История марки Минск

Аватара пользователя
OgeN13
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
Откуда: Харьков. Украина

История марки Минск

Сообщение OgeN13 »

Изображение

6 ноября 1945 года в городе Минске, на месте бывшей фурнитурной фабрики, появились первые строители и рабочие которые стали подготавливать два небольших полуразрушенных корпуса и несколько ветхих уцелевших пристроек, так выглядел в то время будущий флагман Белорусской экономики и один из крупнейших Советских производителей мотовелотехники.

Но тогда люди даже и подумать об этом не могли потому что они не знали что на этом месте будет они просто готовили цеха к приёмке оборудования и работали не жалея себя. В двадцатых числах уходящего 1945 года на станцию "Восточная" для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием вывезенным из Германии по договору и решению союзнических властей по мерам в отношении предприятий способствующих Вермахту. Завод ДКВ в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как таковое предприятие, поставлявшее вооружение поэтому оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов в качестве компенсации за ущерб, причиненный противником народному хозяйству.

Май 1946 года ознаменовался началом работы завода был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда.

А в июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов испытания которых проводились на Могилевском шоссе после чего были устранены некоторые недоработки и неточности, а сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд. 50-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия. Было освоено производство подростковых велосипедов "Орленок" и "Ласточка".

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода и растущей потребностью страны в простой и надёжной мототехнике на Минский велозавод было передано производство мотоциклов "Москва" М1А (копии DKW RT125). Несмотря ни на что наследники этой машины легкие 125-кубовые мотоциклы и до сих пор составляют основную производственную программу предприятия (только если раньше машины с маркой "Минск" пользовались огромным спросом и поставлялись на внутренний рынок то с распадом СССР картина изменилась но малая цена и высокая надёжность определили их популярность в странах третьего мира, куда сейчас в основном и уходит практически вся продукция). Одновременно с Минским заводом в те годы эту модель выпускали в г.Коврове Московской , области "К-125" до 1958 включительно, а также такие известные фирмы, как «Харлей-давидсон» в США (с 1948 г.), «БСА» в Англии (с 1948 г.), «Ямаха» в Японии (с 1954 г.). Английский «БСА -Д1» представлял собой зеркальную копию немецкого мотоцикла: цепь задней передачи находилась не справа, а слева, механизм переключения передач перекочевал на правую сторону и т.п. как принято в Англии, а также в г.Цшопау (тогда уже в ГДР) в корпусах бывшего завода ДКВ народное предприятие ИФА (с 1956 г. оно называлось МЦ) с 1948 г. стало изготовлять мотоциклы «ИФА-РТ-125» а также филиал в Ингольштадте (ФРГ) тоже возобновил производство этой модели под первоначальным наименованием. Таким образом, к 1950 г. восемь заводов в семи странах мира выпускали одну и ту же конструкцию. Вначале это был одноместный мотоцикл М1А с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой. Цилиндр двигателя с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением отливался из чугуна и имел необработанные (литые) продувочные каналы. На двигателе устанавливался простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16 мм. Столь же простой сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой уменьшалось поступление воздуха и обогащалась горючая смесь. Система электрооборудования включала генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотоцикл был снабжен трехступенчатой коробкой передач и открытой цепью главной передачи. Двигатель развивал мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин. коленчатого вала, что позволяло достигать максимальной скорости 70 км/ч. В 1956 г. завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла М1М. На нем уже бала применена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами, в которых гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между фрикционными шайбами. Вместо телескопической использовалась короткорычажная передняя вилка толкающего типа с пружинными амортизаторами. На М1М впервые было применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Изменился и двигатель. Вместо литых использованы сверленые продувочные каналы цилиндра с алюминиевыми заглушками. Был установлен новый карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 мм, а так же новая головка цилиндра с несколько повышенной степенью сжатия. Это позволяло повысить мощность двигателя до 5 л. с., а максимальную скорость до 75 км/ч. Мотоцикл М1М отличался оригинальной формой глубоких сварных крыльев и очень мягкой подвеской, которая, однако, несколько ухудшала устойчивость на плохих дорогах. В 1961 г. на смену М1М пришел мотоцикл М-103 на котором снова была установлена телескопическая передняя вилка, но уже с гидравлическими амортизаторами. Последнее устанавливалось так же и в подвеске заднего колеса. Изменился и капотаж мотоцикла – крылья снова стали профилированными и не такими глубокими, как прежде. Двигатель и трансмиссия остались неизменными, только вместо сетчатого воздухофильтра был установлен контактно-масляный, значительно улучшивший очистку воздуха. Мотоцикл М-104 производство которого было начато в 1964 г., в отличии от М-103 получил двойное седло и боковые облицовки. Трансмиссия и ходовая часть практически не изменились, а мощность двигателя возросла до 5,5 л. с. За счет увеличения степени сжатия у установки модернизированного карбюратора К-55Д. В конце 1967 года завод приступил выпуску мотоцикла М-105. На нем был установлен новый двигатель, ставший базовым для последующих моделей минских мотоциклов. Применение чугунной гильзы, залитую в алюминиевую рубашку цилиндра, установка нового карбюратора К-36М и нового глушителя позволило поднять мощность до 7 л. с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость повысить до 80 км/ч. Была установлена новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи стала закрываться штампованными кожухами и резиновыми чехлами. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра. Рама была несколько усилена, однако остальные узлы ходовой части и капотажа практически не изменились. В 1971 г. начато производство модернизированного мотоцикла М-106, мощность двигателя которого была поднята до 9 л. с. за счет лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24мм. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало дальнейшего усиления рамы и замены подшипников колес с № 201 на № 202. Изменился и бензобак – он приобрел более современную форму и стал вмещать 12 л топлива. На мотоцикле М-106 впервые был установлен багажник, который отныне стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.
Мотоцикл ММВЗ-3.111, к выпуску которого завод приступил в1973 году, отличался от своего предшественника целым рядом конструктивных параметров. Была повышена мощность двигателя до 9,5 л.с., что увеличило максимальную скорость до 90 км/ч. Установлены новые шины (3.00 – 18”), алюминиевые ступицы, бумажный воздухофильтр и центральный переключатель света. На мотоцикле 3.111 впервые были установлены указатели поворотов. Более современным стал внешний вид мотоцикла, чему способствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы нового бензобака, инструментальных ящиков и крышек картера двигателя. Новая принятая маркировка мотоцикла стала обозначать: ММВЗ – завод изготовитель; 3 – класс мотоцикла (до 125 см3); 1 – тип мотоцикла (дорожный); 11 – заводской номер модели.

Начиная с 1976 г. завод выпускает мотоцикл ММВЗ-3.115. Он отличается от своего предшественника новым глушителем, измененной фарой, измененной установкой центрального переключателя и спидометра. Мощность двигателя возросла до 11 л.с., а максимальная скорость увеличилась до 95 км/ч. С 1977 г. на нем устанавливается электронное зажигание и карбюратор К-62С. 1980 г. начало выпуска ММВЗ-3.112, и вот, когда на одной из модификаций этого мотоцикла, а именно на машине «3.112.1» 1984 г., была достигнута мощность 12 л.с. при 6950 об/мин, а наибольший крутящий момент 1,2 кгс*м наступал при 6800 об/мин, пришлось бить отбой. И в 1987 г. появилась новая разновидность — «ММВЗ-3.112.11» с дефорсированным двигателем, чтобы машина эта могла эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах. Степень сжатия на ММВЗ-3.112.11 понижена по сравнению с ММВЗ-3.112.1 с 9,5—10,5 до 8,5—9,5 единиц. Основными отличиями является новая форма бензобака, цилиндра, спидометра, центрального переключателя света, появляется руль с поперечной перекладиной, новая форма картеров двигателя, поднятое крыло, новый тип сиденья, измененная передняя и задняя фара, все электрооборудование становится 12-ти вольтовым, частично изменяется багажник, устанавливаются новые покрышки. Устанавливается индийский карбюратор Mikarb. Значительно улучшает комфортабельность мотоцикла. С 1995 года завод анонсирует новую линейку генераторов на 95 ватт и решает полностью отказаться от 65 ватных, но со временем, почему то опять возвращается к предыдущей модели генератора 43.3701. С 1993 году завод начинает работы по выпуску новой дорожной модели ММВЗ-3113.1 и спортивного мотоцикла для триала ММВЗ-3.232, в 1995 начинается полносерийное производство ММВЗ-3113.1. В новой модели существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и долговечность, снизился общий шум в работе. Рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге. Улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубных, газонаполненных амортизаторов. В передней и задней подвеске увеличены хода, усовершенствована клапанная система. Улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки. А с 2003 года завод начинает выпускать новую модификацию ММВЗ-3.113.5 "ЛИДЕР" который имеет всего лишь косметические отличия от двух своих предшественников, но в тоже время у него более современный вид, в том же 2003 году на базе 3.113.5 "Лидер" начинают выпускать модель с покупным четырёхтактным двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач которая получает серийный номер ММВЗ-3.114 но в основной своей массе идёт за пределы нашей необъятной родины. В сегодняшней производственной программе завода присутствует также грузовой мотоцикл (мототележка) С-3.901. А на сегодняшний день как нас заверяет и анонсирует завод, производятся кардинальные перемены в его модельном ряду и он обещает нас порадовать обновлённой и более мощной и резвой техникой, но мы заглядывать вперёд не будем но будем верить в то что есть.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
SiR
Администратор
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 21:54
Мотоцикл: Восход 3М
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Re: История марки Минск

Сообщение SiR »

OgeN13, спасибо за интересную статью! :wink:
Аватара пользователя
Makak
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 03:39

Re: История марки Минск

Сообщение Makak »

Вообще-то история началась раньше, в 30-х годах. С немцами дружба была и они построили в Москве мотозавод, который выпускал мотоцикл "Москва". Отец ездил на таком, до войны выпущенном. В интернете почему-то нет об этом. Я нашёл только косвенное упоминание об эвакуации Московского мотозавода. :(
Tipchic
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:17
Мотоцикл: 3.112 83г "Survival bike"
Откуда: ХМАО, Сургут

Re: История марки Минск

Сообщение Tipchic »

Хорошая статья.

Про дефорсировку это конечно круто.
Прям покрышки сгорали при попытке тронуться :mrgreen:
Я отвечаю за свои слова, а не за то, что вы поняли.
Аватара пользователя
Makak
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 03:39

Re: История марки Минск

Сообщение Makak »

А вот ещё про историю Минска. Ямаха и Минск - близкие родственники.
http://automotostarina.ru/stati-po-avto ... udo-2.html
Здесь немцы собирают предка макаки (там десять фильмов): http://www.youtube.com/watch?v=0_Gna1l- ... r_embedded
Аватара пользователя
kirill.intel
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Re: История марки Минск

Сообщение kirill.intel »

А я говорил еброводам, что минск прародитель ихний, а они мне не верили :P :mrgreen: Читал ещё давно кстати, очень интересно
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
Аватара пользователя
Makak
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 03:39

Re: История марки Минск

Сообщение Makak »

Цитата из статьи: "Через год появилась модификация "Morini 125 Sport' в 1948 году - "Super Sport', которая благодаря 7,5-сильному мотору выжимала целых 100 км/ч!"
А как же раЩёты?
Studiq
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 03:40
Мотоцикл: иж к-16, Иж ПС 1978 г.в и еще 7 мото
Откуда: Беларусь Кобрин-Брест

Re: История марки Минск

Сообщение Studiq »

ММВЗ Умер. Завод выкупила австрийская фирма полгода назад. Есть два варианта:на месте завода строят гипермаркет(смерть ММВЗ), или начинают производство спортбайков(новая жизнь Минска). Пока ничего неизвестно, все под вопросом
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: История марки Минск

Сообщение Shuravi »

Studiq писал(а):ММВЗ Умер. Завод выкупила австрийская фирма полгода назад. Есть два варианта:на месте завода строят гипермаркет(смерть ММВЗ), или начинают производство спортбайков(новая жизнь Минска). Пока ничего неизвестно, все под вопросом
Как - умер? У нас в магазины до сих пор поступают "свежие" "Мински"! На днях видел выпущенный в июне 2010г.
Аватара пользователя
Sturman
Модератор
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г.
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Re: История марки Минск

Сообщение Sturman »

МотоВело ещё не накрылся совсем. Пытаются собирать и продавать. Даже сайт наладили и форум ужо рабочий есть!
Makak писал(а):Вообще-то история началась раньше, в 30-х годах. С немцами дружба была и они построили в Москве мотозавод, который выпускал мотоцикл "Москва". Отец ездил на таком, до войны выпущенном. В интернете почему-то нет об этом. Я нашёл только косвенное упоминание об эвакуации Московского мотозавода. :(
Мой дед на Москве ездил после войны. Рассказывал. Даже случайно тем летом при мне встретился со своим тогдашним товарищем. Ох я и наслушался :) Устраивали в деревне гонки, скакали по карьерам и невсегда в трезвом виде. :shock: Так бабка моя ему однажды в бенз сахара насыпала, чтоб не гонял. Диверсия однако :lol:
Потом мот был продан на запчасти... после аварии. А дед после того мотоциклы недолюбливает... Поначалу мне все мозги выпарил, но вроде смирился... :)
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"
Аватара пользователя
mahinator
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:05
Мотоцикл: минск 3.112. Ява 350 638
Откуда: Беларусь,Солигорск - Любанский район,д Отрадное.

Re: История марки Минск

Сообщение mahinator »

Studiq писал(а):ММВЗ Умер. Завод выкупила австрийская фирма полгода назад. Есть два варианта:на месте завода строят гипермаркет(смерть ММВЗ), или начинают производство спортбайков(новая жизнь Минска). Пока ничего неизвестно, все под вопросом
Не говори ерунды. Поминок не будет так как все живы. Просто у нас не могут сами придумать нормальный мот скоростной как ямаха какая. Делают все для колхоза мотоциклы, а скоростного не одного нету.
Не бросай блять сцепление!
Аватара пользователя
VTULKA
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 13:28
Мотоцикл: МВВ3-3-11211
Откуда: Красноярскмй край с Мокрушинской

Re: История марки Минск

Сообщение VTULKA »

А вот у меня вопрос написано что на модель 3.11211 (как у меня) ставили карбюратор микарб тогда с какого года. эли это была ограниченая версия , у меня стоит обычный К-62 с. мот 88 года выпуска
Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя.
Shuravi
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"

Re: История марки Минск

Сообщение Shuravi »

VTULKA писал(а):А вот у меня вопрос написано что на модель 3.11211 (как у меня) ставили карбюратор микарб тогда с какого года. эли это была ограниченая версия , у меня стоит обычный К-62 с. мот 88 года выпуска
Земляк! Боюсь на твой вопрос не ответят даже заводские инженеры-технологи! Ведь раньше как было: "Ленкарз" не успевал делать карбюраторы для всех советских мотоциклов, а план по выпуску мотоциклов выполнять надо было! Вот и ставили на "Мински" и "Восходы" индийские, чехословацкие и прочие карбюраторы! Тогда ведь бОльшая часть наших мотоциклов шла на экспорт в ту же Индию, Вьетнам, Камбоджу, на Кубу, в Афганистан, Зимбабве, Бразилию, Алжир, Лаос, Китай и прочие страны третьего мира!
Аватара пользователя
VTULKA
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 13:28
Мотоцикл: МВВ3-3-11211
Откуда: Красноярскмй край с Мокрушинской

Re: История марки Минск

Сообщение VTULKA »

Спасибо! :D ты постоянно что-нибуть интересное раскажеш
Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя.
Аватара пользователя
Denzer
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 16 май 2011, 14:15
Мотоцикл: Минск Лидер (3.113) ММВЗ 3.112
Откуда: Тюм.область

Re: История марки Минск

Сообщение Denzer »

Интересные статьи из журнала "За рулем" http://www.zr.ru/archive/zr/1974/02/dli ... 28::141#12" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.zr.ru/archive/zr/1980/07/sov ... 28::138#16" onclick="window.open(this.href);return false;
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»