сегментную шпонку.

Переходим к цилиндро-поршневой группе. Открутив гайки крепления головки цилиндра, извлеките шайбы, затем саму головку. Опустите поршень в НМТ. Несколько раз слегка ударьте ладонями снизу вверх по ребрам рубашки - и сможете удалить цилиндр.

Прокладку под цилиндром не стоит беречь - заранее готовьте ей замену, как, впрочем, и другим «уплотнителям».

Изображение Изображение

Пальцами разведите (на пару миллиметров) концы верхнего поршневого кольца и вложите в просвет три тонких пластинки - так легче снять кольцо. Операцию повторите и с нижним кольцом. Стопоры поршневого пальца извлеките шилом или заточенным гвоздем (перед этим не забудьте закрыть горловину картера чистой тряпкой - стопоры обычно норовят в нее упасть). Сам палец извлеките с помощью выколотки, но прежде подложите под поршень (с противоположной стороны) деревянный брусок. Действуйте осторожно, чтобы не погнуть шатун.

Изображение

Пользуясь калиброванным щупом, оцените состояние поршня. Заметите задиры на юбке и зазор между ней и зеркалом цилиндра более 0,25 мм - покупайте новую деталь.

Вставьте кольца в цилиндр на глубину 20-30 мм и измерьте зазор в замках. Дееспособными считаются кольца с зазором не более 1,0 мм. Не тратьте время на проверку деталей с пробегом, близким к 30 тыс. км, - их ресурс выработан.

Удалите рычаги кикстартера и переключения передач, снимите левую крышку картера и демонтируйте моторную передачу. Крючком (из проволоки или колесной спицы) скиньте с нажимного диска пружины, извлеките грибок, ведущие и ведомые диски.

Изображение

Проверьте состояние всего набора. Зафиксируйте, чтобы не провернулась, ведущую звездочку каким-нибудь медным (или алюминиевым) прутком - вставьте его между зубьями и цепью.

Открутите гайку, крепящую звездочку, снимите пружинную шайбу. При сборке ее желательно заменить новой - со временем упругость детали теряется. Звездочку строньте с посадочного конуса съемником - для этого сгодится любой универсальный с двумя-тремя лапками.

Под гайкой, крепящей корзину сцепления, распрямите края стопорной шайбы. Наденьте на шлицы внутренней муфты сцепления ключ, изготовленный из бэушного ведомого диска с приваренной ручкой. Открутите гайку с левой резьбой на первичном валу КП - теперь моторная передача снимется беспрепятственно. Под ведущей звездочкой установлена шпонка - ее извлеките и позаботьтесь, чтобы она не «растворилась» на верстаке. Такие же «меры безопасности» соблюдите и в отношение двух шайб и втулки, принадлежащих валу сцепления.

Изображение

Разберите и осмотрите ведущую муфту с «тыла» - люфт заклепок в храповой передаче от кика недопустим! Проверьте и зубья шестерни, если они «съедены», меняйте муфту в сборе. Целы? Подтяните заклепки с помощью молотка, оправки и рук опытного мастера.

Перед разборкой КП сбросьте взвод пружины кикстартера и выньте сам вал. Открутите крепеж и, обстукивая крышку по периметру киянкой, снимите ее. Выньте из отсека КП ось вилок переключения пере­дач, затем подвижную шестерню с первичного вала вместе с вилкой. Извлеките первичный и промежуточный валы с наборами шестерен, а затем шестерню первой передачи на промежуточном валу. На валу переключения передач утопите одну из собачек в посадочное отверстие и выньте вал из картера. Диск переключения передач осмотрите, не снимая. Если его канавки под шипы вилок и выступы, контактирующие с собачками, не разбиты, деталь еще послужит. Замените шестерни, если увидите, что у них выкрошились зубья или их износ превышает 0,3 мм по толщине. Недопустима и выработка на «конус» кулачков включения передач. При износе до 0,5 мм кулачки ремонтируются - подровняйте их тонким абразивным кругом так, чтобы рабочие плоскости кулачков составляли с торцом шестерни угол 4-6°. Вилки включения скоростей меняйте, если износ плоскостей «усиков» превысил 0,2 мм. Меняйте и валы, если их шлицы смяты. Замените подшипники, в которых обнаружите люфт внутренней обоймы.

У «минской» КП есть одно несомненное достоинство: заменить часть ее деталей можно, не снимая мотор с мотоцикла. Исключение составляет ведущий вал и подшипники, расположенные в картере. Поэтому, если не нужно менять их, а также коленчатый вал, дальнейшую разборку мотора можно не проводить.

Выбейте втулки из «ушей» крепления двигателя к раме в передней части картера. Открутите все винты, стягивающие половинки картера. Установите на правой плоскости мотора специальный съемник и выдавите из подшипника цапфу кривошипа. Таким же образом или с помощью пресса снимите левую половину картера. Ремонт кривошипа «Минска» доверьте только опытному мастеру, работающему с необходимым оборудованием.

Извлеките из посадочных отверстий сальники, подшипники, втулки и маслосгонные шайбы и осмотрите картер: заметите, что в его стенках, в которых проделаны отверстия под валы, есть трещины, картер замените новым. Не пытайтесь менять только одну из его половинок - оси подшипников не совпадут.



Устранимы следующие дефекты: трещины и сколы на плоскостях картера, незначительный износ отверстий под подшипники, частичный срыв резьбы в отверстиях под шпильки и болты.

Повреждения металла заделываются «холодной сваркой» или эпоксидной смолой с добавлением до 50% алюминиевой пудры и небольшого количества крахмала или муки. На обоймы подшипников, входящие в отверстия без натяга, и прослабленный крепеж при сборке нанесите препарат для фиксации резьбы (самого жесткого класса).

Сборку двигателя ведите в обратной очередности, крепеж затягивайте динамометрическим ключом. Отмечу некоторые тонкости монтажа деталей. На очищенные плоскости картера нанесите тонкий слой герметика - с ним прокладка «соединит» мотор надежнее. Кривошип сажайте в подшипники - вначале в правую, затем в левую часть картера. По половинкам мотора стучите (вокруг цапф) киянкой. Сальники забивайте с помощью оправки - иначе погнете их обоймы и тогда герметичность сопряжения не обеспечите. Манжету правой половинки мотора надевайте на вал с помощью направляющей втулки (ее сверните из картона) - без нее пружинное колечко может сорваться с сальника. Перед установкой моторной передачи взведите пружину кикстартера на один оборот, затем вставьте вал в картер. В корзину сцепления первым укладывайте самый толстый ведомый диск.

Изображение

КП собирайте так: смажьте посадочные места валов «Литолом»: утопите собачки во втулки и установите вал переключения передач, монтируйте первичный вал с шестерней 2-ой передачи. Шестерню 1-ой передачи промежуточного вала расположите в картере гладкой стороной в крышке КП. Наденьте на подвижную шестерню промежуточного вала вилку и уложите их в КП. Установите в них сам вал. Продевая ось (протокой вниз) через отверстия вилок переключения, одновременно установите шипы вилок в канавки диска переключения передач. Если не удастся совместить вал вилок с отверстием в крышке КП, откройте крышку подшипников и жалом отвертки помогите валу войти на место. Заодно проверьте соответствие толщины шайб зазорам над подшипниками. Закрыв и закрепив крышку, отрегулируйте осевой ход вала включения передач - ослабьте контргайку, закрутите опорный винт до конца, затем открутите его на 1/4-1/2 оборота и затяните его гайку.

Залейте в КП поллитра моторного масла.

Собрав двигатель, настройте опережение зажигания: вращая кривошип, устано­вите поршень в ВМТ, затем опустите его на 2-2,5 мм (вал вращайте против часовой стрелки) и совместите паз на роторе с осью сердечника датчика зажигания, затем приведите к норме зазор «датчик-ротор» - он должен составить 0,3-0,5 мм.

Изображение

Затягивая крепление деталей, следите, чтобы настройки не сбились.

Монтируйте мотор в мотоцикл и приступайте к обкатке двигателя. Проводите ее обязательно (уверен, сама программа пилотам известна), тогда и получите уверенный пробег двигателя почти в полсотни тысяч верст.

Журнал "Мото" №7 2003 год.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 дек 2012, 17:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2012, 16:18
Сообщения: 59
Мотоцикл: Минск 112
Баллы репутации: 1
а как можно без специального ключа располовинить двигатель???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 дек 2012, 18:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2011, 10:51
Сообщения: 2278
Откуда: Нижний Новгород 52RUS
Мотоцикл: Кроссач 3.221
Баллы репутации: 30
German199 писал(а):
а как можно без специального ключа располовинить двигатель???

можно, только лучше очень аккуратно и осторожно, чтобы ничего не повредить.где то говорили на эту тему уже...поищи по форуму


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 21:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56
Сообщения: 10
Баллы репутации: 0
Ни в этой статье, ни в другой не нашел, как всё таки устанавливать сальники КВ- пружинками наружу или внутрь? Или может одну так, вторую наоборот? Кто знает, колитесь :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 21:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Сообщения: 1113
Откуда: Кременчуг UA
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Баллы репутации: 19
Kazik_ku, левый пружиной наружу, правый пружиной вовнутрь (по книжке)

_________________
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56
Сообщения: 10
Баллы репутации: 0
Угу, спасибо. Понять бы теперь принцип, почему именно так, не пойму. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 01:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Сообщения: 791
Откуда: Харьковская обл.
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Баллы репутации: 11
Kazik_ku писал(а):
Угу, спасибо. Понять бы теперь принцип, почему именно так, не пойму. :?

Левый удерживает масло в коробке, а правый защищает генератор от масла. Думаю как-то так.
Кстати, раз речь зашла о сальниках, у меня с завода сальник на валу кикстартера пружинкой на улицу смотрит. Я не задумываясь пихнул его снова так, но потом засомневался и не могу спать. Кто скажет правду?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 01:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Сообщения: 1113
Откуда: Кременчуг UA
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Баллы репутации: 19
ИМХО это не тема обсуждений.
Может для того, чтобы в случае течи заменить пружинку без разборки.

_________________
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 19:18
Сообщения: 54
Откуда: Владимирская область г.Гусь_Хрустальный
Мотоцикл: Минск ММВ3 31122. 1991г.
Баллы репутации: 0
aLeXxx_moD, ты должен знать.Располовинил картер минск 105,и вот вопрос как снять коренные подшипники с правой половины картера(вытягивать съёмником внутрь картера или наружу к генератору) и как с левой половины.Подскажи плиз.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 11:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2011, 02:31
Сообщения: 1113
Откуда: Кременчуг UA
Мотоцикл: Jawa 634-8/15 80г.в.
Баллы репутации: 19
sergey0000000, съёмник хорошая штука, можешь вытащить в любую сторону. Но так как со стороны генератора расстояние меньше, а бортиков никаких нет, то легче вытаскивать в ту сторону.

_________________
Глухому не расскажешь, слепому не покажешь, тупому не докажешь...
Мой мотоцикл


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 16:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 01:15
Сообщения: 48
Мотоцикл: минск 311211
Баллы репутации: 0
в моторе 311,211 (204 подшипник) левый сальник надо ставить пружину к коленвалу или на оборот ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 16:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2012, 12:20
Сообщения: 791
Откуда: Харьковская обл.
Мотоцикл: ММВЗ 3.112.11 90г.в.
Баллы репутации: 11
1EvgeniY1 писал(а):
в моторе 311,211 (204 подшипник) левый сальник надо ставить пружину к коленвалу или на оборот ?

Наоборот.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 19:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2013, 13:13
Сообщения: 2
Мотоцикл: ммвз-3.112.11
Баллы репутации: 0
Всем доброго времени суток!

Решил оживить свой минск, стоявший до этого около 3-х лет.
После долгих мучений - завести удалось, но поездить, увы...так как болты крепления картера куда-то потерялись и найти их - не представляется возможным.
Посему вопрос - какой размер болтов используется для крепления правого картера?
Модель: ММВЗ 3.112.11

Вся надежда на вас.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 19:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
Сообщения: 877
Откуда: Беларусь, г. Минск
Мотоцикл: Minsk 3.1138
Баллы репутации: 9
Koshe писал(а):
Всем доброго времени суток!

Решил оживить свой минск, стоявший до этого около 3-х лет.
После долгих мучений - завести удалось, но поездить, увы...так как болты крепления картера куда-то потерялись и найти их - не представляется возможным.
Посему вопрос - какой размер болтов используется для крепления правого картера?
Модель: ММВЗ 3.112.11

Вся надежда на вас.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!


http://www.mkad86.ru/acat/moto/brend-mi ... 212/karter

_________________
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 08:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2013, 13:13
Сообщения: 2
Мотоцикл: ммвз-3.112.11
Баллы репутации: 0
Zmicier писал(а):
Koshe писал(а):
Всем доброго времени суток!

Решил оживить свой минск, стоявший до этого около 3-х лет.
После долгих мучений - завести удалось, но поездить, увы...так как болты крепления картера куда-то потерялись и найти их - не представляется возможным.
Посему вопрос - какой размер болтов используется для крепления правого картера?
Модель: ММВЗ 3.112.11

Вся надежда на вас.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!


http://www.mkad86.ru/acat/moto/brend-mi ... 212/karter


Всё-таки плохо гуглил. Спасибо уважаемый, выручил!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB