Теория работы карбюратора

Ответить
Аватара пользователя
igor307
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:36
Мотоцикл: Минск 3.112.11 1992г.
Откуда: Бeлaрусь г.Костюковичи
Контактная информация:

Теория работы карбюратора

Сообщение igor307 »

Нашел неплохую статейку про общий принцип работы карбюраторов. Думаю новичкам будет интересно и полезно почитать!
Теория работы карбюратора

Карбюраторы просто смешивают топливо и воздух и управляют количеством топливовоздушной смеси, поступающим в двигатель в любой момент его работы. Однако, способ, которым это делается, может оказаться довольно сложным, особенно на автомобилях с контролем состава выхлопных газов. Полезно немного узнать об основах работы карбюратора.

Несмотря на распространенное мнение, двигатели в действительности не всасывают топливо из карбюратора. У всех карбюраторов есть диффузор, который представляет собой сужение воздушной горловины карбюратора. Когда воздух проходит через это сужение, там возникает спад давления (разрежение). Небольшое отверстие установлено в этом месте для подачи топлива. Атмосферное давление, действуя на топливо, выдавливает его из поплавковой камеры карбюратора через это отверстие в горловину карбюратора, откуда топливо попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры двигателя. Двигателю требуется топливовоздушная смесь разного состава в разных режимах его работы, когда он холодный, прогревается, работает на холостом ходу, в области средних оборотов и под тяжелой нагрузкой. В карбюраторах имеется несколько систем, которые помогают ему работать в различных условиях. В дополнение к системам, описываемым далее, имеются некоторые детали, такие как соленоиды, для прекращения подачи топлива и гасители скачков давления, которые используются для специальных применений. Эти узлы были установлены по тем или иным причинам и их снятие может оказать заметное воздействие на работу двигателя.

Главная дозирующая система
Главная дозирующая система дозирует подачу топлива к двигателю при движении автомобиля со средними скоростями. Она состоит из главных топливных жиклеров, главного распределителя и диффузора. Главный топливный жиклер расположен в канале между поплавковой камерой карбюратора и главным распылителем. Главный распылитель обычно состоит из трубки с маленькими отверстиями для воздуха. Воздух здесь смешивается с топливом для образования распыленного топливовоздушного "тумана". Главный топливный жиклер определяет, сколько топлива будет смешано с заданным количеством воздуха. Механики-настройщики используют главные топливные жиклеры различных размеров для калибровки карбюратора с двигателем в различных режимах его работы. Путем использования жиклеров большего размера смесь обогащается. И наоборот, установка жиклеров меньшего размера обедняет смесь. Двигатель, работающий на больших высотах, должен быть оснащен жиклерами меньшего размера по сравнению с тем же двигателем, но работающим на уровне моря.

Поплавковая камера
Система поплавка поддерживает постоянным уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Она работает следующим образом. Когда уровень топлива понижается, поплавок опускается, открывает игольчатый клапан и позволяет топливу поступать в поплавковую камеру. Путем поддержания уровня топлива в определенных рамках соотношение воздух/топливо в смеси поддерживается более точно. Для лучшей работы уровень поплавка должен быть отрегулирован в соответствии с техническими данными завода-изготовителя.

Воздушная заслонка
Система воздушной заслонки позволяет заводить холодный двигатель путем обогащения топливовоздушной смеси. Воздушная заслонка перекрывает подачу воздуха в карбюратор и, соответственно, в двигатель поступает больше топлива, при этом обороты холостого хода уменьшаются. Поэтому к системе привода дроссельной заслонки добавляется система увеличения оборотов холостого хода для их повышения при прогреве двигателя. Для обычного автомобиля нет необходимости изменять эту систему.

Система холостого хода
Система холостого хода обеспечивает подачу топлива, необходимого для работы двигателя на низких оборотах, когда главная дозирующая система не работает. Регулировочные винты позволяют изменять соотношение воздух/топливо в режиме холостого хода (на многих автомобилях с контролем состава выхлопных газов регулировочные винты опломбированы заглушками). Многие механики считают, что эта регулировка изменяет состав смеси во всем диапазоне оборотов, но это не так.

Перехожая система
Переходная система обеспечивает переходный режим между холостым ходом и работой главной дозирующей системы. Многие карбюраторы имеют каналы или отверстия переходной системы рядом с пластинами дроссельных заслонок, которые подают топливо при их открывании во время открывания дроссельных, заслонок.

Ускорительный насос
Ускорительный насос обеспечивает впрыск дополнительного топлива при резком открывании дроссельной заслонки для предотвращения остановки двигателя и перебоев в его работе при разгоне автомобиля. Если посмотреть внутрь горловины карбюратора и быстро передвинуть тяги привода дроссельной заслонки, топливо должно брызнуть из выходных отверстий ускорительного насоса.

Взято с сайта: http://amastercar.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
]\/[ ]/[ ]-[ ( ]-{
KARTINGIST
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 18:46
Мотоцикл: Картинг аку-83 с минским двигателем)
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Re: Теория работы карбюратора

Сообщение KARTINGIST »

++++ спасибо за интересную статью)
Настоящий автоспорт-картинг,всё остальное пиар...
Tipchic
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:17
Мотоцикл: 3.112 83г "Survival bike"
Откуда: ХМАО, Сургут

Re: Теория работы карбюратора

Сообщение Tipchic »

Блина, в правилах надо написать. что за оверквотинг эцих с гвоздями.
Я отвечаю за свои слова, а не за то, что вы поняли.
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: Теория работы карбюратора

Сообщение Shuravi »

Ну и к чему эта статья? Думаешь, кто-то её прочтет?! Да и всё содранное тобой непонятно с какого сайта, есть в ЛЮБОМ учебнике "Автодело для учащихся общеобразовательных школ"!
Аватара пользователя
Simvolist
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 21:05
Мотоцикл: Минск, Irbis TTR 250
Откуда: Москва

Re: Теория работы карбюратора

Сообщение Simvolist »

Shuravi писал(а):Ну и к чему эта статья? Думаешь, кто-то её прочтет?! Да и всё содранное тобой непонятно с какого сайта, есть в ЛЮБОМ учебнике "Автодело для учащихся общеобразовательных школ"!
многим проще прочитать тут, чем листать учебники
Мой минск - http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=4786" onclick="window.open(this.href);return false;
Здесь можно увидеть фотки о покатушках - http://vk.com/club12581309" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
ZveR
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 08:25
Мотоцикл: ммвз.3.113.5 2003г.в.(лидер)
ммвз.3.113.5 2006г.в.(лидер)добитый(продал)
Откуда: Поставы. Беларуссия
Контактная информация:

Re: Теория работы карбюратора

Сообщение ZveR »

видео еще видел в контакте
Аватара пользователя
igor307
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:36
Мотоцикл: Минск 3.112.11 1992г.
Откуда: Бeлaрусь г.Костюковичи
Контактная информация:

Re: Теория работы карбюратора

Сообщение igor307 »

Shuravi писал(а):Ну и к чему эта статья? Думаешь, кто-то её прочтет?! Да и всё содранное тобой непонятно с какого сайта, есть в ЛЮБОМ учебнике "Автодело для учащихся общеобразовательных школ"!
Два человека написало спосибо))
]\/[ ]/[ ]-[ ( ]-{
Аватара пользователя
New_Bot_Alex
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 11:05
Мотоцикл: Колхозник с кучей китае-японского хлама
Откуда: Россия, Архангельская область, Северодвинск

Re: Теория работы карбюратора

Сообщение New_Bot_Alex »

Хорошая статья, автор молодец что выложил. Новичкам будет полезно почитать.
Все-П**дец, сказал Виталька! Отвалилася педалька!
Skan
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 17:17
Мотоцикл: Минск 3.112
Откуда: Россия,Тверская область, Кимры

Re: Теория работы карбюратора

Сообщение Skan »

Спасибо, автору +1 :)
Мой Минск http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=27&t=6246" onclick="window.open(this.href);return false;
Понравился мот , поставь +1)
Аватара пользователя
igor307
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:36
Мотоцикл: Минск 3.112.11 1992г.
Откуда: Бeлaрусь г.Костюковичи
Контактная информация:

Re: Теория работы карбюратора

Сообщение igor307 »

Skan писал(а):Спасибо, автору +1 :)
Стараемсь))
]\/[ ]/[ ]-[ ( ]-{
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»