Заряжаем камеру сгорания

Ответить
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Заряжаем камеру сгорания

Сообщение hawal »

Нарезной ствол.
Ждете от двухколесника стабильности - "зарядите" камеру сгорания. Камера сгорания (КС) двухтактника образована донышком поршня (в положении при подходе к ВМТ) и поверхностью головки цилиндра и схожа с топкой обычной печки. Здесь процесс осложнен тем , что после каждого непродолжительного по времени рабочего хода поршня приходится удалять сгоревшую порцию топливо-воздушной смеси а новую - воспламенить. Помимо этого система обязана равномерно и плотно загрузить КС "дровами". Даже бывалый кочегар не справится с такой задачей в одиночку. В двигателе же нормальное горение обеспечивается несколькими устройствами. Система зажигания посредством свечи воспламеняет свежую смесь в момент , соответствующий заданному углу опережения искрообразования. Карбюратор - " кочегар" приготавливает и подает в цилиндр столько бензовоздушной смеси и такого состава , сколько требуется на данном режиме работы двигателя. Качество очистки цилиндра от отработавших газов и наполнения свежим зарядом зависит от конструкции двухтактника: важно , есть ли у него лепестковый клапан , каковы размеры кривошипной камеры , сколько продувочных каналов и какой они формы. Для стабильного возникновения и быстрого распространения фронта пламени потоку заряда следует придать форму вихря , омывающего свечу зажигания. Если продувка несовершенна , то в КС останется часть продуктов окисления от предыдущего цикла , иначе говоря , раскаленные газы. Разбавленная таким образом смесь будет сгорать медленно , а без вихревого движения хуже воспламеняться. Понятно, что с такими "дровишками" мощность и экономичность мотора никудышная. Для серийных отечественных мотоциклетных двухтактников наиболее характерны полусферические КС с размещенной в центре свечой зажигания. С такой формой камеры даже незначительные отклонения в размерах или расположении впускных каналов нарушают вихревое движение в зоне свечи. Самому улучшить воспламеняемость можно - провести доводку впускных окон и каналов цилиндра. Однако эта операция трудоемкая и требует навыка. Проще создать гарантированный локальный вихрь, если нарезать два дополнительных канала. В качестве примера расскажем о доработке КС двигателя "ЗиД-50" мокика "Пилот". На снятой головке цилиндра по отложениям нагара в КС можно оценить качество продувки. Если зона , в которой расположена свеча зажигания , чистая , а изолятор центрального электрода светло-коричневого оттенка - продувка в норме. К сожалению , чаще мы видим толстый слой нагара - это результат плохой воспламеняемости горючей смеси. Чтобы прорезать вихревые каналы , потребуются конусная шарошка (диаметром 6-8 мм) , небольшая дрель , желательно с регулятором оборотов , полукруглый надфиль и немного наждачной шкурки. Разметим в КС две оси , расположенные параллельно ребрам охлаждения цилиндров и пересекающиеся в центре резьбового отверстия свечи зажигания (фото 1). Контуры завихрителей разметим напротив друг друга (фото 2). Форма каналов должна быть серповидной. Широкая часть , входная (шириной 8-10 мм) , располагается на внешней стороне КС и заглублена в тело головки на 2-3 мм. Узкая часть каналов , выходная (шириной 3-4 мм) , обращена к резьбовому отверстию свечи зажигания и заглубляется на 1 мм. Оси выходов завихрителей желательно сместить относительно друг друга на 1-2 мм. В этом случае электроды свечи будут лучше омываться встречными потоками свежей горючей смеси. Черновую обработку каналов проводим шарошкой (фото 3): "идем" от свечного отверстия к краям КС , постепенно увеличивая глубину резания. Заусенцы и глубокие риски зачищаем полукруглым напильником. Чистовую обработку , округление краев каналов и сглаживание мелких выступов проводим мелкой шкуркой. По окончании работ головку цилиндра промываем от стружки и абразива (фото 4). Перед сборкой двигателя вверните в головку цилиндра свечу зажигания и тут же проверьте , совпадает ли длина резьбы у бобышки и свечи. Максимально допустимая разница - не более ±0,5 мм. Сравнительные лабораторные испытания двигателя "ЗиД-50" проводили на нагрузочном стенде. Результаты замеров показали , что мощностные и экономические показатели мотора с серийной и вихревой КС совпадают. Стабильность воспламеняемости оценили , используя топливо с переизбытком масла (в четыре раза выше нормы). Свеча зажигания , установленная в серийную КС , через 15 минут вышла из строя - изолятор центрального электрода покрылся толстым слоем нагара. С вихревой КС двигатель устойчиво работал более двух часов , пока не кончился бензин в баке. Выкрутили и осмотрели свечу: изолятор центрального электрода оказался чистым , без признаков нагара. Дорожные испытания также подтвердили преимущества вихревой КС: двигатель стабильно запускался при низких температурах ( -6 градусов ) , холостые обороты стали ровнее , а разгон - динамичней. Максимальные обороты повысились до 6200 об/мин (по сравнению со штатными 5500). Вывод: даже если вы убеждены в исправности системы зажигания и карбюратора , то доработка КС пойдет вашему мотору только на пользу. Не советуем разбирать двигатель до окончания гарантийного срока - вы лишитесь права на гарантийное обслуживание
http://s58.radikal.ru/i159/1011/fb/097f7cc28443.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото 1: Разметка осей КС "ЗиД-50".
http://s006.radikal.ru/i213/1011/6e/2b9f09bb6d3c.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото 2: Разметка контуров завихрителей.
http://s61.radikal.ru/i174/1011/4c/fad2776d6f10.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото 3: Обработка каналов шарошкой.
http://s008.radikal.ru/i303/1011/dd/dcdc67b549e0.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото 4: Доработанная КС: в ней появились каналы-завихритили (они обозначены красным цветом).
Автор:Александ Лебедев,взято из журнала МОТО
Последний раз редактировалось hawal 24 ноя 2010, 09:42, всего редактировалось 1 раз.
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
neolepel
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 15:01
Мотоцикл: Чего только не было)в данный момент Планета 4 , Юпитер 5 , Jawa 638
Откуда: Беларусь г.Лепель Витебская обл
Контактная информация:

Re: Заряжаем камеру сгорания

Сообщение neolepel »

де фотки про которые сказано в описании :?:
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Заряжаем камеру сгорания

Сообщение Калян »

даю 24 часа на то,чтобы:
1)исправиться и написать откуда взята статья
2)написать автора статьи
3)прикрепить фотки
иначе получишь горчичник,а тема будет удалена
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
fanatyk
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 15:36
Мотоцикл: КТМ 250
Откуда: Украина,Николаев!

Re: Заряжаем камеру сгорания

Сообщение fanatyk »

я так сделаю, если такую систему применят на ТМ К9 или Vortex!
Живи, что бы мечать.
Аватара пользователя
Hollru
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 16:17
Мотоцикл: ММВЗ 3.112
Откуда: Иваново

Re: Заряжаем камеру сгорания

Сообщение Hollru »

Вот первый сайт в поиске http://moto72.ru/sovets_m/remont/728-na ... stvol.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
neolepel
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 15:01
Мотоцикл: Чего только не было)в данный момент Планета 4 , Юпитер 5 , Jawa 638
Откуда: Беларусь г.Лепель Витебская обл
Контактная информация:

Re: Заряжаем камеру сгорания

Сообщение neolepel »

на ру-мото кто-то такое делал на восход
Daniel
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:05
Мотоцикл: Минск
Откуда: Харьковская область

Re: Заряжаем камеру сгорания

Сообщение Daniel »

а если КС со смещенной сферой,будет ли толк? :?:
Daniel
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:05
Мотоцикл: Минск
Откуда: Харьковская область

Re: Заряжаем камеру сгорания

Сообщение Daniel »

тему ктото посещает? :hi
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Заряжаем камеру сгорания

Сообщение hawal »

относительно,я думаю что для головы минска тоже пойдёт,но не много не так
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Daniel
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:05
Мотоцикл: Минск
Откуда: Харьковская область

Re: Заряжаем камеру сгорания

Сообщение Daniel »

hawal а ты так делал?как именно надо,не знаешь?
Аватара пользователя
hawal
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:08
Откуда: ЧАО.п.Угольные Копи./Чувашия,г.Чебоксары
Контактная информация:

Re: Заряжаем камеру сгорания

Сообщение hawal »

Daniel писал(а):hawal а ты так делал?как именно надо,не знаешь?
к сожалению не делал,минск я просто не бериберал,думал переберу обкатаю и попробую,а на туле только обкатку прошёл,поэтому не успел,но если что нибудь из советского у меня будет то попробую сделать
Мото: YAMAHA Aprio=>ММВЗ 3,112,12=>ТМЗ 5,951=>В поисках денег...
Авто: ВАЗ 21074 1,6i 08"
ТМЗ 5,951- http://uraldnepr.ru/forum/32-1578-1" onclick="window.open(this.href);return false;
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»